Size: a a a

Тестирование пандорова ящика

2020 April 14
Тестирование пандорова ящика
по результатам двух дней у меня:

- 1 новый патрон 🎉
- 8 человек на дискорд-сервере, все коллеги и друзья из геймдева и IT
- первый небольшой теплый-ламповый созвон на свободную тему.

мне нравится, как всё идёт! и кстати, если присоединитесь, есть шанс услышать истории, которые не добираются до канала или чата ❤️

P.S. доступ и отдельная красивая роль на дискорд-сервере выдаётся автоматически при оплате любого тира
источник
2020 April 19
Тестирование пандорова ящика
у меня вышла новая статья. после перерыва в примерно год! оказывается, всё, что было нужно - это явное подтверждение, что вам полезны конкретно мои знания, и теперь оно у меня появилось и писательский блок пропал.

здесь вы узнаете, какие навыки вам необходимы, чтобы стать тимлидом, какие плюсы в этом есть и какие мотивации могут быть удовлетворены этой работой. как и за счёт чего вас будут оценивать, что нужно прокачивать, какие личные качества вам помогут. и какие сложности вы встретите.

и немного о том, чем для меня ценна эта работа. на мой взгляд, это может быть полезно как тем, кто ещё не принял решение, так и тем, кто уже имеет свой опыт, чтобы сравнить и дополнить картину, да и чего там, — порой сделать себе полегче психологически. у кого-то те же проблемы — и ты, вроде как, в них не один. а для кого-то в его работе найдутся новые преимущества и точка зрения в ответ на похожие ситуации.

но о личных историях будет вторая статья. в ней я постараюсь дать ещё больше информации и конкретных рекомендаций в довесок к тому, что уже есть. stay in touch )

https://www.patreon.com/posts/36165752
источник
2020 April 20
Тестирование пандорова ящика
Один из крупнейших музеев в США открыл доступ к своей коллекции для игроков Animal Crossing New Horizons

Музей Гетти предоставил экспонаты, находящиеся в открытом доступе, для размещения на островах игроков с помощью приложения NookLink.

Музей запустил сервис для отбора художественных работ и присвоения QR-кода для генерации контента в игре. К платформе также подключились и другие музеи, включая Национальную Галерею Искусства, Национальную Портретную Галерею и частную коллекцию Генри Фрика.

Приложение Custom Design для игры, позволяющее украшать игровой интерьер музейными работами, также используется игроками для воссоздания сцен из фильмов и игр. Частично благодаря этому Animal Crossing стала самой обсуждаемой игрой года в твиттере по состоянию на 1 апреля 2020 года.
источник
2020 April 21
Тестирование пандорова ящика
куда развиваться тестировщику, если не в автоматизацию?

автор разбирает несколько веток как внутри QA, так и вовне. часть мыслей по поводу менеджмента пересекаются с моей статьёй, но фокус на другом - что делать, если вы не любите писать код. немного странновато, правда, что он приводит вариант переходить в ветку нагрузочного тестирования, где написание кода - чуть ли не обязательная практика.

тем не менее, статья заслуживает внимания.

https://dou.ua/lenta/articles/development-qa-non-automatic/
источник
Тестирование пандорова ящика
интересно, а кто-то ещё помнит мои статьи с шуточками и мемами, а не раздельно - статьи и мемы? что больше нравится? кто не помнит - сверху в навигации можно поинтересоваться.
Анонимный опрос
31%
всё в одном
22%
мемы отдельно, статьи - отдельно
41%
я томат
6%
только мемы и шуточки были бы ок
Проголосовало: 105
источник
2020 April 27
Тестирование пандорова ящика
вас понел. мне тоже больше нравится мой старый стиль статей, только эмоционально хочу немного сбавить, дерзко-выпукло мне уже не заходит, этого и так в русскоязычном интернете чересчур.

