Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 December 27

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
На русском пока не издана — очень хороший анализ и сравнение различных пониманий. В том числе и различных пониманий внутри Тхеравады
источник

SD

Shaman Doppelganger in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
Желаю блага.   До свидания.   Более  не беспокою.   🙏🏻🙏🏻✊❤️🙂    Когда у того   или иного человека  действительно появится  доверие  и уважение  (в силу благих  его личных  внутренних качеств,   качеств его сознания  и восприятия)   ко мне,  желание слушать  и слышать  человека,   12+  лет

практикующего  Б8П  глубоко и  плотно в русле  живой реальной  древнейшей традиции,
  а  не  выдумывающего  и  не строящего  свой собственный  кустарный местечковый  самопальный косплей-буддизм   -   йа сам  также буду рад  и готов ответить  на любые  искренние честные,  идущие от сердца  вопросы ко мне.  🙏🏻✊   Всем желаю только блага,   друзья.   Никого здесь  не обижал,  не оскорбил  и не унизил.
Большое спасибо за добрые слова, Олег!🙏
Искренне желаем вам всего того же самого!🙏🙏🙏
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Vasily
« Таким образом, с этой конкретной точки зрения, вне игры этих совокупностей нет осознания или сознания.  Сознание, осознанность и внимательность - все это части потока обусловленных явлений, а нирвана - нечто совершенно особенное.  Практика с этим пониманием ведет через различные стадии очищения к переживанию Нирваны, выходящей за пределы осознания.  Это классический взгляд тхеравады, особенно в том смысле, в каком его учат в Бирме.  Но, как мы увидим, даже в пределах Тхеравады есть и другие точки зрения.

From this particular viewpoint, then, there is no awareness or consciousness outside the play of these aggregates. Consciousness, awareness, and mindfulness are all part of the flow of conditioned phenomena, and Nirvana is something quite apart. Practicing with this understanding leads through various stages of purification to an experience of Nirvana that transcends awareness. This is a classical Theravada view, especially as it is taught in Burma. But as we will see, even within Theravada, there are other viewpoints as well.

https://a.co/gKLCA4s
//  Практика с этим пониманием ведет через различные стадии очищения к переживанию Нирваны,  выходящей за пределы осознания.  Это классический взгляд тхеравады, особенно в том смысле, в каком его учат в Бирме.  //
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
ушёл  🙏🏻✊
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
✊❤️🙂🙏🏻    Пару слов про  популярную позицию  ""за мир  во всём мире,   и пусть будет  всё едино"".   Здесь,  имхо,  нам необходимо  трезво и без эмоций  различать два совершенно различных   (как мягкое  и зелёное,   как горячее  и острое)  

       два  уровня взаимодействия:      
1.   уровень  социально-политический   -   и   -    
2.   уровень  доктринальный,   мировоззренческий.
  🙂  На первом  -  всех примирить можно  и это благо.   Но втором же  нельзя никак  и даже пытаться  -  это зло.   имхо-имхо.   🙏🏻🙏🏻
На первом счастье одного - это всегда несчастье другого.
На втором все возможно, границ нет.
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
Желаю блага.   До свидания.   Более  не беспокою.   🙏🏻🙏🏻✊❤️🙂    Когда у того   или иного человека  действительно появится  доверие  и уважение  (в силу благих  его личных  внутренних качеств,   качеств его сознания  и восприятия)   ко мне,  желание слушать  и слышать  человека,   12+  лет

практикующего  Б8П  глубоко и  плотно в русле  живой реальной  древнейшей традиции,
  а  не  выдумывающего  и  не строящего  свой собственный  кустарный местечковый  самопальный косплей-буддизм   -   йа сам  также буду рад  и готов ответить  на любые  искренние честные,  идущие от сердца  вопросы ко мне.  🙏🏻✊   Всем желаю только блага,   друзья.   Никого здесь  не обижал,  не оскорбил  и не унизил.
Олег, вы брендированием занимаетесь только на духовном поле, тот вариант буддизма которому вы следуете это только один из
возможных вариантов.
только вы его раздуваете до Абсолюта некого.
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
не  раздуваю
источник

