Третьего дня по сети пронеслась
пачка фотографий новой привокзальной площади во Львове, выигравшей какой-то там конкурс.
Вау-эффект понятен, в России проектов подобного уровня немного, но вообще столица одной из провинций Австро-Венгерской империи могла бы и лучше.
Какие основные показатели хорошего ТПУ? Их два: короткие пересадки и эффективное использование пространства. Как тут с этим получилось? Получилось так себе:
1) 2 большие платформы для трамваев на высадку, причём с павильонами (на высадке они не нужны). Это при том, что тут всего 3 не особо часто ходящих маршрута. Также 2 платформы на посадку, хотя, повторюсь, частота небольшая и маршруты три перегона дальше идут вместе, только потом разъезжаются
2) Соответственно весь второй путь лишний, он ничего не даёт, просто занимает место и раздувает стоимость проекта. И ещё кусок пути лишний в нижней части
3) Также в верхнем правом углу расположилось какое-то предприятие, подъезд к которому есть, но без нарушения ПДД он невозможен. Но это ладно
4) Несмотря на то, что кольцо просто огромное, пути для отстоя трамваев очень маленькие. Путей всего два, что для трёх маршрутов мало
5) Остановки трамваев и пригородных автобусов на посадку находятся довольно далеко от вокзала
6) Места для отстоя автобусов находятся перед посадкой, это правильно, но остановки для высадки у этих автобусов нет. Они могут высаживать на платформе для посадки, но на места для отстоя попасть уже не удастся, разве что задним ходом ездить, но это не очень здорово с точки зрения БДД
7) Траектория выезда этих автобусов длинная, извилистая и неудобная
8) Не понятно, предусмотрено ли здание конечной станции
В целом, имеющуюся территорию и финансы можно было бы использовать намного эффективнее. О действительно компактных и удобных ТПУ можно почитать
здесь.