пользуясь случаем, хочу передать привет тем семи человекам, которые после публикации предыдущей статьи на патреоне, а не на канале, отписались. это притом, что около года я вообще публиковала только рецензии и ссылки на другие материалы, то есть этого контента они и так не получали. что это - протест? посоны, оплата труда людей - это нормально, вы к дяде в офис, виртуальный или реальный, тоже бесплатно не ходите.

а для всех остальных - вероятно, я пока поменяю модель и патреон останется в формате раннего доступа, а здесь материалы просто будут выходить на две недели+ позже. и у вас будет возможность оценить, что за доступ вы покупаете, и у меня - делиться материалом с большей аудиторией ❤️

на этой неделе, кстати, рекомендую вам отличный подкаст "Пёс, овца и жираф" от коллег из индустрии. я раньше думала, что по стандарту не могу удерживать внимание на аудиоматериале дольше 20 минут, но эти ребята открыли мне возможность удивляться. увлекательно, смешно и информативно о том, что происходит в интернете, медиа и этом нашем геймдеве, плюс советы, что хорошего посмотреть/послушать/поиграть. а также немного о том, как люди и бизнес приспосабливаются к стремительному изменению мира. очень бодрит, слушайте и вдохновляйтесь по ссылке на Podster и Apple podcasts, кому где больше нравится.
источник
2020 April 30
Тестирование пандорова ящика
тем временем, сегодня последний день приёма анкет Большого зарплатного опроса геймдева 2020 года.

участие каждого может помочь нам всем получить более точную статистику зарплат, на которую можно ориентироваться как при поиске работы, так и при поиске кандидатов, запросе повышения и так далее. кто не успел, но хотел - анкета лежит здесь http://bit.ly/SalaryGameDev2020
Google Docs
Большой зарплатный опрос геймдева 2020
Большой зарплатный опрос на рынке геймдева 2020 года - четвертое подобное исследование, которое проводит Values Value, эксперт по рекрутингу в игровой индустрии и портал со всеми вакансиями геймдева InGame Job.

==Сколько времени занимает заполнение опроса?==
В среднем, 5-10 минут, мы проверяли

==Можно ли узнать предварительные результаты опроса?==
Впервые вы можете увидеть предварительные результаты 2020 на портале всех вакансий геймдева InGame Job (https://ingamejob.com/ru/salaries)

==Где можно посмотреть результаты прошлых лет?==
Посмотреть отчеты 2017, 2018 и 2019 годов можно в разделе Зарплаты на InGame Job (https://ingamejob.com/ru/salaries)

==Сколько будет длиться опрос?==
Будем принимать ответы до 1 мая 2020 включительно

==Где узнавать результаты опроса?==
Результатами исследования поделимся 15 мая на конференции DevGAMM и сразу же презентуем итоги онлайн на ingamejob.com


==Это анонимно? Сколько таких как я?==
Опрос анонимный, мы никому не раскрываем исходную информацию. В прошлом году мы собрали…
источник
2020 May 30
Тестирование пандорова ящика
ребятки, я вернулась, выкарабкиваюсь после выгорания и сегодня первый выходной, когда у меня есть силы на что-то, кроме попыток всячески привести себя в порядок. я очень счастлива, что вы не разбегаетесь с моего канала, несмотря на перерыв (и даже если вы просто забыли, что он существует, потому что я давно не писала, кек).

и отдельно обнимаю тех, кто угощает меня стаканом кофе на Patreon. чуваки, вы лучшие!

и сегодня я не с пустыми руками. и на teletype, и на Patreon вышло по новой статье про тимлидство - общеознакомительная и с курьёзными историями (вторая позже выйдет и на канале).

ленивого субботнего вечера вам, ваша И ❤️
источник
2020 June 30
Тестирование пандорова ящика
ЛЕКЦИИ ОБ ИГРОВОЙ РАЗРАБОТКЕ В MINECRAFT

ребятки, я даже прервала свой вынужденный отпуск, чтобы сообщить вам, что у "вышки" взлетает вот такой новый формат онлайн-конференции: на сервере Minecraft собрали здание университета, в котором будут проходить онлайн-лекции по геймдизайну. интересно не только с точки зрения знаний, которые вы оттуда вынесете, но и как способ получить новый опыт.

