Size: a a a

грубо говоря

2020 June 08
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2020 June 09
грубо говоря
Как я рад, что снова есть возможность делать такие фоточки
источник
грубо говоря
А я правильно понимаю, что господа синеведерочники готовы отдать одну полосу (а меньше он не займёт) под разделитель на Садовом?

Ну или полосы можно заузить до 3,0м - на Волгоградке же все ездят без проблем.
источник
грубо говоря
Вот как должен быть устроен участок Садового кольца в месте, где произошло трагическое ДТП с Ефремовым. Приподнятый на 30-40 см. газон, там деревья. Очень красиво и, самое главное, безопасно. Если бы урбанисты занимались не психоделическими проектами, а реальными, то такое на Садовом уже давно было бы построено. И не было бы ничего и человек остался бы жив. 

Разделительные барьеры нужны на всех подобных дорогах! И не только Москвы, но и всей страны! Вылететь на встречку можно по самым разным причинам, начиная от поломки авто, заканчивая сердечным приступом или засыпанием или еще чем либо.

За рендер спасибо Dmitriy Zhiganov!
источник
2020 June 17
грубо говоря
У отечественного автобусостроения случился очередной прорыв. Общая проблема автобусов и электробусов и ЛиАЗа, и КАМАЗа - неудачное расположение второй двери. Места между 1 и 2 дверьми слишком много для 3 рядов сидений, но 4 не влезают никак. Места между 2 и 3 дверьми чуть меньше чем надо для 4 рядов сидений. Поэтому компоновка салона получается не очень удачной - либо пропадает куча места и сзади тесно, либо пропадает ещё больше места, и сзади мало сидений.

В новой пригородной модели ЛиАЗа эту проблему, наконец, решили. Вторая дверь радикально отодвинута назад, спереди получилось 5 рядов сидений, всего 42 места (1 боком у 1 двери).

Из недостатков - все сиденья на подиумах, хотя ничего, кажется, не мешает хотя бы часть опустить на уровень низкого пола.

Если эту ошибку исправить - из этой машины получится отличный автобус для маршрутов типа 400-х и в Новую Москву. Если убрать 2-4 сиденья, расширить накопительную площадку, возможно поставить третью узкую дверь - получится хороший городской автобус.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2020 June 18
грубо говоря
Продолжая тему с компоновками салонов. За последние пару лет салоны наших автобусов значительно улучшились, и основным драйвером изменений было, как это ни странно, изменение системы оплаты проезда. Начинали мы вот с такого - всего 20 сидушек (иногда 21-23), куча места пропадает зря, особенно на передних арках - из-за крепления турникета на них сиденья было никак не поставить.

После снятия турникетов мы озаботились улучшением компоновки, ну и не только поставили сидушки на передние арки, но и в целом довели салон до ума, расположив в том же кузове 30 сидений (см. ниже). Но тема неоптимального расположения второй двери, о которой я писал вчера, не давала мне покоя.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Как сделать идеальный по компоновке автобус? Достаточно ли сдвинуть вторую дверь назад? Оптимально ли классическое расположение дверей?

Наблюдая за пассажирами вы увидите, что ~70% пользуется 2-й дверью. Доступ к большей части сидячих и стоячих мест удобнее именно через неё. 1 и 3 дверь используются совсем мало. Поэтому вторая дверь ограничивает скорость пассажирообмена.

Можно отказаться от 1 или 3 дверей вовсе, раз они мало используются. Это сильно добавит сидячих мест, но количество входящих и выходящих пассажиров через вторую дверь ещё сильнее вырастет, то есть посадка-высадка замедлится. Для городского автобуса это плохо.

Одно из решений - компоновка как у троллейбуса Витовт, с двумя дверьми в базе. К сожалению, у Витовта есть недостатки: база больше (передняя ось смещена вперёд), соответственно хуже манёвренность, огромное пространство не используется пассажирами и занято гигантской кабиной, места в салоне относительно дверей распределены несимметрично, соответственно нагрузка на 2 дверь опять ~70%
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
А что, если разместить 2 двери максимально симметрично относительно пассажирских мест в салоне, при этом не увеличивая базу и не изменяя местоположения осей, не трогая кабину и вообще особо не изменяя кузов? Что получится?

Получится как-то так. 35 мест, огромная накопительная площадка, быстрый пассажирообмен через две равномерно используемые двери. И по большому счёту, без особых переделок автобуса.

Оплата водителю за проезд больше не производится вообще, соответственно смысла иметь рядом с ним дверь больше нет (опять изменение системы оплаты становится драйвером улучшения салона).
источник
грубо говоря
В автобусном варианте задняя часть будет полунизкопольной (как на верхней картинке), в троллейбусном или электробусном - низкопольной (как на нижней). Только количество рядов будет слегка другое.

Интересно, можно ли построить такой автобус?
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Тем временем, очередное видео из Белгорода о преобразованиях местной главной улицы. Удобные пересадочные узлы, наземные переходы, увеличение покрытия города остановками. Через 5 лет подобные новости будут приходить из половины русских городов, запомните этот твит.
источник