Webmaster Conference в GooglePlex: интересные тезисы из докладов
4 ноября Google впервые провёл Webmaster Conference в своей штаб-квартире GooglePlex в Маунтин-Вью.
Ниже – интересные тезисы из докладов сотрудников компании, которыми поделилась одна из участниц мероприятия Джеки Чу (Jackie Chu) в своём блоге.
Структурированные данные
🔸Эволюция поиска: переход от 10 «синих ссылок» к более расширенным результатам c использованием таких вещей, как карусели и метаданные.
🔸Важно работать над тем, чтобы страницы могли появляться в расширенных результатах, были видимыми в поисковой выдаче и использовались Assistant;
🔸Со всеми видами расширенных результатов в Google можно ознакомиться по ссылке.
Search Console
🔸Миссия команды – дать владельцам сайтов данные и инструменты для того, чтобы они могли улучшить представленность своих ресурсов в поиске;
🔸Как работает Search Console – 5 основных компонентов: 1) поисковая аналитика; 2) отчёты; 3) инструменты проверки; 4) аккаунт; 5) оповещения.
🔸Анализ поисковых запросов: отслеживает все показы в поиске, предоставляет данные за 16 месяцев.
🔸Отчётность: отслеживает все просканированные страницы, сотни сигналов, поддерживает десятки поисковых функций и предоставляет полезные отчёты.
🔸Инструменты проверки: позволяют определять и устранять проблемы в работе сайта.
🔸Аккаунты: важным вопросом является безопасность. Google хочет защитить данные через валидацию.
🔸Оповещения: что приводит к отправке email? Если Google видит что-то, что требует внимания владельца сайта, он отправляет оповещение (существуют десятки типов таких сообщений).
🔸Как был создан новый отчёт о скорости загрузки. Самой большой проблемой было определить, что такое «быстрая» страница. То, что видит Googlebot, отличается от того, что видят конечные пользователи. Поэтому Google использовал отчёт об удобстве пользования браузером Chrome, поскольку он отслеживает пользовательский опыт по всему миру.
Дедупликация контента
🔸
Что это такое? Для дедупликации нужно определить и кластеризировать похожие веб-страницы, а затем по каждому кластеру выбрать репрезентативные URL, которые должны показываться пользователям (канонические URL).
🔸
Зачем Google это делает? Пользователи не хотят видеть повторяющиеся результаты поиска; это даёт больше места для разного контента в индексе, что позволяет обслуживать long-tail запросы; это хорошо для вебмастеров, поскольку позволяет сохранять сигналы при редизайне сайта и находить альтернативные названия (синонимы).
🔸
Кластеризация: редиректы, контент, rel=canonical и другие сигналы. «Мы доверяем редиректам, поскольку они практически идеально предсказывают дублированный контент».
🔸
Контент: Google старается игнорировать шаблонный контент и по максимуму определять ошибки soft 404.
🔸
Сигналы rel=canonicals используются в процессе кластеризации. Если владелец сайта использует собственные аннотации для кластеризации, то они проходят более тщательную проверку. Пороговые значения по-прежнему находятся в широком диапазоне, поскольку люди допускают ошибки, а скрипты дают сбои.
🔸
Локализация: когда основной контент является одинаковым, страницы кластеризируются. Гео-редиректы также часто кластеризируются. Использование атрибутов hreflang помогает Google проводить локализацию.
🔸Каноникализация: основная цель Google – избежать ошибок и выбора неправильного URL. Полезно сообщать о таких ситуациях на справочных форумах. Второй повод для беспокойства – пользовательский опыт. Также важны сигналы, настраиваемые вебмастерами: редиректы, rel=canonical, файлы Sitemap.
Подробнее: https://l.bbk.name/36BOGBK#searchengines