Size: a a a

2019 December 20
SETTERS
Диджитал-словарь: каналья.
источник
2019 December 23
SETTERS
​​7 ошибок при разработке SMM-стратегии
материал от руководителя отдела стратегии Анны Костиной

1. Незафиксированные цели стратегии. Любая работа начинается с четкой цели. Вам нужно зафиксировать в головах потребителей определенный имидж? Или может быть принести компании определенную сумму денег? Подумайте об этом на старте. По ходу работы всегда возвращайтесь к этому пункту и задавайте вопрос «Это действие приведет меня к моей цели?».

2. Слишком широкая аудитория. Каждый второй клиент говорит: «Наша аудитория — мужчины и женщины от 18 до 65 лет, проживающие в Москве» или в любом другом городе, или хуже — в стране. Но под такое описание подойдете и вы, и ваша соседка — пенсионерка Нина Петровна (ну а что — женщина, 65 лет, живет в Москве). 

Никогда не подписывайтесь на работу с такой ЦА, если, конечно, вас не устраивает максимально обобщенная и обезличенная коммуникация. Попросите клиента описать типичного представителя ЦА, задавайте вопросы, пока вы не получите для себя четкое представление об аудитории, с которой вам предстоит работать. Можете еще сверху переслать наши карточки «Как составить портрет ЦА». 

3. Вымышленная или труднодоступная аудитория. Вторая крайность, масштаб бедствия которой превосходит даже слишком широкую аудиторию. Если вам рассказывают про «эстетов, которые любят остановиться посреди дня и выпить чашку кофе» — бегите. Бегите думать, как приземлить на землю этот романтический вымысел. Объясните клиенту, что эту аудиторию будет практически невозможно найти, и поищите другие отличительные характеристики и паттерны поведения, с которыми можно выстроить не только реальную, но и продуктивную работу.

4. Излишний конкурентный анализ. Безусловно, конкурентный анализ — важная часть стратегии. Его нужно уметь делать качественно, быстро, а также правильно применять полученную информацию. Но зачастую специалисты настолько сильно впадают в это дело, что забывают о более важном — аудитории. Конкуренты — это про прошлое (они там что-то сделали), а нам нужно заглянуть в будущее и проработать запросы нашей аудитории. К тому же вы не знаете, почему они это делают и что стоит за всей этой работой. 

5. Забытые ограничения. Контент в вашей стратегии построен на вызывающем фотопродакшне, а потом оказывается, что такое направление у клиента — под запретом? Всегда спрашивайте на старте, что может и чего не может говорить или делать бренд.

6. Огромная стратподводка. Каждый стратег анализирует кучу информации и получает не меньше данных и выводов. И самая частая ошибка — включить их все в общий документ. Ну а что — работа ведь сделана, я ведь молодец? И тут начинает ад для клиента и проектной команды в виде кучи информации и выводов. Не надо так. Соберите волю в кулак и оставьте максимум 15-20 слайдов с самыми важными выводами — и клиент, и проектная команда скажут вам спасибо. И, да, это один из самых сложных этапов в работе.

7. Непонимание смысла стратподводки. Вся аналитическая часть разрабатывается, не потому что «так надо» и «чтобы было». В ней вы собираете качественную базу для выстраивания вектора всей работы. Всегда возвращайтесь к стратподводке, чтобы понимать, в правильном ли направлении вы идете.

Больше про постановку целей, конкурентный анализ, целевую аудиторию, продвижение и собственно саму SMM-стратегию вы можете узнать на одном из первых онлайн-курсов SETTERS «SMM-стратегия». Подробности по ссылке: https://sttrs.me/zsJgNg
источник
2019 December 24
SETTERS
​​Как поздравить подписчиков нормально

Поздравлять ради галочки — не ок, вы это и так прекрасно понимаете, сами же беситесь от шаблонных «Счастья, здоровья, удачи». Поэтому мы собрали несколько советов: они помогут подготовить поздравление, которое не останется незамеченным. 

Сделайте подарок. Именно этого и ждут от кого-то вместе с поздравлением. «С Новым годом!» — это, безусловно, приятно, но поздравление в карман не засунешь. И не надо предлагать скидку на свой товар, потому что везде и так сезонная распродажа. Предложите мини-версии продукта, месяц бесплатного использования или стикерпак — все, что можно взять, не потратив ни рубля. На крайний случай — сделайте несколько шаблонов открыток, которые можно расшарить друзьям. 

