Size: a a a

Правый курс

2019 January 01
Правый курс
источник
Правый курс
Увидел цитату у enzel в ЖЖ.

"Помню, летом, поздней ночью, вернее, ранним утром, после чудесного дождя, который я пережидал в одной из сокольнических беседок, я шел через переезд Гавриковым переулком домой. Подходя почти к дому, я увидел, что городовой делает мне какие-то знаки рукой. Я подошел к нему, а он и говорит: "От крыс предостерегаю. Больно много, опасно затронуть". - "Какие крысы?!" - "А вон!" - указал он рукой. Я глянул, не сразу сообразил, а когда присмотрелся, то прямо остолбенел. На мостовой была лужа, она была окружена во много рядов черными спинками, а в последнем ряду палочками-хвостами. Умные животные пили по очереди, ряд за рядом, друг друга терпеливо ожидая и сменяя. Было их здесь, верно, не одна тысяча. Я долго смотрел издали на движение их спин и хвостов, стоя рядом с городовым, смотрел молча, сосредоточенно... "Опасные животные, - сказал наконец городовой. - До свидания". И пошел мерным шагом вдоль лабазов, дергая замки, висевшие на массивных дверях". (С.Н.Дурылин. В родном углу. Как жила и чем дышала старая Москва. М., 2017. Сс. 41-42.)

Вот это "дергая замки", конечно, очень интересная деталь.
источник
Правый курс
​​В американском общежитии студентку попросили убрать плакат "Fuck Nazis" как дискриминирующий.

Администрация американского университета Massachusetts Amherst попросила студентку Николь Парсонс снять с окна ее комнаты в общежитии плакат с надписью "Fuck Nazis, You Are Not Welcome Here" ("К черту, нацисты, вам здесь не место"), поскольку посыл плаката не является "инклюзивным", сообщает The New York Post.

Плакат был вывешен студенткой еврейского происхождения в качестве реакции на свастики, которыми был ранее разрисован баннер "С праздником Хануки". Парсонс рассказала изданию, что была недовольна бездействием администрации учебного заведения, не отреагировавшей на вандализм неонацистов.
источник
Правый курс
Новогодние каникулы — чудесное время. Спишь, ешь, читаешь, ешь, спишь, читаешь. Такое ощущение, что оказался в прекрасном будущем, где всю работу за людей выполняют роботы, а ты предоставлен сам себе по мере сил.

Для одной работы я читал много про правобережную Украину в составе Российской империи. Чуть ранее, для тех же примерно целей, читал про австро-венгерскую Галицию. Забавно, что у двух разных монархий в двух близких регионах была одна проблема — польская шляхта.

Австрийцам было чуть проще. Во-первых, в составе Австро-Венгрии Галиция была всё-таки титулярным королевством, с собственным сеймом. Во-вторых, Австрия была католической монархией, Габсбурги были защитниками католичества, поэтому и по религиозной линии никаких проблем не возникало. Проблема была в том, что поляки хотели восстановить своё былое независимое государство и Вена с Петербургом должны были искать выход из этой ситуации.

Обе монархии были всё-таки военно-аристократическим, то есть власть монархов опиралась на дворянство империи. В обеих державах, таким образом, польские шляхтичи оказывались в положении своеобразной опоры режима. Конечно, в случае России, ненадёжной, но "другой у меня для вас нет". Действия, способные как-то ущемить эту группу населения проходили с огромным трудом и не приветствовались имперскими властями. Так, например, Санкт-Петербург восемь раз получал от активистов присоединения Холмской губернии Царства Польского к Киевскому генерал-губернаторству соответствующие проекты и все восемь раз топил их в пучине бюрократического документооборота, чтобы не создавать ситуаций, при которых польская шляхта могла опять выступить против Петербурга. По этой же причине, когда в 1911 году принимался закон о земствах в юго-западных областях Российской империи, польских помещиков решили в эти самые земства пропустить, причём, на их стороне внезапно оказались черносотенцы, считавшие, что польское дворянство может послужить к благу империи, если его чрезмерно не ограничивать.

