Size: a a a

грубо говоря

2021 May 26
грубо говоря
🔼🔼🔼 Правые повороты "на просачивание" это отличная тема. В 2014 году в ГОСТе во имя мнимой безопасности прописали, что пешеходные и транспортные потоки не должны пересекаться в одной фазе. Это очень вредная идея, придуманная человеком не очень понимающим, к чему такое приведёт. А привело это, естественно, к увеличению длительности светофорных циклов, и увеличению длительности красного, ОСОБЕННО для пешеходов. Понятно, что мало кто готов ждать две минуты, чтобы перейти через пару полос, особенно когда автомобилей мало. Это приводило, таким образом, к перебеганию на красный и созданию аварийно-опасных ситуаций, а также было дико неудобно для всех. Слава богу, теперь по ГОСТу повороты "на просачивание" снова разрешены.

Ввод переходов "на просачивание" - это восстановление НОРМАЛЬНОЙ работы светофоров, когда время ожидания зелёного для всех становится адекватным, а пропускная способность растёт. Почти во всех городах России, кстати, никто и не думал исполнять этот дурацкий пункт ГОСТа, поэтому немосквичи, вероятно, вообще не понимают, о чем тут спор.

Очень правильно, что в Зеленограде такое сделали сразу на всех основных перекрёстках. Это позволит и водителям, и пешеходам быстро привыкнуть к тому, что ситуация изменилась (вернулась к норме). При изменениях ОДД информирование, понятность изменения, и скорость привыкания - ключевые факторы успеха. ГОСТом 2019 года предусмотрены дополнительные бело-лунные секции для переходов "на просачивание". Когда просачивание вернут везде, и все снова привыкнут к тому, что это нормальный режим работы светофоров (от чего в большинстве российских городов и не отвыкали) - секции лучше будет убрать из ГОСТа.

Впрочем, разумеется, автомобилисты с 300-летним стажем и прочие мегаэксперты в ОДД немедленно развели сра дискуссию на тему того, что это нибизопасна и будут пробки. Слушать мегаэкспертов не нужно, ЦОДД и СпецДорПроект всё делают правильно. При правом повороте скорость минимальна, заметить пешехода и уступить ему (что и так надо делать по ПДД кстати) не представляет никакой проблемы. А пропускная способность используется более эффективно, потому что теперь автомобилям не надо выключать зелёный, чтобы пропустить пешеходов через перпендикулярную улицу. Зелёный горит дольше не только пешеходам, но и автомобилям - что очевидно лучше для всех.
источник
2021 May 27
грубо говоря
Четыре пути - это некоторый overkill как мне кажется, но проект безусловно интересный.

Бесспорный факт: пропускную способность и удобство целого ряда важных трамвайных узлов невозможно улучшить без строительства дополнительных путей. Это мощный инструмент, и рано или поздно мы научимся использовать и его, так же, как ранее мы научились работать с геометрией проезжей части, освещением, озеленением, тротуарами и велоинфраструктурой (ну, немножко), островками, светофорами, коммуникациями и многим другим.

А пока, мы можем делать с любыми элементами улицы всё что захотим - но кроме трамвайных путей.

Сто лет назад, во всяком случае, умели.
источник
грубо говоря
Чтобы перенести остановки ближе — нужно сделать 4 пути

Если мы переносим трамвайные остановки прямо на бутылочное горлышко — то трамваям нужно будет переключать зеленый на перекрестке каждые 2 минуты (почти метро), что довольно сложно на таком крупном перекрестке

Стоит хоть одному трамваю выйти из графика на минуту и это отразится на прибытиях сразу 5 трамвайных маршрутов

Осложняет ситуацию то, что рядом расположено трамвайное депо, откуда каждое утро отправляются десятки трамваев на рейс, а перекресток сегодня еле-еле справляется даже с 30 трамваями в час

4 трамвайных пути решают проблему, заметно повышая пропускную способность, при этом для автомобилистов сохраняются все полосы движения

Для пассажиров уменьшаются пересадки и на автобусы, и между трамваями. А с одной платформы трамваи едут сразу в одном направлении (сегодня — с двух разных)
источник
грубо говоря
Федя, дичь!

В Ростове-на-Дону в начале 2010-х на некоторых улицах было одностороннее движение машин при двустороннем движении трамваев. По сути, машины ехали в три ряда, а навстречу им по среднему ряду шёл трамвай.

Позднее всю зелёнку вырубили, расширили улицу и сделали её двусторонней для всех. Даже не знаю, что из этого кажется мне более диким.
источник
грубо говоря
Походил ещё по Яндекс.Панорамам Ростова 2010 и 2020 годов, и прямо чуть не плачу.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2021 May 28
грубо говоря
Кено на вечер - про Барселону и её транспортную систему. Многим не нравится этот слишком переполненный туристами и автомобилями, слишком шумный город, не это мы любим в европейских городах. Широких парадных проспектов нам хватает и дома.