Запишите видеопоздравления с инфлюенсерами, если есть бюджет под это дело. А если и нет, то с основателями бренда. Это будет приятнее, чем сухое «поздравляем, счастья, радости желаем». Пусть даже в рифму и с красивой фотографией елки. Напрягитесь чуть сильнее и подумайте над пожеланиями, которые еще не успели произнести за каждым тостом. Например, «оставайтесь прекрасными даже после ночи с тазиком оливье и пяти бутылок шампанского». 

Используйте боли и реальные желания аудитории. Пожелать здоровья, успеха и богатства — универсально, но слишком заезжено и не заставит сердечко подписчика биться чаще от приятных слов. Делаете контент для маркетологов? Пожелайте адекватных бюджетов на рекламу или хотя бы их наличия. Продвигаете кофейное зерно? Пусть у всех подписчиков бариста работают со сверхзвуковой, и ни один гость не говорит «экспрессо». 

Не используйте клише, картинки с шаттерстока и поздравление с первых страниц гугла — подписчики тоже искали поздравления и уже все это видели. Выжмите из себя последние силы и придумайте что-то нетривиальное. Все делают красивые дизайнерские открытки с поздравлениями? Возьмите готовый шаблон из 2000-х и добавьте туда максимально банальное стихотворение. Не забудьте про шутку, которая бы все это оправдала: «Весь отдел креатива уже разъехался, кто на Сейшелы, кто в Буковель, поэтому мы попросили бухгалтеров поздравить наших подписчиков с Новым годом, они все равно до сих пор сметы подгоняют». 

Устройте конкурс на лучшее поздравление. Если совсем не хотите напрягаться и что-то придумывать — найдите достойный подарок и заставьте поработать за вас подписчиков. И поздравите, и подарок будет, и еще получите идеи на несколько лет вперед. Главное не забудьте людей наградить за их труды в предпраздничной агонии.

И это, с наступающим, типа)
источник
2019 December 26
SETTERS
​​Как предсказывать тренды
рассказала руководитель отдела дизайна Ксения Жаворонок

Тренды — это реакция на какие-то события, изменения в обществе или поп-культуру. Поэтому не надо ходить к гадалке, чтобы узнать, каким будет дизигн следующей весной. Но сложно предугадать, что придумает Билли Айлиш для нового ролика — тут даже никакая цыганка не поможет. 

Что можно предугадать

Поп-культура. В 2020 году выйдет сразу несколько фильмов про сильных женщин — «Черная вдова», «Мулан», «Хищные птицы». По отдельности каждый из них всего лишь инфоповод, но вместе — уже тренд. Бренды все больше говорят о правах женщин, меняются стандарты красоты, NASA запустило проект Women in Space, а дизайнер Матье Делестр представил проект Feminine Branding creation. А еще в 2020 году начнутся съемки четвертой части «Матрицы», и дизайнеры уже представили в коллекциях сезона осень-зима 2020 любимый винил Тринити. 

Политические события. В следующем году предстоят выборы США — это значимое событие для всего мира, поэтому ближе к ноябрю стоит ждать чуть больше проникновения американской культуры — бургеры, американские флаги, шутки про Трампа. 

Личная экология. Биохакинг, йога, здоровое питание — все сейчас стремятся максимально управлять возможностями своего тела, повысить эффективность и попытаться продлить жизнь. В ход идут отказ от мяса и кофеина, десять видов БАДов на одного человека, занятия йогой в обед и групповые медитации по пятницам. Грех не пользоваться тем, что люди хотят жить чуточку лучше, и помочь им в этом. Поэтому в дизайне человек станет скорее похож на киборга. 

Технологии. Главное событие 2020 года — миссия «ЭкзоМарс-2020». Если все пойдет по плану, то уже в июле-августе российские и европейские ученые отправят корабль для исследования марсианской поверхности. А в России при этом уже строят планы по освоению Луны. Поэтому стоит ждать еще больше проявления космической тематики: интерфейсы в стиле летающих кораблей, голография и плавающие в воздухе дисплеи. Второй толчок — прогноз аналитической компании Greenlight VR, что в 2020 году продадут 37 млн VR-гарнитур. Реальность книги «Первому игроку приготовиться» становится все ближе. 

Экология.
Помните шестнадцатилетнюю активистку Грету Тунберг? Между прочим, журнал Time признал ее человеком года. Что лишний раз подтверждает: к потреблению надо относиться осознанно. Например, Prada взяла кредит, который зависит от успешности эко-инициатив компании. А студия Ecobranding и дизайнер Сильвен Бойер разработали палитру цветов, которая при печати требует минимум краски. 

