Size: a a a

грубо говоря

2020 April 02
грубо говоря
Генплан Праги: строим в спальный район новую линию метро (красным) и продлим к ней ещё и трамвайную линию (синим). Удобный каркас и связность между линиями рельсового транспорта, ведущими в разных направлениях.
Генплан Москвы: мы построим в спальный район новую линию метро, и поэтому зачем туда ещё и трамвай строить (хоть и по другому направлению относительно линии метро).
#praha #москва #генплан
источник
2020 April 03
грубо говоря
ГЗК одобрила строительство трамвайной линии по Радонежского. Эта маленькая связочка позволит превратить трамвай на Энтузиастов из подвозящего в полноценный магистральный транспорт.

Раньше пассажирам трамвая в любом случае приходилось делать дополнительную пересадку на метро, теперь же трамвай привезёт прямо к кольцевой линии, Курскому вокзалу, Садовому кольцу. Эта связь может оказаться полезна также для пассажиров Некрасовской линии метро, для жителей новой застройки на месте завода Серп и молот.
источник
2020 April 05
грубо говоря
Визжу и подвываю от восторга.

И так каждый раз, каждый!

Хорошо, когда человек на своём месте.

https://t.me/margaritasimonyan/5748
источник
2020 April 09
грубо говоря
По поводу будущего городов и транспорта после ковидлы думаю так.

Если у нас в городе люди работают в оупенспейсах, покупают продукты в АШАНе, ходят в бары, театры, кино и на футбол, по выходным массово гуляют в парках, собираются на большие тусовки ну и так далее - не имеет особого значения для скорости распространения вируса, приезжают они во все эти места на автомобиле или на автобусе, и живут они при этом в многоэтажной застройке с плотностью 10К/км2, или в субурбии с плотностью 1К/км2.

Если они ничего из перечисленного не делают - то тоже не особо важно, каким видом транспорта они пользуются и в каком типе застройки живут.
источник
грубо говоря
#ТПиМ2020 #программа
Представляем обновленную программу онлайн-конференции «Транспортное планирование и моделирование».

16 апреля
С 10:00 до 13:00 – пленарная дискуссия в формате прямой видеотрансляции. Запланированы выступления представителей Госдумы РФ, Минтранса России, ФАУ «РосдорНИИ», АО «ВЭБ-лизинг», ГКУ ЦОДД Правительства Москвы, ООО «Казань-Телематика», SIMETRA. Модератор дискуссии – президент Ассоциации Александр Солодкий.

С 14:00 до 17:00 – рабочая сессия партнера онлайн-конференции ФАУ «РосдорНИИ» – «Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Модератор сессии – заместитель генерального директора ФАУ «РосдорНИИ» Екатерина Брязгина.

17 апреля
Серия круглых столов в формате вебинара в два этапа: с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00. Участники обсудят транспортное планирование в ГЧП-проектах, современные инструменты сбора и анализа транспортных данных, интеллектуальные транспортные системы, современные формы мобильности, подходы и методики транспортного планирования и моделирования.

В одном из круглых столов примут участие наши иностранные коллеги из PTV Group (Германия), Steers (Великобритания), WSP (Канада) и Alkutieto (Финляндия).

Все подробности и полная версия программы >>
источник
2020 April 10
грубо говоря
А вот остановка из пригорода Утрехта.

- bus curb помогает автобусу притереться максимально близко к остановке
- расположение остановок друг напротив друга и островок между ними не даёт машинам обгонять остановившийся автобус
- переходов нет (подразумевается, что люди переходят в любом удобном месте
- широкий островок между встречными проезжими частями позволит встречному автомобилю вовремя увидеть пешехода, обходящего автобус сзади
- велополосы превращаются в велодорожки и обходят остановки сзади

Также по остановочному оборудованию читатель без труда догадается, в какой стороне расположен центр города.

Кто хочет изучить подробнее - это тут.
источник
2020 April 12
грубо говоря
Завтра - это сегодня.
источник
грубо говоря
Продолжаем наш лекционный марафон:
завтра в воскресенье, в 15-00, Саша Зеленцов (один из крутейших экспертов МосГорТранса) и я поговорим про реформы маршрутных сетей НГПТ на примере некоторых европейских городов. Будет весело 🙂

https://us02web.zoom.us/j/459400648
Пароль:

А в понедельник вечером обсудим как проектируют инфраструктуру в Нидерландах 🙂
источник
2020 April 13
грубо говоря
«Дорожные факты» продолжают нас радовать!

Количество машин по сравнению с пятницей снизилось ещё больше, а случаев ДТП сегодня — на 53 меньше, чем 10 апреля.
источник
грубо говоря
Потрясающее снижение количества ДТП - в 14 раз, при том, что количество машин сократилось всего на 40%.
Любопытно, в чём причина.
источник
2020 April 15
грубо говоря
Про новый СП 396, который вызвал небольшую бурю негодования на прошлой неделе. Даже у Варламова вышел пост "Запретили делать хорошо!".

