Size: a a a

грубо говоря

2020 May 07
грубо говоря
У меня две хорошие новости:

1) нефть теперь бесплатная (на самом деле нет)

2) у вас, дорогие мои любители выделенок, трамвайчиков, тактовых расписаний, островков безопасности, компактных ТПУ и отмены 730 автобуса, теперь есть возможность поработать в самом лучшем проекте в мире. Вот вакансии:

- Координаторы направления
- Аналитики маршрутной сети
- Аналитики инфраструктуры

Если вы работаете в нашей области (или в смежной), но хотели бы более интересных, современных и масштабных проектов - пишите в туда, это ваш шанс. Если у вас иная профессия, но вы давно и с интересом читаете этот и другие дружественные каналы, и всегда хотели сменить сферу деятельности в эту сторону - самое время попробовать.

Другого такого шанса может не быть очень долго!
источник
2020 May 09
грубо говоря
Вот Варламов вроде умный мужик. А взять и поделить 145 миллионов на 10 тысяч ежедневно заболевающих и охренеть от полученного результата (40 лет) почему-то не может.

Очередь у него.
источник
грубо говоря
Удивительно, как некоторые люди до сих пор не понимают смысла изоляции. Большинство моих знакомых сейчас сидят дома (они молодцы), никуда не выходят, ни с кем не контактируют и панически боятся заразиться коронавирусом. Кто-то уехал на дачу, кто-то превратил свою квартиру в бункер.

При этом все ждут какой-то даты, когда им скажут, что можно выходить из укрытия, и всё будет как раньше. Такое впечатление, что вирус и риск заражения исчезнут по приказу Путина.

Вирус никуда уже не исчезнет. Скорее всего, вы рано или поздно им переболеете.

Вариантов не много:
– переболеть и выработать иммунитет;
– дождаться вакцины (это года полтора, и не факт, что вакцину вообще смогут сделать).

Дома мы сидим не для того, чтобы не заразиться. Дома мы сидим, чтобы заразиться не всем сразу. Считайте, что изоляция – это просто очередь на заражение.

Пустите без очереди, мне только спросить!
источник
2020 May 10
грубо говоря
Опубликовали статистику ДТП за апрель. Надо понимать, что это данные предварительные, цифры погибших могут ещё увеличиться. Также в Москве и Питере изменение смертности порядка стат. погрешности (а раненых - уже нет).

Тяжесть ДТП увеличилась, больше всего - в Москве и Питере, меньше всего - за пределами населённых пунктов. Очевидно, причина в возросшей скорости движения (из-за отсутствия пробок). В городах она возросла очень сильно, за пределами населённых пунктов и так была высокая (и тяжесть ДТП была высокая).

Если кому-то нужно было весомое доказательство, что причина большинства смертей в ДТП именно скорость, то вот оно.

Количество самих ДТП с пострадавшими очень сильно сократилось, сильнее всего - в Москве и области. Причём, сократилось оно сильнее, чем снизился трафик. То есть пробки снижают тяжесть ДТП из-за низких скоростей, но повышают количество ДТП на 1 автомобиль из-за того, что движение более хаотичное.

Для безопасности идеально - движение без пробок, но с небольшими скоростями.
источник
2020 May 12
грубо говоря
Понятная картинка, зачем нужен островок. За обеими этими встречными машинами может быть пешеход. Водитель его не видит, а он не видит водителя.

В первом случае он появится перед машиной ВНЕЗАПНО, а во втором - нет.
источник
грубо говоря
Но островок никак не решает проблему (не)видимости пешехода из-за автомобиля, едущего в соседнем ряду.

Поэтому на нерегулируемых переходах - только 1+1 и только с островком.
источник
2020 May 14
грубо говоря
Самый губительный и устаревший дорожный норматив в России - это не ядовитые рамки на знаках 5.19, не 5.19 на консолях при 4 полосах движения, не 7,5м до островка безопасности и так далее. Самое главное - это завышенные в среднем на 0.5м ширины полос для разных категорий городских улиц в СП 42 Градостроительство.

