Size: a a a

Правый курс

2019 January 06
Правый курс
Каналы начали писать про украинский томос и его значение для православия.

Стоит понимать, что это не какое-то отдельное явление, а очередное логичное событие в череде последствий некоего решения. А именно — не свергать режим в Киеве в 2014-ом году и даже оказать ему политическую и экономическую поддержкку.

Запад никогда не ставит на одного человека, он ставит на институты. Поэтому в украинскую конституцию вносится стремление в НАТО и ЕС, создаётся отдельная церковь и многие другие вещи. Когда Порошенко уйдет, шоу должно продолжаться. Никакого отката и вменяемых украинских политиков уже не будет.

Это когда условно пророссийского (на деле в лучшем случае нейтрального) президента свергают, то происходит целая волна преобразований. А когда уходит антирусский глава, то всё остается на своих местах. Ушёл Саакашвили, с Грузии даже сняли элементы экономической блокады, но вменяемой власти там нет и не будет. Американцы с британцами молодцы в плане работы с постсоветскими государствами, хотя по идее должны знать их куда хуже российских экспертов.

Отсутствие тяжких последствий для киевской власти запустило в Беларуси и Казахстане (хостах Минских и Астанинских соглашений соответственно) процессы, довольно схожие с украинскими.

Несмотря на Крым, украинский провал 2014-ого года станет началом целой тёмной эпохи в истории Российского Государства. Упущены десятки лет и бесчисленные возможности реинтеграции славянских бывших республик, от их населения, до населения вместе с территориями.
источник
Правый курс
Почитать. Родное издательство взялось реанимировать Чарскую! «По статистике 1911 года дети среди читаемых авторов называли: Гоголя – 34%, Пушкина – 23%, Чарскую – 21%, Твена – 18%, Тургенева – 12%. До революции было выпущено порядка 80 произведений писательницы, в том числе на иностранных языках. Борис Пастернак говорил, что старался написать «Доктора Живаго» «почти как Чарская», чтобы его книга читалась «взахлеб любым человеком», а Марина Цветаева посвятила одной из героинь ее книг свое стихотворение». http://www.sobaka.ru/city/books/82961#vk
источник
Правый курс
Путинский режим РФ поддержал документ ООН по глобальной миграции. Национальные государства и США - нет.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=353&v=w8-YatLHC2U
источник
Правый курс
Из тех данных, которые были предоставлены Постышевым в январе 1936 г. и Косиором в мае 1937 г., можно сделать вывод, что во время террора 1933-34 гг украинизация существенно замедлилась и даже начался обратный процесс, но в 1935-36 гг она была продолжена. Постышев предоставил следущие статистические данные о численности этнических украинцев на разных должностях на 1 января 1934 и на 1 января 1936 г.: секретари райкомов и их заместили -179 из 431, начальники облотделов и их заместители 14 из 32, пропагандисты - 5000 из 9500, главные редакторы районных газет -213 из 319, председатели райисполкомов и горсоветов - 250 из 332."

Согласно Косиору, в 1936-37 уч. г. численность студентов-украинцев в вузах колебалась от 74,4% в сельскохозяйственных институтах до 31-40% в технических. Для сравнения: в 1932-33 уч году этническими украинцами в институтах Украины были 54,5% студентов. В 1937 г госаппарат на 52,7% состоял из украинцев, что было чуть выше того уровня, который имелся в 1930 г.(51,4). Партия в 1937 г состояла из украинцев на 57 %, что было значительно выше, чем в 1930 г(52,8). Численность украинцев в комсомоле возросла с 66,1 % в 1928 г до 74 % в 1937 г. На основании этих весьма разрозненных данных можно предположить, что в 1937 г в сфере высшего образования и органах власти украинцы были чуть шире, чем в разгар кампании по украинизации. Рост численности украинских кадров был ненадолго остановлен террором 1933 и чистками, однако начался снова благодаря кампании по украинизации 1935-1936 гг.
..
В конце 1935 г. Постышев отмечал, что ни одна из 32 центральных газет Украины не была русскоязычной и что на русском языке издавалось лишь одна из 23 областных газет - в городе Сталино(Донецк). По его словам, в то время было 17 327 школ, в которых преподавание велось на украинском языке, и лишь 1394 русскоязычные школы. Относительно стабильным оставалось положение в книгоиздательстве. В 1932 г. 71,7 % наименований книг и 84,7 % их общего тиража издавались на украинском языке, в 1937 г. эти цифры составляли соответственно 58,6 и 89,6%. Таким образом, украинский язык продолжал преобладать в прессе и начальном образовании, но в государственном аппарате его употребление снизилось.
_
Терри Мартин. Империя положительной деятельности. Нации и национализм в СССР. 1923-1939.