Не используйте во зло и предугадывайте тренды ;)
источник
2019 December 28
SETTERS
Диджитал-словарь: корпонатив.
источник
2019 December 30
SETTERS
​​​​Как облажался диджитал в декабре

Rambler Group попытался запретить «Яндексу» и МТС использовать в своих товарных знаках слово «афиша», но палата по патентным спорам отказала холдингу. Также компания подала иск к Twitch и телеканалу «Матч ТВ» из-за трансляции матчей Английской премьер-лиги, так как холдингу принадлежат эксклюзивные права на показ. Претензии к Twitch отозвали через два дня. Трансляции на «Матч ТВ» заблокировали по решению суда, так как телеканал действительно нарушил авторские права.

Еще ИТ-компания заявила свои права на опенсорс веб-сервер Nginx, так как его создал разработчик, работавший на тот момент в Rambler. Из-за этого в офисе Nginx и квартирах основателей провели обыск. С поддержкой выступили многие ИТ-компании, включая Сбербанк, «Яндекс» и «ВКонтакте», и Rambler попросил прекратить уголовное дело. Кажется, юридический отдел Rambler пытается выполнить план к концу года)

У Ильи Прусикина закончился испытательный срок в «Связном», и он покинул пост креативного директора. Музыкант признался, что большую часть времени проводил в турах и на записи нового альбома. Илья работал в компании с августа 2019 года, за это время под его руководством создали униформу для нескольких магазинов, запустили кампанию «Свайп» и продукт «Комбо». Вакансия сейчас открыта, так что можно испытать свое счастье перед новым годом ;) 

Аналитик компании Needham Лора Мартин поговаривает, что в 2020 году Netflix может потерять 4 млн пользователей, потому что у конкурентов цена подписки выгоднее. Сейчас ежемесячно люди платят стриминговому сервису от $9 до $16, у Disney+, Apple+ и Hulu цена заметно ниже — $5–7 в месяц. Такие потери в аудитории могут обойтись компании в $260 млн прибыли. 

Роскомнадзор заблокировал домен image.shutterstock.comimage.shutterstock.com и два IP-адреса сервиса, потому что нашел там запрещенную в России информацию: что именно, не уточняется. Роскомсвобода предполагает, что это могло быть фото российского флага в экскрементах, которое разместил один из пользователей. 

Google во Франции оштрафовали на 150 млн евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Антимонопольный орган страны назвал условия работы для рекламодателей с Google Ads «необъективными, непрозрачными и дискриминационными». А еще компанию обвинили в дискриминационной приостановке рекламных аккаунтов. Теперь ИТ-гиганту придется уточнить правила платформы, научить сотрудников доходчиво о них рассказывать, а также каждый год отчитываться о количестве жалоб от французских пользователей, количестве заблокированных сайтов и причине их приостановке. 

Производителю мыла Aura грозит штраф от 100 до 500 тыс. рублей. Компания назвала себя «антибактериальным брендом №1 в России» , а также «брендом №1 в России» и не предоставила доказательства. 

Блогер PewDiePie на время отойдет от YouTube-делишек в начале 2020 года, потому что устал. Ролик он посвятил нововведению в политике сервиса: компания будет исключать из партнерской программы авторов оскорбительного контента. PewDiePie сказал, что  платформа не способна реализовывать новые правила и следить за их соблюдением. Что ж, кажется, кто-то просто решил продлить себе январские и хорошо отдохнуть.
источник
2019 December 31
SETTERS
​​Вы просили — и мы сделали! Теперь календарь инфоповодов живет в онлайне: его удобно открыть с телефона, компьютера, планшета и всего, что юзает молодежь.

Как всегда, в подборке жирные и странные праздники, пара пасхалок, а может и опечаток из-за шампейна перед праздниками.

Переходите по ссылочке и планируйте свой январь грамотно: https://setters.agency/calendar
источник
SETTERS
​​Этот декабрь держал нас до последнего в тисках дедлайнов. Но теперь можно выдохнуть, налить игристого и закусить мандарином.

Было очень круто, давайте продолжать в том же духе. Всем выполнимых KPI, адекватных клиентов и каннских проектов ♥️

Мы уходим в диджитал-закат, чего и вам настоятельно желаем.
источник
2020 January 06
SETTERS
​​Все тесты от SETTERS

Не устали еще от марафона «Гарри Поттера» и советских фильмов? Сделали для вас подборку наших кислотных тестов, узнавайте о себе новое, проходите с друзьями, залипайте на гифках.