SD

Shaman Doppelganger in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
ушёл  🙏🏻✊
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
обозначаю  границы
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Emmanuel Chesterfield
Олег, вы брендированием занимаетесь только на духовном поле, тот вариант буддизма которому вы следуете это только один из
возможных вариантов.
только вы его раздуваете до Абсолюта некого.
Прошу не задавать  мне вопросов  и ко мне больше  не обращаться.    йа пообещал уйти.
источник

EC

Emmanuel Chesterfiel... in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
Прошу не задавать  мне вопросов  и ко мне больше  не обращаться.    йа пообещал уйти.
Хорошего пути
источник

О@

Олег @NiMa in Чат канала @the_Buddha
Олег @NiMa
Желаю блага.   До свидания.   Более  не беспокою.   🙏🏻🙏🏻✊❤️🙂    Когда у того   или иного человека  действительно появится  доверие  и уважение  (в силу благих  его личных  внутренних качеств,   качеств его сознания  и восприятия)   ко мне,  желание слушать  и слышать  человека,   12+  лет

практикующего  Б8П  глубоко и  плотно в русле  живой реальной  древнейшей традиции,
  а  не  выдумывающего  и  не строящего  свой собственный  кустарный местечковый  самопальный косплей-буддизм   -   йа сам  также буду рад  и готов ответить  на любые  искренние честные,  идущие от сердца  вопросы ко мне.  🙏🏻✊   Всем желаю только блага,   друзья.   Никого здесь  не обижал,  не оскорбил  и не унизил.
..........  Прошу  в этом чате  не задавать  мне вопросов  и  ко мне больше  не обращаться.    йа пообещал уйти.  И готов  сдержать своё слово.  Всё сказано.  Позиции  -  обозначены.  Повторение  не имеет смысла.   🙏🏻❤️✊🙂    Всем метта....
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Ну короче смысл в том, что есть только страдание. Все остальное переменные. Олег, вы же не жертва, однако если не переключите локус внимания на свои собственные скандхи, положительная карма исчерпается в этой пустопорожней дрязготне и начнётся настоящее страдание. А с ним и практика. Желаю успеха.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Традиция тибетского Дзогчен подчеркивает также другой аспект пустоты.  Это пустая, подобная пространству природа ума.  Падмасамбхава, иногда известный как Гуру Ринпоче, легендарный индийский практик, который впервые принес буддизм в Тибет в восьмом веке, дал эти «учения об уме» в коренном тексте Дзогчен, который называется «Самоосвобождение через видение обнаженным осознаванием»: «Несомненно, что  природа ума пуста и без всякого основания.  Ваш собственный ум лишён субстанции, как пустое небо.  Вы должны взглянуть в свой ум, чтобы понять, так ли это или нет».  Эта практика - не деконструкция ощущения Я, а, скорее, прямое признание пустой сущности ума.  Когда мы ищем ум, там ничего нет, что можно найти.

Хотя природу ума можно сравнить с пространством, на самом деле это не само пространство.  Пространство - это физический феномен, он ничего не знает;  у него нет сознания, нет познающей способности.  Точно так же подобное пространству качество осознавания не означает ощущение просторанственности, с которым его легко спутать.  Один очень опытный практикующий однажды спросил Цокни Ринпоче, учителя Дзогчен, действительно ли опыт, который она пережила во время медитации огромного пространства, был пустой сущностью осознавания.  Он ответил, что природу разума лучше охарактеризовать как безосновность (groundlessness), чем как просторанственность.  Пространственность - это обусловленное состояние ума, часто возникающее из сбалансированной концентрации.  Иногда наш ум кажется пространственным, иногда нет.  Но безосновность указывает на то, что каждое возникающее явление просто пусто, что означает, что оно несущественно, не имеет сущностной собственной природы.

Естественное сияние ума - это его врожденная пробужденность (wakefulness).  Это открытая, познающая природа самого ума - нераздельное единство ясности, осознавания и пустоты.  Тибетское слово «сияние» также означает «способность знать».  Природа этого осознания - великая тайна нашей жизни.  Когда мы ищем его, нам нечего найти;  это похоже на поиск открытого, пустого пространства.  Но в то же время эта врожденная способность осознавания есть у всех живых существ»
Джозеф Голдстин «One Dharma»
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
„Robert Kaplan, a mathematician from Harvard University, wrote a book about the history of the number zero called The Nothing That Is. He writes, “If you look at zero you see nothing; but look through it and you will see the world.” This is a good analogy for the open, spacelike quality of awareness. There is nothing there, yet it is not nothing. Some Tibetan teachers call it the “cognizing power of emptiness.” Or as Buddhadasa Bhikkhu taught, “We should really call mind emptiness, but because of the awareness faculty we call it mind.”

