Size: a a a

Тестирование пандорова ящика

2021 February 09
Тестирование пандорова ящика
кранч по выбору или контролируемое выгорание. личный опыт

шутки в сторону, я поняла, что вам интересны обе темы, поэтому буду говорить о той, которая больше нравится мне :) но чтобы в нее погрузиться, мне нужно добавить контекста из прошлого.

как некоторые из вас помнят, полгода назад я вернулась в Россию после переезда в Одессу. привезла нового редкого опыта работы и знаний из Ubisoft и бонусом хроническую болячку и сильнейший стресс. приехала совсем не на подъеме -  пандемия бахнула по мне поверх разладов во всех сферах жизни параллельно.

потом кое-что бахнуло и по приезду, но я адаптировалась, и начался медовый месяц с Москвой: я нащупала у нас с ней родственную жилку, о которой и не подозревала, поселилась в районе, утопающем в зелени и очень тихом, и старалась выстроить свой баланс. пара сфер все еще тянули из меня силы, но это был отпуск по сравнению с тем, что было до. у меня наконец появилась возможность собраться. мне помогали друзья.

вдобавок, работать в QA в любом качестве, кроме консультанта и писательницы текстов руками, я больше не хотела. я собеседовалась в компании для запасных вариантов и чтобы понимать, что происходит на рынке.

по сути, с августа я была в саббатикале: пересматривала взгляды на себя, деятельность и смыслы в новой ситуации.

пережив полгода пиздеца с просветлениями, я хотела восстановиться, вернуть себе контроль и заниматься только той работой, что меня радует в процессе, со всех сторон. потому что результат в компаниях зависит от команды, и далеко не всегда у нас на него есть большое влияние.

вот только ожидания и реальность скоро разошлись, как в том меме: чтобы думать о высоком, неплохо бы не думать раз в неделю, что будешь есть и где будешь дальше жить. и продолжать ли завтракать авокадо и рыбой или таки перейти на батон с дешёвой колбасой и картоху с курицей, как в детстве.

я полжизни работала по найму, и мой майндсет очень хорошо приспособлен к этому, но очень плохо - к продажам для клиентов.

поэтому мои доходы резко упали.

еще весной я нашла себя в левелдизайне. но я плохо представляла, как этот навык продавать, да и гулять так гулять: решила теперь брать только проекты, которые нравятся. при мысли о компромиссе у меня пережимало что-то за ухом. не зря столько пережито-перестрадано!

для чего я вам это рассказываю? не только чтобы вы лучше узнали меня и вспомнили, что это авторский канал. а чтобы вы увидели, как важна полная картина, когда принимаешь решения, что делать дальше. особенно если решение - резко подрастить свою нагрузку.

я шла в относительно новую для себя область (опыт был три месяца), хотя мой стресс скакал от среднего до высокого.

я училась, насколько хватало сил, стараясь не перенапрягаться: прошла один курс по левелдизайну, один по фрилансу, сделала свой первый мод на полчаса геймплея и вышла на рынок. я читала статьи, готовилась к собеседованиям, по фану даже начала чаще писать в канал и пошла осваивать инстаграм.

вот только в личной жизни продолжались перестройки. еще с прошлой тяжелейшей смены стран у меня был психотерапевт, и поэтому моя кукуха пока не сказала мне "пока", хотя могла бы.

вы, наверное, думаете: вот она сильная. а нет, как раз таки это было время, когда слабой я себя чувствовала примерно так же часто, как наоборот. спасибо вбуханным в терапию деньгам и усилиям: я могла лежать без сил по несколько дней, а потом вставать, идти дальше и собирать веру в себя, растекшуюся по полу.

и вот здесь я первый раз свернула не туда.

свой первый мод я делала два месяца, как тестовое задание. до этого были только мобильная игра, диздоки и карты. я взяла сложный движок - Divinity Engine 2, а когда поняла это, решила не отступать: этот челлендж возвращал мне контроль и какую-то стабильность.

