Size: a a a

грубо говоря

2020 February 11
грубо говоря
Г-н Шкуматов продолжает свою борьбу за право водителям убиваться самим и убивать пешеходов.

На этот раз в ход пошла статистика по штрафам. Оказывается, в РФ на 1 автомобиль выписывают аж 2,5 штрафа за год - безумно много. Это страшная проблема. 18 тыс. трупов в год на дорогах и улицах не проблема, а это - проблема.

Шкуматов предлагает этим данным такое объяснение, что проклятые чиновники и олигархи дичайше наживаются на бедных автомобилистах, и хотят наживаться ещё больше.

В то время как есть другое, более на мой взгляд правдоподобное объяснение. Ничтожный размер штрафов, скидка на их оплату и низкая эффективность механизма взыскания неоплаченных штрафов делает их неэффективными для коррекции поведения водителей. Сумма в 250 рублей за заезды по улицам на скорости 99км/ч, которую к тому же можно не платить, никого не останавливает, люди продолжают гонять и получать штрафы.

Если мы хотим, чтобы количество нарушений (и штрафов) снизилось, и водители начали вести себя на улицах и дорогах более безопасно - штрафы должны быть значительно повышены, а возможность их не платить сведена к минимуму. Например, после какого-то количества штрафов в год можно автоматически лишать водителя прав на управление ТС.
источник
2020 February 12
грубо говоря
ЦОДД  на этой неделе концептуально одобрил понижение нештрафуемого порога за превышение скорости (сейчас 20 км/ч). Что думаете?
Анонимный опрос
59%
Да когда уже понизят наконец
30%
Ну блиииииин
11%
Мне по фиг, я в (на) танке
Проголосовало: 2078
источник
грубо говоря
Ещё немного таллинских тротуаров. Видно, что задача "не загромождать тротуары всякой фигнёй" поставлена верьёз, для её решения придумывают вот такие необычные консоли для светофоров, ставят знаки на проезжую часть (вообще когда знак воткнуть некуда, а надо - ставят на ПЧ без проблем. Это не временные знаки, а вполне постоянные). Всякие таблички, фонари и прочее крепят на фасады.

На широких тротуарах количество столбов стараются минимизировать, а на узких - не ставить их вообще. Минимальная ширина тротуара соблюдается очень жёстко.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Все приёмы по обеспечению минимальной ширины прохода на одном фото: знаки прижимают вплотную к забору или зданию, размещают на зданиях или ставят прямо на проезжую часть. Заборы тоже ставят на ПЧ, без проблем.
источник
грубо говоря
Автобус 2017 года выпуска например. Демонтировали все поручни, на которых держался турникет, и добавили шесть дополнительных сидений на передние арки.

Фото: Денис Олешкевич
источник
грубо говоря
А вот так было. Это не этот самый автобус, но почти такой же.
источник
2020 February 17
грубо говоря
источник
грубо говоря
Представьте, что на какой-то улице по какой-то причине понадобилось ограничить скорость движения до 30-40км/ч. Допустим, она проходит через кампус университета, или рядом много школ, или просто на этой улице много пешеходов и ДТП с ними - в общем, вы хотите ограничить скорость. Не кардинально, в разумных приделах.

Так вот, из-за нештрафуемых +20 и почти бесплатных +40 вы никак не можете этого сделать.

Действительно, если вы повесите знак 40 - все будут ехать 59-79, а это совсем не то.

Можно конечно повесить знак +20. И камеру. Но сам по себе этот знак, висящей на обычной улице, воспринимается как недоразумение (и справедливо), и водители его игнорируют (и потом пишут в ФБ про "нарушил, получил штраф, виновным себя не считаю").

Можно внедрить разные меры успокоения трафика, но это во-первых долго, во-вторых дорого, а в-третьих сложно. Разные люди и ГИБДДшники будут указывать вам, что фактически в городе принято по улицам ездить 79-99, поэтому различные обустройства для успокоения трафика, рассчитанные на скорости от 20 до 50 км/ч, просто небезопасны в наших условиях (и отчасти они правы).

Что остаётся? Остаётся класть везде лежачие полицейские. У них, конечно, куча недостатков: они ограничивают скорость намного сильнее, чем нужно (до 10-15 км/ч), портят подвеску, повышают уровень шума и загазованности, снижают пропускную способность, да и ограничение скорости работает на участке в пару десятков метров, далее все опять набирают свои 79-99.

Но при нештрафуемых +20 и почти бесплатных +40 другого способа воздействовать на скорость просто нет. Сейчас на подавляющем большинстве улиц есть выбор всего из двух скоростных режимов: либо 10-15 км/ч, либо 79+, промежуточные варианты невозможны.

Так что наслаждайтесь переползанием через лежачих, испорченной подвеской, пробками, шумом и вонью, а с другой стороны - 18 тысячами трупов в год, и не забывайте благодарить тех, кто о вас так заботится - сторонников сохранения нынешней системы штрафов.
источник
2020 February 18
грубо говоря
Островочек для успокоения трафика на переходе, некапитальной конструкции.
источник
2020 February 19
грубо говоря
Выделенные полосы по оси, с остановками на островках, шагают по стране.

Ранее такую ВП сделали в Питере, совмещенную с трамваями. Затем мы продолжили в Москве, сделали несколько штук. Последнюю открыли под новый год на Яузской улице.

Теперь Белгород объявил о планах сделать такую же на своей основной транспортной артерии - ул Щорса. Грамотный выбор: в условиях сильных заторов и часто расположенных выездов полноценный приоритет ОТ может обеспечить только такая ВП.

По ссылке - просто ОГНЕННОЕ видео, обязательно посмотрите.

https://m.vk.com/wall-35961352_726523
источник
грубо говоря
Если в вашем городе трамвай не работает вот так, то у вас нет нормального трамвая.
источник
2020 February 20
грубо говоря
источник
2020 February 21
грубо говоря
Немного таллинских трамваев. Основа парка - различные модификации КТ4.

Их откапитилили, некоторым сделали низкопольную секцию. Выглядят трамваи неплохо, но всё же КТ4 остаются собой - высокий пол, высокие ступеньки, езда жёсткая и т.д.

В городе 4 радиальные линии и 4 маршрута с общей пересадкой. Пассажиропоток системы - около 100 тыс. в день, что для 425-тысячного города не так мало. Много совмещёнки, в т.ч. на основных улицах. Сложно сказать, насколько это мешает.

Есть остановки без платформ, с высадкой на ПЧ - непривычно для Европы.

А также: 👇
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник