Переход в онлайн: практические советы (1/2)
Бывший заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Александр Сидоркин, сейчас занимающий должность декана факультета образования Университета штата Калифорния в Сакраменто, подготовил простые рекомендации для своих коллег.
Допустим, какой-то странный вирус наносит удар, и Вам необходимо срочно перенести все Ваши курсы в онлайн. Именно это и происходит сейчас. Что Вы сделаете? Прежде всего, в большинстве университетов создаётся “оболочка” онлайн-курса: это небольшой специальный частный веб-сайт для вас и ваших студентов. Вам только нужно найти его. Все подобные системы схожи между собой.
Как только вы попали на этот сайт, избавьтесь от всего лишнего. Все LMS созданы для создания впечатления чего-то сложного и внушительного. В конце концов, разработчики хотят, чтобы их продукт пользовался популярностью. Как бы то ни было, все эти платформы очень просты. Помните: то, что эти системы имеют в себе множество функций, не значит, что каждой из них Вы должны пользоваться.
Напротив, при создании первого вашего курса не усложняйте, сделайте простой курс, который впоследствии легко будет воспроизвести. Вы специалист, ваш опыт и знания создают курс, а не те средства, которые вы используете. Даже если это ваша самая первая попытка – простота может сделать курс отличным. В любом случае, это лучше отмены занятий и лишения студентов возможности вовремя завершить обучение.
Забудьте о модулях, графике курсов – оставьте их для других времен. Простой список дедлайнов в вашей учебной программе справится с этим не хуже. Забудьте об аналитике, чатах, анонсах, забудьте обо всем, кроме опций заполнения курса материалами и обсуждения. Буквально, войдите в настройки и отключите все функции, которые вам не нужны или непонятны, так, чтобы и студенты их не увидели. Если получится оставить не более 2-3 кнопок – великолепно. И даже не сомневайтесь – все эти «фишки» не добавят ценности вашему курсу. А если вам нужно что-то действительно особенное – обратитесь к гуру LMS, и они найдут это для вас.
В самом примитивном виде онлайн-курс должен включать в себя 3 вещи:
1. содержание (ваши лекции, статьи, видео);
2. студенческую работу с содержанием курса – рефлексия, ответы на вопросы, тесты, эссе;
3. комплексную оценку, при которой вы определяете, усвоили ли студенты материал.
Итак, если вы умеете размещать контент, вовлекать студентов в работу (скорее всего, через дискуссии в тредах) и осуществлять оценку – вы готовы. При изучении структуры своей LMS нацельтесь на эти три пункта.
Все в курсе должно быть понятно и прозрачно.
Источник:
https://ioe.hse.ru/news/349214150.html