Size: a a a

грубо говоря

2020 March 19
грубо говоря
Дептранс после долгой паузы снова начал вести канал в телеге, и там теперь норм СММщик, подписывайтесь: https://t.me/DtRoad
источник
2020 March 20
грубо говоря
Продолжаем наблюдать за попытками киевских властей сдержать вирус самыми тупыми средствами, без попкорна не обойтись!

Кроме закрытия метро, там ввели запрет на проезд более 10 человек внутри транспорта. В итоге я второй день подряд смотрю в ленте новости о подобных стычках: t.me/novinach/9174

Неожиданно выясняется, что запрещать и закрывать легко, но это не решает проблемы. Спасибо киевским властям, что так смачно наступили на грабли — хороший урок всем остальным.

Что следует делать:
✅ Переводить людей на удалёнку и ограничивать мероприятия, чтобы снизить маятниковую миграцию.
✅ По возможности сокращать интервалы у общественного транспорта, чтобы не было толпы в салоне.
✅ Отдавать приоритет велотранспорту по возможности. Мехико и другие уже этим активно занимаются.

Что не следует делать:
❌ Закрывать и ограничивать работу общественного транспорта.
источник
грубо говоря
Одна из самых красивых трамвайных линий в России - 5-километровый участок по Ставропольской улице в Краснодаре. Эта линия соединяет центральную часть города с восточными районами, на ней работают маршруты 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 20, 22.

Пути проходят по центру, и отделены от проезжей части кустарником и деревьями.

Как и всё хорошее и красивое, конечно же это не по ГОСТу. Деревья слишком близко к проезжей части и конташке, небезопасно и всё вот это.

Самое проблемное место линии - светофор на пересечении с Вишняковой, его явно надо перенастроить с увеличением количества трамвайных фаз в цикле. Остальные светофоры тоже настроены не особо оптимально. Поэтому линия не поражает особыми скоростями (дальше на восток бодрее, но деревьев там уже нет), но частота движения и пассажиропоток очень большие.

Все фотки украл.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2020 March 22
грубо говоря
Прошедшей рабочей неделе и уважаемому в рот сервису Zoom пламенный привет
источник
2020 March 26
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Часто спрашивают, можно ли запускать автобусы по трамвайным путям. Теперь на этот вопрос есть веский ответ.

В связи с работами по монтажу нового треугольника на Павелецкой площади, всю вторую и третью неделю марта на бульварной линии вместо трамваев работали автобусы. У линии есть ряд особенностей:

- довольно тяжёлый профиль, большие уклоны, трудные для прохождения места, см. например S-образную кривую на подъёме в районе д. 13 по Яузскому бульвару
- стеснённые условия, например на многих участках справа от автобуса бортовой камень обособления, слева - ограда бульвара
- посадочные площадки трамвая высотой 30см (многие думали, что это слишком высоко для автобусов), расположенные в 64см от трамвайного рельса (многие думали, что это слишком близко для автобусов)
- несколько небольших участков совмещёнки.

В общем, если на этой линии можно запускать автобусы по путям - то на любой можно!

За эти две недели автобусы показали себя очень хорошо. Ни одного ДТП с ними за 2 недели не произошло. Время в пути по бульварной части почти не отличалось от времени в пути трамваев: 18-23 минуты от Яузских ворот до Чистых прудов и обратно уходило у трамваев, а у автобусов - 19-26. Когда осенью 2018 года автобусы ездили по проезжей части вместе с машинами, то на этот путь у них уходило 20-58 минут - почувствуйте разницу!

Думаю, опираясь на этот опыт, совмещённое трамвайно-автобусное движение можно применять там, где это повысит БДД и/или скорость движения.

В принципе, ПДД не запрещают запускать автобусы по путям и без приподнятых посадочных площадок, с высадкой на проезжую часть, как из трамваев. Но я бы так, наверное, не делал без острой необходимости. Второе требование - мелкая плитка П57 или брусчатка в качестве покрытия путей всё же не очень подходит для автобусного движения. То есть можно конечно, но лучше применять только крупноразмерные ЖБ-плиты и асфальтобетон.
источник
грубо говоря
ЗАГАДКА ДЫРЫ.

Для сравнения, трамвайно-автобусная выделенка на Лиговском проспекте (СПб). Смотрите, какая огромная дырища между трамваем и платформой. Зачем? Загадка, хотя подозреваю, что для БЕЗОПАСНОСТИ.

Делать так, конечно, не надо, надо делать как у нас на бульварах.
источник
грубо говоря
Спрашивают про то, как автобус ведёт себя на трамвайных путях, если посадочные площадки расположены прямо друг напротив друга.

На продолжении бульварной линии есть и такой случай - остановка Комиссариатский мост, где в прошлом году построили новые посадочные площадки. Две недели здесь ездили компенсационные автобусы ОБК каждые 5 минут, а кроме того, тут в постоянном режиме ходит ночной автобус Н8. Ниаких затруднений у автобусов тут не возникает, такое решение можно использовать как типовое.
источник
2020 March 27
грубо говоря
Любопытно будет потом, когда всё кончится, исследовать зависимость тяжести ситуации с эпидемией от modal split в городах.

Есть у меня гипотеза, что зависимость эта будет очень слабая, или её не будет вообще.
источник
грубо говоря
А вот ещё две новости.
источник
грубо говоря
источник