Size: a a a

Product Management

2020 October 27
Product Management
Одна из самых частых ошибок продакт-менеджеров — желание быть в центре всех событий в продукте и пропускать через себе как можно больше процессов. Постоянные обсуждения, коллы, переписки, комменты, встречи и снова обсуждения.

Кажется, что ты управляешь всеми процессами как дирижер, а по факту... ты собственными руками создаешь эффект "узкого горлышка" имени себя.

Почему это вредно и как этого избежать в публикации ниже.

⚡️ Эффект бутылочного горлышка в работе продакт-менеджера
источник
2020 October 29
Product Management
Директор по продуктам Google Андрей Дороничев рассказал в своем аккаунте в инсте о восьми этапах, по которым развивается лидерство.

«… с годами я заметил несколько универсальных этапов по которым развивается лидерство:

№1 Вы стажер. Вы умеете выполнять поручения, действуя по инструкции. Иногда ошибаетесь. Ваша миссия: учиться.

№2 Вы ассистент. Вы умеете выполнять нечетко сформулированные задания. Задаете уточняющие вопросы, когда требуется. Ваша миссия: помогать.

№3 Вы исполнитель. Самостоятельно отслеживаете задачи по мере поступления. Выбираете одно из подходящих известных решений. Ваша миссия: следовать процессу.

4 Вы специалист. Вы полностью берете на себя ответственность за решение задач и приходите с планом. Придумываете нестандартные и уникальные решения. Ваша миссия: решать проблемы.

№5 Вы эксперт. Вы полностью отвечаете за область сложных задач и разрабатываете лучшие решения самостоятельно. Когда вам указали на цель, вы точно ее достигните. Ваша миссия: находить лучшее решение.

№6 Вы ведущий эксперт. Вы не только самостоятельно находите решения, но теперь вы еще и формулируете новые задачи. Ваша миссия: видеть новые задачи и возможности.

7 Вы управленец. Вы идентифицируете задачи и находите людей, которые их решат. Нанимаете и управляете сотрудниками. Ваша миссия: строить структуру, способную находить и решать задачи.

№8 Вы директор. Вы отвечаете за стратегию и культуру команды. Находите, растите и назначаете управленцев. Дизайните структуру команды и процессы. Ваша миссия: создать среду в которой сформируется структура, находящая и решающая задачи».

«Конечно, это лишь модель. Выдуманная мной абстракция, не претендующая на идеальную точность. Но она помогает мне быстро оценить уровень людей из разных сфер и понять, как помочь им вырасти дальше», — пояснил Андрей.
источник
2020 October 30
Product Management
Для меня гибкая продуктовая команда это команда, работу и подходы которой можно визуализировать гифкой выше и которая:

— понимает, что время и силы это самый дорогой ресурс;

— мир состоит из деталей, игнорировать и не замечать которые губительно для команды и продукта;

— поэтому она декомпозирует всё: гипотезы, проблемы, решения, задачи, процессы;

— умеет и хочет работать над разными концепциями задач;

— не боится совершать ошибки и любит эксперименты;

— всегда признает и исправляет свои ошибки;

— как следствие, она получает и оценивает результаты своей деятельности в разы быстрее тех, кто просто "следует процессам”;

— за счёт чего двигает развитие своего продукта  быстрее конкурентов.

Всё что нужно делать продакту — разбивать большие гипотезы/задачи/фичи на более мелкие, быстро их тестить/релизить, снимать данные.

Далее смотреть первые результаты тестов и принимать подтвержденное цифрами  решение о том, продолжать ли работу над очередной идеей, которая “ну точно взорвёт рынок”.
источник
2020 November 03
Product Management
Замени царя на СЕО и вот тебе простой и пошаговый гайд по построению карьеры в большинстве крупных IT-компаний 🙂
источник
2020 November 06
Product Management
Немного о том, как продакт-менеджеру не попасть в ловушку собственных идей и гипотез, которые, конечно же, могут быть абсолютно ложными и неверными.

P.S. Дополните тему своими комментами, лучшие советы и их авторов добавлю в пост.
источник
2020 November 11
Product Management
Новости из Долины. Бывший украинский инженер-программист Владимир Квашук, работавший в Microsoft, был приговорен к девяти годам лишения свободы за кражу более 10 миллионов долларов из интернет-магазина Microsoft.

С 2016 по 2018 год он работал QA-инженером в Microsoft, размещая тестовые  онлайн-заказы, чтобы убедиться, что все работает нормально.

Само собой, программное обеспечение автоматически предотвращало отправку физических продуктов тестерам. Всех товаров, кроме… подарочных карт Microsoft.

В итоге чувак покупал подарочные карты (используя даже аккаунты коллег) и перепродавал их за битки на маркетплейсах.