чтобы сдать мод пораньше, я работала до красных глаз и кажется, у меня даже появилась пара седых волос.
источник
Тестирование пандорова ящика
я потеряла общую картину. осталась только цель - закончить мод. все шло в эту топку: я докупила сначала 8 gb оперативки, потом сдала обратно и купила 32, потому что некоторые системы движка забирали больше десятки, а еще был Chrome... и почасово арендовала офис, потому что дома не было условий для работы.

я думала, что если и не получу работу, то у меня хотя бы будет портфолио, и это как будто стоило всех усилий. под конец двух месяцев, уже на пределе, я пару дней осваивала съемку и монтаж видео - для задания нужно было снять два ролика.

при мысли, что при успехе мне нужно будет пережить испытательный срок, я впадала в ужас. во время работы я теперь иногда взрывалась и даже разок швырнула мышку в другой конец комнаты.

продолжение истории в конце недели.
источник
2021 February 15
Тестирование пандорова ящика
ребятушки, сорян, я болела. продолжение будет сегодня
источник
2021 February 16
Тестирование пандорова ящика
...итак, начало сентября 2020.

забыла упомянуть одно обстоятельство: первым движком, который я выбрала для задания, был редактор Starcraft 2. но через полторы недели работы, когда почти весь мод был закончен, при публикации  побилась часть скриптов, и пришлось резко переезжать и собирать проект со стадии диздока и референсов.

сейчас я, Ира из будущего, пишу это и думаю: не может быть, чтобы столько усилий - и ради одного проекта, пусть даже он и заложил фундамент для будущего поиска. не может быть, чтобы друзья мне не сказали, что пора притормозить.

но - может)). во-первых, постоянно приходилось принимать решения по разным вопросам - как заработать на то или иное, где жить временно и постоянно, как организовать свою жизнь так, чтобы удавалось урвать время на работу, и так далее. фокус прыгал по нижним и средним этажам пирамиды Маслоу как сумасшедший.

во-вторых, некоторые друзья говорили. вот только человек в выгорании эмоционально включается очень частично, и взволонованные призывы "бери любую работу!" я отметала на лету. сработал бы спокойный, взвешенный диалог, но он не складывался.

и тут мы переходим к главному. что же такое выгорание?

по определению психиатра Герберта Фрейденберга (1974 г.), в нем есть три составляющие:

1) эмоциональное истощение - усталость, вызванная слишком долгой и интенсивной вовлеченностью
2) деперсонализация - притупление эмоциональных связей с окружающими, безразличие
3) ощущение бессмысленности усилий - чувство, что все ваши действия бесполезны и ни на что не влияют

русскоязычная Вики предлагает больший спектр определений и ссылок, но все они сводятся примерно к тому же.

на тот момент я попеременно испытывала на себе все три пункта. и я такая не одна - по данным исследований и опросов, актуальных на 2019 год, в среднем и тяжелом состоянии выгорания перманентно находятся 20-30% преподавателей в США, каждый второй медицинский работник и 50% российских айтишников.

пока психиатры, психологи и HR'ы на разные лады обсуждают причины, добавлю немного в общий котел.

в моей жизни теперь есть период до чтения книги Нагоски "Выгорание" и после. до 2014 года я боролась со стрессами как могла по мере поступления, а если неожиданно сверху падал кирпич из тяжелых изменений в жизни, работе, стране или мире, кто выиграл - кирпич или я - решал Великий Рандом и мои сиюминутные усилия.

потом я добавила к этому еженедельную беседу с психотерапевтом. не только чтобы бороться с травмами, коих у любого взрослого человека от тележки до вагончика, а чтобы вопрос "как вы сегодня?" помог мне понимать, что важно сейчас для самосохранения и заботы о себе.

теперь я вижу, что интенсивность нагрузок растет и падает периодами, и одной терапии, чтобы ее регулировать, недостаточно. и у меня есть на руках целая система, по которой можно садиться и разбирать эти нагрузки и свои реакции на косточки.

