Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 December 27

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Язык математики такой метафоричный:)))
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Если принять условное сознание за единицу, а его природу в качестве нуля, то отношение сознания к пустоте способно проявить бесконечность, так как предел такой функции не установить. Он стремится к бесконечности.
Для природы ума отношение к индивидуальному сознанию как нуля к единице даст абсолютный ноль, что тоже хорошая метафора.
Если же мы сопоставим отношение как единичного сознания, так и множества сознаний в любом числе, стремящемся к бесконечности, к  возможностям проявления этих сознаний, то есть к бесконечности, мы получим пустоту. Истинную природу всех дхарм. Так как предел функции с бесконечностью в знаменателе стремится к нулю настолько плотно, что фактически им и является.
И хоть оперируя такими абстракциями учёные практики запускают ракеты в космос и по принципу интегралов также работает наша сотовая связь, мы все также не можем узнать, что же это такое, отношение единицы к бесконечной возможности ее проявления относительно собственной пустоты. Но можем это пережить.
И даже выжить. :)
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Про ноль был ещё классный дзенский текст https://eroskosmos.org/nature-of-zero/
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Предела нет только у нуля, потому как он есть отсутствие любых признаков. И у бесконечности, так как бесконечность плюс бесконечность все равно дает бесконечность.
Можно условно установить родство этих двух абстракций на основании отсутствия предела.
Тогда можем ввести условное Тождество: ноль как пустота обладает потенциалом бесконечности в проявлении, а природа любой
Бесконечности проявлений есть пустота.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Стильно.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Предела нет только у нуля, потому как он есть отсутствие любых признаков. И у бесконечности, так как бесконечность плюс бесконечность все равно дает бесконечность.
Можно условно установить родство этих двух абстракций на основании отсутствия предела.
Тогда можем ввести условное Тождество: ноль как пустота обладает потенциалом бесконечности в проявлении, а природа любой
Бесконечности проявлений есть пустота.
Сильный ход :)
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Огонь.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Это откуда, забавный отрывок
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Это откуда, забавный отрывок
Как раз из статьи, которой вы поделились!
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Как раз из статьи, которой вы поделились!
Упс. Пропустил да в начале этот кусок
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Все эти различные описания Нирваны подчеркивают дискуссию, которая ведется с самых ранних дней буддизма.  Каково эмпирическое, психологическое измерение Нирваны?  Испытывается ли это как конец осознавания, как нечто отдельное от ума, или это само чистое осознование?  Является ли это имманентной реальностью, этот самый ум, свободный от загрязнений, или это трансцендентная реальность, что-то совершенно за пределами обычного ума?  Даже в самых ранних учениях Будды есть много аргументов в пользу каждой из этих точек зрения.  И в понимании Единой Дхармы мы видим, что они вполне могут быть разными аспектами одного и того же понимания (реализации).

All these different expressions of Nirvana highlight a discussion that has been going on since the earliest days of Buddhism. What is the experiential, psychological dimension of Nirvana? Is it experienced as the ending of awareness, as something apart from the mind, or is it pure awareness itself? Is it an immanent reality, this very mind free of defilements, or is it a transcendent reality, something beyond the ordinary mind altogether? Even in the earliest teachings of the Buddha, there is much to support each of these views. And in the understanding of One Dharma, we see that they may well be different aspects of the same realization.»

Джозеф Голдстин One Dharma
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
« Когда мы рассматриваем все эти взгляды на Нирвану, мы можем обнаружить, что следуем своей обычной привычке ума, носясь с суждениями о каждой точке зрения, с какими из них мы согласны, а какие нет, противопоставляя одно другому.  Сделав один взгляд (наш любимый) самым высоким, другие должны быть ниже.  Но если мы последуем совету Будды об избавлении от привязанности ко всем взглядам и ощутим свободу и открытость ума в этом отказе, тогда, в свете Единой Дхармы, есть способ увидеть все различные точки зрения как мандалу  искусные средства, каждое из которых способствует нашему освобождению.  Описание освобожденного ума может варьироваться в зависимости от того, на каком аспекте делается акцент, и от нашей собственной обусловленности.  Мы по-разному переживаем новолуние и полнолуние, но это одна и та же луна, висящая в небе, изменяющаяся только в соответствии с нашей относительной точкой зрения.

