Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2021 January 02

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Peter Rezikov
Я не о субъективном идеализме, а о самом что ни на есть махровом материализме. О той точке зрения к которой склоняется (западная😆) наука. О том что есть материальный мир но у нашего сознания нет никакого доступа к нему. Человеческий мозг это такой супер симулятор реальности который, которую он строит на основе внешних сигналов, памяти и своих генетических программ. Этот мир рождается и умирает вместе с человеком. И для нашего сознания и для нашей иллюзии Я больше ничего, кроме этого мира, нет, не было, не будет и быть не может. Это конечно тоже гипотеза, как и гипотеза о мировом уме кроме которого ничего нет. Но как по мне гипотеза самая вероятная и самая печальная с экзистенциальной точки зрения.
Вот как раз Каструп один из центральных борцов с этой материалистической философией. Типа, что наука это наука и она может всё описать, что происходит «внутри» системы, одно в терминах другого и через математические модели, но для объяснения нужна метафизика. И главное материалистическое метафизическое утверждение оно по сути является не более, чем спекуляций, по словам Каструпа. И главное, что не отвечает на вопрос о том, как появилось сознание.
Я лично не знаю пока, как к модели Каструпа относится, скорее как к альтернативной философии. Томас Метцингер мне кажется более убедительным. Впрочем, определеную привлекательность модель Каструпа, конечно имеет, так как укладывается в некоторые из буддистских представлений и обьясняет разные трансперсональные явления
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Мило, что модель Каструпа интегрирует все достижения современной науки — как описание явлений, происходящих «внутри единого универсального ума»
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Мило, что модель Каструпа интегрирует все достижения современной науки — как описание явлений, происходящих «внутри единого универсального ума»
мне неоплатонизмом отдаёт 🙂
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Про Каструпа есть переводы Антона Маторина http://tonych.com/2020/03/24/pochemu-materializm-eto-tupik/
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
И не только те же воззрения среди нас тысячелетия крутятся, под разным соусом)
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
И там другие статьи по ссылкам связанным
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Alexander
И не только те же воззрения среди нас тысячелетия крутятся, под разным соусом)
Ну да. Но как бы сейчас научная картина мира сильно изменилась — но проблема сознания осталась и это главный драйвер для альтернативных моделей
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Vasily
И там другие статьи по ссылкам связанным
Василий, тут два вопроса не к книге к тебе как к носителю. Не введен ли таким образом атман( не втащили ли его через заднюю дверь)  не втащили ли первопричину, через это учение  ?
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Василий, тут два вопроса не к книге к тебе как к носителю. Не введен ли таким образом атман( не втащили ли его через заднюю дверь)  не втащили ли первопричину, через это учение  ?
+
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
​​Тханиссаро Бхиккху. Карма

Для ранних буддистов карма была нелинейной и сложной. Другие индийские школы верили, что карма работает по простой прямой траектории, когда поступки в прошлом воздействуют на настоящее, а поступки в настоящем воздействуют на будущее. В результате они видели очень мало простора для свободы воли. Буддисты, однако, считали, что карма работает по принципу многочисленных обратных связей, когда настоящий момент формируется и прошлыми и настоящими поступками, а поступки в настоящем формируют не только будущее, но также и настоящее. Более того, поступки в настоящем не обязательно определены поступками в прошлом. Другими словами, свобода воли есть, хотя ее диапазон отчасти определяется прошлым. Природу этой свободы символизирует образ, используемый ранними буддистами: водный поток. Иногда поток из прошлого столь силен, что сделать можно немногое, разве что держаться твердо, но также бывают и времена, когда поток достаточно слаб, чтобы развернуться практически в любом направлении.