"ага, вот стресс, а это - стрессор" --->  "вот эти стрессоры мои естественные, а эти - выбор" ---> "вот это я могу сейчас убрать, а с этим придется пожить какое-то время"

...и так далее.

у Эмили Нагоски ученая степень в области заботы о здоровье, сексуального образования и психологии, и этим темам она посвятила уже 26 лет. почти на каждое предложение в книге "Выгорание", написанной в паре с сестрой, она приводит по исследованию, часть из которых посвящены исключительно женщинам, часть - людям разных гендеров, и о возможных искажениях выборки заболтиво предупреждает.

о чем же там говорится?


невозможно замереть в благополучии. это не состояние, а процесс.

и главный компонент его - наши эмоции. это условные тоннели, которые нужно проходить насквозь, иначе последствия "оседают" в организме, нанося вред разной степени выраженности.

"застрять" несложно: любая ситуация, в которой выражение эмоций ограничено, а внешние стимулы атакуют часто - потенциальная дорога к застреванию. такая ситуация называется "стрессор".

несколько быстрых примеров:
источник
Тестирование пандорова ящика
1) у вас аврал на работе и нет возможности взять отпуск
2) вы влюблены и объект влюбленности маячит перед глазами каждый день
3) вы расстались, но человек работает с вами в одном офисе
4) у вас тяжело заболел родственник, и нужно организовывать систему заботы о нем.

стресс же - результат взаимодействия со стрессорами. и чтобы оставаться здоровыми, Эмили предлагает сначала научиться распознавать свои проявления стресса, потом "завершать цикл" при помощи целого списка методов, каждый из которых можно применять по ситуации и выбирать, что подходит лично вам.

сложно? да, но если очень хочется покинуть те 50% замученных айтишников и перейти в другую половину, оно того стоит.

а с пандемией, к гадалке не ходи, этот процент только подрос.

со стрессорами все сложнее. как я писала в схемке выше, не всегда получается их своевременно убрать, и для этих ситуаций есть свои подходы.

удобно, что к каждой главе в конце добавляется краткое содержание. можно сразу перейти к нему и воспользоваться им как памяткой.

первую я пересказала, а вот, например, кусочек из второй:

• Разочарование – признак того, что путь к цели потребовал больше усилий, чем ожидалось.

• Чтобы справиться с разочарованием, разделите стрессоры на управляемые и неуправляемые. Для первых применяйте плановое решение проблем, для вторых – позитивную переоценку.

• Когда мы напряженно боремся с препятствиями, приходит момент отчаянного зависания между гневом и беспомощностью. Решение: грамотно выбрать момент для выхода из ситуации. Может, прямо сейчас, а может, никогда. В любом случае волевой выбор возвращает вас за руль своей жизни.

• В ваш мозг уже встроен механизм, который определяет, что пора "сдаваться". Прислушивайтесь к этому тихому голосу. Или заполните рабочий листок, иногда это проще.

... и да, в книге есть "рабочие листки" на каждый случай :)

отдельно Эмили с сестрой затрагивают смыслы в жизни человека. знали ли вы, что смысл у нас не один? я - нет :) оказывается, их целая система, и все работают на разных уровнях. на некоторых вступает "Что-то Большее" как цель или миссия, в других - любовь, в третьих - вера, и все они повышают качество жизни и спасают нас, когда кажется, что ничего другого не осталось.

дряхленькая истина, что уходить от проблем в переедание, алкоголь и работу - не решение, подсвечивается с продуктивного угла: если хочется наесться фастфуда, сладкого или перебрать с алкоголем, это еще один привет от "монитора" стресса: единично его можно игнорировать, системно - пора посмотреть, что происходит.

и чтобы не утомлять вас своим пересказом, заверну, возвратившись к своему заголовку "контролируемое выгорание..." и сделаю вывод:

контролировать выгорание изнутри - очень сложно, но можно разработать свою систему мер для того, чтобы справляться с ним на подлете. нет гарантий, что будет всегда получаться, но если посвятить этому хотя бы маленькую часть каждого дня, можно стать немного счастливее.

P.S. тот проект мода, о котором шла речь много букв назад, давно сдан, но как вы могли догадаться, я получила отказ :) теперь он - часть портфолио, повод для гордости и вкупе с этой серией - напоминание, что я немножечко больше нуждаюсь в заботе от главного человека этой жизни - себя самой.

а вы? 👀
источник
Тестирование пандорова ящика
у серии уже 23 репоста в сумме, офигеть, спасибо за такое внимание 😯✨

книжку "Выгорание" в электронном виде можно купить, например, на ЛитРесе

в бумажном - в МиФе, а если вы не в России, то на Goodreads есть целый список магазинов

мод для DOS2, о котором идет речь в серии, лежит в Steam и скоро получит новую версию. мне будет очень приятно, если вы поиграете и оставите фидбек в комментариях, описав свои чувства, сложности и то, что вам в нем понравилось.
источник
2021 February 26
Тестирование пандорова ящика
коллеги в айтишке все чаще говорят, что высшее образование безнадежно устарело.

что они имеют в виду на самом деле: знания устаревают быстрее, чем успевают обновлять учебные программы в ВУЗ-ах. они пока нужны, но если хочется поспевать за свежими технологиями и подходами, ваш покемон - курсы🧑🏻‍💻

за быстрым, точечным образованием по узким темам, с обратной связью, нетворком и выжимкой нужных знаний вам в OTUS. сейчас ребята на подъеме

они раз в месяц будут писать письма, нежно напоминая, что вы оставили заявку на курсы,

зато у них есть гослицензия и преподаватели-практики, которые структурно и четко проведут по теме и дадут обратную связь.

вот например, Антон Картушин, прямиком из банкинга и телекома, 2 марта расскажет про курс "Java QA Engineer", автоматизацию на этом языке и свой опыт. я посмотрела запись - очень мощно. для тех, кто смотрит в лайве, бонусом обещают приятные цены на места в группе.

сходите! а чтобы прикинуть, хватит ли знаний для освоения материала курса, там же есть вступительный тест.

С - сервис.
источник
2021 March 02
Тестирование пандорова ящика
чек-лист и мнемоника для тестирования требований

я очень люблю говорить про технические требования, потому что это всегда актуальный, острый и универсальный вопрос практически в любой компании, будь это IT или геймдев.

их часто не хватает, в том, как их писать, мало кто разбирается. ходят слухи, что их вообще не существует

"ты суслика видел? нет. а он есть"

а автор этой статьи решила разобрать, как же все-таки тестировать требования, когда сложный и философский вопрос ответственности по их написанию решен и хотя бы один документ написан.

помечу для быстрой вводной, что требованиями в современном понимании можно считать любую документацию, которая пилится на задачи и уходит в разработку, даже если это макет дизайна или презентация.

тестируют их в каждой компании по-своему, иногда разрабатывая методы на ходу, но общий алгоритм примерно одинаков, и мнемоника CIRCUS MATTA очень точно его описывает.

разбираем по буквам:

Completeness — полнота

Independent — независимость

Realisable — реализуемость

Consistency — консистентность

Unambiguity — однозначность

Specific — специфика заказчика

Measurable — измеримость

Acceptable — приемлемость

Testable — тестируемость

Traceable — трассируемость (можно проставить взаимосвязи)

Achievable — достижимость

в статье же автор разобрала, какие из этих пунктов можно применять на стороне тестирования, и нужно ли это делать каждый раз и с каждым документом (спойлер - нет).

описано все очень наглядно, с иллюстрациями, поэтому легко запоминается. можно держать в голове, не сверяясь и применять, даже если вы не разбираетесь в специфике написанного в документе.

