Size: a a a

Чат канала @the_Buddha

2020 June 01

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
Marchcak
Были и те, кто обьектной вообще не занимались, им наверно её тяжело было освоить
а точно ли были?
я очень сомневаюсь, что можно сходу начать "осознавать светоносную природу ума", не поигравшись год-другой хотя бы с дыханием
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Marchcak
Были и те, кто обьектной вообще не занимались, им наверно её тяжело было освоить
Есть те кто вообще никакой не занимались. Шаматха, так-то, сутрическая техника, в тантре полно других методов. ))
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Vadim Shumilov
а точно ли были?
я очень сомневаюсь, что можно сходу начать "осознавать светоносную природу ума", не поигравшись год-другой хотя бы с дыханием
Вот не найду сейчас их, но даже и не мало их было
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Ну Даосы тоже ничем пободным не занимаются, даже кажется с презрением относятся к этому
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Vadim Shumilov
а точно ли были?
я очень сомневаюсь, что можно сходу начать "осознавать светоносную природу ума", не поигравшись год-другой хотя бы с дыханием
Ну ты уже много лет с дыханием играешься, в общем пора уже и осозновать. А так то разумеется - полный букет предварительных практик, включая телесные и прочие, простирания и все все все, прежде чем получать прямые указания. С другой строны - как повезёт, кому-то и предварительные не помогают ничего понять, а кто-то схватывает прямые указания на лету - видимо это какие-то склонности и особенности конкретного практика
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Вообще у Дзен буддистов очень много про безобъектность, у всех. Есть и "радикальные", которым никакие объекты изначально не нужны были, это правда склонность какая-то
источник

VS

Vadim Shumilov in Чат канала @the_Buddha
Marchcak
Вообще у Дзен буддистов очень много про безобъектность, у всех. Есть и "радикальные", которым никакие объекты изначально не нужны были, это правда склонность какая-то
так и в дзене не слышал, чтобы сразу начинали с шикантазы

обычно сначала просто считают дыхания, потом переходят на просто наблюдение за дыханием
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Vadim Shumilov
так и в дзене не слышал, чтобы сразу начинали с шикантазы

обычно сначала просто считают дыхания, потом переходят на просто наблюдение за дыханием
И дыхания там конечно много тоже, но в одних случаях это подводящее, а в каких-то и этого даже нет
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
но по 10 часов практики месяцами для освоения - это мне не очень понятно операясь на дзен
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Marchcak
но по 10 часов практики месяцами для освоения - это мне не очень понятно операясь на дзен
погуглите что такое "сэссин" и как вообще практиковали те, кто приходил к успеху ))
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Denis
Ну как-бы классические. Шаматху практикуют в дрикунг-кагью довольно много в ретритах, и есть куча классических книг по практикам в контексте Махамудры. Последовательность с чего начинать (с опорой на предметы) и куда двигаться. Но на какой-то прогресс сложно рассчитывать без ретритов. Обычно выход на норм уровень достигается за определенное количество недель/месяцев практики по часов 10 в день. А вне ретритов только поддерживается достигнутое, там достаточно час-два в день тратить.
Я думаю, что выход на нормальный уровень связан с часами практики, но не всё так критично — ибо конечная цель — это жизнь и практика в повседневной жизни — а формальные упражнения — это гаммы для музыканта.
В итоге всё равно «реализация» это процесс практики. Нельзя реализоваться один раз и навсегда — надо укрепляться и воплощать реализацию
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Denis
погуглите что такое "сэссин" и как вообще практиковали те, кто приходил к успеху ))
Я не про это совершенно. Не в целом о том - зачем этим заниматься. Я говорю о подводящем
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
На разных языках
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Я думаю, что выход на нормальный уровень связан с часами практики, но не всё так критично — ибо конечная цель — это жизнь и практика в повседневной жизни — а формальные упражнения — это гаммы для музыканта.
В итоге всё равно «реализация» это процесс практики. Нельзя реализоваться один раз и навсегда — надо укрепляться и воплощать реализацию
Чтоб практиковать в повседневной жизни - сначала надо обрести устойчивость в формальных медитациях, потом переносить потихоньку в жизнь. При этом по классике желательно, чтоб периоды формальной медитации превышали периоды обычной жизни, тогда больше шансов что сработает ))
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Marchcak
Я не про это совершенно. Не в целом о том - зачем этим заниматься. Я говорю о подводящем
Не понял.
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Denis
Чтоб практиковать в повседневной жизни - сначала надо обрести устойчивость в формальных медитациях, потом переносить потихоньку в жизнь. При этом по классике желательно, чтоб периоды формальной медитации превышали периоды обычной жизни, тогда больше шансов что сработает ))
"по классике" ключевое слово
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Marchcak
"по классике" ключевое слово
Ну да. А как иначе-то.
источник

V

Vasily in Чат канала @the_Buddha
Denis
Чтоб практиковать в повседневной жизни - сначала надо обрести устойчивость в формальных медитациях, потом переносить потихоньку в жизнь. При этом по классике желательно, чтоб периоды формальной медитации превышали периоды обычной жизни, тогда больше шансов что сработает ))
Конечно, не всё сразу. Но мне нравится подход — что лучше меньше, но чаще. Чем много но редко. И в принципе качество выше количества. Поэтому даже 1 минута настоящего спонтанного пребывания может сделать больше, чем час наблюдения за дыханием. Но лучше сочетать :)
источник

M

Marchcak in Чат канала @the_Buddha
Denis
Не понял.
Судзуки мало говорил о классике и много о безобьектной медитации. Я про другое
источник

D

Denis in Чат канала @the_Buddha
Vasily
Конечно, не всё сразу. Но мне нравится подход — что лучше меньше, но чаще. Чем много но редко. И в принципе качество выше количества. Поэтому даже 1 минута настоящего спонтанного пребывания может сделать больше, чем час наблюдения за дыханием. Но лучше сочетать :)
Для новичков - безусловно, но эт самый начальный уровень. потом надо куда-то дальше идти ))
источник