На “заработанные” средства инженер купил Tesla за $160 тысяч и небольшой дом на берегу моря за $1,6 млн.

Суд Сиэтла осудил его по 5 пунктам (мошенничество, отмывание, кража данных, уклонение от налогов) и приговорил Квашука к 9 года тюрьмы. Также ему нужно будет выплатить $8,3 млн. в качестве компенсации.

— А ещё говорят, что QA зарабатывают мало 🙂
источник
2020 November 12
Product Management
“Семь составляющих продукта" — подход от команды Brainmates, позволяющий лучше понимать и развивать свой продукт.

Проблема. Единственный способ создать успешный продукт — решить пользовательскую проблему. Нет проблемы — нет решения.

Цель. Компас, который ведёт продукт к успеху. Можно ли ходить в поход без компаса? Нет.

Позиционирование. Давно уже является частью как маркетинговой, так и продуктовой стратегии.

Производительность. Метрики, наиболее актуальные для текущей стадии продукта и по которым трекаются промежуточные результаты.

Цена. Прямо отображает востребованность продукта среди его аудитории (влияя как на текущую, так и на целевую аудиторию).

Продвижение. Оно давно вышло за рамки маркетинга (как и позиционирование) и любой уважающий себя маркетолог всегда работает в связке с продактом, который подсказывает и даёт ему ценнейшую  информацию о проблематике, ЦА, УТП, конкурентных преимуществах и прочем.

Практика. Команда, методологии, инструменты, с помощью которых и растет продукт.
источник
2020 November 16
Product Management
Понедельник — день, в который можно сделать и узнать много чего интересного. Например, как не совершать одну из распространенных ошибок при управлении продуктом и его командой.
источник
2020 November 18
Product Management
У нас было 2 сервера, 75 макетов в фигме, 5 macbook pro, слитая пользовательская база конкурентов, и целое море разношерстных гипотез, идей и догадок, а так же литр кофе, литр сока, ящик печенек, пинта чистой воды, и 12 пузырьков с настойкой валерианы.

Не то, чтобы всё это было категорически необходимо для запуска стартапа, но если уж начал собирать MVP, то к делу надо подходить серьёзно.

Единственное, что вызывало у меня опасение — это JTBD. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем JTBD. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
источник
2020 November 19
Product Management
Заметил в телеграме волну хайпа вокруг предстоящего выхода “российского амазона” на американскую биржу Nasdaq.

Предлагаю на минуту снять розовые очки и посмотреть на объективные факты.

⚡️IPO Ozon: с чем компания выходит на биржу - https://exp.fm/posts/186

P.S. Не является инвестиционной рекомендацией.
источник
2020 November 20
Product Management
Думаю, что пятница это подходящий день для того, чтобы пофилософствовать и покопаться, да-да – в том самом, о чём вы подумали.

За что я ненавижу формат сторис и почему это общийЗа что я ненавижу формат сторис и почему это общий путь на днопуть на дно
источник
2020 November 24
Product Management
Прописные истины здорового развития продукта. Подпишусь под каждым пунктом. Фулл видео
источник
2020 November 25
Product Management
Скучаете на фокус-группах вместе с теми, кого исследуете, а участники повторяют ответы друг за другом?

Попробуйте оживить исследование использованием фреймворка для приоритезации фич под названием “Buy a Feature”.

Как получить по-нстоящему живые обсуждения и вынести из них тонны полезной информации в статье ниже.
источник
2020 November 27
Product Management
Снова стоите на распутье между “пилить новое” или “улучшать старое”? Универсальный ответ всегда один – спросите у пользователя.

Знакомьтесь с методологией Opportunity ScoringOpportunity Scoring – ещё один фреймворк, который можно использовать для повышения качества вашего родмэпа и продукта в целом.
источник
2020 November 30
Product Management
Не верьте всему, что говорят пользователи. Большинство человеческих решений принимаются НЕ на основе логики.

Более того, в своём большинстве они принимаются неосознанно и строятся на основе эмоций. Например, на страхе не заработать денег/купить дороже, чувству спокойствия и т.п.

И часто, вместо того, чтобы "доносить до пользователей ценность продукта" через логичные аргументы и УТП, воздействуйте на эмоциональное состояние человеко-пользователя.

Люди-пользователи покупают, когда чувствуют эмоции и внутреннюю уверенность в собственных решениях. Просто помогите им ощутить их.

Пример: This is Intercom: the Business Messenger you and your customers will love.

Интерком предупреждает главный страх бизнеса (и b2b-клиента) и заранее говорит о том, что месенджер понравится их клиентам.

Вуаля! Главный страх ЦА развеян двумя строчками простейшего текста.

Дайте пользователю ощутить чувство уверенности, построенное на сильной человеческой эмоции и с бОльшей вероятность он купит ваш продукт.
источник
2020 December 01
Product Management
Несколько советов как НЕ надо работать с бэклогом и спринтами (ваши дополнения в комментах приветствуются):

— Не расставляйте приоритеты только лишь на основе запросов из "любимого отдела” (продажники, сапорты и даже маркетологи). Перекос в одно направление всегда даст продуктовые "побочки" в другом.

— Не расставляй приоритеты "по легкости реализации". Это работа ради быстрых релизов и KPI разработчиков, а не стратегия развития продукта.

— Не расставляй приоритеты, основываясь только на своей интуиции. "Чуйка" это здорово, но ощущение будущего не может развиваться и существовать отдельно от текущей реальности.

— Не бросайся сразу же на гениальную "ТОП-идею" и не пропихивай её в ближайший спринт. Хорошая идея как вино — должна настояться без твоего внимания (от недели до месяца, зависит от длины спринтов). Спустя время, ты увидишь, какой потенциал скрывался под эмоциями и "озарением". Или его отсутствие.

— Не расставляй приоритеты и не планируй фичи на основе того, как это делают конкуренты. Слепое копирование срабатывает только когда отсутствует конкуренция. Во всех других случаях, ты  становишься лишь догоняющим, а не бегущим на опережение.

Не допускай перекосов, поддерживай продуктовый (и внутренний) баланс — всё равно окружающие факторы будут стараться их  нарушить.
источник
2020 December 02
Product Management
Внутри простейшая аналитика, построенные на её базе бизнес-решения с кейсами, предпринимательские страхи, смелость и эрудиция, а также факапы, частые ошибки и как их исправлять и не допускать в будущем.

А главное, про то, что так сложно измерить всякими NPS’ами — искреннюю клиентскую любовь.

Пожалуй, это самые толковые книги от Альпины по клиентской лояльности, которые я читал после легендарной “Zappos: Доставляя счастье”.

P.S. Читать обязательно слева-направо.
источник
2020 December 03
Product Management
20 правил бизнеса от Б. Ю. Александрова

— Занимайтесь тем, что получается.
— Вкладывайте все силы в одно дело.
— Выработайте привычку побеждать.
— Учитывайте специфику бизнеса в России.
— Лично контролируйте качество.
— Отслеживайте цифры бизнеса еженедельно.
— Прокручивайте в голове задачу — и решение придёт.
— Слушайте своих клиентов.
— Находите общий язык с людьми.
— Распознавайте ценных управленцев.
— Мотивируйте людей позитивными способами.
— Вовремя платите сотрудникам.
— Впитывайте знания опытных предпринимателей.
— Выработайте дисциплину исполнения решений.
— Быстро реагируйте на инновации.
— Будьте реалистами — не только мечтателями.
— Выберите стратегию в соответствии со своим характером.
— Стройте кредитную историю, когда деньги не нужны.
— Без удачи ничего не получится.
— Виноватого всегда ищи в зеркале.
источник
2020 December 08
Product Management
Почему продакту и его команде не стоит бояться конкуренции, а вместо этого молиться, чтобы она появилась в их жизни?

1. Конкуренция говорит, что на текущем этапе твой рынок живой и в нем есть игроки, жаждущих денег. А значит, что на рынке есть деньги. Нет конкуренции = нет рынка (во всех смыслах).

2. Конкуренция делает рынок более прозрачным, понятным, логичным, ВЫНУЖДАЯ бизнес слышать и бороться за своего пользователя ценой и качеством. Продукты на рынках с убитой конкуренцией, рано или поздно, падают в качестве (и растут в цене). Примеров куча.

3. Почему монополизм зло? Здоровая конкуренция развивает и совершенствует рынок, его технологии и процессы, двигая производителей и потребителей вперёд. Конкуренция = двигатель развития бизнеса.

4. Конкуренция помогает учиться и главное – видеть чужие ошибки и НЕ повторять их. Умный продакт не наступает на чужие грабли, он берёт их и собирает ими свою траву.

5. Ну, и конечно же, конкуренция выступает лучшим мотиватором просто быть лучше.
источник
2020 December 10
Product Management
Есть метеозависимые? Мы с товарищем пилим iOS-приложуху для трекинга изменений погоды, её влияния на организм и облегчения жизни в такие дни.

Буду рад, если поможете и расскажите в комментах:

– на какие погодные изменения вы реагируете?
– как это проявляется?
– что помогает облегчить ощущения?

Всем участвующим подарим купон со 100% скидкой на аппу (iPhone+Watch) сразу после релиза, который планируем успеть до 23 декабря.

Начну с себя и расскажу о своей метеозависимости в комментах.
источник