а если вы разработчик-универсал или эксперт и все же разбираетесь - вся мнемоника к вашим услугам. ваш вклад поможет пустить продукт или фичу дальше в производство, если вы приложите к нему этот набор критериев, ну или не пустить, если он(а) им не удовлетворяет.
источник
2021 March 08
Тестирование пандорова ящика
​​всех женщин - с 8 марта!
безусловной любви вам и равных возможностей! пусть ваш вклад всегда будет заметен, а жизнь - гармонична ❤️

сегодня будем вспоминать женщин, которые оставили свой след в истории игр и tech industry или делают это прямо сейчас.

первая в моем списке - Грейс Хоппер, 1906 г.р.
профессор математики, контр-адмирал морского флота США (до 80 лет!).

изобретательница первого языка программирования с применением английского - FLOW-MATIC, который был прародителем языка COBOL, использующегося до сих пор. при этом, она впервые начала программировать аж в 37 лет!

ее записка "first computer bug", написанная 9 сентября 1947 года в Университете Гарварда, считается первоисточником термина "баг", даже несмотря на то, что термин в этом значении был впервые употреблен Томасом Эдисоном еще в 1878.

именно этот день и эта записка закрепили в истории День тестировщика, 9 сентября.
спасибо, Грейс!
источник
Тестирование пандорова ящика
​​Хеди Ламарр (Хедвиг Ева Мария Кислер), 1914 г

в начале Второй мировой войны Хеди в паре с композитором Джорджем Антейлом разработала систему радионаведения торпед расширенного спектра со скачкообразной перестройкой частоты. пока ваш мозг приходит в себя от этой фразы, добавлю, что эта система - одна из тех, что легла в основу современных технологий Bluetooth и Wi-Fi. Хеди и Джордж посмерно вошли в Зал Славы изобретателей США в 2014 году. а сама Хедвиг снялась в 28 фильмах в родной Австрии и Голливуде, получила множество наград и референсов в поп-культуре.

например, она была одним из образов в основе Женщины-Кошки в серии комиксов Batman, и позже Энн Хетеуэй вдохновлялась ей перед съемками Темного Рыцаря (2012 год). в честь нее зовут домашнего хедкраба Ламарра в Half Life 2. в мультике Эй, Арнольд! дед Арнольда жалеет, что не женился на ней, по поводу и без.

Адель Голдберг,1945 г.

Адель участвовала в создании одного из самых влиятельных объектно-ориентированных языков программирования, Smalltalk-80. идеи, разработанные ей и ее командой, легли в основу первых GUI, в том числе, для Macintosh после ее презентации Стиву Джобсу. сама же Адель в 1988 году со-основала ParcPlace Systems, компанию, которая создавала инструменты разработки для приложений на основе Smalltalk, и с тех пор состояла в советах директоров нескольких IT-компаний Калифорнии.

В Музее компьютерной истории в Маунтин Вью хранится коллекция рабочих документов, отчетов, публикаций и видеозаписей Голдберг, связанных со Smalltalk
источник
Тестирование пандорова ящика
​​Радия Джой Перлман, 1951 г

американская программистка и сетевой инженер еврейского происхождения. изобретательница протокола STP, который помог избавиться от замыканий в соединениях между разными LAN-сетями, чем сделал допустимым существование современного Интернета. некоторые даже называют ее мать Интернета. держательница более ста патентов, регулярно выступает на различных конференциях и сейчас работает в компании DELL

Эми Хенниг
, 1964 г

Эми работает в разработке видеоигр с 80-ых годов, начав как художница и аниматор и позже перекатившись в геймдизайн. она известна как креативный директор компании и сценаристка серии игр Uncharted от Naughty Dog, до Uncharted Эми участвовала в разработке серии Jak and Daxter по франшизе SIE. она получила две награды Гильдии Писателей Америки (WGA) за Uncharted 2 и Uncharted 3, как и несколько других, и покинула компанию во время разработки Uncharted 4 в 2014 году. сейчас работает в Skydance Interactive. среди новых проектов обещает нечто очень амбициозное - сравнимое по графике с современным кино, но "позволяющее игроку сесть за руль".