9 января 2021 года состоится онлайн встреча с Тханиссаро Бхикку
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
это  важное объявление
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Василий, тут два вопроса не к книге к тебе как к носителю. Не введен ли таким образом атман( не втащили ли его через заднюю дверь)  не втащили ли первопричину, через это учение  ?
Нет, конечно. И авторы Ланкаватара сутры и Падмасамбхава никакой атман не вводили, они не дураки были. Атман (с маленькой буквы) в текстах ПК — это что-то неизменное внутри, что является «душой» неким неизменным объектом и является носителем личности и прочего в человеке. И Готама сказал, что такого объекта нет. И никто, с ним собственно с тех пор и не спорил. Атман (с большой буквы) в адвайта-веданте — это совсем другая концепция, которую Готама не отвергал и не обсуждал. Это безличный, безсущностный большой единый ум, который не-двойственен миру. То есть это не ум и мир, который он воспринимает, а это мир и ум как одинок целое — мир в безличном уме. «Ум» — это просто обозначение. Оно двойственно по сути нашего языка, и чтобы понять его наш язык не годится, как то так
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Нет, конечно. И авторы Ланкаватара сутры и Падмасамбхава никакой атман не вводили, они не дураки были. Атман (с маленькой буквы) в текстах ПК — это что-то неизменное внутри, что является «душой» неким неизменным объектом и является носителем личности и прочего в человеке. И Готама сказал, что такого объекта нет. И никто, с ним собственно с тех пор и не спорил. Атман (с большой буквы) в адвайта-веданте — это совсем другая концепция, которую Готама не отвергал и не обсуждал. Это безличный, безсущностный большой единый ум, который не-двойственен миру. То есть это не ум и мир, который он воспринимает, а это мир и ум как одинок целое — мир в безличном уме. «Ум» — это просто обозначение. Оно двойственно по сути нашего языка, и чтобы понять его наш язык не годится, как то так
//  Атман (с большой буквы) в адвайта-веданте — это совсем другая концепция, которую Готама не отвергал и не обсуждал. Это безличный, безсущностный большой единый ум, который не-двойственен миру.  //                     -  это неправда.
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Это заблуждение.
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Нет, конечно. И авторы Ланкаватара сутры и Падмасамбхава никакой атман не вводили, они не дураки были. Атман (с маленькой буквы) в текстах ПК — это что-то неизменное внутри, что является «душой» неким неизменным объектом и является носителем личности и прочего в человеке. И Готама сказал, что такого объекта нет. И никто, с ним собственно с тех пор и не спорил. Атман (с большой буквы) в адвайта-веданте — это совсем другая концепция, которую Готама не отвергал и не обсуждал. Это безличный, безсущностный большой единый ум, который не-двойственен миру. То есть это не ум и мир, который он воспринимает, а это мир и ум как одинок целое — мир в безличном уме. «Ум» — это просто обозначение. Оно двойственно по сути нашего языка, и чтобы понять его наш язык не годится, как то так
Угу, раскройте немного далее, раз уж вы об адвайта и схожести с тем что описывали. Что случилось с буддизмом в пору когда возникла адвайта принял ли он ее или сказал, что это атман и противоречит учению ? Был может у Шанкары оппонент ?
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Угу, раскройте немного далее, раз уж вы об адвайта и схожести с тем что описывали. Что случилось с буддизмом в пору когда возникла адвайта принял ли он ее или сказал, что это атман и противоречит учению ? Был может у Шанкары оппонент ?
++
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Падмасамбхава сказал — это «это» наш воспринимающий аспект ума. Не сознание которое воспринимает. А свойство восприятия. Если обычное сознание это зеркало, то то сознании о котором идёт речь — ригпа — это свойство зеркало отражать, а не само зеркало
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
//  Атман (с большой буквы) в адвайта-веданте — это совсем другая концепция, которую Готама не отвергал и не обсуждал. Это безличный, безсущностный большой единый ум, который не-двойственен миру.  //                     -  это неправда.
По личному мнению Олега
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
нет
По мнению многих  буддийских монахов,  которых вы  отказываетесь читать.
источник