Напоминаем, что нынешний эксперимент по созданию некой «украинской нации» можно сравнить разве что с советским экспериментом по созданию нации «советской» на основании таких же мифов, фейков и откровенного бреда. И маниакальное желание снести все памятники выродку Ленину (Бланку) вас не должно обнадёживать. На смену ему устанавливают памятники такого же левацкого дегенерата-маньяка Бандеры, чьи руки по локоть в славянской (прежде всего, польской) крови. Заместо совковой лжи про «Великую революцию Октября» пришла точно такая же наглая ложь про «Великую революцію Гідності » [абстрагируйтесь от фигуры блогера и посмотрите видео https://goo.gl/A7oR9d]. Чем в итоге завершился советский эксперимент, мы все знаем. Ждём закономерного итога эксперимента эльфийского (простите, «украинского»). Разумеется, зомбированные люди будут цепляться до последнего за свои мифы про «отельный народ» и «чужих московитов», но всё это наваждение рано или поздно сгинет, как сгинул Совок со своей мощной идеологией, мифами и фейками.
источник
Правый курс
Англо-американцы очень боялись, что Германия возродится и бросит вызов их гегемонии в Европе. В своей зоне оккупации прививали немцам «комплекс национальной вины» (через СМИ, некоммерческие организации, университеты). Так что сегодня бывшая Западная Германия — одна из самых «толерантных» территорий Европы (в плохом смысле этого слова), — говорит кандидат политических наук, эксперт клуба "Прометей" Александр Лапин. — На Востоке же всё было по-другому: социализм был «мягким», «народным», пропаганда называла жителей «первосортными немцами» (в том смысле, что мы-де лучше, чем «эти буржуи» на Западе). В шестидесятые оба государства столкнулись со схожими проблемами: из-за огромных потерь во Вторую мировую на производстве и стройке просто не хватало мужчин.

Проблему недостатка рабочих рук две страны решали по-разному: ФРГ привлекала мигрантов (в основном из исламских стран) и пыталась продвигать мультикультурализм. А ГДР завозила гастарбайтеров в куда меньшем количестве и на краткосрочные трудовые контракты: оставаться в стране и уж тем более привозить со старой родины семью им не разрешалось. И когда в 1964 году в ФРГ количество постоянно проживающих иностранцев впервые перевалило за миллион, в ГДР таковых было лишь 18,5 тысяч. Так что до сих пор в этнорелигиозном отношении это две разных страны: стоит лишь сказать, что в западных землях примерно в 10 раз больше мечетей, чем в восточных — при разнице населения между ними лишь в 3,5-4 раза, — говорит Лапин.

Эксклюзивная статья полностью: https://m.kp.ru/daily/26927.3/3976354/
источник
Правый курс
В Белоруссии некий энтузиаст отстроил хоббитовский дом из нетленки Толки(е)на. Видимо, белорусский национгенез вступил в финальную фазу и то ли сам Лукашенко, то ли кто-то из его подручных смог осилить ту сцену во "Властелине колец", где белорус Самусь Гэмдживич учит москаля Горлума есть картошку. В том переводе, который лежит дома у меня Сэм Гэмджи, кстати, упорно называет кроликов трусиками, а "трусiк" в переводе с белорусского "кролик". Правда, тут ещё мимоходом можно дойти до вывода, что сознательно-самосцыйные белорусы — это какие-то сказочные существа типа хоббитов, но sapienti sat.

Помнится, в одном из номеров "Вокруг света" за 2003 или 2004 год была статья про Киев и Крещатик. В рамках своего путешествия по матери городов русских журналист случайно сталкивался с неким юношей, который доказывал ему, насколько украинские мазанки передовое и экологически чистое жильё. Ведь даже если хозяин мазанки в ней помрёт и со временем стены дома обрушатся на него и похоронят, то это будет экологически чистым захоронением. На вопрос журналиста "а зачем держать в селе дом с гниющим трупом внутри?" апологет мазанок так и не нашёлся, что оветить.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Николай II и Пётр I от Покраса в интерьере бара 1703, в котором снимают Versus, в Санкт-Петербурге.
источник
Правый курс
Угораю с Эха: есть у них рубрика "говорм по-татарски", которую они завели, когда по всей стране ввели закон о родном языке, чтобы, видимо, показать, как важны языки нацменьшинств. В ней они периодически публиковали слова, которые в русский пришли из татарского - ну там "лапша", "деньги" и т.п. Проблема в том, что в какой-то момент такие слова закончились, и теперь "Эхо" наоборот рассказывает, какие слова татары позаимствовали из русского. В итоге те, кто всячески поддерживал эту затею поначалу, теперь подгорают у них в реплаях 👌🏾
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
Техасская любовь в Афганистане или светская львица на службе государственных интересов

Всем, кто хотя бы минимально знаком с историей советской войны в Афганистане, известно, что США поддерживали афганских моджахедов оружием и деньгами. Но не все знают, как это поддержка началась. А история эта примечательная и показательная.