Шайна Мун, старший технический проджект-менеджер, Unity3D

Шайна - одна из списка "Forbes 30 Under 30 Games", где отмечаются люди до 30 лет, внесшие значительный вклад в индустрию. была продюсером God of War в Sony Santa Monica в 2018-2021 году. журнал отдельно отмечает, что продано 10 миллионов копий игры, и она получила заметное количество наград "Игра года".

кроме того, Шайна участвует как ментор в нескольких программах для помощи кандидатам с разнообразным бекграундом.
источник
Тестирование пандорова ящика
подводя итог: женщин, которые внесли заметный вклад в айти, очень много. вы не представляете, как сложно было выбрать 6 этих замечательных и таких разных человек для постов.

надеюсь, что мне удалось показать вам (и напомнить себе), что можно начать в любом возрасте, выглядеть как угодно, иметь любое происхождение и принадлежать очень разным группам, и все равно найти свою ролевую модель и место среди коллег. пока, в 2021 году, это все еще не очень легко, но возможно.

и может быть, в сложные времена вы тоже вспомните этих женщин и немножко больше поверите в себя.
🌸 с праздником!
источник
2021 March 11
Тестирование пандорова ящика
котаны, нужна ваша помощь. в блогосфере идет тренд на "экологичные продажи", который подразумевает, в том числе, теги на рекламе

моя экология сейчас в том, чтобы не отбирать вам для рекламы плохие продукты и блоги. а еще то, что не подходит мне по ценностям

нужен ли вам еще и такой уровень прозрачности, как тег? (аля #реклама, #ad и так далее)
источник
Тестирование пандорова ящика
херачу теги?
Окончательные результаты
80%
да
20%
нет
Проголосовало: 195
источник
2021 March 13
Тестирование пандорова ящика
qa_yashik
херачу теги?
Окончательные результаты
80%
да
20%
нет
Проголосовало: 195
вот это было неожиданно. ну что ж, давайте попробуем :)
источник
2021 March 15
Тестирование пандорова ящика
​​хотите развиваться в сторону тестирования API?

допустим, у вас уже есть база в тестировании веб-приложений или сайтов, и хочется освоить бекенд или интеграции

в этом случае, у меня есть бесплатная движуха для вас:

у OTUS 23 марта пройдет открытое занятие "HTTP. Postman, Newman, Fiddler (Charles), curl, SOAP. SoapUI" по инструментам и практикам работы с API. а ведет его, традиционно, инженер с 13-летним стажем, Александр Суворов

у ребят фокус на навыках и практиках, которые можно сразу применять в работе. поэтому знания, которые вы получите, не выветрятся из головы с ближайшей прогулкой до остановки

к тому же, это заниятие - часть курса Java QA Engineer, и на той же странице можно проверить, достаточно ли у вас навыков, чтобы освоить его целиком

попробуйте! это неплохая возможность расширить свои компетенции и стать более ценным для рынка специалистом.

#реклама
источник
2021 March 22
Тестирование пандорова ящика
сегодня вечером - тема "для геймдевовских и сочувствующих"

будем пополонять свою эрудицию разработчика и вдумчиво разбираться, что такое нарративный геймдизайн и зачем он нужен. тем, кто базово уже имеет представление, но хочет копнуть поглубже - можно сразу идти слушать вторую часть подкаста Славы Торика на эту тему. они с Машей Кочаковой, главой школы Нарраторика и Кириллом Золовкиным, старшим геймдизайнером Allods Team, обсуждают:

- разные определения нарратива
- где проходит грань между нарративом и нарративным дизайном
- нарратив - это текст или нет?
- кто такой автор и кто может считаться автором - сценарист ли, нарративный дизайнер или сам игрок
- что такое immersion breaker, suspension of disbelief и что считать багом нарратива
- в каких отношениях состоят нарративный дизайн и UX
- работы всяких классных и знаменитых геймдизайнеров на эту тему

