Size: a a a

Product Management

2020 September 17
Product Management
Если ты из IT-тусовки, то с большей вероятностью у тебя есть собственный pet-проект или ты когда-либо участвовал в нём с друзьями или коллегами.

Возможно, что он жив и процветает или уже мёртв и лежит на кладбище невзлетевших стартапов.

В любом случае, это опыт, поэтому welcome в комменты, где предлагаю устроить тред с промо ваших pet-проектов и поделиться ими с миром.

Начну сам со своего прошлогоднего проекта, который пришлось убить своими же руками 👇🏻
источник
2020 September 22
Product Management
У Димы Филонова из @Theedinorogblog вышел свежий выпуск The Edinorog Weekly. За 12 минут расскажет про российские инвестиции и it-сделки, ситуацию с PandaDoc, о скандале с Nikola Motors и снова про инвестиции.
источник
2020 September 23
Product Management
Нашел хороший плакат в переговорку
источник
2020 September 24
Product Management
Наткнулся сегодня на продуктовое исследование SaaS-сервисов с выводами и советами для тех, кто рулит и развивает эти самые сервисы.

Выжимка по цифрам, советы внутри:

— 40% продуктов не использует экран приветствия для новых пользователей.
— 63% продуктов намеренно усложняют процесс регистрации.
— 38% используют более 3 инпутов в форме регистрации.
— 55% продуктов зачем-то просят подтверждение почты после регистрации.
— 56% используют checklist как элемент подсказки при онбординге.
— Только 35% продуктов запрашивает персонализированные данные.
— Из них лишь 48% используют эти данные в непосредственной работе с пользователем.
— Только 17% SaaS-продуктов использует progress bar для вовлечения пользователей.
— Только 12% используют email-триггеры в течение первых 60 минут с момента регистрации.
— Лишь 45% продуктов сегментируют пользователей.

Больше инфы с выводами и советами на сайте.
источник
2020 September 25
Product Management
Продажа банка Тиньков Яндексу — что это было? Закрою неделю собственными мыслями по поводу ВОЗМОЖНЫХ истинных причин громкой сделки.

Устраиваемся по-удобнее на диване, расчехляем логику и пытаемся найти связь между всеми произошедшими событиями.

⚡️ exp.fm/posts/135
источник
2020 September 28
Product Management
Виды компетентности в любой области знаний:

1. Бессознательная некомпетентность не знаю, чего я не знаю).

2. Осознаная некомпетентность (я знаю, чего я не знаю).

3. Сознательная компетентность (я знаю, что я знаю).

4. Бессознательная компетентность (я не знаю, что я знаю).

Трезво оценивая свою компетентность, довольно легко понять сильные и слабые стороны себя как специалиста.
источник
2020 September 30
Product Management
Университет Оксфорда и Институт Reuters на прошлой неделе выпустили интересное исследование по платному контенту в СМИ.

Исследование построено на данных, полученных в ходе 20 развернутых интервью с представителями европейских интернет-изданий, которые поделились цифрами, статистикой и кейсами по трансформации своего бизнеса и клиентской базы по модели paywall-подписки.

Полной выжимкой делиться не буду, лучше переведите и прочитайте сами, внутри очень много полезный инсайтов у кого контент это основа бизнеса и кто уперся в потолок с класчической продажей рекламы.
источник
2020 October 01
Product Management
Небольшое интервью для ребят из @productstar о навыках и качествах, которые, на мой взгляд, выделяют успешных продакт-менеджеров.

⚡️  Как стать успешным продактом: мотивация, образование, скиллы
источник
2020 October 06
Product Management
"Ты знаешь, какой у нас тех. долг?" — вопрос, который однажды слышит продакт от своих разрабов и ситуация, в которую может попасть каждый продукт.

Разберемся сегодня, почему до определенного момента в этом ничего страшного, что случается когда он наступает и как минимизировать такую  вероятность.

⚡️ Продакты всегда платят свои долги — https://exp.fm/posts/152
источник
Product Management
Google сегодня представил Google Workspace, в котором решил скрестить Slack, Docs, Drive, Gmail и много чего еще.

Очередная попытка Гугла осмыслить потенциал своего продукта, пусть и построенная на копировании моделей it-конкурентов.