Австрийцы же решили пойти по пути создания управляемой польской автономии в рамках титулярного королевства Галиции и Лодомерии, не отказываясь при этом и от того, чтобы инкорпорировать польских дворян в высшие слои имперской элиты — Агенор Голуховский-старший был имперским внутренних дел, а его сын Агенор Голуховский-младший стал имперским министром внутренних дел. Инерция владетельности их рода была так велика, что сын Голуховского-младшего, которого тоже звали уже Войцех-Агенор, стал сенатором в межвоенной Польше. При этом все Голуховские были наследственными членами верхней палаты австрийского парламента.

Ситуация стала меняться лишь к самому началу ХХ века, но не изменилась решительно. В Австро-Венгрии, чтобы как-то подавить поляков, имперские власти стали активно содействовать украинскому нацбилдингу, для которого галицийский сейм оказался таким же удобным инструментом, как и греко-католическая церковь, запрещённая в России. Украинские политики, депутаты и учёные представляли интересы большинства населения Восточной Галиции и поэтому могли успешно действовать против польской элиты края.

Ситуация осложнялась лишь тем, что и польский нацбилдинг не стоял на месте, а Австро-Венгрия пыталась жить и действовать в рамках средневекового политико-правового идеала Monarchia Universalis, который не мог учитывать саму категорию "нации", т.к. её не существовало в средние века в том смысле, в каком она возникла в новое время. "Национализация Австро-Венгрии" фраза в корне неверная. Вместо этого процесса имел место процесс "национализации народов Австро-Венгрии", который разорвал бы империю на клочья[1] и именно этот процесс стал хвостом, который виляет собакой. Австро-Венгерские элиты, попав под инерцию процесса нацбилдинга, влекомые её силой неслись к 1914 году, не ведая, что их ждёт в будущем.
источник
Правый курс
В России же процесс национализации империи стал процессом национализации её этнического большинства, благодаря чему сторонниками сохранения Польши оставались лишь "старые" националисты, вроде Союза русского народа, мыслившие всё ещё категориями сословности и лояльности императору. Их более модерновые коллеги, вроде Всероссийского национального союза или Петра Аркадьевича Столыпина, считали, что от Польши можно избавиться — выделить её в отдельное, вассальное Романовым и лояльное России государство, потому что даже интуитивно было понятно, что если польская шляхта с огромным трудом была лояльна русскому императору предыдущие года, то вряд ли она будет лояльна русскому народу, возглавляемому императором.

В рамках этого процесса развернулась бурная деятельность, приторможенная убийством Столыпина, а потом уже и Первой Мировой войной. Ну, кто же знал, что всё так выйдет.

Вообще, неготовность тогдашних людей и ЛЮДЕЙ ( :)) к Первой Мировой войне и её последствиям напоминает классический сюжет постапокалиптической НФ — когда люди сталкиваются с некоей угрозой, масштабы которой никому непонятны до тех пор, пока эта угроза не исполнится в полном масштабе. А потом уже поздно дёргаться: "новая политическая реальность" и "новое мышление" во все поля и в невероятных объёмах.

[1] — хотя, конечно, у габсбургской монархии был шанс стать первой европейской конфедерацией, прото-ЕС, но вмешалась Первая Мировая война.
источник
Правый курс
Ещё в нулевые мы выступали за ужесточение пограничного и иммиграционного контроля, визового режима со странами Средней Азии. Но нам говорили о ценности СНГ (он ещё жив?). Теперь же всё чаще случается так, что самые резонансные теракты организуются выходцами из Средней Азии. Znak.com сообщает, что взрывы в Магнитогорске устроены ими же. Установлена квартира, ставшая эпицентром взрыва, со следами гексогена, а маршрутка - результат спецоперации УФСБ. Дешёвая и бесправная рабочая сила иммигрантов для коррупционеров и теневого крупного бизнеса куда ценнее жизни граждан, которые из раза в раз обеспечивают победу одной и той же партии. Печальное начало нового года.
источник
2019 January 02
Правый курс
Помните о том, что елка дома это не просто "буржуазный пережиток", но и "символ белогвардейщины"!
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
источник
Правый курс
🇪🇺 #Digest главные новости к этому часу