Именно широченные полосы увеличивают скорость автомобилей на улицах, не дают отменить нештрафуемый порог +19 км/ч и внедрять современные конструктивные решения по успокоению трафика, физическому обособлению выделенок и т.д., ограничивают возможность асфальтирования всех грунтовых улиц города и даже влияют на расползание городов.

Забавно наблюдать, как многие эксперты страны всё это понимают, но ничего не могут сделать. Например, случайно наткнулся на диаграмму зависимости скорости движения от ширины полосы и от ширины ТС в методических рекомендациях Минтранса РФ по успокоению трафика. Она умышленно сделана так, что ничего непонятно и от читателя спрятана опасность чрезмерной ширины полосы
источник
грубо говоря
А так выглядит правда. Добавил красным наиболее распространённую ширину полосы 3,5м и ширину легкового автомобиля 1,8м. Синим - коридоры достигаемых скоростей движения 60, 70, 80 и 90 км/ч.

Вывод простой: при ширине полосы 3,5м большинство водителей стандартного легкового авто поедут с комфортной психологической скоростью 90 км/ч.

Когда же мы начнём задумываться о самой главной дорожной проблеме России? Когда на Мосурбанфорумах начнут обсуждать реально значимые вещи, а не всякую ерунду? Когда Минтранс или мощная Стрелка начнут полноценную кампанию по нормативке на ширину полос для кардинально нового развития наших городов?
источник
2020 May 18
грубо говоря
ОНФ предложил ввести новые дорожные знаки: "зона, где нужно соблюдать ПДД", "конец зоны, где нужно соблюдать ПДД"
источник
грубо говоря
tak_grubo
Чем это закончится, догадаться нетрудно: на Невском поставят трансбарьер. Запомните этот твит.
источник
2020 May 24
грубо говоря
В Мурине Ленобласти жители многоэтажки вручную сдвинули машину, которая мешала проехать пожарным.

На 21-м этаже загорелась квартира. Из дома эвакуировали 32 человека. В МЧС отметили, что никто не пострадал
источник
грубо говоря
В строительных нормах написано, что ширина пожарного проезда должна быть 6м.

Это самая плохая цифра, которую только можно было придумать. Дело в том, что при ширине 6м по обеим сторонам проезда можно припарковать легковые автомобили, и как раз останется место для того, чтобы третьему автомобилю между ними пролезть. И, поскольку физическая возможность проехать остаётся, то господа автолюбители вот так по обеим сторонам эти проезды и запарковывают (если кто не знал, то эти проезды в наших дворах - они все пожарные, а не парковочные, но господам автолюбителям на это разумеется плевать).

При этом пожарная машина по такому проезду уже не протиснется, потому что она шире легковушки.

Если бы ширина проезда была 7м, а не 6м - то пожарка бы пролезала даже между запаркованных с двух сторон тазиков.

Если бы ширина проезда была 5м, то между запаркованных с двух сторон тазиков не пролезали бы сами тазики, и поэтому тазики бы бросали только с одной стороны проезда, и пожарка бы опять таки смогла проехать.

Но поскольку кто-то очень умный придумал цифру 6м, то всё вот так. В старом жилом фонде проезды как правило несколько уже, машины паркуются только по одной стороне, и их жители в безопасности. А вот жители новостроек под угрозой. Ещё один аргумент за то, чтобы квартиры в подобных новостройках не покупать.
источник
2020 May 26
грубо говоря
​​Кейс с закрашенным граффити с Бродским - настоящий подарок для городских исследователей и урбанистов. Причем подарок методологический. Сейчас объясню почему.

Есть верхний слой этого кейса - художник сделал подарок ко дню рожденья поэта Иосифа Бродского и нарисовал рядом с его музеем в Петербурге граффити. На следующий день завхоз школы, на стене которой оказалось граффити нажаловался в коммунальные службы и граффити было закрашено. Как это часто бывает в случае закрашивания граффити коммунальными службами - бафф оказался далеко не того же цвета, что и стена дома. Завхозы против искусства, кровавый режим! Однако, всё не так просто.