послушать людей, настолько увлеченных и подкованных в теме - большое удовольствие, так что велком пощекотать себе интеллект и улучшить взаимопонимание в команде через новые знания

а если хотите базы и больше конкретики по применению к реальным проектам и в частности - f2p, первая часть выпуска тоже очень даже хороша 🔈
источник
2021 March 23
Тестирование пандорова ящика
у меня для вас бомбические новости 😇 не хотела обнадеживать, пока у нас не пройдет первый прогон, но теперь смело рассказываю:

я преподаю лекции по QA и Soft Skills в школе Games.Education на курсе Game Developer!

👀 как там все устроено:

это курс разработки игр на Unreal Engine, где есть три стула блока:  Junior, Middle, Pro. проходя каждый поочередно, вы можете постепенно освоить навыки, которые позволят создать собственную игру — от простых к более сложным.

вы базово изучите блюпринты и программирование на C++, импорт 3D-моделей в движок и сборку сцен, шейдеры, материалы,  освещение, работу с ИИ, архитектуру программ... и, чем черт ни шутит, — быть может, пойдете дальше заниматься техартом или программировать геймплей, ну или будете гордыми инди, выбор за вами!

ну а на уровне Pro заходите послушать основы тестирования и мягких навыков от меня, а потом составить вместе резюме с сопроводительным письмом ✉️

наша задача - разносторонне вас подготовить. все преподаватели - как водится, практикующие разработчики, и далеко не первый год. есть команда технической поддержки, ментор, чаты для нетворкинга и домашние задания

курс длится 10 месяцев, старт - 18 мая, но узнать подробности и записаться можно уже сейчас

минимальная цена до 26 марта - $1115 (вместо $1395), и есть бесплатная неделя для ознакомления

фух, теперь вы все знаете. осталось только присоединиться 😎

#реклама
источник
2021 March 29
Тестирование пандорова ящика
Маарет Пихайарви снова приподнимается над всем, что известно о подходах к тестированию и выделяет "эвристики воспоминаний".

этот подход характерен тем, что расширяет диапазон вариантов исследовательского тестирования за счет более комплексного взгляда на  тест-дизайн:

"Чтобы избегать рецептов из одного ингредиента, надо знать, какие ингредиенты вообще есть. Нам нужно знать о широком выборе способов документировать тестирование (запись тест-кейсов, записки в свободной форме, структурированные личные заметки, структурированные групповые заметки, документация тестов для автоматизации). Нам нужно знать о различных перспективах выбора покрытия. Нам нужно знать, что хоть мы и создаем программный код, ПО делается для людей – и надо знать о широком разнообразии людей и социальных дисциплин, от социальных наук и экономики до юридических тонкостей. Нам надо знать, с какими релевантными проблемами тут уже сталкивались, хорошо владеть и локальным, и общедоступным баг-фольклором, и учитывать их, чтобы не повторять эти ошибки – но также и не позволять прошлым неудачам ограничивать наш будущий потенциал: тестирование должно быть основано на риске, а не на страхе."

https://www.software-testing.ru/library/testing/test-analysis/3504-recall-heuristics-for-test-design
источник
2021 March 30
Тестирование пандорова ящика
я уже рассказывала про курс школы OTUS "Java QA Engineer". тем временем,  внутри - винегрет из технологий для тестирования UI и API, многопоточные тесты при помощи Selenium Grid и Selenoid, паттерны проектирования, два вида фреймворков и даже Cucumber с его BDD.

вам что-нибудь говорят эти названия? вы приняты, займите место в рубке  Энтерпрайза. следующая остановка - автоматизация на Java.

старт занятий сегодня, 30 марта.

хотите спец-цену? тогда пройдите вступительный тест.

#реклама
источник