Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 December 27

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
"В результате этой медитации ты родишься среди нагов, которые целую кальпу спят, не просыпаясь. К Просветлению она не ведёт."
🐍🐍🐍
Интересно. А если шаматха +метта?
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Vadim Shumilov
Интересно. А если шаматха +метта?
Тогда это будет просто метта :) (я так думаю)
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Тогда это будет просто метта :) (я так думаю)
К какому рождению приводит? 🙂
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Vadim Shumilov
К какому рождению приводит? 🙂
:) к добрым нагам наверное
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
:) к добрым нагам наверное
Нагарджуна be like
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Кстати:
Одна общая устная легенда о его смерти гласит, что Хинду, его  оппоненты по дебатам, попросили его умереть, так как никак не могли одолеть его в дебатах и в то же время они не могли причинить ему никакого вреда.
Нагарджуна согласился, но сказал, что только один из  участников дискуссии, который был в прошлой жизни муравьём и которого Нагарджуна убил куском травы Куша имеет силу для того, чтобы убить его. Таким образом, этот оппонент отрубил Нагарджуне голову стеблем травы Куша. 
источник
2020 December 28

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Кстати:
Одна общая устная легенда о его смерти гласит, что Хинду, его  оппоненты по дебатам, попросили его умереть, так как никак не могли одолеть его в дебатах и в то же время они не могли причинить ему никакого вреда.
Нагарджуна согласился, но сказал, что только один из  участников дискуссии, который был в прошлой жизни муравьём и которого Нагарджуна убил куском травы Куша имеет силу для того, чтобы убить его. Таким образом, этот оппонент отрубил Нагарджуне голову стеблем травы Куша. 
только тот ли это Нагарджуна, который Нагарджуна мадхьямик? хехе. Я читал что это имя стало нарицательным и им подписывали трактаты вообще разной направленности
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
источник

а

апостроф in Чат канала @the_Buddha
источник

а

апостроф in Чат канала @the_Buddha
Красавец:)
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
только тот ли это Нагарджуна, который Нагарджуна мадхьямик? хехе. Я читал что это имя стало нарицательным и им подписывали трактаты вообще разной направленности
Из 200 трактатов предписываемых Н. только 5 достоверно его — это из Вики. Кстати, русская статья про Нагарджуну очень толковая, лучше английской
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
только тот ли это Нагарджуна, который Нагарджуна мадхьямик? хехе. Я читал что это имя стало нарицательным и им подписывали трактаты вообще разной направленности
Не знаю. Я вообще почему-то думал, что Нагарджуна у нагов до сих пор. Приснилось, наверное, нигде не могу найти подтверждение этим причудам.
А вообще выдержка отсюда:
http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Nagarjuna.htm
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Из 200 трактатов предписываемых Н. только 5 достоверно его — это из Вики. Кстати, русская статья про Нагарджуну очень толковая, лучше английской
О да. Особенно впечатлило вот это:
Е. А. Торчинов, ссылаясь на тибетские и китайские буддийские источники, приводит следующие биографические данные:

В юности он был учеником одного индуистского йогина, который научил Нагарджуну и его друзей становиться невидимыми. Юноши использовали эту способность весьма легкомысленно: они стали проникать в царский гарем и развлекаться с его обитательницами. Царь, однако, очень скоро понял, в чем дело, и переловил всех невидимок, кроме Нагарджуны. Их гаремные развлечения закончились на плахе, а Нагарджуна был настолько потрясен последствиями легкомыслия и привязанности к чувственным удовольствиям, что немедленно стал буддийским монахом, отправившись на север, в знаменитый монастырь Наланду. Плодом его напряжённых размышлений стало видение, определившее характер философского учения Нагарджуны. Он увидел ступу, окруженную Буддами и Бодхисаттвами. Нагарджуна открыл ступу и увидел внутри ещё одну, точно такую же. Тогда он решил найти самую первую, исходную, ступу. Он открыл вторую ступу и увидел внутри такую же третью, в ней — четвертую и так далее до бесконечности. И понял тогда Нагарджуна, что никакой первой ступы, иначе говоря, первосубстанции, первоосновы, нет и не может быть. Это понимание сделало его достойным обрести сутры Праджня-парамиты, Запредельной Премудрости, скрытые за пятьсот лет до того Буддой у змеев-нагов. Нагарджуна спустился в подводный дворец царя нагов и обрёл там сутры Праджня-парамиты, медитация над которыми и привела его к разработке философской системы (или, быть может, «антисистемы»).
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
О да. Особенно впечатлило вот это:
Е. А. Торчинов, ссылаясь на тибетские и китайские буддийские источники, приводит следующие биографические данные:

