Size: a a a

грубо говоря

2020 February 21
грубо говоря
Центральная улица Ласнамяэ, самого большого по населению района Таллина, пронизывает этот город многоэтажных домов с запада на восток до границы города. Сама улица Лаагна (Laagna tee), являющаяся скорее проспектом, расположена как бы в выемке относительно плато, на котором стоят жилые микрорайоны. Но главное другое: советские проектировщики и архитекторы понимали, что такому большому району потребуется рельсовый транспорт, поэтому на центру улицы оставили оставили место для "скоростного трамвая", сделав даже "вникуда" сходы с мостов и выход из проходящего под улицей перехода. Пока что трамвай так и не построили (не продлили), хотя про это много говорят и думают.
#tallinn
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2020 February 26
грубо говоря
Вот такой плакат висит в подземном переходе возле остановки "Кинотеатр Октябрь", т.е. примерно в километре от закрытой станции. Достучались до всех пассажиров то есть.

Информирование о закрытии просто потрясающее, у нас никогда не было ничего подобного. Ребята огромные молодцы. В том числе потому, что убедили ЛПРов не делать "на всякий случай" компенсационный автобусный маршрут, который тут не нужен.
источник
2020 February 27
грубо говоря
Итак, про заборы.

Послабленьице в итоге ровно одно: если рядом с переходом у вас остановка - то забор в начале остановки заканчивается и далее не продолжается, а если остановка непосредственно у перехода - забора нет вообще.

А дальше конечно фейл. Потому как авторы ГОСТа имели в виду, что тротуар от проезжей части надо отделять так:
- либо кустарником
- либо газоном шире 1м
- либо забором на газоне, если он уже 1м
- либо, если ничего этого нет - тогда уж забором на тротуаре.

Но овладеть русским языком достаточно глубоко у них не получилось, выразить мысль не смогли. Поэтому при буквальном прочтении получается, что слова "шириной 1м и менее" относятся к тротуару, а не к газону, и в остальном тоже полный сумбур, как и куда ставить забор - решительно неясно.

Что с этим делать:
- ждать следующей версии ГОСТа с более лучшим русским,
- городам пробовать договариваться с местным ГИБДД о вышеприведённой трактовке ГОСТа,
- сажать везде вместо заборов кустарники.
источник
2020 March 03
грубо говоря
источник
грубо говоря
ГИБДД опубликовало статистику по ДТП за 2019 год. Самое там внезапное - это, как ни странно, Питер. Количество погибших пешеходов за 5 лет снизилось почти в 2 раза, что намного больше чем например у нас в Москве. Хотя казалось бы.

При этом количество погибших автомобилистов снизилось всего на 22%.

Что Питер сделал такого, что могло бы в теории повлиять на этот результат:
- достроил ЗСД
- установил триллион километров заборов
- построил какое-то количество внеуличных переходов, но насколько это существенно?
- ???

Намного больше Питер НЕ сделал:
- не убрал парковочный хаос, не ввёл платную парковку, не сделал ничего существенного для развития ОТ - соответственно скорость движения не повысилась, как в Москве, а понизилась,
- не вводил массово на светофорах разделение пешеходных и транспортных потоков, наплевав на ГОСТ. Времена ожидания зелёного остались приемлемыми, а не как у нас 120-150сек.
- не переделывал массово улицы, впрочем в центральной части они в массе лучше московских
- ничего не сделал с похожим на аэродром Невским и подобными улицами-убийцами

Что из этих факторов сыграло положительную роль, что отрицательную, и в какой степени - остаётся только гадать. Плачевное состояние как данных по ДТП, так и российской транспортной науки в целом не позволяют сделать какие-то однозначные выводы. А значит, города продолжат развиваться вслепую.

Анализ причин и обстоятельств ДТП, указанных на сайте ГИБДД, тоже не добавляет ясности.

На 43 человека меньше погибло в тёмное время суток. Питер стал лучше освещён? Едва ли.
На 19 человек меньше погибло на регулируемых переходах. Стали меньше бегать на красный, или водители стали внимательнее к сигналам светофора, или самих переходов стало меньше?
На 11 человек меньше погибло на нерегулируемых переходах. Стали лучше пропускать?
На 61 человека меньше погибло по вине самих пешеходов. Заборы помогли? Или сделали больше удобных переходов?