Благодаря питерскому журналу "Собака" мы знаем, что создатель "граффити" - совсем не художник. Это предприниматель, который продвигает якобы собственную технологию "урбан-фреска". Но это не совсем его собственная технология, это холодный деколь.  Берут цифровое изображение, печатают на плоттере, потом наносят на стену в виде пластикой плёнки. В своем продвижении предприниматель говорит, что уличные художники рисуют абы что, а на стены нужно технологично наносить качественные изображения. Например, картины Никаса Сафронова. Поэтому уличные художники должны рисовать изображения на компьютере и заказывать урбан-фрески у этого предпринимателя.  А не мучаться со всеми этим красками, всё равно красить не умеют.

Специальное в холодном деколе то, что закрашивается пластиковая пленка плохо и легко отмывается. Единственное что с ней можно сделать это отодрать. Причем с повреждением фасада здания. А здание, как и всё подряд в Питере, старинное и исторически ценное.

Никаких согласований с собственниками или городскими властями предприниматель не проводил. Так что история теперь звучит так - предприниматель, презирающий культуру стрит-арта, незаконно нанес на стену старинного здания в центре исторического города покрытие, которое можно отодрать только с повреждением фасада и являющееся инструментом продвижения его бизнеса. После чего по жалобе завхоза школы муниципальные службы пришли и закрасили незаконное покрытие не подходящей по цвету и бессмысленной с технологической точки зрения краской. В этом абзаце обозначены все необходимые для дискуссии о регулировании стрит-арта элементы!

История подарила нам методологический кубик-рубика. Крутя его грани мы размышляем о том, что такое стрит-арт и какое место он должен занимать в городе. Может ли быть легальный стрит-арт? Какую экспертизу должен проходить легальный стрит-арт? Какие согласования должен проходить легальный стрит-арт? Может ли быть реклама в стрит-арте? Если стрит-арт должен быть произведением художника, то как нам отличить художника от нехудожника? Как обеспечить сохранность исторических зданий при создании стрит-арта? Может ли стрит-арт нарушать ритм и линии архитектуры или должен рифмоваться с ними? Должны ли баффы коммунальных служб быть того же цвета что и фасад, ведь если нет, то мы лишимся важного элемента культуры уличного искусства?

Отвечая на эти вопросы каждый в своём городе мы сможем создать действительно интересные нормы регулирования стрит-арта.

#стритарт #пабликарт #градорегулирование #всякаяурбанистика #петриванов
источник
2020 May 28
грубо говоря
🚃 🚃 🚃 А вот есть и отличные новости. Близится восстановление трамвайного движения у Павелецкого вокзала по Кожевнической улице. Теперь у Павелецкого вокзала будет треугольник: трамваи смогут поворачивать из центра на Кожевническую улицу. Так что трамваи, ходящие по бульварам, не будут больше одной бесславной гурьбой вставать из-за ДТП на Дубининской или у Серпуховской заставы.

Новым поворотом на постоянной основе будет пользоваться трамвай А — от Чистых прудов он будет идти до Павелецкого вокзала и далее до Новоконной площади.

Благодаря восстановлению связи южного куста сети с другими депо, на маршруты А, 1, 39, 47 и 49 выйдут низкопольные вагоны «Витязь». По бульварам по-прежнему можно будет прокатиться на «Татрах», но только по маршруту 3.

Всё это — уже летом. Точных сроков пока нет, но обновлённые схемы уже можно изучать на сайте Мосгортранса.
источник
2020 June 02
грубо говоря
Отличное кено от Максима Евгеньевича. Там много интересного, но лично меня больше всего заинтересовало вот что.

Как так вышло, что в конце 19 века конка (конка!) была коммерчески выгодным предприятием, плата за проезд окупала не только операционные затраты, но и затраты на строительство линий и депо, закупку вагонов и лошадей и так далее, в то время как намного более эффективные трамвай или метро в 21 веке как правило не окупают даже операционных затрат?

У меня есть, конечно, гипотеза на этот счёт. Трамвай как вид транспорта не состоит из одних лишь вагонов, а включает в себя ещё и рельсы, депо, тяговые подстанции, кабельные и контактные сети и так далее. Аналогично личный автомобиль как вид транспорта не состоит из одних лишь машинок, а включает в себя дороги, мосты и тоннели, развязки, парковки и прочее.

