Size: a a a

грубо говоря

2021 June 04
грубо говоря
Кено на вечер - лекция Алексея Валентиновича Колина о перспективах железнодорожных высокоскоростных магистралей в России.

Нужны ли нам ВСМ, или для повышения скоростей движения пассажирских поездов (и, соответственно, для резкого повышения доступности по ЖД) достаточно "проапгрейдить" существующие железные дороги? Идея о том, что при относительно небольших вложениях маршрутную скорость пассажирских поездов можно повысить до 120-140 км/ч - очень привлекательна.

Зачем большие вложения и стройки, если можно чуть "подшаманить" пути, СЦБ и прочее - и вот уже до Екатеринбурга из Москвы, например, можно доехать ночным поездом, ЖД начинает конкурировать с авиацией на в разы возросшем рынке!

К сожалению, так не получится. Пропускная способность наших ЖД, составляющая как правило 80-90 пар грузовых поездов в сутки, практически исчерпана, и попытка добавить в график хотя бы несколько пар скоростных пассажирских приведёт к необходимости снимать до половины грузового трафика. Да и сами грузовые поезда придётся либо переводить на качественно иной и в разы более дорогой подвижной состав, либо они неизбежно будут "разбивать" пути до состояния, несовместимого со скоростным движением.

Хотите погрузиться в тему подробнее - смотрите лекцию.

PS: самый главный вопрос, который остался у меня после лекции - почему всего 80-90 пар в сутки это предел, и что делать, чтобы увеличить эту цифру. Надеюсь будет лекция и на эту тему.
источник
2021 June 07
грубо говоря
Каждый раз, когда кто-то пишет про велоинфраструктуру или что хуже, делает её неправильно, хочется напоминать и напоминать, что тип велоинфраструктуры =  тип улицы на которой она располагается.

Почему этого никто не понимает!?

Шоссе, проспект, большая городская улица, загородная дорога - рядом велодорожка!
источник
грубо говоря
Районная улица, улица в одну полосу (две в крайнем случае) - велополоса!
источник
грубо говоря
Переулок, дворовые проезды в микрорайонах, узкие односторонние улицы с ограничением скорости 20-30км/ч - совмещенное движение!

Если переулок односторонний можно либо вешать знак 3.1 с табличкой «кроме вело», либо делать встречную велополосу:
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Если вы делаете велополосу и не знаете как правильно перед парковкой её сделать или за парковкой, то фактор выбора тут только в габаритах улицы!

Узко=перед, широко=за!
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
🔼🔼🔼 Простой и понятный гайд про то, как делать велоинфраструктуру. Добавить можно только 2 вещи:

- самое главное - это перекрёстки, про них ещё напишу

- идея ВП слева от парковки, тем более без буфера, вызывает серьёзное опасение. Особенно не надо так делать, если парковка не параллельная (хотя, на сколько-нибудь крупных улицах непараллельной парковки не должно быть в принципе, но мы же понимаем)
источник
грубо говоря
В Москве продолжаются ремонты трамвайных путей и их наконец-то стали организовывать правильно!

Например, в Новогиреево, чтобы не перекрывать движение сделали временную однопутку.

Причём, т.к. Витязи имеет автономный ход, контактную сеть на съездах решили не вешать, а проходить их на АХ. Решение интересное, но спорное. А что круто, так это временные знаки для водителей. Они просто очень эстетичные.

Фото: Артём Ефременко
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2021 June 10
грубо говоря
Тем временем мы дожали историю с наземными переходами на Карамышевской "Народном Ополчении" через Проспект Маршала Жукова.

Эта история была бы максимально тривиальной, если бы не согласованные 100500 лет назад проекты, окружающая стройка, статус непереданного объекта, гарантийные обязательства и прочие радости межкомплексного взаимодействия. Но у нас получилось!

Теперь жители Хорошёво-Мнёвников могут легко пересекать проспект Маршала Жукова не рискуя жизнью и без необходимости спуска-подъёма вверх-вниз на 3 этажа.

На будущее, конечно, решать такие вопросы в ручном порядке нельзя – будем двигаться к более системному взаимодействию.

Илья, Дима – Вы лучшие! Респекты коллегам из МосТрансПроекта, ЦОДД и АМПП. Работаем!

#Мск
источник
2021 June 11
грубо говоря
Выделенные полосы на Садовом кольце и Тверской улице

Одна автомобильная полоса в городе перевозит в среднем 1000 человек в час (с учетом заполняемости). Это максимум в рваном ритме при светофорах.

Одна выделенная полоса на крупной улице может легко перевести 15 000 человек.

Давайте сделаем по справедливости и отдадим всего по 1 полосе для автобусов на Садовом кольце и Тверской.
Там огромный пассажиропоток, и он станет еще больше, когда будет приоритет для движения общественного транспорта.

Потенциально новые выделенные полосы улучшат транспортное обслуживание для нескольких сот тысяч человек. Многие откажутся от поездок в метро, потому что спускаться под землю удобно только на дальние расстояния.

Надо ли сделать выделенные полосы на Садовом кольце и Тверской?
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник