Size: a a a

грубо говоря

2020 December 09
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2020 December 13
грубо говоря
Немного серьёзный пост. Про терминологию и про то, почему "турбо-перекрёсток" в МСК не заработал.

То, что сделали в МСК, это не турбо перекрёсток. Это кольцевой перекрёсток со спиральной организацией полос на кольце. Т.е. это обычный круг большого диаметра (обычно с диаметров более 50 метров), где разметкой нарисованы полосы, которым нужно следовать. При их соблюдении они "выплёвывают" водителя с внутренней полосы на внешнюю, а дальше из самого круга. Это значит, что отсутствуют точки конфликта на выездах с круга для машин на внутренне полосе кольца. С точки зрения инфраструктуры, от обычного круга большого диаметра такой перекрёсток ничем не отличается.

На картинке переразметка многополосного кольца большого диаметра в конце 20 века в Чехии.
источник
грубо говоря
Турбо-кольцевой перекрёсток, это же инфраструктурно отличный вид кольцевого перекрёстка, со смещением полуколец относительно трансляционной оси и физическим направлением полос на кольце. На нём тоже присутствует спиральная организация полос на кольце, но она определена физическим строением кольца.

Кольцо со спиральной организацией полос является первой итерацией увеличения пропускной способности и безопасности двух полосных колец, когда обычный большой круг превращают в спиралевидный. Однако такой вид перекрёстка сложен для понимания водителями, поскольку канализация потоков происходит только разметкой (разметка - не инфраструктура). Поэтому на смену такому кольцу как раз пришёл новый тип перекрёстка — турбо-круговой перекрёсток.

Благодаря смещению двух полуколец стало проще и понятнее перекрёсток проезжать, а также физическое отделение полос друг от друга по-настоящему канализирует потоки. Это уже вторая итерация.

На картинке — общий метод проектирования турбо-колец с заметным смещением двух половинок.
источник
2020 December 16
грубо говоря
Летом 2016 года из Москвы убрали классические "маршрутки", заменив их на автобусы, работающие по контрактам, принимающие городские билеты ну и так далее, вы всё это знаете.

Следующим летом 5-летние контракты истекут, и будут обновлены. Мои коллеги, которые этим занимаются, подготовили сайт про эти изменения, посмотрите. Ключевые, по моему мнению, вещи:

- доля подвижного состава большого и среднего класса резко возрастёт

- снижено избыточное дублирование маршрутов. Я не так хорошо знаю маршрутную сеть, как многие, но полистал сайт и с удовольствием нашёл много "старых знакомых" идей, реализации которых я очень рад: это объединение 332 и т32, т50 и 650, т66 и 366; объединение 172, 554, 903 и с15, сокращение дублирования 379 и м9 (при этом у 379 появляется новая связь с Владыкино), и, конечно, долгожданное превращение 311 из туподубля 11 трамвая в маршрут, имеющий самостоятельный транспортный смысл. Там такого много, но вот это близко лично мне

- сама по себе задача понятно рассказать об изменениях почти трёх сотен маршрутов довольно сложна, и как мне кажется, её решение вполне удалось. Во всяком случае, интерфейс кажется мне наглядным, и норм работает с мобилы

- сам факт публикации предстоящих изменений за полгода(!), по-моему, дорогого стоит
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2020 December 17
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
На трамвайной линии от Курского вокзала в сторону Костомаровского моста завершают строительство посадочных платформ и обособление путей.

В начале участков обособления расположены островки для знаков (смонтированы пока не все), эти островки заодно выполняют роль островков безопасности для пешеходов и направляющих островков для автомобилей.

Для автомобилей, исходя из анализа потоков, в основном оставлена одна полоса. Это позволило большую часть переходов сделать нерегулируемыми, таким образом излишних задержек транспорта на светофорах не возникает. На трамвайных платформах - по два перехода, с каждого конца.

Ну и симпатичный знак трамвайной выделенки из ПНСТ 😍😍
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник