Size: a a a

грубо говоря

2021 May 15
грубо говоря
А ещё очень точная колонка сегодня у Олега Кашина:

...Наверное, первый раз такое было после Беслана, и тогда это было вполне революционное открытие. Террористы погубили детей, обострилась война – да, кошмар, но давайте в этом кошмаре еще и выборы отменим, и не имеет значения, что нет прямой или даже опосредованной связи между избранием губернаторов или депутатов-одномандатников и терроризмом – раз уж общество взволновано и готово к жестким мерам, самое время реализовать политическую реформу.
(...)
Любая беда, помимо того, что она беда, стала восприниматься как повод сделать что-то, что давно хотелось, но не хватало решимости. Если большая трагедия не дает повода для давно назревших уголовных дел или запретительных законов – это уже и не совсем трагедия. Пакетом к трауру всегда идет комплекс мер, чаще всего вообще никак не связанных с бедой. Рамки на входах в аэропорты и метро, цензура, системы слежки, да что угодно. И даже понимая, насколько слаба причинно-следственная связь между бедой и мерами, кто решится сказать, что меры не нужны – ведь тогда получится, что беда осталась неотмщенной, а к тому, что на беду надо реагировать, все привыкли много лет назад.
(...)
Мы не знаем еще, кто станет бенефициаром казанского шутинга – Росгвардия, Роскомнадзор или, скажем, Ростех, – но хотя бы шепотом стоит заметить, что для бенефициаров беды давно придумано точное словарное определение – мародеры. И постбесланская политическая реформа была мародерством, и политические последствия пандемии коронавируса, и много чего еще.
(...)
Случись (не дай ⁠Бог) в современной России Чернобыль, все было бы так ⁠же, как в СССР 1986 года – эвакуация, пожарные, водолазы, дозиметры, вертолеты, ⁠но и вранье в пресс-релизах, избыточная секретность, праздничные мероприятия. Но чего не ⁠было тогда и что ⁠наверняка было бы сейчас – к спасению зараженных местностей и тушению радиоактивного ⁠пожара нынешнее российское начальство наверняка добавило бы парочку уголовных дел против оппозиционеров, какие-нибудь новые цензурные ограничения, и еще, допустим, какой-нибудь удобный для вбросов особый порядок при голосовании на выборах. Не то чтобы это было жизненно важно, но если уж ситуация чрезвычайная – надо ведь ею пользоваться.

https://republic.ru/posts/100376
источник
2021 May 16
грубо говоря
Пока у меня нет возможности из-за ограничений летать в Финляндию, поэтому покажу фото с моих прошлых поездок из любимого города Тампере.

Одно из лучших, как мне кажется, воплощений евангелически-лютеранских построек - кирха Калева, в районе массовой застройки города 1940-1960-х годов. Кирха была построена в 1966 году по проекту финских архитекторов Рейми и Райли Пиетиля. Сложный композиционный план церкви разработан архитекторами не случайно, если смотреть на здание с высоты, то по форме оно похоже на рыбу - древний христианский символ. Внутри здание очень легкое и светлое, несмотря на бетонную оболочку.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2021 May 17
грубо говоря
Не повторяйте такое в ваших городах!

В центре Уфы на нескольких перекрестках есть постоянно горящие зеленые стрелки для правого поворота [📷 1].

На первый взгляд ничего плохого, но если подумать…
1. «Вечная» стрелка побуждает водителей поворачивать на более высокой скорости, потому что «местные» вообще не будут смотреть на светофор, ведь он не гаснет…
2. ...при этом «неместные» вообще не ожидают, что одновременно с зеленой стрелкой перпендикулярно им могут переходить пешеходы.
3. Ничто не отделяет правую полосу от остальных, а значит стоящие во втором ряду блокируют взаимную видимость пешеходов и водителей до момента непосредственного выезда водителей на переход [2].
4. Движущиеся по такой стрелке водители половину цикла светофора должны, по логике проектировщиков, пропускать переходящих одну проезжую часть (до поворота) пешеходов, а другую половину – другую (после поворота). Но в этом случае невозможно проинформировать водителей о том, когда какие пешеходы выходят на проезжую часть, особенно в промтакт.
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
Интересно, как такое решение в Уфе вообще увязано с ПДД. По 13.1 водитель должен уступить пешеходам, переходящим проезжую часть на которую он поворачивает. А по 13.5 при движении по стрелке водитель должен уступить транспортным средствам, движущимся с других направлений. Ни в 13.5, ни в разделе 14 про такую ситуацию ничего не сказано.

Такая зеленая стрелка, по сути, местная реализация правила «пропусти пешеходов и можешь повернуть направо на основной красный», придуманного и получившего массовое распространение в США. Актуальное для середины прошлого века в условиях гонки за повышением пропускной способности, оно уже давно признано небезопасным по указанным выше причинам, особенно в городских условиях. На уровне многих штатов (а правила движения в США в каждом штате свои и могут отличаться) от него уже отказались, например, в Нью-Йорке, а там, где оно еще есть, многие перекрестки в городах усеяны знаками «No turn on red», как на фото из Филадельфии, штат Пенсильвания.
источник
грубо говоря
В Москве в 2021 в центре и нескольких районах появятся новые велополосы. В ЦАО их проложат на 26 улицах. Новые полосы свяжут «Баррикадную», «Белорусскую» и «Менделеевскую», также единая дорога пройдет от Новодевичьего к Храму Христа Спасителя, а от «Лубянки» можно будет добраться по прямой до «Красных ворот».
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
2021 May 18
грубо говоря
источник
грубо говоря
источник
грубо говоря
🚌
За последние 8 дней в Москве уменьшилось количество маршрутов, где работали маленькие автобусы

В рамках проекта «Новая модель» (проект по работе города с частными перевозчиками) в 2016 Москва отказалась от маршруток, их заменили автобусы

Сейчас в рамках «Новой модели» город частично отказывается от маленьких автобусов (или как называют их транспортники — малый класс, МК). Они остаются только там, где физически не могут поместится большие автобусы или где очень низкие пассажиропатоки

В новых автобусах также больше валидаторов, единая навигация в виде линейных схем и единого аудиообъявления остановок

Новые маршруты затрагивают огромную часть города, какие именно изменятся, можно узнать вот здесь
👉 t.mos.ru/nmt.mos.ru/nm
источник
2021 May 19
грубо говоря
"Профессор" М.Р. Якимов снова выходит на связь, а также зажигает огни.

Оцените уровень экспертизы и обоснованности экспертного мнения.

А как вы считаете,на какого рода работы в народном хозяйстве следует направить таких т.н. "экспертов"?
источник
2021 May 20
грубо говоря
Разные вагоны одного и того же поезда из Москвы прибывают в Курск в разное время. Как так?

Было два поезда, Москва-Курск "Соловей" и Москва-Льгов "Сейм". Потом во Льгове вагонное депо закрыли, а два поезда объединили один с расцепкой по Орлу. Более быстрый идет напрямую через Поныри маршрутом "Соловья", более медленный - вкруголя через Льгов. При этом льговский за отсутствием депо тоже продлили в Курск, бонусом получив еще и прямое сообщение Курчатова с Москвой.

За пояснение спасибо Александру Ф.
источник
2021 May 21
грубо говоря
Уникальный проект для страны и знаковый для всего уральского региона!

Губернатор Челябинской области А.Л. Текслер презентовал достройку метрополитена в концепции метротрамвая. Над этим концептом мы в Миндортрансе активно работали последние 2 месяца
источник