«Какой ты диджитал-гений» — подскажет, какие поставить цели для завоевания мира. 

«Какое ты диджитал-животное» — кто вы и в чем ваш главный грех. В основе теста — предсказания Майя и human design. 

«Тест на возраст» — бумер, миллениал или зумер — узнайте, кто вы в душе.

«Какой ты блогер» — пятилетняя девочка зарабатывает 18 млн баксов в год. Так что может уже пора заводить свой YouTube или хотя бы Instagram-аккаунт для начала? А как выбрать тематику, подскажет наш тест.

«Умеешь ли ты выкручиваться» — отправьте его всем бренд-менеджерам и SMM-специалистам, пусть отработают навыки на реальных, но чужих факапах.

«Насколько ты бесишься» — декабрь уже прошел, Новый год позади, так что можно расслабиться и измерить результат по новой, а заодно — сравнить с предыдущим.
источник
2020 January 09
SETTERS
​​Все материалы про таргет
от советов до кейсов

Уроки таргета: советы по настройке рекламы в Facebook, ВКонтакте, Instagram и вообще всех соцсетей.  

Как составить портрет ЦА: по каким пунктам описывать аудиторию, чтобы настроить эффективную рекламу. 

Основы ретаргетинга: как вернуть пользователя, который уже был на вашем сайте, и заставить его что-то купить. 

Парсеры для соцсетей: топ инструментов для поиска аудитории и анализа конкурентов. 

​​Что должно быть в нормальном отчете по таргету: из каких блоков состоит, на что обращать внимание и что делать, если вы сомневаетесь в потраченном бюджете. 

​​Look-alike аудитория: пять правила работы с теми, кто похож на ваших клиентов.

Кейс «Онегинъ»: где искать аудиторию для фитнес-клуба, как найти клиентов и окупить затраты на рекламу на 200%. 

Кейс FitFashion: как продавать премиум-сегмент и сегментировать ЦА с помощью настройки интересов.

Кейс Violette: как за неделю набрать больше тысячи подписчиков и зацепить женщин, любящих готовить. 

Кейс Docklands: как с помощью A/B-тестирования мы поняли, что реклама с дорогими кликами может принести больше лидов.
источник
2020 January 10
SETTERS
Диджитал-словарь: фейлообменник.
источник
2020 January 13
SETTERS
​​Как составить бриф на разработку сайта
рекомендации от руководителя отдела веб-разработки Александра Солдатова

В диджитале давно ходит поговорка «нет ТЗ — результат хз». В вебе им может оказаться огромный документ на 50-100 страниц, который компания писала полгода-год. Но даже при таком объеме можно забыть прописать что-то важное. Например, описать во всех деталях техническую сторону, но забыть про продукт и аудиторию.

Такой подход отлично подойдет для интернет-банка или новой соцсети, но не для сайта компании или лендинга товара/услуги, за которыми чаще всего и обращаются в агентство. Поэтому всех клиентов мы брифуем. Это помогает учесть не только все технические детали, но и интересы пользователей. 

Что мы спрашиваем

Задачи компании и описание процессов. Первым делом нужно понять, для чего мы делаем сайт. Нужно понимать, как компания взаимодействует с пользователем, какие процессы можно оптимизировать и решить с помощью сайта. 

Если разрабатываем сайт для риелторской компании, то для пользователей будет удобно добавить онлайн-оплату взносов или услуг. А на сайте апарт-отеля — личный кабинет для общения с собственниками.

Аудитория и преимущества продукта. Это в принципе важный этап для любого брифа. Нужны портреты ЦА и их распределение по степени важности. Гик-фестиваль может ориентироваться чисто на гиков, но при этом позиционироваться как мероприятие для всей семьи. В таком случае для каждой ЦА будет свое УТП — трафик и лендинг для них может различаться. 

Брендинговая коммуникация. Запросите айдентику, фирстиль и TOV, чтобы не отклоняться от сформировавшегося образа компании (если он есть). Будет странно, если Fanta внезапно станет зеленой, а Aviasales начнет слать любовные послания, если речь не идет о спецпроекте, конечно. Сайт это не только набор строчек кода, но визуал и текст. 

Сразу уточняем, какой контент нам могут предоставить: фотографии, видео или что-то еще. Обязательно запрашиваем референсы, уточняем их сильные и слабые стороны, какие детали приглянулись, а что не нужно использовать. По такой же схеме просим описать несколько сайтов конкурентов. Это помогает создать мудборды, один из которых точно понравится заказчику.  

Технические требования. Спрашиваем про требования к CMS, подключаемым модулям и функциональности, нужна ли интеграция со службой доставки, CRM, Roistat, 1C и другими системами. Чтобы помочь с выбором, сразу добавляем в бриф несколько популярных вариантов. 
 
Статистика и аналитика. Сейчас сложно найти сайт, к которому не подключены системы мониторинга: метрики, цели, пиксели ставятся по-умолчанию. Мы уточняем про них, когда нужно доработать текущий сайт или сделать редизайн, чтобы провести более точную аналитику и учесть проблемы, с которыми сталкивались текущие пользователи.

Сопровождение и бюджет. Уточняем, нужна ли дальнейшая поддержка и продвижение (от SEO до таргета). Но главный вопрос — сколько денег готовы вложить в разработку, ведь от этого зависит вариант реализации, количество страниц и блоков. Для одних будет корректно собрать лендинг на Tilda, пустить трафик и принимать заявки, а для других нужна функциональность, которой нет в конструкторах. 

Самый оптимальный способ — заполнять бриф вместе с заказчиком по ходу общения, потому что он не всегда точно знает, что ему нужно. Задача брифинга и дебрифинга — найти реальные боли и задачи, которые стоят у бизнеса. И уже исходя из этой информации, можно отталкиваться и направлять клиента в его требованиях к той или иной функциональности. 

Делать «чтобы было» — не комильфо. Сэкономленный бюджет можно направить на поддержку или продвижение, чтобы помочь заработать заказчику еще больше, а агентству — получить лояльного и довольного клиента.
источник
2020 January 14
SETTERS
​​Рекламные возможности «Одноклассников»

Для брендов ОК — это непаханное поле с платежеспособной аудиторией. А «Класс» — это и лайк, и репост одновременно. Сейчас в соцсети представлен 1 млн компаний: «Сбербанк», Kinder, Jacobs и другие бренды, средний и малый бизнес. Также продают мебель, постельное белье или продвигают репетиторство по математике. Мы поговорили с представителями ОК, чтобы вы точно знали, когда пора залезать в социальную сеть.

Аудитория 

Кто эти люди: пользователей в возрасте 40–55 много, но ядро — 26-35 лет. Самая большая по численности аудитория живет в Москве и Московской обл, на Урале и в Сибири. 

Основные интересы:

– Бьюти, салоны красоты
– Одежда, предметы гардероба и аксессуары
– Хендмейд-товары, как украшения и подарки, так и экоеда
– Все, что связано с домом: услуги, мебель, строительство
– Образование: от курсов по готовке и созданию домашнего уюта до поделок с детьми

Что делают: отдыхают, общаются с близкими и родственниками, отправляют стикеры, открытки, подарки друзьям, а также комментируют фотки. Поэтому эмоциональный контент заходит лучше прочего. 

Любимый формат — видео. По данным Brand Analytics, соцсеть стоит на первом месте по количеству постов с видео. Снимайте, чем вы занимаетесь или как выглядит процесс работы: химчистка ковров, занятия в фитнес-зале или приготовление торта. 

Рекламный кабинет

Реклама настраивается через MyTarget или рекламный кабинет внутри интерфейса ОК. Первый подходит для крупного и среднего бизнеса и рассчитан на профессиональных таргетологов. А второй — для малого бизнеса, сообществ или блогеров и не требует навыков размещения рекламы. Например, в РК соцсети нет сегментирования аудитории и расширенной статистики. 

Возможности для продвижения бизнеса

В ОК, как и в других соцсетях, можно рекламировать баннеры в ленте, посты с кнопками CTA или подборки в формате карусели. Но кроме этого есть и другие инструменты, которые заточены на продвижение и помогут усилить эффективность «классических» форматов.

Геореклама с радиусом от 500 метров до 10 км. Достаточно указать отметку на карте и выбрать расстояние. 

Как использовать: рекламировать кофейню сотрудникам ближайшего бизнес-центра.

Playable Ads — это формат для продвижения игр, где пользователь может протестировать приложение прямо в ленте. 

Как использовать: предлагать пользователям демоверсию игры. 

Виртуальная телефония. Пользователи могут звонить в группы, а их администраторы — перераспределять и записывать звонки. 

Как использовать: принимать запись по телефону в салоне красоты. 

Бизнес-профили, чтобы продавать товары или оказывать услуги от лица человека, а не сообщества. Есть витрина товаров, кнопка для связи или перехода на сайт. 

