The World Quality Report 2020-21: главные выводы и отчет целиком
The World Quality Report основан на результатах 1750 интервью, проведенных в июне и июле 2020 года с применением CATI (Computer Aided Telephone Interviews). в среднем беседа длилась 30 минут, а все респонденты были старшими руководителями подразделений корпоративного управления IT из коммерческих и госкомпаний в 32 странах.
основные выводы такие:
1. заметно выросло распространение Agile и DevOps-практик
2. команды QA становятся центрами управления качеством, а не только исполнителями - все больше компаний признают необходимость практик обеспечения качества в цикле разработки, а не только тестирования
3. цифровизация как побочка Covid-19 повысила требования к качеству приложений, к инструментам, да и к самим QA - от нас ждут не только технических навыков, но и хорошей коммуникации и понимания нужд пользователя и бизнеса, и все в одном
4. как следствие пункта 3, компании экспериментируют со структурой департаментов и обучением QA. качество перестало быть только технической сферой - важно, чтобы разработанные программы устраивали и сотрудников, и поставщиков, и клиентов
5. усилился фокус на UX приложений и тестирование удобства их использования
6. автоматизация - основная точка трансформации QA в этом году. хороший момент, который особенно заметен - все больше и больше практиков говорят об автоматизации на всех этапах жизненного цикла QA. и не только о том, что ее нужно вводить, а о том, что вводить ее нужно с умом
7. почти 90% респондентов опроса ответили, что ИИ - их главная зона роста в обеспечении качества. они ожидаемо считают, что интеллектуальные технологии повысят общую рентабельность разработки, снизят потребность в ручном тестировании, сократят время выхода на рынок - и, что особо важно, помогут создать и поддерживать эффективный цикл непрерывных улучшений качества
8. бюджеты QA примерно на том же уровне, но сохраняют тенденцию к падению. главная зона сокращения затрат - рабочая сила. траты на инструменты наоборот возросли, что можно объяснить все той же срочной цифровой трансформацией в результате пандемии. компании стараются повысить эффективность тулов и автоматизации и сэкономить за счет этого свои бюджеты
9. более явное смещение "влево" - к раннему предрелизному тестированию - и "вправо", к пострелизному мониторингу, тестированию и поддержке
10. большая часть (83%) CIO и IT-директоров сообщили, что их опасения по поводу безопасности приложений возросли за последние 12 месяцев. поэтому сейчас заметен более высокий спрос на тестирование безопасности.
мне кажется, выглядит достаточно классно! единственная область с достаточно слабым прогрессом - это, по неведомым причинам, тестовые среды и их инфраструктура, в остальном наша сфера умнеет, матереет и становится более технически развитой. полный отчет и разную аналитику можно найти
на этой странице.