В юности он был учеником одного индуистского йогина, который научил Нагарджуну и его друзей становиться невидимыми. Юноши использовали эту способность весьма легкомысленно: они стали проникать в царский гарем и развлекаться с его обитательницами. Царь, однако, очень скоро понял, в чем дело, и переловил всех невидимок, кроме Нагарджуны. Их гаремные развлечения закончились на плахе, а Нагарджуна был настолько потрясен последствиями легкомыслия и привязанности к чувственным удовольствиям, что немедленно стал буддийским монахом, отправившись на север, в знаменитый монастырь Наланду. Плодом его напряжённых размышлений стало видение, определившее характер философского учения Нагарджуны. Он увидел ступу, окруженную Буддами и Бодхисаттвами. Нагарджуна открыл ступу и увидел внутри ещё одну, точно такую же. Тогда он решил найти самую первую, исходную, ступу. Он открыл вторую ступу и увидел внутри такую же третью, в ней — четвертую и так далее до бесконечности. И понял тогда Нагарджуна, что никакой первой ступы, иначе говоря, первосубстанции, первоосновы, нет и не может быть. Это понимание сделало его достойным обрести сутры Праджня-парамиты, Запредельной Премудрости, скрытые за пятьсот лет до того Буддой у змеев-нагов. Нагарджуна спустился в подводный дворец царя нагов и обрёл там сутры Праджня-парамиты, медитация над которыми и привела его к разработке философской системы (или, быть может, «антисистемы»).
:) хорошее наглядное объяснение, кстати
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
НАГАРДЖУНА.
-------------

Нагарджуна жил в Кахоре, провинция Канси, в Южной Индии. Он
был брахманом и получил сиддхи от Тары. В то время все полторы
тысячи городов Кахоры были разграблены. Брахманы собрались и
решили покинуть разоренную страну. Мастер, узнав об этом,
обратился к ним с посланием, в котором не советовал эмигрировать
и говорил, что и на новом месте, после всех мытарств исхода, они
обнаружат страдание. Одновременно он подарил брахманам все свое
имущество и состояние. После этого, оставив Кахору, он
отправился в Наланду, на другую сторону Шитаваны, чтобы стать
монахом.
Освоив пять наук, Нагарджуна достиг вершин зна-
ния. Позже, не желая ограничиваться преподаванием, он занялся
практикой и своими глазами увидел Тару. Он расстался с
гостеприимной Наландой, где в то время обосновалось сто собpаний
Дхармы, и просил милостыню в других местах. Вернувшись, он
сказал себе: " Нет, с моим складом ума я не смогу увеличить
благо живых существ".

Чтобы выработать необходимые для этого качества, Нагарджуна
отправился в Раджагpиху. В первый же день чтения мантр
двенадцать демонов из главного круга злых духов сотрясли землю.
На второй день они вызвали наводнение. Огонь вспыхнул на третий
день, а на четвертый начался ураган. Пятый день был ознаменован
дождем из разного оружия, а шестой - камнепадом. На седьмой день
появились демоны обоего пола, разбрасывая все вокруг, но и они
оказались не в силах прервать медитацию Нагарджуны.
Затем женщины-демоны с севера пришли к нему и сказали:
" Чем мы можем служить тебе ? " " Приносите мне то, что нужно
для поддержания жизни, мне не нужно ничего сверх",- ответил
Нагарджуна. И они каждый день приносили ему четыре горсти риса и
немного овощей. Питаясь так, мастер практиковал двенадцать лет,
и все это время сто восемь демонов находилось в его власти, а
его мысли были направлены на благо живых существ.
Потом Нагарджуна отправился в горы Гхадхашила, собираясь
обратить их в золото на пользу живым существам. Сначала он
превратил горы в сталь, затем - в медь. Но Манджушри предупредил
его, что столько золота вызовет ссоры среди людей, и накопится
зло. И Нагарджуна отказался от своего плана. С тех пор вершины
Гхадхашила светятся тусклым желтоватым светом, как медная лампа.
Нагарджуна направился на юг к Шрипарвате. По пути он
встретил на берегу Брахмапутры пастухов и спросил их о
переправе. Они же показали ему дорогу через овраги на отмель с
крокодилами. Но один из них, догнав, предостерег его и предложил
помочь. И вот пастух пошел через реку, неся на плечах
Нагарджуну.
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
На середине реки Нагарджуна заставил появиться крокодилов и
другие внушающие страх вещи, но пастух продолжал идти, говоря :
" Вы не должны пугаться, я пока еще жив".Тогда мастер убрал все
устрашающие иллюзии. Когда они достигли берега, он сказал: " Я -
Арья Нагарджуна. Ты слышал обо мне ?" " Я слышал то, что говорят
о вас, - ответил пастух, - но никогда вас не видел"." Сейчас, на
реке, ты спас меня. Что я могу для тебя сделать ?" " Я бы хотел
стать царем", - сказал пастух, помедлив. Мастер расчистил на
земле место, потом побрызгал водой на дерево сала, и его ствол
превратился в слона. " На нем ты будешь ездить", - сказал
Нагарджуна. Пастух спросил, нужна ли ему будет армия. " Если
слон затрубит, появится армия". Так и случилось. Пастух стал
царем Салабханда, его жену звали Синдхи и он правил знаменитым
городом Бхахитана. Налоги ему платило восемьсот городов со
стотысячным населением.
Мастер перешел на юг к Шрипарвате и остался там
медитировать. Но царь Салабханда скучал по учителю. Он прибыл
поклониться Нагарджуне и не отходил от него. " В моей империи
мало толку и большие хлопоты, так что я все более несчастен. Мне
не нужно престола. Я хочу только сидеть перед глазами мастера".
" Не бросай его, это твое царство, - ответил Нагарджуна.
- Пусть твоим мастером будут дpагоценные четки. Управляй, и я
дам тебе напиток, удаляющий стpах смерти". " Если так нужно,
чтобы я правил и получил затем напиток, я буду делать это, -
сказал pасстроенный Салабханда, - но я надеюсь, что в этом нет
необходимости".
Нагарджуна дал царю наставления, как ему практиковать в
своих владениях. Впоследствии Салабханда освоил искусство
алхимиков и оставался на престоле сто лет. За это время
государство расцвело, и даже звери и птицы в горах жили
счастливо.

