Прочие изменения СП:
- разрешили обособлять ВП делинеаторами (п 6.8)
- пересечение пешеходных зон и улиц с транспортными коммуникациями можно делать внеуличным только если не получается сделать в одном уровне (п. 7.1.3)
- при очень большой интенсивности пешеходов тротуар нужно делать чуть шире, чем раньше (п. 7.2.4)
- больше нет требования к минимальной ширине островка безопасности в 2м. При невозможности обеспечения видимости и количестве полос в одном направлении более 3 СП обязывает применять светофоры и островки безопасности. Но, конечно, запрета на применение светофоров и островков в других случаях в СП нет (п. 7.37, 7.3.8)
- более строго расписали, что вход в подземник не должен чрезмерно заужить тротуар (п. 7.3.15), поэтому их станет сложнее строить
- внеуличники станут более дорогими (7.3.21)
Значит ли это, что СП хороший? Конечно нет! Это документ, не имеющий ничего общего с современными принципами транспортного планирования, проектирования улиц, обеспечения безопасности дорожного движения и устойчивой мобильности. Например, в нём до сих пор (!) декларируется, что целью проектирования сети улиц и дорог является решение проблемы пробок путём повышения пропускной способности улиц, дорог и транспортных пересечений (п. 4.7), до сих пор присутствует такой термин, как магистральная улица непрерывного движения (!!!) и т.д.
Однако несмотря на это, важнейшим умением транспортного планировщика, проектировщика, чиновника, активиста является умение читать нормативную документацию и понимать, что там на самом деле написано, какие ограничения на самом деле нормативная документация накладывает (а какие - нет). Не важно, что хотел сказать автор - он ваш папа, автор? Какое вам дело до того, чего он хотел, о чём мечтал, насколько глубока у него беда с башкой и т.д.?
Важно, что он по факту смог положить на бумагу, и сможете вы (или нет) протрактовать этот текст выгодным для вас образом. В этом смысле новая версия СП расширяет, а не сужает наши возможности.
За помощь в подготовке материалов спасибо Андрею Подрубаеву.