Политика

⭐️ В Австрии официально разрешили заключать однополые браки. Закон вступил в силу с 1 января 2019 года
⭐️Румыния впервые возглавила Совет Евросоюза. Председательство страны будет длиться шесть месяцев
⭐️Эмманюэль Макрон в своем новогоднем обращении заявил, что правительство «может и должно работать лучше»
⭐️В Испании закрывается убыточная угольная промышленность. Государство больше не будет выделять деньги на добычу угля

Общество

⭐️Водитель намеренно протаранил толпу иностранцев в немецком городе Ботроп. Полиция трактует инцидент как нападение на почве расистской неприязни.
⭐️Директор галереи Уффици во Флоренции требует от Германии вернуть картины, разграбленные фашистскими солдатами во время Второй мировой войны
⭐️Французские власти задержали 14 иммигрантов, которые пытались пересечь Ла-Манш в угнанной рыбацкой лодке
⭐️Во Франции 8 человек застряли в аттракционе в 50 метрах над землей. Для спасения людей пришлось привлекать вертолет
источник
Правый курс
6 #Грузины

Хорошая новость. В грузинской столице увековечили память классика русской литературы Александра Грибоедова.

Также Александр Сергеевич являлся русским драматургом, музыкантом и дипломатом. Установили в главном фойе Русского драматического театра, к слову, это один из старейших русских театров за пределами Россiи.

Автор бронзовой скульптуры: глава Академии художеств Зураб Церетели. Передал её в дар театру. Высота превышает два метра, вес — полторы тонны, оценивается более чем в три миллиона долларов.
источник
Правый курс
Поэтка Витухновская пишет, что 1 января в Москве пропала еда из магазинов и Рашка начинает голодать. Хотел предостеречь молодежь от употребления наркотиков: поэтка чуть старше меня (44 года), а мозг разложился похлеще, чем у Мопасана от сифилиса, а потом заглянул в биографию. "Настоящая фамилия Алины - Сандлер, она двоюродная внучка киносценариста Моисея Витухновского, дед - Хосель Сандлер, мать - Светлана Гильман. Прабабка -Анна Абдиркина, состоявшая в родстве с семьей Свердловых (Яков Свердлов - один из отцов "красного террора"). Алина много раз была в Европе до распада СССР". То есть, и эта литераторка - выходец из семьи советских метисов-чекистов от культуры, построивших для русских "железный занавес". Тут не наркотики и даже не работа - "ничего личного" - тут банальные ксенофобия и расизм.
источник
Правый курс
Вероятно, я старомодный, но тем не менее.

Я всегда считал видеоформат вторичным. Лучше сто раз прочитать, чем один раз увидеть. Текст прекрасен и самодостаточен. Картинка всегда должна себя объяснять. Необходимо постоянно оправдывать перед зрителем тот факт, что он ВЫНУЖДЕН ЭТО СМОТРЕТЬ. Да ещё и слышать этот проклятый звук.

Я НЕНАВИЖУ современный ютуб, потому что 99% ютуберов неспособны своим творчеством ответить на вопрос «почему просто не написать то, что ты показываешь?» Телевизионщики почти всегда оправдывают наличие звука и картинки. Видеоблогеры — почти никогда.

Я постоянно смотрю лекции Галковского. Но час хронометража каждой уместился бы в 10 минут спокойного приятного чтения, а ход со сменой образов надоедает со второго раза.

Я не понимаю, как люди могут смотреть видео, где за кадром идёт текст, который сопровождается релевантными картинками на экране — И ВСЁ. Почему недостаточно текста? Даром что авторы таких видео никак не используют экранные возможности, отвратительно монтируют, неспособны держать ритм собственного повествования (у нас даже в дорогих сериалах этому не научились) совершенно не умеют пользоваться музыкой и звуком, не манипулируют зрительским восприятием. Не понимают, что экранное повествование — это связная симфония, а не просто правильно сыгранный набор нот, а его автор — кто-то вроде дирижёра и композитора в одном лице.

Короче, опять неспособны пояснить, зачем этот визуальный и звуковой шум. Я правда не понимаю, как люди это смотрят. Тем более — зачем они за это платят.