Через сто лет царь снова нашел повод поехать к Нагарджуне,
который в это время усиленно распространял Учение. Дело в том,
что злой дух Сунандешвара, исполнившись зависти к славе Дхармы,
стал причиной частых неудач учителей и появления признаков
раскола в сангхе. Знаки несчастья не заставляли себя ждать.
Солнце и луна почти утратили блеск, фрукты портились внезапно,
дождь не появлялся по многу дней, и часто нечего было есть.
Росли эпидемии, учащались войны. Многие деревья в лесу засохли.
Размышляя об этом, Салабханда посчитал это знаками того,
что его учитель в беде, и, оставив царство своему сыну
Сандхикумаре, с небольшим числом спутников выехал к Шрипарвате.
И вот они встретились. " Зачем ты приехал, сынок
?" - спросил мастер. Салабханда ответил:

Может быть, наша удача исчерпана нами,
и учение Победителя приходит к своему концу.
Может быть, стало решающим то, чего мы не знали,
и великое сострадание - как свет луны
в тучах аффектов и заблуждений.
Подвегнется ли учитель, подобный алмазу,
судьбе всего многосоставного ?
Я спешил, чтобы знаки не обогнали меня, -
я прошу вас, из вашего сострадания, не покидайте этого
мира.

Учитель сказал: " Что-то рождается и не может не умереть.
Все состоящее из частей - разрушается после. Все накопленное -
тpатится. Все созданное - непостоянно, но почему ты pасстpоен?
Возьми себе эликсиp и иди".
" Эликсиp - здесь, быть рядом с Вами, - настаивал
Салабханда.- Если учитель уйдет от нас, что за нужда в
эликсиpе?" Тем временем мастер раздавал свое имущество. Бог
Брахма возник перед ним в обличье брахмана и попросил его
голову. Нагарджуна согласился. Царь Салабханда не мог вынести
страданий от вида смерти учителя. Прижавшись лбом к ноге
мастера, он скончался. Все винили в этом брахмана.
Потом мастер отдал свою голову. Никто не решался отделить
ее; наконец, он сделал это сам стеблем травы куша. Когда он
передал голову брахману, деревья засохли и заслуги людей увяли.
Восемь якшей уселись сторожить тело, они и сейчас там.
Свет вошел в Нагабодхи, преемника мастера, и проявлялся в
течение месяца в году, когда наступало время. Сказано, что в
будущем тело мастера оживет и он будет помогать живым существам,
когда придет Будда Майтрейя.
из Львы Будды. Жизнеописания 84 сиддхов
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
На середине реки Нагарджуна заставил появиться крокодилов и
другие внушающие страх вещи, но пастух продолжал идти, говоря :
" Вы не должны пугаться, я пока еще жив".Тогда мастер убрал все
устрашающие иллюзии. Когда они достигли берега, он сказал: " Я -
Арья Нагарджуна. Ты слышал обо мне ?" " Я слышал то, что говорят
о вас, - ответил пастух, - но никогда вас не видел"." Сейчас, на
реке, ты спас меня. Что я могу для тебя сделать ?" " Я бы хотел
стать царем", - сказал пастух, помедлив. Мастер расчистил на
земле место, потом побрызгал водой на дерево сала, и его ствол
превратился в слона. " На нем ты будешь ездить", - сказал
Нагарджуна. Пастух спросил, нужна ли ему будет армия. " Если
слон затрубит, появится армия". Так и случилось. Пастух стал
царем Салабханда, его жену звали Синдхи и он правил знаменитым
городом Бхахитана. Налоги ему платило восемьсот городов со
стотысячным населением.
Мастер перешел на юг к Шрипарвате и остался там
медитировать. Но царь Салабханда скучал по учителю. Он прибыл
поклониться Нагарджуне и не отходил от него. " В моей империи
мало толку и большие хлопоты, так что я все более несчастен. Мне
не нужно престола. Я хочу только сидеть перед глазами мастера".
" Не бросай его, это твое царство, - ответил Нагарджуна.
- Пусть твоим мастером будут дpагоценные четки. Управляй, и я
дам тебе напиток, удаляющий стpах смерти". " Если так нужно,
чтобы я правил и получил затем напиток, я буду делать это, -
сказал pасстроенный Салабханда, - но я надеюсь, что в этом нет
необходимости".
Нагарджуна дал царю наставления, как ему практиковать в
своих владениях. Впоследствии Салабханда освоил искусство
алхимиков и оставался на престоле сто лет. За это время
государство расцвело, и даже звери и птицы в горах жили
счастливо.

