Нереализованная часть сталинского генплана - это не только автобан на Красной площади, ещё более масштабный снос исторической застройки и куча новых проспектов типа Сахарова, но и вот это вот.
Вообще в те годы была удивительная открытость новым идеям. Тащили всё: и лучезарный город Ле Корбюзье, и метро, и много-много широких магистралей (это при советском-то автопроме с его 60 машинами на 1000 человек в качестве далёкой, почти недостижимой мечты), и отношение к трамваю как к устаревшему виду транспорта, и многое другое.
В том числе и вот такое вот. Многое реализовали, кстати. А сколько было ещё идей! И судоходный восточный канал (на нём шлюзы), два канала-спрямления на месте нынешней юго-западной части ТТК, судоходная Яуза (даже один шлюз построили) по которой через пруды, разделяющие Ботсад и ВДНХ, далее по каналу через Фонвизинскую и Тимирязевскую, Большой Садовый пруд, район Коптево можно было бы попасть в Химкинское водохранилище. Важная транспортная артерия, которая в случае реализации улучшила бы того этого на 12, 20 или даже 30 процентов!
Ничем не хуже нынешних прожектов, строго говоря. Хоть сейчас отдавай в реализацию. Тем более что в середине 30-х импорт градостроительных и транспортных идей в целом прекратился, и мы пошли далее своим путём: расширять, углублять и, конечно, во что бы то ни стало реализовывать сталинский генплан 1935 года, чем в общем и продолжаем заниматься и в 2020 году, и неизвестно сколько это всё ещё продлится, хотя остановиться надо было как минимум в 1960-х уже, когда стало понятно, что идём очень-очень сильно не туда.
PS при всей моей нелюбви к грузинскому людоеду надо понимать, что тащили тогда идеи, казавшиеся безусловно правильными и прогрессивными. Не всегда соизмеряя их с местными реалиями, понятно, но однако ж. На наши деньги это как если бы сейчас всю Москву трамваем, велодорожками и малоэтажной застройкой застраивали бы, ну и самокаты в три слоя, понятно, как без них.