Size: a a a

2020 December 13

MS

Mike Sh in Science FYI
никто в школе в 1м классе с аксиом Пеано не начинает, да и сформулированы они были много позже того как люди научились считать
источник

MS

Mike Sh in Science FYI
это действительно передергивание какоето
источник

ДО

Данііл Острась... in Science FYI
V M
Вопрос очень дискуссионный. Я могу быть не прав, но полагаю, что учителя, ведущие в школе математику с 1 по 4 класс, имеют весьма смутное понятие о теории множеств, теории чисел, матлогике, что не мешает им просветительствовать. Хотя по существу вся школьная математика в младших классах опирается на эти разделы.
Не согласен.

Учителя как раз не просветительствуют — она дают конкретные навыки в математике и ставят мозги детям. На уровне 1-4 класса.

А вот "просветители" которые рассказывают о теориях и концепциях в которых поверхностно разбираются. Я конечно не про всех. Я про сайнс хипстеров.

Так что обучение в школе, это то во что нужно уметь:)
источник

ДО

Данііл Острась... in Science FYI
Dmitry Penzar
Это передергивание.
+
источник

ДО

Данііл Острась... in Science FYI
Mike Sh
это действительно передергивание какоето
+
источник

ДО

Данііл Острась... in Science FYI
Как человек работающий и в школе сейчас, я сжёг под собой стул.
Доброе утро Вьетнам.
источник

EZ

Evgenii Zheltonozhsk... in Science FYI
У шмидтхубера очевидно
источник

Е

Екатерина in Science FYI
Данііл Острась
Не согласен.

Учителя как раз не просветительствуют — она дают конкретные навыки в математике и ставят мозги детям. На уровне 1-4 класса.

А вот "просветители" которые рассказывают о теориях и концепциях в которых поверхностно разбираются. Я конечно не про всех. Я про сайнс хипстеров.

Так что обучение в школе, это то во что нужно уметь:)
Даже стало интересно можно ли ребёнку объяснить математику как в вузе принято :)
источник

VM

V M in Science FYI
Данііл Острась
Не согласен.

Учителя как раз не просветительствуют — она дают конкретные навыки в математике и ставят мозги детям. На уровне 1-4 класса.

А вот "просветители" которые рассказывают о теориях и концепциях в которых поверхностно разбираются. Я конечно не про всех. Я про сайнс хипстеров.

Так что обучение в школе, это то во что нужно уметь:)
Ну я немного не о том, и не в ту степь.
Поясню подробнее: школьный курс наук нужен для того, чтобы дать общие базовые понятия обо всех науках. Эти понятия нужны для следующих вещей:
1. Практическое применение (то о чём вы написали);
2. Теоретическая база, необходимая для более углубленного изучения данных наук в вузе или самостоятельно;
3. Общее просвещение
Нормальные просветители выполняют в общем-то вторую и третью задачу, но для взрослых. Это нормально в той части, что никто не может знать всех наук, но иногда необходимо получить краткое общее представление о какой-то области. Кроме того, это даёт определенные плюсы науке в части потенциального финансирования ("маркетинг науки" о котором писал Вахштайн) и в части отношения к ней общества (снижает обскурантизм, который всегда был довольно силён).
Естественно есть минусы:
во-первых, сама постановка задачи популярного изложения каких-то научных представлений очень трудна, и за счёт отбрасывания некоторых объяснений и описаний (в основном опирающихся на сложную математику) ведёт к неизбежности ошибок в текстах даже хороших популяризаторов;
во-вторых, у всякого хорошего исследователя, которому пришлось излагать свои взгляды аудитории, не работающей в этой области (даже школьникам и студентам) есть своё понимание объясняемых процессов, поэтому те теории и гипотезы, которые ему не нравятся он может либо отбросить вовсе, либо описать как ничего не значащие;
в-третьих, это бизнес, в который вливаются деньги, а значит будут люди, входящие в этот бизнес со слабыми знаниями и пониманием - это те самые недобросовестные просветители, о которых выше говорилось.
У меня мнение в целом таково, что отрасль нужна, но нуждается в саморегулировании силами научного сообщества. Но осуществить это достаточно трудно.
источник

EZ

Evgenii Zheltonozhsk... in Science FYI
Екатерина
Даже стало интересно можно ли ребёнку объяснить математику как в вузе принято :)
Обычно более сложные концепции удобнее объяснять как обобщение простых
источник