И за всё это платит не пользователь, а государство, пользователь покупает только сам автомобиль (а много где и это субсидируется), что составляет менее 10% затрат.

Разумеется экономическая модель, в которой 100% всех расходов оплачивает пользователь, не может конкурировать с экономической моделью, в которой пользователь оплачивает менее 10% расходов. Так что частные компании ОТ банкротятся, закрываются или национализируются, или переходят на новую экономическую модель, в которой большую часть их расходов так или иначе тоже оплачивает государство.

После чего государство начинает уже конкурировать само с собой, а когда государство конкурирует само с собой, результат может быть вообще любым: может получиться Утрехт, или Воронеж, или Лос-Анжелес, или Мумбаи, или Цюрих, или Краснодар, или Коломна - как повезёт. Результат зависит не от того, на что есть платежеспособный спрос у населения, а от прихотей конкретных чиновников и их уровня (не)образованности, случайных перипетий политической борьбы, раскладов сил в местных активистских группировках, лоббизма финансово-промышленных групп и так далее.

В госсекторе может быть выгодно что угодно, хоть уголь самолётами возить, хоть ракетные двигатели за половину себестоимости заклятому стратегическому вероятному партнёру продавать.
источник
грубо говоря
Большое урбанистическое видео сегодня! Поговорим про то, как делать нормальный общественный транспорт в городе

https://youtu.be/vNSDPfeMcB0
источник
2020 June 05
грубо говоря
Немногие знают, но программа "Безопасные и качественные дороги" - это не только превращение наших улиц в недоавтобаны, желтые рамочки у знаков, рост числа погибших в ДТП и всё вот это.

В её рамках существует программа льготного лизинга подвижного состава, с достаточно суровым конкурсным отбором. Тут про это дело можно почитать подробнее, но должен сказать что написано не особо понятно.

Смысл однако в том, что бабло на автобусы и троллейбусы дают не просто так, а при условии, что город всерьёз собирается развивать свою транспортную систему в правильном направлении. Как это? Поясню на примере.
источник
грубо говоря
Первое место в конкурсе занял Белгород, в котором собираются делать вот что:
- БРТ по оси главной транспортной улицы, она же самая проблемная по пробкам (Щорса)
- выделенки во всех остальных основных транспортных коридорах
- удобные пересадочные узлы с дублированием внеуличников зебрами и даже закрытием (!) этих внеуличников, сокращением расстояния пересадки и так далее
- брутто-контракты, бесплатная пересадка, близкая к 100% оплата проезда по безналу
- и, конечно же, новая маршрутная сеть, основанная на небольшом количестве прямых и частых магистральных маршрутов

То есть, вы понимаете, в России существуют:
- города, которые собираются делать с транспортом именно то, что с ним нужно делать,
- федеральная программа, всерьёз поощряющая и помогающая городам в этих их усилиях,
- причем по этой программе финансирование получают именно те города, которые соответствуют её критериям лучше всего!

Минутка нормальности среди безумного 2020 года.
источник
2020 June 08
грубо говоря
Как сделать маршруты вашего города более эффективными, а для пассажиров сократить время ожидания? Интервал будет более равномерным, чем меньше маршрутов будет проходить по одной линии. Ведь чем больше маршрутов, тем сложнее их согласовать друг с другом. Братиславский трамвай показывает наглядный пример: сокращение от 13-ти маршрутов в 2008 году через 9 маршрутов в середине 2018 года до пяти маршрутов в 2020! И это при том, что открыли новую линию на правый берег Дуная. Зато на каждом маршруте теперь интервал 6 минут в будни и 7-8 минут в выходные. И пересадки между маршрутами везде удобные - в пределах одной остановки.
Схемы, которые показываем ниже (а по ссылке можно посмотреть все промежуточные), - отсюда: https://imhd.sk/ba/mapa-schema/2268/Elektri%C4%8Dky-20200222
#bratislava
источник
грубо говоря
источник