Size: a a a

грубо говоря

2020 December 06
грубо говоря
источник
2020 December 07
грубо говоря
Сегодня на канале - день выделенной полосы на проспекте Мира. В 2012 году я почитал немножко Каца, проникся урбанистикой и приоритетом общественного транспорта, и поехал на проспект Мира - кататься на новом модном экспрессе 903 по новой модной выделенной полосе.

Выделенная полоса тогда выглядела вот так, и мне показалось, что это неправильно, и сделать так, чтобы она заработала - интересная задачка. С этого-то всё и началось.

В рамках решения этой задачи я прочёл кучу всякого про ОТ и ОДД, устроился работать в МГТ, мы придумали новый стандарт выделенных полос, пробили отмену турникетов, продление 903 до м. Проспект Мира с разворотом из правой полосы и регулирующим отстоем в полосе, запрет движения такси по перегруженным участкам ВП, хитрющщую настройку светофоров и другое.
источник
грубо говоря
А день этой ВП сегодня в канале потому, что кажется, мы наконец-то решили эту задачу. По её ходу было много успехов и поражений, и окончательная точка была поставлена неделю назад.

Смотрите, как изменилось время в пути в область: одним махом оно упало с 65,7 до 47,4 минут, на 28% (тут время посчитано по 85% проездов)!

При этом, ранее была 6%-ная вероятность, что время в пути займёт более 80 минут. Теперь проездов дольше 50 минут вообще не бывает.

Из очень ненадёжного 903-й превратился в весьма надёжный транспорт, а вместе с ним и все остальные маршруты там.

Достигнуто это весьма хитрой перенастройкой ОДНОГО светофора (правда, для этого пришлось запретить движение такси по ВП на перегруженном участке от Кибальчича до Ростокинской, иначе выделенка была бы забита и перенастройка светофора бы не помогла).

Речь о перекрёстках с Галушкина и Касаткина (там единый СО на 2 пересечения), применен шлюз для ОТ и длииинные вытяжные фазы, не дающие выезжающему транспорту блокировать ВП, а также адаптивное управление.
источник
грубо говоря
За все эти годы с выделенкой на Мира-Ярославке происходило много всякого, что влияло на движение автобусов как положительно, так и отрицательно. На графике - время движения в область от Рижской до МКАД в октябре-ноябре соотв. года в вечерний час пик (2020 год - неделя после перенастройки светофоров).

От Рижской - потому что до 2017 года 903 начинался там, а не у м. Проспект Мира

2012 год - ввод ВП
28.07.2014 - ввод ВП на Северянинском путепроводе
сентябрь 2016 года - убрали ВП на участке от Докукина до Северянинского в область
апрель 2017 - убрали кусок ВП на Северянинском в область
январь 2018 - отмена турникетов
июль 2018 - новый стандарт ВП
август 2020 - отмена движения такси
30 ноября 2020 - перенастройка светофора на Галушкина
источник
грубо говоря
Короткий видеоролик - автобус едет по ВП на Северянинском путепроводе в центр. Из-за строительства СВХ пробка больше, чем обычно, но это не мешает движению автобуса.

https://vk.com/video-102796435_456240878
источник
грубо говоря
на фото: 2013 год, выделенка прерывается, чтобы автомобилисты могли парковаться на тротуаре.

Сейчас подобное немыслимо.
источник
грубо говоря
Вечерний час пик в декабре 2018 года. Новый стандарт (это, если коротко, буфер, стандартизированная длина зон перестроения, ликвидация излишних разрывов в ВП и всякие прочие мелкие, но важные штуки) уже введен, автомобилисты не лезут на территорию автобусов, и ОТ едет без помех, несмотря на глухие пробки
источник
грубо говоря
Для желающих порассматривать графички.

Собственно, вот это и есть НАУЧНЫЙ подход к транспортному планированию: постоянный анализ достигнутых результатов, при их несоответствии желаемому - дополнительные вмешательства.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Что дальше?

