Size: a a a

Жили-были adtech, martech и программатик

2020 November 18

DL

Dmitry Lazarev in Жили-были adtech, martech и программатик
Roman N
не поверите, в Европе сейчас снова слово RTB упоминают всуе на высшем уровне - пишут, что мол такой вот сбор данных через аукционы это biggest data breach
В РФ это принесет ощутимую прибыль?
источник

RN

Roman N in Жили-были adtech, martech и программатик
не знаю, это гипотеза)
источник

DL

Dmitry Lazarev in Жили-были adtech, martech и программатик
Покупатель дсп в РФ сейчас хочет рост и ощутимую прибыль. Это накладывает ограничения.
источник

RN

Roman N in Жили-были adtech, martech и программатик
ощутимую прибыль сразу и в моменте хотят псевдоинвесторы )
источник

DL

Dmitry Lazarev in Жили-были adtech, martech и программатик
Не. Все. Сейчас на рынке РФ не знаю ни одного покупателя, кто хочет оборот и готов к нему применить мульт. Про убыток вообще речь не идет.
источник

AZ

Artem Zakharov in Жили-были adtech, martech и программатик
Evgeny Lesiev-Les
🙂 Ну зато честно, ты знаешь куда (кто будет использовать) эти данные. Например, я за большую скидку готов отдать-то то и то-то. А за меньшую не готов. Так и вижу скидочные карточки, построенные по шкале отданных данных)))

Возникает такой рынок данных, где пользователь может решать кому отдать их.
Было уже несколько стартапов, которые предлагали людям платить или давать другие плюшки за данные. Сбердата, datacoup, Datawallet и т.д., все закрылись или пивотнулись, насколько я знаю. Моя гипотеза - экономика никогда не сойдётся, сумма, за которую можно продать данные одного человека - копейки, никому не интересно этим заморачиваться за копейки
источник

V

Valeratal in Жили-были adtech, martech и программатик
а людей, чьи данные не копейки, слишком мало :)
источник

EL

Evgeny Lesiev-Les in Жили-были adtech, martech и программатик
Artem Zakharov
Было уже несколько стартапов, которые предлагали людям платить или давать другие плюшки за данные. Сбердата, datacoup, Datawallet и т.д., все закрылись или пивотнулись, насколько я знаю. Моя гипотеза - экономика никогда не сойдётся, сумма, за которую можно продать данные одного человека - копейки, никому не интересно этим заморачиваться за копейки
Да, все верно. Я про то что на фоне так называемого "великого переселения онлайн", то есть сверх потребления интернета во время локдаунов. И обсуждаемой тревогой про интернет для бедных и офлайн для богатых, на фоне этого цифровой гражданин должен накапливать цифровую грамотность, что приведет не только к Adblockingу, но и к новым судебным делам затрагивающим конституционные права и тем самым влияя на культуру обмена данными.

Почему должен? Вроде как, если переезжаешь жить в интернет становишься более внимательным к деталям.

То есть, хочется вывести предмет обсуждения из России, из мира 2020, и посмотреть на движения и сдвиги и к чему они приведут.

А к чему это? Вот думаю несколько дней, что определять себя как человека в рынке, значит не только работать и быть узнаваемым в рынке, но и прикладывать усилия к его качественным изменениям.  А понять качественное изменение или нет планируется сделать - можно как раз такими аспектами, как культура потребления рекламы, данных, в общем, не только биллингами.

---
Насчет было - да. Но и youtube был придуман раньше самого youtube - он назывался Z. Но возник раньше своего времени во времена телефонного (Web++) интернета, и конечно, проект погиб.
источник

AZ

Artem Zakharov in Жили-были adtech, martech и программатик
Evgeny Lesiev-Les
Да, все верно. Я про то что на фоне так называемого "великого переселения онлайн", то есть сверх потребления интернета во время локдаунов. И обсуждаемой тревогой про интернет для бедных и офлайн для богатых, на фоне этого цифровой гражданин должен накапливать цифровую грамотность, что приведет не только к Adblockingу, но и к новым судебным делам затрагивающим конституционные права и тем самым влияя на культуру обмена данными.

Почему должен? Вроде как, если переезжаешь жить в интернет становишься более внимательным к деталям.

То есть, хочется вывести предмет обсуждения из России, из мира 2020, и посмотреть на движения и сдвиги и к чему они приведут.

А к чему это? Вот думаю несколько дней, что определять себя как человека в рынке, значит не только работать и быть узнаваемым в рынке, но и прикладывать усилия к его качественным изменениям.  А понять качественное изменение или нет планируется сделать - можно как раз такими аспектами, как культура потребления рекламы, данных, в общем, не только биллингами.

---
Насчет было - да. Но и youtube был придуман раньше самого youtube - он назывался Z. Но возник раньше своего времени во времена телефонного (Web++) интернета, и конечно, проект погиб.
Соглашусь, что если что-то не работало раньше - совсем не значит что оно не заработает в будущем =) Но мне кажется что относительная дешевизна данных это фундаментальная причина, почему схема "дай нам свои данные, а мы за это заплатим" не заработает.

То, что люди начнут задумываться о том, что с их данными происходит и как их можно контролировать - возможный вариант развития события. Но как этому может помочь новое название "zero party data" не могу понять. Да и название само спорное - что за нулевая сторона, которой они принадлежат по аналогии с 1st и 3rd party? почему если пользователь согласился их предоставить осознано это требует какой-то другой классификации?