Не запретили, а как бы даже наоборот, наша жизнь слегка облегчилась.

Раньше для ввода любой ВП надо было делать технико-экономическое обоснование.

Теперь разрешено делать встречную ВП на односторонних улицах без дополнительного обоснования и прямо-таки рекомендуется делать ВП при 3+ полосах в одну сторону опять же без каких-либо условий. При наличии обоснования же на всех остальных улицах делать ВП никто не запрещал. Вот понятные блок-схемы и текст соотв. пункта СП:
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Прочие изменения СП:
- разрешили обособлять ВП делинеаторами (п 6.8)
- пересечение пешеходных зон и улиц с транспортными коммуникациями можно делать внеуличным только если не получается сделать в одном уровне (п. 7.1.3)
- при очень большой интенсивности пешеходов тротуар нужно делать чуть шире, чем раньше (п. 7.2.4)
- больше нет требования к минимальной ширине островка безопасности в 2м. При невозможности обеспечения видимости и количестве полос в одном направлении более 3 СП обязывает применять светофоры и островки безопасности. Но, конечно, запрета на применение светофоров и островков в других случаях в СП нет (п. 7.37, 7.3.8)
- более строго расписали, что вход в подземник не должен чрезмерно заужить тротуар (п. 7.3.15), поэтому их станет сложнее строить
- внеуличники станут более дорогими (7.3.21)

Значит ли это, что СП хороший? Конечно нет! Это документ, не имеющий ничего общего с современными принципами транспортного планирования, проектирования улиц, обеспечения безопасности дорожного движения и устойчивой мобильности. Например, в нём до сих пор (!) декларируется, что целью проектирования сети улиц и дорог является решение проблемы пробок путём повышения пропускной способности улиц, дорог и транспортных пересечений (п. 4.7), до сих пор присутствует такой термин, как магистральная улица непрерывного движения (!!!) и т.д.

Однако несмотря на это, важнейшим умением транспортного планировщика, проектировщика, чиновника, активиста является умение читать нормативную документацию и понимать, что там на самом деле написано, какие ограничения на самом деле нормативная документация накладывает (а какие - нет). Не важно, что хотел сказать автор - он ваш папа, автор? Какое вам дело до того, чего он хотел, о чём мечтал, насколько глубока у него беда с башкой и т.д.?

Важно, что он по факту смог положить на бумагу, и сможете вы (или нет) протрактовать этот текст выгодным для вас образом. В этом смысле новая версия СП расширяет, а не сужает наши возможности.

За помощь в подготовке материалов спасибо Андрею Подрубаеву.
источник
грубо говоря
А вот полный текст изменений к СП, которые вступят в силу в конце весны. С текущей редакцией можно ознакомиться тут.
источник
грубо говоря
Нет, не подразумевает "автоматически". Нормативная документация ничего не подразумевает, не имеет в виду, не намекает и т.д. Тем более "автоматически".

1) Читай что написано
2) Трактуй как тебе выгодно
3) Помни, что большинство коллег, с кем придётся работать и дискутировать, не читали, а максимум краем уха что-то слышали.

Так победим!
источник
грубо говоря
Продолжим заочный спор с Димой и Андреем на тему изменений в новый СП.

К сожалению, коллеги плохо читают документ и уж точно не так как чиновники и юристы. Пункт 6.8 вообще не поменялся, а значит и сейчас и прежде читается однозначно ТЭО нужно всегда!

Подпункт а, лишь уточняет что 1) делать выделенки целесообразно на 3+ полос (что автоматически подразумевает нецелесобразность на других) и 2) разрешает делать на односторонних (что можно было и так)
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Чтобы закончить уже дискуссию.

Безусловно, и сам СП, и подходы к его написанию надо менять, причём кардинально. Не должно быть неоднозначности формулировок, не должно быть увеличения пропускной способности как основной цели, не должно быть магистральных улиц непрерывного движения. СП должен учитывать современные принципы проектирования улиц, подходы к обеспечению безопасности, устойчивой мобильности и так далее.

Однако, в моменте всё вот так, как оно есть. И мгновенно это не исчезнет. Поэтому надо уметь читать что написано, трактовать как выгодно и т.д.

И нет, сейчас СП не запрещает делать ВП на улицах 2+2 например. Не надо вводить людей в заблуждение. Они хотели запретить, наверное, но написали так что нет, не запретили. Что они хотели - значения не имеет, имеет значение то, что написано.

Чтобы что-то было запрещено, должен быть либо прямой запрет, либо указание на то, что это что-то разрешено только при каких-то определённых условиях. Этого нет.
источник