Почему в 2016 году такой резкий спад, а потом три года почти ничего не меняется? Что случилось в 2016?

Вообще самый очевидный вывод, который из этого можно сделать (и наверняка местные ГИБДДшники его и делают) - слава заборам! Но едва ли всё так просто.

Какие у вас мысли?
источник
грубо говоря
В сегодняшней рубрике "без комментариев" Росдорнии поясняет, что же он имел в виду в ГОСТе про ув. заборчики.
источник
2020 March 07
грубо говоря
Физически обособленная мини-ВП в левой полосе.
источник
2020 March 13
грубо говоря
источник
грубо говоря
Нереализованная часть сталинского генплана - это не только автобан на Красной площади, ещё более масштабный снос исторической застройки и куча новых проспектов типа Сахарова, но и вот это вот.

Вообще в те годы была удивительная открытость новым идеям. Тащили всё: и лучезарный город Ле Корбюзье, и метро, и много-много широких магистралей (это при советском-то автопроме с его 60 машинами на 1000 человек в качестве далёкой, почти недостижимой мечты), и отношение к трамваю как к устаревшему виду транспорта, и многое другое.

В том числе и вот такое вот. Многое реализовали, кстати. А сколько было ещё идей! И судоходный восточный канал (на нём шлюзы), два канала-спрямления на месте нынешней юго-западной части ТТК, судоходная Яуза (даже один шлюз построили) по которой через пруды, разделяющие Ботсад и ВДНХ, далее по каналу через Фонвизинскую и Тимирязевскую, Большой Садовый пруд, район Коптево можно было бы попасть в Химкинское водохранилище. Важная транспортная артерия, которая в случае реализации улучшила бы того этого на 12, 20 или даже 30 процентов!

Ничем не хуже нынешних прожектов, строго говоря. Хоть сейчас отдавай в реализацию. Тем более что в середине 30-х импорт градостроительных и транспортных идей в целом прекратился, и мы пошли далее своим путём: расширять, углублять и, конечно, во что бы то ни стало реализовывать сталинский генплан 1935 года, чем в общем и продолжаем заниматься и в 2020 году, и неизвестно сколько это всё ещё продлится, хотя остановиться надо было как минимум в 1960-х уже, когда стало понятно, что идём очень-очень сильно не туда.

PS при всей моей нелюбви к грузинскому людоеду надо понимать, что тащили тогда идеи, казавшиеся безусловно правильными и прогрессивными. Не всегда соизмеряя их с местными реалиями, понятно, но однако ж. На наши деньги это как если бы сейчас всю Москву трамваем, велодорожками и малоэтажной застройкой застраивали бы, ну и самокаты в три слоя, понятно, как без них.
источник
2020 March 17
грубо говоря
Крайне любопытная инфографика о реальной вместимости разных трамваев.

Комфортная вместимость - это синее+зелёные. У поезда из двух Татр это 126, у модной Шкоды 15Т - 101 пассажир, у 14Т вообще только 96. Реальная вместимость низкопольников меньше, чем высокополов, как мы знаем.

Рассчитывать работу линии надо так, чтобы ни на каком перегоне ни в какой час эта вместимость не превышалась, и дополнительные места (красные и фиолетовые) использовались только в случае опозданий, задержек движения и прочего.

Конечно, хотелось бы видеть такую же по нашему подвижному составу, а особенно по автобусам. Тема ждёт своего энтузиаста.
источник
грубо говоря
Переслано от Евгений
источник
грубо говоря
Переслано от Евгений
источник
2020 March 18
грубо говоря
Прочёл у Варламова, что метро Нью-Йорка снижает количество составов.

Довольно странная мера. Ведь если мы хотим увеличить расстояние между людьми и так снизить риск заражения, то наоборот, нужно способствовать как можно меньшему количеству людей в вагоне. То есть на линию нужно выводить всё, что может ездить, и "возить воздух".
источник
грубо говоря
ДОЛГОЖДАННАЯ рубрика "что там у хохлов" наконец и в моём канале!
источник
грубо говоря
Метро в Киеве закрыли, зато теперь такое творится в автобусах
источник
грубо говоря
Переслано от Alexander Fetisov
источник