Ну а вообще начинание подвинуть рынок в сторону разумного - очень круто, желаю успехов!
источник
2020 November 19

MI

Misha Ivanov in Жили-были adtech, martech и программатик
Приветы
Может ли кто-нибудь здесь ответить на (вроде) несложные вопросы по Firebase?
источник

AT

Artem T in Жили-были adtech, martech и программатик
Коллежи, а посоветуйте к кому кроме Гугла можно сходить с задачкой оценить объем просмотров по целой категории каналов в YT, а потом пересечь уникальную аудиторию по списку каналов.
И понять, этот мой список каналов какую долю уникальной аудитории в этой категории охватывает?
источник

A

Ann in Жили-были adtech, martech и программатик
Artem T
Коллежи, а посоветуйте к кому кроме Гугла можно сходить с задачкой оценить объем просмотров по целой категории каналов в YT, а потом пересечь уникальную аудиторию по списку каналов.
И понять, этот мой список каналов какую долю уникальной аудитории в этой категории охватывает?
если позволите, я пофантазирую на эту тему маленько)
данные по объёму просмотров конкретных каналов - это очень общая величина, точность такой оценки супер-низкая, как по мне.
Если есть задача запустить РК на максимум уникальной аудитории конкретных каналов/группы каналов, то я бы запустила РК с частотой 1 на всю категорию каналов (долгая РК на период хотя бы 4 недели), а потом РК на выбранный список с частотой 1 и посмотрела бы unique reach report по этим двум РК, а если в СМ360 это сделать, то смогла бы ещё и пересечение посмотреть (это если обе РК запустить параллельно и правильно СМ360 протречить) - reach overlap report - отсюда будет примерно понятно, сколько вы охватываете при опред. бюджете и ставке и дальше уже экспериментами определить, какие должны быть затраты, чтобы охватить нужный процент
источник

A

Ann in Жили-были adtech, martech и программатик
чисто умозрительно инструментами прогноза именно в аудиториях посчитать, не вижу пока реальным, но я не все возможности знаю, к сожалению)
источник

AT

Artem T in Жили-были adtech, martech и программатик
Ann
если позволите, я пофантазирую на эту тему маленько)
данные по объёму просмотров конкретных каналов - это очень общая величина, точность такой оценки супер-низкая, как по мне.
Если есть задача запустить РК на максимум уникальной аудитории конкретных каналов/группы каналов, то я бы запустила РК с частотой 1 на всю категорию каналов (долгая РК на период хотя бы 4 недели), а потом РК на выбранный список с частотой 1 и посмотрела бы unique reach report по этим двум РК, а если в СМ360 это сделать, то смогла бы ещё и пересечение посмотреть (это если обе РК запустить параллельно и правильно СМ360 протречить) - reach overlap report - отсюда будет примерно понятно, сколько вы охватываете при опред. бюджете и ставке и дальше уже экспериментами определить, какие должны быть затраты, чтобы охватить нужный процент
ценно, пасиба :)
источник

ДП

Дмитрий Попов... in Жили-были adtech, martech и программатик
Artem T
Коллежи, а посоветуйте к кому кроме Гугла можно сходить с задачкой оценить объем просмотров по целой категории каналов в YT, а потом пересечь уникальную аудиторию по списку каналов.
И понять, этот мой список каналов какую долю уникальной аудитории в этой категории охватывает?
Возможно оценить ориентировочно объем просмотров по категории каналов поможет socialbakers. Пересечь аудиторию по списку каналов и понять долю от всей доступной ЦА можно в DV360 с помощью репортов. Важно еще то, что ядро аудитории, которая делает просмотры может отличаться от ядра аудитории подписчиков.
источник

NB

Nikolay Bobkov in Жили-были adtech, martech и программатик
Дмитрий Попов
Возможно оценить ориентировочно объем просмотров по категории каналов поможет socialbakers. Пересечь аудиторию по списку каналов и понять долю от всей доступной ЦА можно в DV360 с помощью репортов. Важно еще то, что ядро аудитории, которая делает просмотры может отличаться от ядра аудитории подписчиков.
Относительно просмотров и подписчиков согласен - около 50-70% процентов (в среднем) просмотров приходится на пользователей кто не подписан на канал ютуба
источник

VP

Vladimir Pekin in Жили-были adtech, martech и программатик
Evgeny Lesiev-Les
Задан вектор в прозрачности всей цепочки поставок в программатике.
/ Исследование выявило средние расходные частив цепочке. При этом до 15% денег пока остаются в слепой зоне.
/ Определило, что хрен разберешься какие данные собираются, какие нет, какие законно и кто должен их передавать
/ Рекомендуют паблишерам проводить аудиты выбранных SSP
/ Рекомендуют делать проверки на уровне логов. У нас уже есть практика сверки логов, например при выкупе данных у DMP?
Наши ребята про подобное тоже писали. Может интересно будет

https://www.inventale.com/ru/blog/trends-2020/
источник

EL

Evgeny Lesiev-Les in Жили-были adtech, martech и программатик
Спасибо!
источник
2020 November 20

Р

Рамиль in Жили-были adtech, martech и программатик
Nielsen представил систему медиаизмерений без cookies
https://searchengines.guru/ru/news/2049467?utm_source=searchengine.telegram&utm_medium=message&utm_campaign=news.repost
источник

ИП

Иван Попенко... in Жили-были adtech, martech и программатик
хешированные емейлы - интересно, откуда ТрейдДеск столько возьмет..
источник