Прочитал у Лены
ответ на привилегированное размышление Кости Горского о профессиях, и внезапно в голове сложилось, откуда в OpenStreetMap возьмутся новые тысячи участников. Потому что вы же помните, нашей основной задачей всегда было привлекать участников. И наша современная проблема — пул технарей в целом уже исчерпан, а другим людям у нас делать нечего.
Как это ни расстроит главного крафт-маппера Фредерика Рамма, большинству новых жителей OSM будет посрать на карту. Они даже не запомнят её название и едва ли узнают о вики.
Главный и самый глубокий источник новых картографов — это те, кто использует OSM для удобства. Путешественники, оставляющие отзыв в mapsme и добавляющие соседнее кафе в приложении. Жители, вносящие на карту время работы почты, чтобы не запоминать. Успех — это когда твой сервис превратился в базовую инфраструктуру и почти никто не знает, на чём это всё работает. Никаких тегов, споров в пропозалах и войн правок: люди пришли не участвовать, а пользоваться.
А второй источник, который решит нашу вечную проблему с diversity, — это наёмные работники. Уже сейчас тысячи сотрудников Facebook, Apple, Kaart, Mapbox, Lyft и других приходят на работу и открывают JOSM или iD. На заре OSM мы подбодряли себя, что дюжина картографов-любителей заменяет одного профессионала на зарплате, а любителей у нас армия. Теперь же ситуация обратилась (снова в нашу пользу): люди на зарплате нагрянули в наш проект и рисуют эффективнее любителей.
Внезапно опытные участники оказались в меньшинстве не среди любопытных новичков, которые сделают пару ошибок и уйдут навсегда, а среди приверженных пользователей и профессиональных редакторов. Первых становится всё меньше, вторых и третьих прибывает с каждым годом. Им не важны ценности OpenStreetMap, у них свои задачи или план.
Кажется, плохо, но не совсем: именно так выправится баланс среди участников. В отличие от менеджерских позиций, за редакторские не воюют белые парни, берут всех, кто демонстрируют адекватность. Приложениями пользуются даже папы-одиночки и девочки в Иране. Деньги и удобство — универсальные ценности, которые апеллируют ко всем слоям социума. Так и победим.
Ну и как нельзя к месту наша вакансия в Минске:
https://jobs.tut.by/vacancy/35693395