В феврале прошёл цепочку собеседований на позицию продакт дира в одной российской DOOH SSP. И на крайнем собесе был интересный диалог с уже с генеральным диром. Суть проста. Весь крупняк, который регулярно размещается в наружке, успешно выгребает траф в DOOH. Это же удобно - быстрая замена макетов, не требуется печать и поклейка, оптимизация частоты, цена пока видео ролика ниже чем на YouTube,... Но есть часть трафика, которая планируется продаваться именно через programmatic. И вот тут наступает самое. Крупняк то уже в DOOH есть. Значит продавать надо СМБ. А СМБ это маленькие бюджеты, денег у СМБ в РФ и особенно сейчас как носки у гнома, и несмотря на низкую стоимость контакта СМБ нужны продажи, а OOH как не крути больше работает на знание. В результат программатик бадж у них всего 1М рублей в месяц, а надо сделать 200М в год. При этом руководство не имеет никакого представления, кому нужен программатик в DOOH 😁🤷♂️
У меня несколько прям крупных клиентов интересовались.
Но в том и фишка - закупать просто как инвентарь - можно и напрямую у SSP закупить.
Программатик интересен таргетами, доп настройками, статистикой, атрибуцией.
Чтобы это верно выстроить - нужно 2-3 месяца регулярного размещения и тестирования гипотез - без этого "само не полетит".
Я даже пробовал "в ноль" предлагать - кейса ради и настройки ради. Не зарабатывая. Для понимания.
Но - все хотят o2o механики и когда говоришь, что даже при самой крутой цепочке (с использованием третьих лиц для мэтчинга) - потери легко могут составлять 40-50% - все уходят в закат.
Вот так-то.
И с одной стороны их прекрасно понимаешь, с другой - ну потратишь ты полляма-лям на эти тесты (при том, что на какую-нибудь баннерку по несколько в месяц сливаешь), но - одним из первых получишь экспертизу нового, потенциально крутого канала и потом все конкуренты будут слюни пускать, а ты-ПервопроходецЪ...
Пока тихо)