В Техасе жила (и до сих пор живет) известная светская львица Джоан Херринг, представительница этакой американской аристократии — среди ее друзей детства был, например, Джеймс Аддисон Бейкер III — государственный казначей при Рейгане и госсекретарь при Буше-старшем; один ее дядя был сооснователем нефтяной компании Gulf Oil и владел значительным количеством земли в Хьюстоне.

Ее мужем стал крупный техасский девелопер Роберт Кинг. В 1959 году ее муж устроил для нее скандальную вечеринку на день рождения — в стиле "римской оргии", с шуточными работорговцами и одеждой Древнего Рима. С мужем, впрочем, она скоро развелась — и вышла замуж за нефтяного магната — свадьба состоялась всего после 5 свиданий. В те же годы Херринг вела свое ток-шоу на телевидении и была постоянной героиней светской прессы.

Но самую большую известность Херринг приобрела из-за связей и политического взаимодействия с президентом Пакистана Зия-уль-Хаком. Ее контакты с Зией начались в начале 1970-х годов, когда он, будучи бригадным генералом, был командующим контингентом пакистанских войск в Иордании. В 1977 году Зия организовал военный переворот в Пакистане и сверг президента Бхутто. В 1980 году президент Зия созвал и провел обед в честь Джоан Херринг в Исламабаде.

С годами влияние Херринг на Зию и его военную администрацию еще более возросло, и президент Зия настолько увлекся Джоан, что прерывал заседания кабинета министров, чтобы ответить на ее звонок. Президент Зия пренебрег правилами и смутил Министерство иностранных дел, когда назначил Джоан своим почетным консулом в Генеральном консульстве Пакистана в Хьюстоне. На публичной церемонии, состоявшейся в Пакистане, президент Зия лично удостоил ее самой высокой гражданской награды Пакистана — Медалью Джинны).

В 1980-х годах Херринг занялась организацией поддержки Соединенных Штатов моджахедам в Афганистане, помогая представителю США Чарли Уилсону (с которым в то время у нее был бурный роман; Чарли тоже был техасцем) убедить правительство США выделить средства на обучение и вооружение моджахедов для участия в советской войне в Афганистане.

Она поехала в Афганистан уже в 1979 году, после чего выступила по американскому телевидению, рассказывая о том, что она заглянула в глаза "борцов за свободу — и увидела там только одно: стремление к свободе". К своим словам она добавила размытую видеозапись, на которой она сидела в окружении моджахедов. И уже в 1983 году президент Рейган вместе с главой ЦРУ принимал лидеров моджахедов в Белом Доме.

Когда после 11 сентября журналист спросил ее, не чувствует ли она своей вины в появлении аль-Каеды, то Херринг ответила так:

«Это самая глупая вещь, которую я когда-либо слышала. Почему мы были там? С кем мы воевали? Мы сражались с русскими и мы победили русских. Вы не можете предсказать будущее, но мы выиграли ту войну».
источник
Правый курс
https://arzamas.academy/materials/288 Слушаю в сочельник это вместо этого — https://en.wikipedia.org/wiki/Russian_Christmas_Music
источник
2019 January 07
Правый курс
С Рождеством Спаса, русские! Тепла и света в ваши дома и души, крепости любви и стойкости духа.
источник
Правый курс
источник
Правый курс
В поселке Гусь-Железный (население 1847 человек) Рязанской области стоит огромный "готический" православный храм, строившийся с 1802 по 1868гг. по заказу русского купца и оружейника Андрея Андреевича Баташева.
источник
Правый курс
Иллюстрация к «Балаганчику» А.Блока. 1987, Михаил Шемякин 🇫🇷🇺🇸.

Шемякин принадлежит к третьей волне эмиграции и покинул СССР в 1971 году. Перед выездом ему пришлось принудительно «полечиться» в советских медучреждениях, что впрочем не наложило сильный отпечаток на него. Его стиль был своеобразным ещё до лечения, а в 2014 году Шемякин даже поддержал вступление Крыма в Россию.
источник
Правый курс
Как известно российского литератора польского происхождения, не до конца уверенного в собственной национальности, Фаддея (Тадеуша) Булгарина очень часто критиковали при жизни и посл смерти. Одним из наиболее распространённых упрёков в отношении Булгарина была как раз его нерусскость — "Не то беда, Авдей Флюгарин,//Что родом ты не русский барин," — и то, что во время Отечественной войны 1812 года уроженец Минского воеводства Великого княжества Литовского Речи Посполитой служил и воевал в составе наполеоновской армии сначала в Испании в рядах Надвисленского легиона, а потом и в России в рядах 8го полка польских улан 2го пехотного корпуса маршала Удино ("из злобы к русским <...> ходил он под орлом французским"). В конце концов, Булгарина критиковали из-за его собственные проблемы с национальной идентичностью: "завтра будет он татарин. Когда б за то ему дать грош".