1) Тонкая настройка светофоров, ОДД, размещение ещё нескольких камер в проблемных местах позволит сократить время в пути от м. Проспект Мира до МКАД до 40 минут. С учётом того, что без пробок оно составляет 35 минут - не этом можно будет остановиться, 19км/ч в час пик - это приличная скорость.

2) Моё глубокое убеждение - слишком большой приоритет отдан транзитному трафику. В месте слияния основного хода с дублёром перед мостом через Яузу для ОХ отдано 3 полосы, а для дублёра и выезда из-под моста вместе - одна.

3) Т.к. надёжность работы 903 автобуса сильно возросла, скоро часть автомобилистов пересядет на него и пробки сократятся. Но не сильно, т.к. большинство едет из области и 903 им не поможет

4) Соответственно, надо развивать ОТ в области, и первое что тут надо сделать - продолжить ВП за МКАД
источник
грубо говоря
А вот вам медитативное кено на ночь - что может быть приятнее, чем смотреть, как тучи автобусов фигачат по выделенке мимо глухой пробки?

Видно, как работают все решения, в том числе буферы и широкая ВП в потенциально проблемных местах. Широкие ВП делаются не просто так!

В конце ролика видно, что на участке после ул. Докукина выделенки нет, но это не мешает движению ОТ: поток пусть и небыстро, но едет, не останавливается. В итоге отмена этого участка ВП в узкой части "бутылочного горлышка" была верным решением, хотя когда грохнули первый участок, от Докукина до путепровода, и это привело к увеличению времени хода ОТ - я очень, очень сильно злился на Андрея Мухортикова. Но в итоге - признаю его правоту.

Пользуясь случаем, передаю Андрею привет и благодарность за помощь в работе над проектом, а также благодарю за то же Александра Ивановича Ходакова.

https://youtu.be/IIetiFNlc54?t=1
источник
2020 December 08
грубо говоря
4. Только посмотрите, как может выглядеть нормальная пересадка - 25 секунд на смену направления (фото от Ильи Петушкова). Такие могли быть на большинстве станций МЦК и МЦД, но инженеры, строители и проектировщики, архитекторы и их заказчики оказались ленивыми мудаками! РЖД, москомархитектура, НИИ генплана и все причастные - смотрите и учитесь! И пусть вам будет стыдно ходить по Москве.

Важно понимать, что на общественном транспорте не так важно время, которое вы проводите на борту, как то время, которое вы тратите на подход и ожидание.
Эффективная система общественного транспорта невозможна без огромных инвестиций в кратчайшие пересадки.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Не секрет, что городской общественный транспорт находится в плачевном состоянии в том числе из-за умышленно заниженной стоимости проезда.

Многие называют это занижение социальным. Но тогда разница между экономически выгодным тарифом и фактической стоимостью проезда должна покрываться из областного бюджета. В реальности же города находятся в заложниках у областных энергетических комиссий (от региона к региону называются по-разному), которые и выставляют тариф. А разницу городу никто не покрывает, приходится субсидировать транспортные предприятия из нищего городского бюджета. Так МУПки и ОООшки городского транспорта копят долги, не обновляют подвижной состав, забивают на остановки, не ремонтируют пути и банкротятся. Это массовая история во многих городах.

Рано или поздно эту проблему придётся решать
https://www.omskinform.ru/news/149110
источник
2020 December 09
грубо говоря
Климат не виноват, что наши города кажутся серыми зимой. Но это можно исправить!

Даже в холодное время года среда вокруг может быть наполнена красками (нет, не цветными панельками). Спасение — качественный подбор многолетних растений для улиц, парков и дворов.

На фото набережная Кабана в Казани летом и зимой. Даже без солнца и листвы растения создают разнообразие, наполняя душу каждого проходящего теплотой и радостью.

Многолетнее озеленение, как правило, дороже при высадке, зато его не нужно каждый год раскапывать и менять. Ещё для этого требуются профессиональные ландшафтные архитекторы и садоводы, а не дворники с газонокосилкой.

Из-за системных проблем такое благоустройство редко выходит за границы парков в нашем климате, но это вполне решаемая проблема при желании.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник