Новость не из мира коронавируса. Первый канал и МТС создают совместное предприятие для продвижения контента в цифровые среды и для его (контента) совместного производства.
По сути, выглядит как обычная сделка в духе времени. Однако, есть и интересные моменты. Зачем это надо «Первому», в общем, понятно. Канал давно развивается в цифре. Есть и собственный он-лайн кинотеатр, и ОТТ-версия, и мобильные приложения, и многое другое. Доступ к «мтс»-овской абонентской базе и BigData может помочь получить грамотную аналитику, усовершенствовать продукт, повысить его конкурентоспособность, заняться его продвижением, в конце концов.
Зачем это всё нужно МТС, на первый взгляд непонятно? Никаких особых плюшек по рекламе получить вряд ли получится мимо единого продавца рекламы НРА. Да и мелко это как-то для телекоммуникационного гиганта.
Наконец, почему госканал затевает бизнес не с государственным же Ростелекомом, у которого вместе с Tele2 BD не меньше, чем у «системщиков», а с частной организацией, половина акций которой вертится в свободном обращении на западных биржах?
Возможно, ответ кроется в личности вице-президента МТС Игоря Мишина. Как известно, старую собаку нельзя научить новым трюкам, а Мишин большую часть творческой жизни продюсировал екатеринбургские теле и радиоканалы. И делал это, по общему мнению, хорошо. ТЭФИ тут даже не показатель, а само собой разумеющийся атрибут. После того, как бизнес Мишина перекупили федеральные крупные игроки и государство, он переехал в Москву и устроился директором на ТНТ, но вынужден был вскоре уйти, после того как на подобные позиции введены были ограничения по иностранному гражданству (Греция).
И вот теперь складывается ситуативный альянс двух креативных личностей -Эрнста и Мишина. Первый получает доступ к телекоммуникационному хай-теку, а второй — возможность вновь возобновить собственный продакшен и получать радость от творчества.