Как использовать: для продвижения хэндмейд-товаров от имени автора. 

Рассылка сообщений, которая поможет оперативно присылать новости всем сразу или отправлять письма по теме, на которую подписался человек. 

Как использовать: сделать рассылку с информацией о ближайших бесплатных мастер-классах. 

Чат-боты — администратор может настроить автоответчик на вопросы, которые часто задают пользователи. Это разгрузит модераторов, а пользователи будут получать оперативные ответы. 

Как использовать: 
Пользователь: «А у вас есть сегодня скидки?».
Чат-бот: «Да, сегодня у нас -10% на носки и еще -20% на стиральные порошки». 

А еще в начале этого года «Одноклассники» планируют запустить платформу для поиска исполнителей работ: мастеров по ремонту, стилистов, репетиторов и других специалистов. Это возможность для салонов красоты, мастерских, образовательных центров и других компаний найти там новых клиентов.

Всем оранжевый, господа!
источник
2020 January 15
SETTERS
​​10 заповедей проджект-менеджера
от Сергея Алешкина

Делегирование — друг твой. Не делайте то, что можно поручить специально обученному человеку из вашей команды. Чтобы поставить задачу, нужно 30 минут, а чтобы сделать ее — пять часов. Ваше главное занятие — поручать и контролировать дела, а не заниматься ими собственноручно. 

Возлюби стресс как ближнего своего. Относитесь ко всем критическим ситуациям в работе, как к ее неотъемлемой части. Можно даже в план дня добавить пункт «стресс». Поволнуетесь с 14:00 до 18:00 и с легкостью научитесь это принимать. Помните: так мы прокачиваемся и растем. Без критических ситуаций не будет профессионального и личностного роста. 

Да найдешь ты спасение свое в таймлайне, даже в самых сложных случаях. Представим обычную ситуацию любого проджекта: вы катитесь с горы на горящем велосипеде, ничего не успеваете и теряете контроль над частью процессов. Худшее решение — тушить то, что горит больше всего (это уже не спасти). Сделайте таблицу, распишите все дела и сроки — так перед вашими глазами будут все горящие процессы, которые уже можно распределять. Дело за малым — согласовать таймлайн с командой и клиентам. И не забывайте ему следовать. 

Почта — господь всех твоих мессенджеров. Все документы и ключевые решения по проекту необходимо фиксировать по емейлу. Не забывайте, что во всех мессенджерах сообщения можно удалять, а в некоторых — даже незаметно для собеседника. И попробуйте потом доказать, что вы это обсуждали и согласовывали. 

Уходи в отпуск правильно. Отработать перед ним в пять раз больше — совершенно нормальная ситуация для проджекта. Закройте все текущие задачи и поставьте новые, чтобы замещающему менеджеру было проще работать над проектами, пока вас нет. 

Избегай на отдыхе задач своих. Не пытайтесь закрыть несколько важных дел в первые дни отпуска; не отказывайтесь от него, потому что не успеваете; не пытайтесь забрать с собой пару проектов. Позвольте себе наконец-то расслабиться! Даже если задача очень большая и серьезная, то не думайте, что выполнить ее можете только вы. Другие тоже могут работать) 

Постигни команду свою. Работать с людьми, которых ты не знаешь, равно не работать или делать это очень плохо. Нужен индивидуальный подход к каждому. Одному задачу лучше поставить более формально, а другому — закинуть в конце шутейку. Не равняйте всех под одну гребенку. 

Не утаи проблемы. Не скрывайте их от команды, руководства и самого себя. Рано или поздно о них все равно узнают, но обычно поздно, и тогда решить их уже, скорее всего, будет невозможно. А вот на ранних стадиях они вам смогут помочь (да-да, их можно и нужно просить о помощи). 

Услышь и отфильтруй голос пишущих тебе. Не превращайтесь в передатчика необработанной информации между клиентом и командой. Если первый не прав, то ваша обязанность — убедить его в обратном. Если второй — задача такая же. Абсурд и негатив уж точно не нужно пересылать в первозданном виде. Особенно, если в них нет ничего полезного. 

Проверяй нагрузку ближних. Иногда кажется, что все идет идеально. Вы успеваете, и клиенту нравится. А за всем этим могут скрываться ужасные переработки команды, и, оказывается, из-за этого агентство вообще работает в минус на этом проекте. Обязательно заведите таблицу и учитывайте время работы каждого специалиста.
источник
2020 January 16
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник
SETTERS
источник