
Издательский дом «Ъ», в котором новоиспечённый советник руководителя «Роскосмоса» проработал около 10 лет, распространил заявление в защиту своего бывшего сотрудника.
В нём он ставит задержание Сафронова в один ряд с делами Голунова и Прокопьевой. Высказывается точка зрения, что три этих кейса иллюстрируют практику последних лет, когда с тяжёлым обвинением может столкнуться любой гражданин, чья работа связана с публичной деятельностью.
Позиция издательского дома понятна и объяснима. Однако, в сегодняшних событиях присутствуют нюансы, которые заставляют предположить, что три этих случая не совсем тождественны.
Прежде всего, Голунова обвиняли формально не за профессиональную деятельность, а по наркотической статье. Прокопьеву наказали показательно как раз за содержание публикаций, чтобы отбить у других желание играть смыслами вокруг скользкой темы терроризма. Сафронова пока, насколько известно, обвиняют в сборе закрытой информации для натовской разведки. Это совсем другой уровень и качество обвинений. Несмотря на засекреченность процесса, можно предположить, что формальные основания для жёстких мер присутствуют.
Кроме того, на серьёзность сегодняшнего события может указывать также следующий индикатор. СЖР опубликовал заявления по Голунову и Прокопьевой практически немедленно — в течение суток. На данный момент, по прошествии практически целого рабочего дня, сайт Союза журналистов России хранит молчание по самому острому вопросу текущей повестки дня, касающегося, к тому же темы защиты члена корпорации. Голунову и Прокопьевой СЖР, не давая оценки деятельности органов, сразу предлагал пристальное внимание к процессу и юридическую поддержку. Сафронов пока такой гарантии от «профсоюза» не получил.
Зато уже год, как спецслужбы активизировались в задержании шпионов. Пол Уилан, потом калининградско-уральский чиновник Воробьев, теперь вот Сафронов. Складывается ощущение, что создаётся «обменный фонд» для переговоров с западными партнёрами о дальнейшей судьбе таких удерживаемых в американских тюрьмах россиян, как Бут, Ярошенко или несколько экстрадированных в США из третьих стран хакеров.