Другое дело, что, скорее всего, всё это будет работать криво, не иметь никаких API и перспектив для развития.
источник
2020 October 09
Product Management
На картинке вы видите иллюстрацию маховика корпорации Epic Games, на которой отражены все ключевые продукты и направления, с которыми работает компания.

Подобные схемы хорошо визуализируют внутренние и внешние связи продукта, позволяя вам видеть текущие пользовательские/бизнес-процессы и понимая их логику работы между собой.
источник
2020 October 12
Product Management
Сеньор девелопер фиксит багу на проде 😁
источник
2020 October 14
Product Management
Когда kanban в крови
источник
2020 October 19
Product Management
Напряжение, усталость, бессонница, раздражительность, депрессия, больное сердце и повышенное давление, а ещё общее падение иммунитета, и, как следствие — таблеточки, больничка и разные процедуры. Не очень позитивный родмэп, верно?

Продолжая серию публикаций о мышлении и сознании продакт-менеджеров, хотел бы сегодня поговорить об одном из важных аспектов — выгорании на работе.

Какие факторы влияют на нашу работоспособность, что поджигает наши нервы и как найти тот самый баланс в публикации ниже.

⚡️ https://exp.fm/posts/164

P.S. Paywall-посты бесплатны для чтения в течение 1 суток после их публикации. Включи 🔔 и читай бесплатно.
источник
2020 October 20
Product Management
Наткнулся на анти-кейс по монетизации продукта от IFTTT (триггеры между кучей онлайн-сервисов).

1. С 2014 года сервис бесплатен. Юзеры боготворят твой продукт (реально, удобная штука).
2. В 2020 году решаешь ввести платный тариф по $10, который почти ничем не отличается от бесплатного.
3. Их логично никто не покупает (ибо 6 лет сидели на free software).
4. Юзеры ничего не понимают и начинают хейтить СЕО.
5. Снижаешь цену до $3. Ситуация не меняется, юзеры продолжают хейтить продукт.
6. Принимаешь решение оставить только платные тарифы, а бесплатные вместе с настроенными и работающими триггерами… архивируешь.
7. Забываешь усилить отдел поддержки. Юзеры агрятся и начинают хейтить продукт ещё сильнее.
8. Даёшь заднюю и вводишь "Set your price" (юзер сам устанавливает стоимость), но не меньше $1,9 в месяц. Отключение бесплатных тарифов оставляешь в силе. Ждёшь чуда.
9. Снова оправдываешься и ловишь хейт в комментариях.
10. To be continued…

Вывод: монетизировать продукт лучше с самого начала.
источник
Product Management
По просьбам подписчиков переключаю канал на нативные комментарии и тестирую их работу (потому что прошлые нативные комменты упорно не выпиливаются).
источник
Product Management
Мой знакомый Денис Мартынцев работает консультантом по growth-методологиям и ведёт канал на тему роста продуктов @growhorse.
источник
2020 October 21
Product Management
Хорошая новость для тех, кто самостоятельно занимается сеошкой своего продукта.

Ahrefs запустили бесплатный Ahrefs Webmaster Tools.

Позиции вашего сайта, ключевые слова, анализ обратных ссылок, короче, весь функционал из Site Explorer и Auditor за который раньше надо было платить $99/месяц теперь БЕСПЛАТНО.

P.S. В чем профит Ахрефсу?

Анализируемый сайт надо добавить в их систему аналитики и далее верифицировать через Google Search Console или другим способом.

Предположу, что вводя free-тариф, Ahrefs таким способом расширяет источники получения данных для своего глобального сервиса аналитики и главное – качество таких данных.

Ну, а платные тарифы (без добавления сайтов) никто не отменял. Хитро :)
источник
2020 October 23
Product Management
Ребята из Виси расширили мой пост про IFTTT и провели собственное расследование причин его неудачной монетизации в 2020 году.

Оказывается, всё ещё хуже — владельцы “умных устройств” подумывают над тем, чтобы перестать ими пользоваться. Просто потому, что без автоматизации и связки с другими приложениями, которые обеспечивал IFTTT, они теперь… бесполезны.
источник
2020 October 26
Product Management
Расскажу сегодня про методологию TEDW, позволяющую продакт-менеджеру получать в разы больше ценной информации от своих пользователей и клиентов во время проведения интервью. Что это такое и как это можно использовать в своём продукте, в материале ниже.
источник