есть и прикольные спикеры: геймдизайнер из команды Pathfinder: Kingmaker и Алексей Савченко, многоопытный менеджер из Epic games (про его активность потом подробнее расскажу).

налетай-торопись, мероприятие бесплатное, начало 5 июля в 13:00 по Московскому времени. регистрация по ссылке https://games.hse.ru/lecture/
источник
Тестирование пандорова ящика
иии раз уж начала про мероприятия, давайте сразу жечь: менторские сессии с людьми из крутых студий не хотите ли? тоже бесплатно, 7-9 июля.

заполняете небольшую анкетку, выбираете ментора в системе и назначаете с ним встречу онлайн. отличная возможность получить ответы на профессиональные вопросы, в которых вам нужна поддержка или совет. а ещё - способ расширить свой нетворк и получить бонус к вдохновению на решение своих задач.

по ссылке Лерика Маллаева, CEO DevGamm и организатор этой движухи, рассказывает подробнее про мероприятие и менторов
https://www.facebook.com/1107473126/posts/10222918832895140/
источник
2020 July 13
Тестирование пандорова ящика
я дома и готова работать для вас

кто-то мог бы сказать, что за эти месяцы, начиная с января, я прошла через множество приключений.

отчасти, я могу с этим согласиться. и в то же время, я тот человек, что одним утром в начале мая 2020 года обнаружил, что приключения кончились. я не могу сосредоточиться на работе. никак не получается, даже если приложить усилия, применить хитрости, использовать способы сузить свою деятельность до открытого окошка движка, вкладок браузера с документацией, мессенджера.

не получается.
мне стало страшно. последние месяцы то, что оставляло небольшую уверенность, что в моей жизни осталась стабильность, ресурсы и  поддержка, -- это мои навыки, силы и возможности их применять, мои близкие и друзья.

одномоментно один пункт из четырёх перестал быть доступен. что происходит? как долго это продлится? что делать? тревога не уходила, мысли разбегались, голова была пуста.

я даже не смогла понять, что выгорела, пока не поговорила о своём  состоянии с несколькими людьми. я дошла до той точки, когда, казалось, мозг работает на 10%, а остальное - вата, солома, кисель или мокрые перья, и их уж точно никак невозможно применить, чтобы мыслить.

сейчас прошло три месяца, с десяток обследований, часы разговоров с друзьями, психологом, десятки намеченных и сорванных планов, надежд, километры прогулок по городу и к морю, чтобы не сойти с ума.

я дома. и я бесконечно благодарна Ubisoft, что один план всё-таки удался. я дома.

многое можно спланировать, когда ты делаешь большой шаг и переезжаешь в другую, пусть даже знакомую и понятную, новую страну. можно и нужно планировать то, что что-то не получится и придётся вернуться. но мировую пандемию? то, что вернуться не будет возможности? то, что раз за разом будет непонятно, когда это получится и даже если появилась надежда, снова не получится ничего.

спланировать это...

и всё же, я здесь. почти без денег, но уже набралась достаточно сил, чтобы вспомнить, что навыки никуда не делись, а голова может думать так же ясно, как несколько месяцев назад.

и у меня есть вы :) этот блог во многом поддерживал меня, мой кругозор и самооценку даже в самые сложные времена. и я, надеюсь, смогла поддержать вас своим опытом, знаниями, умением искать информацию и радостью ей делиться.

давайте сделаем это ещё раз?

чем я могу помочь вам:

- консультировать QA по трудоустройству и развитию. я собрала обратную связь с первого, пробного запуска этого проекта, и в этот раз будет ещё лучше и ещё полезнее.

3000р/50$ за подготовку и анализ + час консультации

- консультировать компании по различным вопросам обеспечения качества. мой первый опыт не "изнутри", поэтому ценник будет демократичным.