Современный российский исследователь Абрам Рейтблат считает, что данные упрёки беспочвенны — Булгарин был патриотом, правда, патриотом своей Речи Посполитой, с чем и были связаны его эпизоды службы Наполеону Бонапарту в рядах войск Герцогства Варшавского. А вот уже после поражения Наполеона, когда Герцогство Варшавское стало Царством Польским в составе России, Булгарину пришлось покориться судьбе (сам он часто говорил друзьям именно так: "...если б лавочка Наполеоновская не обрушилась, я теперь возделывал бы где-нибудь виноград на Луаре! Судьба решила иначе, и я покорился ей" — именно так напишет он уже в 1820е годы в письме своему другу Н.И. Гречу.

Рейтблат считает, что русские современники-критики Булгарина, среди которых было достаточно людей, выказававших симпатии к Польше в разные периоды своей жизни (князь Вяземский, Пушкин) могли бы учесть факт ксенопатриотизма Булгарина и не ругать его особо.

Рейтблат, правда, не осознаёт того, что у Булгарина и т.н. "Пушкинской группы" к концу 1820х годов существовали два разных понимания патриотизма.

Польский писатель-романист Ян Потоцкий (современник всех вышепомянутых) писал, что стремится забыть своё польское имя и стать русским, под впечатлением от падения Речи Посполитой и Герцогства Варшавского. Правда, Потоцкий был ещё человеком XVIII века и мыслил в категориях лояльности правящему монаршьему дому, а не какой-то определённой нации. Скорее всего, так же думал и Булгарин и это достаточно многое объясняет: действительно, почему Булгарин должен быть французским/польским/российским патриотом, если он верноподданный Наполеона I/Фридриха Августа I/Александра I и Николая I в конце концов.

А вот Вяземский и Пушкин мыслили уже немного по-другому. Став своеобразной литературной элитой страны (первой прототусовочкой, так сказать) они стремились охватить своей литературой всё население страны, вне зависимости от классов, претендуя на по-настоящему массового читателя — весь русский народ. И думали они о себе, как о частях того самого единого русского народа, главой которого и был император всероссийский. На это мироощущение достаточно хорошо работала и доктрина официальной народности графа Уварова.

Так что Булгарин, при всех своих талантах и недостатках, сильно отстал от того времени, в котором жил. Пушкин и его круг общения наоборот шли со своим временем вровень, стремительно модернизируя Россию.
источник
Правый курс
Конгрессмен Александрия Окасио-Кортес (кстати, на мой взгляд очень вероятный президент США в не очень далеком будущем) оказывается не только прекрасно танцует, не только обладает невероятно сильной командой пиарщиков, но еще и может чеканно (100% с их же подачи) формулировать всю суть современной сверхпопулярной "левизны". В ответ на вопрос журналиста, который ей припомнил несколько случаев ее яркого идиотизма, незнания очевидных фактов и вообще полной оторванности ее представлений от реальности, Окасио-Кортес с гордостью изрекла:
“There's a lot of people more concerned about being precisely, factually, and semantically correct than about being morally right,”
"Есть много людей, которым важнее быть точно, фактически и семантически правыми, чем быть морально правыми"

Гениальная отмазка, которая по сути является апгрейдом знаменитого тезиса сторонников Навального и современных российских "леваков", когда их кумиров ловят на лжи: "А в главном-то он прав!" У целевой аудитории, что называется "заходит на ура".

Политическое разделение будущего, скорее всего вообще не будет пролегать по линии ярлыков "правый - левый", а по линии "факты - эмоции" (что, кстати, является гораздо более фундаментальным различием, чем любой элемент экономической политики), то есть между теми кому важно "чувствовать себя хорошо от ощущения моральной правоты и если теория не соответствует фактам, то тем хуже для фактов" и теми кто исповедует принцип "фактам плевать на твои чувства". Надо признать, что у эмоциональных придурков во многих случаях будет численное преимущество, но реальность - упрямая сволочь, и игнорирование фактов в угоду эмоциям - это дорога в политический ад, а вот для выхода из него придется обращаться к реалистам.
источник