А мне Барселона всегда нравилась. Города, построенные по единому рациональному плану, как мы знаем на собственном опыте, как правило получаются так себе (если речь не идёт о 18 веке и ранее, конечно), а Барселона - одно из немногих, и поэтому интересных исключений. К тому же, в последние годы город стремительно очеловечивают, и многие применённые там решения применимы и у нас, так как проблемы общие.
источник
2021 May 29
грубо говоря
Перекрёстки и улицы, по которым ездит много тяжёлой техники, не обязательно должны быть покрыты только асфальтом. Например, на улице Крестовой в Рыбинске брусчатка отлично выдерживает большой трафик автобусов и троллейбусов.
источник
2021 May 30
грубо говоря
Почитайте пояснительный пост Александра Чекмарева про Восточный вокзал: как, почему и зачем.

Особенно хорош первый абзац, также традиционно не подводят комменты.
Яндекс Дзен
Как и для чего построили новый Восточный вокзал в Москве
Завтра в Москве, впервые за практически 100 лет, на ст. Черкизово открывается новый вокзал для пассажирских поездов – Восточный вокзал. Надо отметить, что это первый проект подобного масштаба, в реализации которого получилось не просто принять участие, но и вообще в принципе стать его инициаторами, а потом протащить его через всю цепочку согласований. Да, были сложные и долгие споры с железнодорожниками, которые желали видеть новый вокзал в каких угодно максимально странных местах (например, Андроновка, Ростокино или Перово), но только не тут, потом еще традиционно не подвела Москомархитектура, пытавшаяся до последнего ставить палки в колёса, но тем не менее, главное, что вариант размещения нового вокзала на ст. Черкизово в непосредственной близости от метро и МЦК был поддержан Департаментом транспорта, а позже его поддержал и сам мэр. Поскольку весь процесс зарождения, согласования, обоснования и стройки тянет на неплохую книгу, обозначу тут тезисно основные вопросы, которые возникают
источник
2021 May 31
грубо говоря
Всегда говорил и буду говорить, что выделенку можно делать вообще ПРИ ЛЮБОМ количестве полос.

В 2014 году, возвращаясь с Олимпиады, я заезжал в Крд, где с общественнтком Григорием Корневым обсуждали нужность трамвайных выделенок на улицах с полосностью 1+1. Причëм необязательно полностью запрещать проезд машин, достаточно исключить сквозной проезд на продолжительных участках за счëт одностороннего движения.

Очень рад, что спустя 8 лет Крд внедрил эту историю!
https://www.livekuban.ru/news/obshchestvo/ulicu-kommunarov-v-krasnodare-sdelayut-odnostoronney/
источник
2021 June 02
грубо говоря
Я уже писал об изменениях маршрутов частных перевозчиков, которые происходят весной-летом этого года. Вот например, приблизили 317 маршрут к метро и МЦК. Для того, чтобы реализовать это и миллион других улучшений маршрутов, надо сделать кучу мелких изменений ОДД, чем мы с коллегами в последнее время заняты почти круглосуточно. Никогда бы раньше не подумал, что мы умеем делать так быстро, много и местами даже хорошо. Спасибо всем коллегам за помощь!

Вот представляю вашему вниманию небольшую новую выделеночку с компактным разворотом "на пятачке", почти как в этих ваших Европах.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2021 June 03
грубо говоря
источник
2021 June 04
грубо говоря
Представьте, что проблему движения самокатов по тротуарам начали бы решать так: нарисовали бы на тротуарах полосочки и повесили разноцветные фонарики, и написали бы для пешеходов правила, как им теперь себя вести, чтобы не расстроить самокатчиков. Зашёл за полосочку или пошёл по тротуару, когда горит фонарик не того цвета, и тебя сбили - сам виноват!

А в местах, где самокатчики часто сбивают пешеходов, пешеходам запретили бы появляться. Где ты будешь обходить - не волнует, а отсюда пшёл вон!

Понятно, что это абсурд, а резко негативная реакция общества и власти на опасное поведение самокатчиков - совершенно здоровое явление.

Самокатчики, собственно, попробовали использовать автомобильные аргументы: "сначала сделайте для нас инфраструктуру, а потом ограничивайте", "ограничение скорости сделает самокат транспортно бессмысленным и экономически невыгодным" и прочее подобное. Но то, что прокатывает у автомоблистов, у самокатчиков не прокатило.

К десяткам тысяч убитых автомобилистами в ДТП и сотням тысяч раненых общество также относится с пониманием, а от самокатчиков не готово терпеть даже тысячную долю этого.

Хотя казалось бы, самокат - тоже транспортное средство, во многих ситуациях - куда более эффективное, чем автомобиль.

В чём же дело? А дело в том, что транспортная функция - не основная для автомобиля, основная - в другом.

Поэтому за отмену нештрафуемых +20 воевать будем ещё несколько лет, а для самокатов крайне оперативно вводят зоны с жёстким ограничением 10-15км/ч (превышать можно на +0, естественно).
источник