Было уже несколько стартапов, которые предлагали людям платить или давать другие плюшки за данные. Сбердата, datacoup, Datawallet и т.д., все закрылись или пивотнулись, насколько я знаю. Моя гипотеза - экономика никогда не сойдётся, сумма, за которую можно продать данные одного человека - копейки, никому не интересно этим заморачиваться за копейки
Да, все верно. Я про то что на фоне так называемого "великого переселения онлайн", то есть сверх потребления интернета во время локдаунов. И обсуждаемой тревогой про интернет для бедных и офлайн для богатых, на фоне этого цифровой гражданин должен накапливать цифровую грамотность, что приведет не только к Adblockingу, но и к новым судебным делам затрагивающим конституционные права и тем самым влияя на культуру обмена данными.
Почему должен? Вроде как, если переезжаешь жить в интернет становишься более внимательным к деталям.
То есть, хочется вывести предмет обсуждения из России, из мира 2020, и посмотреть на движения и сдвиги и к чему они приведут.
А к чему это? Вот думаю несколько дней, что определять себя как человека в рынке, значит не только работать и быть узнаваемым в рынке, но и прикладывать усилия к его качественным изменениям. А понять качественное изменение или нет планируется сделать - можно как раз такими аспектами, как культура потребления рекламы, данных, в общем, не только биллингами.
---
Насчет было - да. Но и youtube был придуман раньше самого youtube - он назывался Z. Но возник раньше своего времени во времена телефонного (Web++) интернета, и конечно, проект погиб.