« Когда мы рассматриваем все эти взгляды на Нирвану, мы можем обнаружить, что следуем своей обычной привычке ума, носясь с суждениями о каждой точке зрения, с какими из них мы согласны, а какие нет, противопоставляя одно другому. Сделав один взгляд (наш любимый) самым высоким, другие должны быть ниже. Но если мы последуем совету Будды об избавлении от привязанности ко всем взглядам и ощутим свободу и открытость ума в этом отказе, тогда, в свете Единой Дхармы, есть способ увидеть все различные точки зрения как мандалу искусные средства, каждое из которых способствует нашему освобождению. Описание освобожденного ума может варьироваться в зависимости от того, на каком аспекте делается акцент, и от нашей собственной обусловленности. Мы по-разному переживаем новолуние и полнолуние, но это одна и та же луна, висящая в небе, изменяющаяся только в соответствии с нашей относительной точкой зрения.
As we consider all these views about Nirvana, we may find ourselves following our usual habit of mind, jumping in with judgments about each view, which ones we agree with, which ones we don’t, setting one against the other. By making one view (our favorite) the highest, the others must be lower. But if we follow the Buddha’s advice about letting go of attachment to all views and experience the freedom and openness of mind in that relinquishment, then, in the light of One Dharma, there is a way of seeing all the different perspectives as a mandala of skillful means, each contributing to our liberation. The description of the liberated mind may vary depending on what aspect is being emphasized and on our own particular conditioning. We experience the new moon and full moon quite differently, but it is the same moon hanging in the sky, changing only according to our relative perspective. »
Джозеф Голдстин One Dharma