Size: a a a

грубо говоря

2019 April 30
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Читаю новый трамвайный СП. Смотрю, что из наших комментов учли, а что - нет. Кажется, всё учли :)))))))

Сделан большой шаг вперёд в развитии трамвая, теперь СП позволяет, и даже предписывает строить современный трамвай, а не отсталое говно образца 1920-х годов.

- изжит термин "скоростной трамвай", вместе со всеми нелепыми требованиями и ограничениями такового (пересечения с дорогами и пешеходами в разных уровнях и проч.)
- введены требования к вагонам в духе BOStrab: вагон не должен задевать другой вагон и платформу. Косвенно разрешены вагоны шириной 2,65м
- сплетения и однопутные участки - можно делать не только временные, но и постоянные
- теперь точно можно делать совмещенное полотно, раньше текст СНиПа можно было трактовать двояко
- расстояние до стен жилой части зданий – 20м, и может быть уменьшено при соблюдении условий по шуму и вибрации. Раньше было - до жилых и общественных зданий целиком (а не до жилой части), и без возможности уменьшения
- расстояние до внешней грани бортового камня может быть уменьшено до 1,6м от оси пути, и чётко прописано, что внешняя грань - это относительно оси пути внешняя
- теперь в междупутье можно ставить ограждения (напр. на остановках, как в Мюнхене)
- навесы можно делать почти вплотную к вагону (1,5м от оси пути), а если делать высокий навес - то и над вагоном, накрывать пути и платформы целиком
- минимальная высота подвешивания провода - 3,9м. Можно пролезть под многими мостами и эстакадами, где раньше не пролезали
- надо делать переходные кривые перед кривыми радиусом менее 1000м (т.е. везде)
- допустимый уклон линии - 90 промиллей
- пересечения с дорогами и улицами - одноуровневые, кроме дорог непрерывного движения. Кроме того, на таких пересечениях приоритет должен быть у трамвая
- разрешены пересечения с подъездными путями в одном уровне, в т.ч. с электрофицированными
- разрешено служебное движение трамвайных вагонов по подъездным путям промпредприятий (интересно, сколько раз этой возможностью кто-нибудь воспользуется за ближайшие сто лет)
- остановки на внутренних участках кривых независимо от радиуса
- можно венские платформы (правда, высотой 15см, и они не называются в СП венскими)
- высота посадочных площадок ровно 30см (а не "до 30")
- можно делать обособленную линию шириной 7м (а не 8,8, как было раньше)
- вместо трамвайных рельсов в кривых можно применять железнодорожные с контррельсом
- рекомендуется делать бесстыковый путь
- на ЖБ шпалах тяги не нужны
- на главных путях новых линий следует применять стрелочные переводы с гибкими остряками
- рекомендуется применение крестовин с проездом с опорой на бандаж
- следует применять двухостряковые стрелки
- допускается применение стрелочных переводов индивидуального проектирования
- допускается применение криволинейных крестовин стрелочных переводов
- при реконструкции трамвайных путей допускается сохранение существующих инженерных сетей в полосе трамвайных путей (всех, не только безнапорных).
- "расстояние от ворот территории или здания депо до начала криволинейного участка пути в плане должно быть не менее расчетной длины вагона" - убрали нелепое требование
- можно делать колею 1520мм - единую с ЖД
- ещё множество мелочей

Новый СП начинает действовать с 21 мая 2019 года. Кто заметит что-то важное, что не вошло в этот список - пишите.

Огромное спасибо Владу Свириденкову, Диме Степчкову, Лёше Черникову и другим коллегам, благодаря которым произошло это важное изменение, и конечно же самое большое спасибо- Саше Морозову, который всех нас координировал и довёл таки эту работу до конца.
источник
2019 May 01
грубо говоря
Островок, не дающий машинам случайно выехать на обособленные пути на Тимирязевской ул.
источник
2019 May 02
грубо говоря
Мы помним.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2019 May 03
грубо говоря
- А как будет на иврите #лидируйвалидируй?

Англоязычного пассажира надпись ставит в тупик, т.к. на самом деле сначала надо войти в трамвай, а потом провалидировать билет (уже на борту).
источник
2019 May 06
грубо говоря
Ширина вагона 2.65 - и проход больше не кажется узким при компоновке 2+2. Новый трамвайный СП теперь позволяет использовать такие вагоны и у нас.
источник
2019 May 10
грубо говоря
Обращали ли вы внимание, что в Москве есть железная дорога, нормально вписанная в городскую среду? На 4 километра - 10 пересечений для транспорта и 13 для пешеходов! Жаль, что потом так делать разучились.
источник
2019 May 12
грубо говоря
Съездил тут в Минск, Брянск и прочие места. Будут несколько постов про эти города.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2019 May 13
грубо говоря
Лёша правильно всё пишет про дорожную диету. Подход "чем больше асфальта, тем лучше" - делает жизнь хуже для всех, и для автомобилистов в том числе.

Любая серьёзная дорожная диета - это затратное мероприятие по реконструкции улицы или перекрёстка. Переразметка - намного быстрее, проще и дешевле. Поэтому на первом этапе многие проекты делаются за счёт переразметки.

Когда мы добавляем выделенку за счёт сужения прочих полос (без изменения их количества) - мы успокаиваем трафик, делаем улицу более безопасной, сокращаем время проезда "пачки" автомобилей через перекрёсток, что потенциально позволит уменьшить время светофорных циклов.

При этом ширина дороги не увеличивается, больша асфальта не становится.

И свои прямые обязанности такая выделенка выполняет на 100%. Таким образом, в будущем автомобильный трафик может несколько снизиться, т.к. у людей появилась более удобная альтернатива.

На фото - новая выделенка на Волгоградке в процессе нанесения разметки, сделанная именно за счёт сужения прочих полос.
источник
2019 May 14
грубо говоря
Особенности минской ОДД.

Ядовитые обводки у знаков и жёлто-белые зебры встречаются крайне редко, чаще зебры на переходе нет вообще. Много знаков 5.15.7, островков безопасности, в т.ч. в разметке. Весь лишний асфальт стараются убрать в островки. Полосы узкие. Уменьшенных знаков нет. Пешеходные переходы на светоофорах - на просачивание.

Видно, что всё это начали делать совсем недавно, много где видны следы ещё старой, не до конца стёртой привычной для нас тупой разметки.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник