выходит нельзя помечать здания сгоревшие частично или покинутые (с выбитыми стеклами, без части крыши, где никто не живет) как abandoned:building&
Тут вот какое дело. Не все картостили понимают префиксы. Большинство просто не поймут что за зверь и не будут это отрисовывать.
И хрен бы с ним, потому что префиксы в большинстве как раз затем и придуманы, чтобы автоматика не понимала "что это такое" и не отрисовывала это.
Мост смыло и он временно на реконструкции? Меняем в тэгах определяющий тэг highway=primary на construction:highway=primary. С одной стороны, с карты мост исчез, с другой стороны, когда его восстановят, достаточно будет убрать префикс construction:, а все остальные тэги мы не трогали, на карте уже всё есть.
Дома снесли, а на спутниковых снимках Bing пятилетней давности они ещё есть? Тогда удаление домов с карты - это риск, что придёт другой мапер и отрисует здесь по старым спутниковым снимкам домики. Поэтому домики оставляем, но помечаем их вместо building=yes как was:building=yes. Никто из рендереров не понимает, что это такое и не рисует их на карте, а нам того и надо. В наше время проблема уже не очень актуальна, максар обновляется довольно оперативно, в райцентрах и около его возраст 0.5-2 года. Но я ещё успел застать 2015 год, когда Maxar (в те времена Digital Globe) ещё не присоединился к проекту OSM, и все рисовали по майкрософтовскому Bing, который был шикарного качества по сравнению со своим предшественником ESRI, но отличался очень старыми снимками, кое-где возраст снимков составлял 5-7 лет. Поэтому проблема "как бы нам не отрисовали заново уже снесённое" была крайне злободневной.
Вариант префикса abandoned: я, честно говоря, на практике не встречал и он достаточно глупый. Напомню, смысл префикса - "спрятать от автоматики" объект, чтобы в базе он по какой-либо причине был, а на карте не отображался бы. Но задача отметить заброшенность - она из другой категории, заброшенное здание остаётся зданием, мы не хотим его прятать и префикс тут не очень подходит. Поэтому нам нужно чтобы здание по прежнему распознавалось автоматикой как buiding=*, больше того, если здание не очень разрушено, должен сохраняться даже тип здания (сарай, коттедж, больница, многоэтажка и т.д.). Больше того, если картостиль простенький и про заброшенность ничего не знает, было бы неплохо, чтобы он здания продолжал отображать. Очевидно, что заброшенность нужно помечать отдельным тэгом, abandoned=yes. Если автоматика и не знает этот тэг, она будет рисовать здание просто как здание, ну так и неплохо.
Если мы сходим и посмотрим возможные значения тэга building=*, то увидим, что там много вариантов, описывающих категорию зданий (ангар, сарай, многоэтажка и т.п.), но есть один вариант building=ruins, который нужен для случая, когда здание не просто заброшено, а ещё и сильно разрушено. (Логика - "настолько сильно разрушено, что невозможно определить категорию здания", хотя на самом деле, тэг начинают ставить раньше.) Например, он ставится на двухэтажный каменный дом, в котором выгорело всё, кроме стен. Либо на колхозный коровник, от которого остался только хребет из балок. И т.п. Это не для случая, когда здание вполне исправное, но стоит с заколоченными окнами - заезжай, застекляй и живи. Тэг ruins это когда здание нужно много месяцев ремонтировать, пока оно не будет пригодно для заселения.