Я не понимаю, как можно не выключить на пятнадцатой секунде стрим чувака, который в прямом эфире комментирует рэп-баттл, политическое ток-шоу или заявление Путина, раз в пятнадцать секунд нажимает на пробел и, натужно хохоча, выдаёт матерную реплику в стиле «Ахахаха! Пипееец! Серьёзно? Мля, ну ты и тупоооой!» Меня сложно заподозрить в ханжестве или чрезмерном эстетизме, но воспринимать это — выше моих скромных сил.

Наконец, в отличие от текста, видео невозможно окинуть взглядом. Нельзя вернуться на два абзаца назад (перемотка и активные тайм-коды — лишь жалкая пародия). Видео совершенно линейно, и это ограничивает возможности его восприятия раз в сто. В мире никогда не появится ни одного видео, которое фундаментально его изменит.

Для меня эпоха, когда ютуб (временно) победил, навсегда останется русским интеллектуальным средневековьем. Временем, когда даже титаны мысли вынуждены были наряжаться в шутовские колпаки и плясать комаринское. Временем, когда посредственность, неспособная к восприятию букв, навязала свой уровень мышления целому государству. Временем, когда могло быть создано столько всего умного и прекрасного, но вместо этого творцы мучали программы видеомонтажа, ничего в этом, к тому же, не понимая.

Короче, желаю нам всем, чтобы мы вошли в двадцатые годы, похоронив весь этот омерзительный ютуб! Аминь!
источник
Правый курс
Действующий режЫм не такой уж и кровавый.

Вот, например, убрали ЛЭП с окоёма Покрова на Нерли. Понятно, что в совке зубами скребли, кумекали, как бы снести этот сарай. Ну и снесли бы, если не буржуи, которые на говно бы изошли из-за какой-то церквухи сраной, типа мировое наследие какое-то. Ну, не снесем, так антураж изосрем. Принцип понятен. Хорошо, завод какой на фоне не поставили. С них бы сталось.

А тут люди хоть во что-то человеческое пытаются. Провода вот убрали. И на том спасибо.
источник
Правый курс
Эстетика имитации и притворства против эстетики духа и возрождения.

Это я про Голубые огоньки на разных каналах российского телевидения. С показными смехом, натужными эмоциями и сюжетным примитивом. Так нам предлагали и предлагают начинать каждый год на протяжении многих десятилетий. Имитируем и притворствуем. Но праздники в себе несут много функций, и развлекательная, хоть и важная составляющая, но не главная. Одной из основных функций праздника является воспитательно-объединительная: сплотить группу и заложить, укрепить, напомнить глубинные нравственные основы этой группы. От этих ориентиров зависит развитие группы. И чем масштабнее народ, тем масштабнее и глубиннее по смыслу должны быть праздники. Не Голубые огоньки с похабными шутками, а представления уровня открытия/закрытия Олимпиады.

Каждый год, в новом месте при большом скоплении зрителей-участников проводить подобного рода торжества с участием артистов, оркестра и многих-многих других, декорациями и костюмами, развитой сюжетной линией и драматургией с общей онлайн и единой тв-трансляцией, в том числе и за пределами нашей страны. Грандиозная постановка в начале каждого нового года, как заряд энергии. Это сложно, но это достойный и важный масштаб для народа, считающего себя историческим. Настоящее искусство, высокая культура, эстетика духа и возрождения, затрагивающие и пестующие национальные нравственные идеалы, тем самым программируя общество на настоящую, правильную и достойную жизнь, развитие личности и самосознания нации.      

Настоящий Новый год и Рождество настоящего народа в настоящей стране.
источник
Правый курс
Еще одна тема 2019 года - это радикальное "покраснение" американской внешней пропаганды. Тему "социальной справедливости" и "поддержки настоящих коммунистов" американские государственные пропагандисты раскачивают как по российскому, так и по китайскому направлению.
Пример раз (это на Россию) от Радио Свобода:
https://www.svoboda.org/a/29443441.html - "Россия будет красной"
Пример два (это на Китай) от государственного NPR:
https://www.npr.org/2018/11/21/669509554/in-china-the-communist-partys-latest-unlikely-target-young-marxists -- In China, The Communist Party's Latest, Unlikely Target: Young Marxists -- оказывается, в Китае компартия обижает молодых и настоящих марксистов-идеалистов, которые жалуются на преследования сочувствующим американским журналистам (смех за кадром).