As we consider all these views about Nirvana, we may find ourselves following our usual habit of mind, jumping in with judgments about each view, which ones we agree with, which ones we don’t, setting one against the other. By making one view (our favorite) the highest, the others must be lower. But if we follow the Buddha’s advice about letting go of attachment to all views and experience the freedom and openness of mind in that relinquishment, then, in the light of One Dharma, there is a way of seeing all the different perspectives as a mandala of skillful means, each contributing to our liberation. The description of the liberated mind may vary depending on what aspect is being emphasized and on our own particular conditioning. We experience the new moon and full moon quite differently, but it is the same moon hanging in the sky, changing only according to our relative perspective. »

Джозеф Голдстин One Dharma
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
« Когда мы рассматриваем все эти взгляды на Нирвану, мы можем обнаружить, что следуем своей обычной привычке ума, носясь с суждениями о каждой точке зрения, с какими из них мы согласны, а какие нет, противопоставляя одно другому.  Сделав один взгляд (наш любимый) самым высоким, другие должны быть ниже.  Но если мы последуем совету Будды об избавлении от привязанности ко всем взглядам и ощутим свободу и открытость ума в этом отказе, тогда, в свете Единой Дхармы, есть способ увидеть все различные точки зрения как мандалу  искусные средства, каждое из которых способствует нашему освобождению.  Описание освобожденного ума может варьироваться в зависимости от того, на каком аспекте делается акцент, и от нашей собственной обусловленности.  Мы по-разному переживаем новолуние и полнолуние, но это одна и та же луна, висящая в небе, изменяющаяся только в соответствии с нашей относительной точкой зрения.

As we consider all these views about Nirvana, we may find ourselves following our usual habit of mind, jumping in with judgments about each view, which ones we agree with, which ones we don’t, setting one against the other. By making one view (our favorite) the highest, the others must be lower. But if we follow the Buddha’s advice about letting go of attachment to all views and experience the freedom and openness of mind in that relinquishment, then, in the light of One Dharma, there is a way of seeing all the different perspectives as a mandala of skillful means, each contributing to our liberation. The description of the liberated mind may vary depending on what aspect is being emphasized and on our own particular conditioning. We experience the new moon and full moon quite differently, but it is the same moon hanging in the sky, changing only according to our relative perspective. »

Джозеф Голдстин One Dharma
Да-да.. ум любит всю эту "питательность". Иногда она очень полезна. Но немного переборщил, увлёкся, рисанулся и выпал в рассудочность.
Может знаете, был этот скандал с двумя Кармапами. Некто из Китая тоже претендовал на воплощение. Тогда часть монахов переметнулась к нему, а когда все это недоразумение разрешилось, встал вопрос о том, что делать с этими монахами. Тогда Лама Оле сказал пускай возвращаются. Только перед этим пусть каждый возьмёт лист бумаги и полностью сверху донизу его заполнит фразой "буддист должен думать". И тогда пусть возвращаются.
:)
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Нравится это в традиции Кагью устной передачи.
И днём и ночью ищи собственный ум.
И ночью и днём не бойся его не найти.
Не называет словом, но очень прямо указывает на суть: смотри в ум, увидишь что он пуст. Все равно смотри.
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Да-да.. ум любит всю эту "питательность". Иногда она очень полезна. Но немного переборщил, увлёкся, рисанулся и выпал в рассудочность.
Может знаете, был этот скандал с двумя Кармапами. Некто из Китая тоже претендовал на воплощение. Тогда часть монахов переметнулась к нему, а когда все это недоразумение разрешилось, встал вопрос о том, что делать с этими монахами. Тогда Лама Оле сказал пускай возвращаются. Только перед этим пусть каждый возьмёт лист бумаги и полностью сверху донизу его заполнит фразой "буддист должен думать". И тогда пусть возвращаются.
:)
Но двое так и остались)
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Но двое так и остались)
Карма!
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
Карма, пожалуй придется принять обоих, как значительных.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Мои рукописи будут преданы пламени,
Основные образы останутся в памяти,
Воспоминания осядут в сердце глубоко
Внутри. В моей груди, там, взаперти,
Я нанизываю дюжины слов на нить смысла,
Как жемчужины, отделяя семена от плевел ненужных.
Соткал из строк кружева, увлекая за собой бродяг безоружных.
Ну же, вперед! Не будешь же вечно быть случайным зрителем.
В стране слепых одноглазый может стать правителем,
И покровители будут уверены в его непогрешимом лике
Действительном.
Сколько удивительного было утеряно
Когда-то во времени и на коварных плахах
С теми, кто обладал уникальным даром
Убеждать мудрых, а простаков держать в страхе.
источник