Рекламные возможности «Одноклассников»Для брендов ОК — это непаханное поле с платежеспособной аудиторией. А «Класс» — это и лайк, и репост одновременно. Сейчас в соцсети представлен 1 млн компаний: «Сбербанк», Kinder, Jacobs и другие бренды, средний и малый бизнес. Также продают
мебель,
постельное белье или продвигают
репетиторство по математике. Мы поговорили с представителями ОК, чтобы вы точно знали, когда пора залезать в социальную сеть.
Аудитория Кто эти люди: пользователей в возрасте 40–55 много, но ядро — 26-35 лет. Самая большая по численности аудитория живет в Москве и Московской обл, на Урале и в Сибири.
Основные интересы:– Бьюти, салоны красоты
– Одежда, предметы гардероба и аксессуары
– Хендмейд-товары, как украшения и подарки, так и экоеда
– Все, что связано с домом: услуги, мебель, строительство
– Образование: от курсов по готовке и созданию домашнего уюта до поделок с детьми
Что делают: отдыхают, общаются с близкими и родственниками, отправляют стикеры, открытки, подарки друзьям, а также комментируют фотки. Поэтому эмоциональный контент заходит лучше прочего.
Любимый формат — видео.
По данным Brand Analytics, соцсеть стоит на первом месте по количеству постов с видео. Снимайте, чем вы занимаетесь или как выглядит процесс работы: химчистка ковров, занятия в фитнес-зале или приготовление торта.
Рекламный кабинетРеклама настраивается через MyTarget или рекламный кабинет внутри интерфейса ОК. Первый подходит для крупного и среднего бизнеса и рассчитан на профессиональных таргетологов. А второй — для малого бизнеса, сообществ или блогеров и не требует навыков размещения рекламы. Например, в РК соцсети нет сегментирования аудитории и расширенной статистики.
Возможности для продвижения бизнесаВ ОК, как и в других соцсетях, можно рекламировать баннеры в ленте, посты с кнопками CTA или подборки в формате карусели. Но кроме этого есть и другие инструменты, которые заточены на продвижение и помогут усилить эффективность «классических» форматов.
Геореклама с радиусом от 500 метров до 10 км. Достаточно указать отметку на карте и выбрать расстояние.
Как использовать: рекламировать кофейню сотрудникам ближайшего бизнес-центра.
Playable Ads — это формат для продвижения игр, где пользователь может протестировать приложение прямо в ленте.
Как использовать: предлагать пользователям демоверсию игры.
Виртуальная телефония. Пользователи могут звонить в группы, а их администраторы — перераспределять и записывать звонки.
Как использовать: принимать запись по телефону в салоне красоты.
Бизнес-профили, чтобы продавать товары или оказывать услуги от лица человека, а не сообщества. Есть витрина товаров, кнопка для связи или перехода на сайт.
Как использовать: для продвижения хэндмейд-товаров от имени автора.
Рассылка сообщений, которая поможет оперативно присылать новости всем сразу или отправлять письма по теме, на которую подписался человек.
Как использовать: сделать рассылку с информацией о ближайших бесплатных мастер-классах.
Чат-боты — администратор может настроить автоответчик на вопросы, которые часто задают пользователи. Это разгрузит модераторов, а пользователи будут получать оперативные ответы.
Как использовать: Пользователь: «А у вас есть сегодня скидки?».
Чат-бот: «Да, сегодня у нас -10% на носки и еще -20% на стиральные порошки».
А еще в начале этого года «Одноклассники» планируют запустить платформу для поиска исполнителей работ: мастеров по ремонту, стилистов, репетиторов и других специалистов. Это возможность для салонов красоты, мастерских, образовательных центров и других компаний найти там новых клиентов.
Всем оранжевый, господа!