Роберт Каплан, математик из Гарвардского университета, написал книгу об истории числа ноль под названием «Ничто из сущего».  Он пишет: «Если вы посмотрите на ноль, вы ничего не увидите;  но посмотрите сквозь него, и вы увидите мир ».  Это хорошая аналогия открытого, подобного пространству качества осознавания.  Там ничего нет, но это не ничто.  Некоторые тибетские учителя называют это «познающей силой пустоты».  Или, как учил Буддхадаса Бхиккху: «Мы действительно должны называть ум пустотой, но из-за способности осознавать мы называем это умом».

Джозеф Голдстин „One Dharma“
источник

A

Alexander in Чат канала @the_Buddha
простота без пестроты
Обсудим позже в вашем пространстве!
Конечно когда вам будет угодно, можете не спешить до 1-го числа время есть как минимум. Когда вам будет угодно.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Alexander
Конечно когда вам будет угодно, можете не спешить до 1-го числа время есть как минимум. Когда вам будет угодно.
🙏
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
«Awareness is the great wonder of our lives. But even as we begin to look at our minds and recognize this immediate present awareness, we need to notice if there is any subtle identification with it or if we have created any center point of observation. In the naked awareness of Dzogchen, there is nothing to find, nothing on which to take a stand.

Осознавание - великое чудо нашей жизни.  Но даже когда мы начинаем смотреть на свой ум и распознавать это непосредственное настоящее осознавание, нам необходимо заметить, есть ли какое-либо тонкое отождествление с ним или мы создали какую-либо центральную точку наблюдения.  В голом осознавании Дзогчен нечего найти, не на чем встать.»

Джозеф Голдстин „One Dharma“
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Vasily
„Robert Kaplan, a mathematician from Harvard University, wrote a book about the history of the number zero called The Nothing That Is. He writes, “If you look at zero you see nothing; but look through it and you will see the world.” This is a good analogy for the open, spacelike quality of awareness. There is nothing there, yet it is not nothing. Some Tibetan teachers call it the “cognizing power of emptiness.” Or as Buddhadasa Bhikkhu taught, “We should really call mind emptiness, but because of the awareness faculty we call it mind.”

Роберт Каплан, математик из Гарвардского университета, написал книгу об истории числа ноль под названием «Ничто из сущего».  Он пишет: «Если вы посмотрите на ноль, вы ничего не увидите;  но посмотрите сквозь него, и вы увидите мир ».  Это хорошая аналогия открытого, подобного пространству качества осознавания.  Там ничего нет, но это не ничто.  Некоторые тибетские учителя называют это «познающей силой пустоты».  Или, как учил Буддхадаса Бхиккху: «Мы действительно должны называть ум пустотой, но из-за способности осознавать мы называем это умом».

Джозеф Голдстин „One Dharma“
Если принять условное сознание за единицу, а его природу в качестве нуля, то отношение сознания к пустоте способно проявить бесконечность, так как предел такой функции не установить. Он стремится к бесконечности.
Для природы ума отношение к индивидуальному сознанию как нуля к единице даст абсолютный ноль, что тоже хорошая метафора.
Если же мы сопоставим отношение как единичного сознания, так и множества сознаний в любом числе, стремящемся к бесконечности, к  возможностям проявления этих сознаний, то есть к бесконечности, мы получим пустоту. Истинную природу всех дхарм. Так как предел функции с бесконечностью в знаменателе стремится к нулю настолько плотно, что фактически им и является.
И хоть оперируя такими абстракциями учёные практики запускают ракеты в космос и по принципу интегралов также работает наша сотовая связь, мы все также не можем узнать, что же это такое, отношение единицы к бесконечной возможности ее проявления относительно собственной пустоты. Но можем это пережить.
источник

п

простота без пестрот... in Чат канала @the_Buddha
Пределы отношения индивидуальных сознаний друг к другу, выраженных в форме любых сочетаний чисел, можно установить даже в случае иррациональности конечной дроби.
источник