В чём причина вот такого?
Всё просто. Если водитель во дворе собьёт человека - отвечать будет водитель и только он.
Если водитель во дворе врежется в бетонный блок - отвечать будут (в том числе) те, кто поставил блок.
То же самое работает с более привычными (в мире, не у нас) мерами, вроде островков безопасности на переходах. А вдруг в этот островок кто-то врежется (и врежется рано или поздно, обязательно!)
Согласовавшие установку люди могут получить проблемы. "А с чего вы взяли, что блок (или островок) повышает БДД, вон же, ДТП случилось, какая же это безопасность!" - скажет им прокурор. Для того, чтобы проблем не было - нужно железное доказательство того, что блок, или островок, или чтото иное не только можно ставить для повышения БДД, но и более того - обязательно это надо делать. А таким доказательством может служить только наличие этих элементов ОДД в ГОСТах.
Приходим к тому, что виноваты не менты, а транспортные учёные и федеральные структуры (минтрансы-минстрои-росстандарты и 666 их технических комитетов), которые должны заниматься научными исследованиями и изменением ГОСТов в области безопасности и эффективности ОДД, но не делают этого.