- только на период пандемии: ответить на любой ваш небольшой вопрос по QA и игровой разработке в пределах своих компетенций, за донейшн.

возьму 5-6 клиентов на июль, не больше.

давайте наподдадим этой вирусяке двойной волей менять свою жизнь, двигаться вперёд и учиться ♥️

обращайтесь напрямую @br0wnale
источник
Тестирование пандорова ящика
из разговора с читательницей сегодня. спасибо за отличный вопрос! тот случай, когда короткого ответа мало, но пользу можно извлечь и из него:)

смотрите картинки, начиная с верхней.
источник
Тестирование пандорова ящика
источник
Тестирование пандорова ящика
источник
Тестирование пандорова ящика
источник
Тестирование пандорова ящика
источник
Тестирование пандорова ящика
источник
2020 July 14
Тестирование пандорова ящика
кросплатформенные практики тестирования на примере одной методики

вчера, пока общалась с читательницей, использовала как пример перевод статьи Freeform labs, применявшихся для AI движения персонажей в VR-игре ElemenTerra. при этом, сам перевод сделан студией Pixonic, основная платформа которых - мобильные устройства.

если вы с ней ознакомитесь, то увидите, что от платформы-то ситуация совершенно отвязана.

вопрос был "где искать материалы о мобильных играх?"

в интернете не так много легкодоступной информации только и исключительно о них.

но в если разобраться, из особенностей этого вида ПО на тестирование могут повлиять только технологии, и то далеко не всегда.

скажем, если ваша компания использует движок собственной разработки (в заметном большинстве случаев это ситуация, характерная только для крупных компаний).

влияет ли платформа? да, но она же используется для разработки мобильных приложений, о которых доступной информации заметно больше.

особенности платформы и гайдлайны разработки будут аналогичны, как и паттерны UX.

добрать недостающие уникальные паттерны можно, анализируя игры конкурентов, как свежие, так и выходившие за последние несколько лет (популярные или заметно повлиявшие на жанр в целом).

если у вас проект с мультиплеерными фичами, наследовать опыт тестирования, -- в зависимости от того, что вы тестируете -- можно (sic!) из мультиплеерных игр на любых других платформах, мобильных и десктопных веб-приложений.

пример, где те же Pixonic используют для автоматизации совсем-не-игровой фреймворк Appium.

что же всё-таки уникального в мобильных играх?

сочетание управления и пользовательского взаимодействия.

некоторые вкрапления touch-управления присутствуют там и сям на других платформах, ну а мобильных приложений без них не существует. но где ещё, кроме игр, тап на экран может быть частью core-механики (вспомним Flappy Bird и другие сайд-скроллеры и раннеры)?

длительность игровой сессии.

она более короткая, по сравнению с играми, у которых отличается основная платформа. отсюда могут рождаться корнер-кейсы и редкие игровые ситуации, характерные только для вашего продукта или ему подобных.

а где же всё-таки читать?

у всеми любимой и известной Gamasutra есть специальный раздел

они же есть на следующих ресурсах:
MCV Develop - британский журнал про игровую разработку
Packt - журнал e-learning издательства Packt
Gameindustry.biz - бизнес-журнал, который удобен, чтобы ориентироваться в трендах

понравилась статья?

поддержать автора можно:
донейшном напрямую
подпиской на Patreon
записавшись на консультацию (о чём, условия) - места на июль ещё есть!
источник
2020 July 15
Тестирование пандорова ящика
смотрите, несколько моих прошлых клиентов написали отзывы ❤️ мне было очень приятно, читая и перечитывая их, вспоминать ребят. у каждого - разные запросы и у каждого по-своему уникальный и интересный кейс. я уж молчу о том (ой, не молчу!) как приятно было общаться с ними, как с людьми. спасибо за ваше доверие и вашу обратную связь (и отдельно - за то, насколько она честная)!
источник
Тестирование пандорова ящика
источник