Глядишь, скоро на базе Госдепа откроют эдакий "Интернационал 5.0" под руководством тов. Окасио-Кортес. Это будет восхитительное зрелище.
источник
Правый курс
Первая Мировая война действительно была Великой Катастрофой. Эта мысль кажется нам настолько простой и примитивной, что мы её банально не осознаём — в самом деле, для нашего нынешнего положения общества, мировая война вполне обыденное и естественное явление. Конец Первой Мировой войны отмечается во многих странах мира, конец Второй Мировой, фактически, главный квазирелигиозный праздник нашей страны. Так и не случившаяся (к огромному счастью) Третья Мировая война стала отправной точкой для сотен, если не тысяч произведений массовой культуры. Кино, театр, литература, музыка, компьютерные игры — нет ни одной итерации искусства, через которую человечество не попыталось бы отрефлексировать свой опыт о двух мировых войнах через представление ещё одной войны и её последствиях.

В 1914 году всё это было совершенно неочевидно. К 1914 году последним массовым военным конфликтом, затронувшем все страны Европы, были Наполеоновские войны, закончившиеся сто лет назад ровно. И хоть масштаб их осознавался в должной степени, но это, всё же, были войны пехотных колонн друг против друга: пока русские и французские солдаты гибли на бородинском поле, в Санкт-Петербурге шла размеренная мирная жизнь, с налётом тревоги за будущее. Последней войной, затронувшей более одного (европейского) континента была Семилетняя война 1756-1763 годов. И та была войной пехотных колонн и малых флотилий. Шутка ли сказать, но английский отряд, взявший штурмом испанскую Манилу, насчитывал не более 500 человек.

К началу Первой Мировой войны все страны-участницы выходили с твёрдой уверенностью в том, что "это долго не продлится". Война займёт не более шести месяцев, а потом всё встанет на круги своя. Вера в прогресс была столь силна, что в использовании авиации, химического оружия, сверхдальнобойной артиллерии и пулемётов виделись факторы, которые ускорят конец войны и уменьшат количество жертв.

Как мы прекрасно знаем, всё пошло не так. Война продлилась чуть более четырёх лет, сокрушила четыре империи, которые пали в пучину внутренних и внешних войн, затормозила прогресс. При этом, когда война окончилась, многие понимали, что это всё очень не надолго. Хрестоматийна фраза французского маршала Фоша, который ознакомился с Версальским мирным договором и воскликнул: "Это не мир, а перемирие на 25 лет!". К сожалению, он оказался прав.

Вообще, обе мировые войны чудовищно тормозили прогресс. Конечно, можно сказать, что они же его и подстёгивали, но роль мировых войн в мировом прогрессе подобна тому, как прямой инъекцией кокаина в сердце откачивали одну из героинь "Криминального чтива" Тарантино. Характер такого "подстёгивания прогресса" был потом прекрасно отрефлексирован через страх ядерной войны.

Могу привести даже такой сомнительный аргумент: мода 1939 и 1959 года или мода 1914 и 1934 года не так сильно разнятся относительно друг друга, как мода 1959 и 1979 года, не говоря про большие временные интервалы. Я более чем уверен, что если бы не послевоенный мир, то весь наш интернет так и остался бы на уровне протокола шифрованной связи для стратегического командования ВВС США.

Мировые войны очень сильно тормозили, если не отбрасывали назад человечество. Появившееся в середине 1930х годов телевидение смогло стать массовым лишь спустя десятилетия. Что уж тут говорить про более абстрактные и потому трудно уловимые концепты? Думаю, что именно мировые войны во многом сохранили национальные государства в их модерновом виде, потому что именно национальные государства оказались наиболее удобной формой мобилизации нации. Когда готовишься воевать со всем миром, то говорить об открытых границах как-то неловко. Эту же роль потом играло противостояние двух сверхдержав в годы Холодной войны. И даже наметившийся тренд на глобализацию ломается о постоянные прокси-войны с терроризмом. Забавно, кстати, что американцы предпочитают термин "Глобальная война с терроризмом". Именно поэтому мне кажется, что 3,5 мировые войны (две "активные", одна "холодная" и текущая война с терроризмом) задали достаточную инерцию для сохранения формата и классических наций и национальных государств.
источник