ДО

Данііл Острась... in Science FYI
V M
Ну я немного не о том, и не в ту степь.
Поясню подробнее: школьный курс наук нужен для того, чтобы дать общие базовые понятия обо всех науках. Эти понятия нужны для следующих вещей:
1. Практическое применение (то о чём вы написали);
2. Теоретическая база, необходимая для более углубленного изучения данных наук в вузе или самостоятельно;
3. Общее просвещение
Нормальные просветители выполняют в общем-то вторую и третью задачу, но для взрослых. Это нормально в той части, что никто не может знать всех наук, но иногда необходимо получить краткое общее представление о какой-то области. Кроме того, это даёт определенные плюсы науке в части потенциального финансирования ("маркетинг науки" о котором писал Вахштайн) и в части отношения к ней общества (снижает обскурантизм, который всегда был довольно силён).
Естественно есть минусы:
во-первых, сама постановка задачи популярного изложения каких-то научных представлений очень трудна, и за счёт отбрасывания некоторых объяснений и описаний (в основном опирающихся на сложную математику) ведёт к неизбежности ошибок в текстах даже хороших популяризаторов;
во-вторых, у всякого хорошего исследователя, которому пришлось излагать свои взгляды аудитории, не работающей в этой области (даже школьникам и студентам) есть своё понимание объясняемых процессов, поэтому те теории и гипотезы, которые ему не нравятся он может либо отбросить вовсе, либо описать как ничего не значащие;
в-третьих, это бизнес, в который вливаются деньги, а значит будут люди, входящие в этот бизнес со слабыми знаниями и пониманием - это те самые недобросовестные просветители, о которых выше говорилось.
У меня мнение в целом таково, что отрасль нужна, но нуждается в саморегулировании силами научного сообщества. Но осуществить это достаточно трудно.
Теоретическая база нужна. Но её объем и содержание сильно зависит от возраста.
источник

ДО

Данііл Острась... in Science FYI
Екатерина
Даже стало интересно можно ли ребёнку объяснить математику как в вузе принято :)
Не знаю как математика, но абсолютную относительную молекулярную массу с табличкой у меня 4 класс считает очень бодро
источник

AZ

Arthur Zalevsky in Science FYI
Mike Sh
Meduza
Фундаментальная «проблема белка» решена. Ученые бились над ней полвека, а помогли им в итоге программисты Google — и это может быть очень важно для медицины
На прошлой неделе команда DeepMind, исследовательского подразделения Google, объявила о решении фундаментальной научной проблемы, которая была впервые сформулирована около полувека назад — по меркам современной биологии, почти в доисторические времена. Проблема, решению которой посвящены многотомные монографии и работа целых институтов, кому-то может показаться несложной — как предсказать трехмерную структуру любого белка по его аминокислотной последовательности, где эта структура однозначно закодирована. Много лет среди ученых-биологов считалось, что решение именно этой задачи откроет для человечества невиданные перспективы в биотехнологиях и даст поток новых лекарств, разрабатывать которые станет возможно прямо на компьютере, не прикасаясь к пипеткам. Сейчас, когда решение знаменитой проблемы неожиданно пришло из недр технологической компании (которая только вот недавно «расправилась» с игрой го), эксперты из академического мира встречают его со смесью восторга и недоверия, а иногда и скепсиса. «Медуза» разбирается…
как говорится, найдите 10 отличий xD
источник

AZ

Arthur Zalevsky in Science FYI
Mike Sh
Meduza
Фундаментальная «проблема белка» решена. Ученые бились над ней полвека, а помогли им в итоге программисты Google — и это может быть очень важно для медицины
На прошлой неделе команда DeepMind, исследовательского подразделения Google, объявила о решении фундаментальной научной проблемы, которая была впервые сформулирована около полувека назад — по меркам современной биологии, почти в доисторические времена. Проблема, решению которой посвящены многотомные монографии и работа целых институтов, кому-то может показаться несложной — как предсказать трехмерную структуру любого белка по его аминокислотной последовательности, где эта структура однозначно закодирована. Много лет среди ученых-биологов считалось, что решение именно этой задачи откроет для человечества невиданные перспективы в биотехнологиях и даст поток новых лекарств, разрабатывать которые станет возможно прямо на компьютере, не прикасаясь к пипеткам. Сейчас, когда решение знаменитой проблемы неожиданно пришло из недр технологической компании (которая только вот недавно «расправилась» с игрой го), эксперты из академического мира встречают его со смесью восторга и недоверия, а иногда и скепсиса. «Медуза» разбирается…
источник

