Мнение Джо Моррисона о географической отрасли в
десяти пунктах:
1. Самый амбициозный и самый успешный картографический проект всех времён, Google Maps, — лишь платформа для рекламы. Гео-отрасли не существует, есть только отрасли с пространственными задачами.
2. Следовательно, ценнейшие геопространственные приложения всегда строятся индивидуально для предметных областей, которые не считают себя связанными с географией. Самым близким к «гео-приложению» будет интерфейс к какому-то инструменту для разработчика.
3. В картографии твоя компания либо умирает героем, либо живёт достаточно долго, чтобы получать основной доход с обороны и разведки.
4. Мы накопили больше спутниковой съёмки, больше данных с умных устройств, больше облаков точек и т.п., чем мы когда-либо сможем обработать. НИКОГДА. Эта притягательная трагедия нереализованного потенциала продолжит сжигать деньги венчурных фондов многие десятилетия.
5. Будущим гео-визуализации был веб. Теперь, как ни смешно, это обратно десктоп. (Хотя иногда и в браузере силами GPU клиента).
6. ESRI — это жалкий бандит, уничтожающий конкурентов, чьи способности к инновациям атрофировались 20 лет назад. Но их сотрудники потрясающе умны, добры и мудры. Большая часть мира работает на их продуктах, и они честно пытаются сделать мир лучше.
7. Есть только две ключевых работы в отрасли: создавать программы и налаживать контакты. Хотите выбора — учитесь обеим.
8. Современная практика работает на открытом коде, который пишут плодовитые, но бедные и нерациональные программисты. Каждая из компаний в Fortune 500 использует несколько подобных библиотек в критической инфраструктуре, и почти ни одна не жертвует или помогает авторам.
9. Google Earth Engine — важнейшая веха в области дистанционного зондирования и климатологии за последние 50 лет. Рано или поздно Google бесцеремонно и без объяснений убьёт это приложение, и целая эпоха исследований внезапно станет невоспроизводима.
10. Время геопространственной отрасли ещё не пришло. Эффекты изменения климата и последующие попытки их смягчить в мировом масштабе потребуют географической грамотности в невиданных масштабах. Вам не поздно что-нибудь замутить, или просто войти в гео. Сейчас лучшее время.