Через сто лет царь снова нашел повод поехать к Нагарджуне,
который в это время усиленно распространял Учение. Дело в том,
что злой дух Сунандешвара, исполнившись зависти к славе Дхармы,
стал причиной частых неудач учителей и появления признаков
раскола в сангхе. Знаки несчастья не заставляли себя ждать.
Солнце и луна почти утратили блеск, фрукты портились внезапно,
дождь не появлялся по многу дней, и часто нечего было есть.
Росли эпидемии, учащались войны. Многие деревья в лесу засохли.
Размышляя об этом, Салабханда посчитал это знаками того,
что его учитель в беде, и, оставив царство своему сыну
Сандхикумаре, с небольшим числом спутников выехал к Шрипарвате.
И вот они встретились. " Зачем ты приехал, сынок
?" - спросил мастер. Салабханда ответил:

Может быть, наша удача исчерпана нами,
и учение Победителя приходит к своему концу.
Может быть, стало решающим то, чего мы не знали,
и великое сострадание - как свет луны
в тучах аффектов и заблуждений.
Подвегнется ли учитель, подобный алмазу,
судьбе всего многосоставного ?
Я спешил, чтобы знаки не обогнали меня, -
я прошу вас, из вашего сострадания, не покидайте этого
мира.

Учитель сказал: " Что-то рождается и не может не умереть.
Все состоящее из частей - разрушается после. Все накопленное -
тpатится. Все созданное - непостоянно, но почему ты pасстpоен?
Возьми себе эликсиp и иди".
" Эликсиp - здесь, быть рядом с Вами, - настаивал
Салабханда.- Если учитель уйдет от нас, что за нужда в
эликсиpе?" Тем временем мастер раздавал свое имущество. Бог
Брахма возник перед ним в обличье брахмана и попросил его
голову. Нагарджуна согласился. Царь Салабханда не мог вынести
страданий от вида смерти учителя. Прижавшись лбом к ноге
мастера, он скончался. Все винили в этом брахмана.
Потом мастер отдал свою голову. Никто не решался отделить
ее; наконец, он сделал это сам стеблем травы куша. Когда он
передал голову брахману, деревья засохли и заслуги людей увяли.
Восемь якшей уселись сторожить тело, они и сейчас там.
Свет вошел в Нагабодхи, преемника мастера, и проявлялся в
течение месяца в году, когда наступало время. Сказано, что в
будущем тело мастера оживет и он будет помогать живым существам,
когда придет Будда Майтрейя.
из Львы Будды. Жизнеописания 84 сиддхов
За душу💪
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Хорошее ещё новое объяснение зависимого существования (в немецкой Вики вычитал про Н.)— это пример яблока — оно существует только благодаря тому, что есть дерево, листья, земля, воздух, солнце и прочее
источник

а

апостроф in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Хорошее ещё новое объяснение зависимого существования (в немецкой Вики вычитал про Н.)— это пример яблока — оно существует только благодаря тому, что есть дерево, листья, земля, воздух, солнце и прочее
И благодаря тому, что его видит, трогает, ест. И, может быть, благодаря тому, что им не является тоже..:)
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
апостроф
И благодаря тому, что его видит, трогает, ест. И, может быть, благодаря тому, что им не является тоже..:)
И вообще яблоко это абстракция :) там же ещё клеточно-молекулярный-субатомный уровень есть
источник