DP

Dmitry Penzar in Science FYI
V M
Ну я немного не о том, и не в ту степь.
Поясню подробнее: школьный курс наук нужен для того, чтобы дать общие базовые понятия обо всех науках. Эти понятия нужны для следующих вещей:
1. Практическое применение (то о чём вы написали);
2. Теоретическая база, необходимая для более углубленного изучения данных наук в вузе или самостоятельно;
3. Общее просвещение
Нормальные просветители выполняют в общем-то вторую и третью задачу, но для взрослых. Это нормально в той части, что никто не может знать всех наук, но иногда необходимо получить краткое общее представление о какой-то области. Кроме того, это даёт определенные плюсы науке в части потенциального финансирования ("маркетинг науки" о котором писал Вахштайн) и в части отношения к ней общества (снижает обскурантизм, который всегда был довольно силён).
Естественно есть минусы:
во-первых, сама постановка задачи популярного изложения каких-то научных представлений очень трудна, и за счёт отбрасывания некоторых объяснений и описаний (в основном опирающихся на сложную математику) ведёт к неизбежности ошибок в текстах даже хороших популяризаторов;
во-вторых, у всякого хорошего исследователя, которому пришлось излагать свои взгляды аудитории, не работающей в этой области (даже школьникам и студентам) есть своё понимание объясняемых процессов, поэтому те теории и гипотезы, которые ему не нравятся он может либо отбросить вовсе, либо описать как ничего не значащие;
в-третьих, это бизнес, в который вливаются деньги, а значит будут люди, входящие в этот бизнес со слабыми знаниями и пониманием - это те самые недобросовестные просветители, о которых выше говорилось.
У меня мнение в целом таково, что отрасль нужна, но нуждается в саморегулировании силами научного сообщества. Но осуществить это достаточно трудно.
"неизбежности ошибок в текстах даже хороших популяризаторов" - тут не согласен.
Надо разделять ошибки типа опечаток и ссылок на исследования, которые после публикации книги опровергаются. Это неизбежность, которую правят в новых изданиях

Ошибки "восстановления" - когда какой-нибудь нюанс убран из повествования. Всегда можно написать "в большинстве случаев" и прочее. Не пишешь - сам себе злобный буратино.

И ошибки, сильно искажающие смысл рассказываемого и в корне неверные. Типа: если корреляция 0, то явления не связаны

Хороший текст, написанный специалисто,  вычитанный редакторами и тд, по крайней мере не будет содержать грубых ошибок.
источник

DP

Dmitry Penzar in Science FYI
Arthur Zalevsky
как говорится, найдите 10 отличий xD
Ну вот))
осталось убрать "а" и заменить на "и в этом им помогли" и будет совсем хорошо.
Внезапно, уметь правильно формулировать мысли - важно.
источник

VM

V M in Science FYI
Dmitry Penzar
"неизбежности ошибок в текстах даже хороших популяризаторов" - тут не согласен.
Надо разделять ошибки типа опечаток и ссылок на исследования, которые после публикации книги опровергаются. Это неизбежность, которую правят в новых изданиях

Ошибки "восстановления" - когда какой-нибудь нюанс убран из повествования. Всегда можно написать "в большинстве случаев" и прочее. Не пишешь - сам себе злобный буратино.

И ошибки, сильно искажающие смысл рассказываемого и в корне неверные. Типа: если корреляция 0, то явления не связаны

Хороший текст, написанный специалисто,  вычитанный редакторами и тд, по крайней мере не будет содержать грубых ошибок.
Тут не спорю, но если специалисту дать даже хороший текст, он всё равно найдёт множество мелких ошибок, и огрехов.
источник

Е

Екатерина in Science FYI
Данііл Острась
Не знаю как математика, но абсолютную относительную молекулярную массу с табличкой у меня 4 класс считает очень бодро
Какой у вас класс продвинутый!
источник

ДО

Данііл Острась... in Science FYI
Екатерина
Какой у вас класс продвинутый!
У нас просто есть часы на это.
источник

ДО

Данііл Острась... in Science FYI
Arthur Zalevsky
как говорится, найдите 10 отличий xD
😂
источник