Коронавирус породил новый вид дипломатии — «масочную». Например, сегодня США объявили о передаче через «злочинное» агентство USAID Казахстану «братской помощи» — по 10000 масок и пар досмотровых перчаток, 1400 одноразовых халатов и 200 (!) защитных очков. В общем, слёзы, но достаточный инфоповод, чтобы посол США в РК Мозер распушил перья, а министр здравоохранения Биртанов рассыпался в протокольных благодарностях.
Другой пример. Промелькнуло, что Россия поддержала масками Китай. Китай на два порядка населённее Казахстана, соответственно, наша помощь на два порядка щедрее американской — 2 миллиона масок отправились в Поднебесную в качестве «гуманитарной помощи». В общем, тоже слезы. Китайская дипломатия тактично поблагодарила за поддержку, назвав её «трогательной и своевременной» — оценка максимально красноречивая.
Мантуров, сообщивший о благородном поступке, тут же выгреб в «телеге» несколько оплеух за действия, противоречащие национальным интересам — самим масок не хватает. Выхватил, надо сказать, совсем не по делу и несправедливо, потому что никаких масок он никуда не отправлял.
Речь идет о тех 2 млн масок, что были отправлены в город Гуанчжоу «работниками» екатеринбургского предприятия «Сима-ленд» ещё на первой неделе февраля. Тут важно знать, что «Сима-ленд» это огромный логистический хаб возле аэропорта Кольцово, обслуживающий китайскими поставками всю Сибирь и Урал. Только в центральном «офисе» работают порядка 10000 операторов, принимающих и обрабатывающих заказы на товары из этого самого Гуанчжоу. Понятно, что у владельца «Сима-ленда» Андрея Симановского возникли колоссальные проблемы в ходе эпидемии и наметился огромный кассовый разрыв. Отчего он был готов отправить в Китай не только маски (судя по всему — те же китайские, все что имелись на знаменитых роботизированных складах «Сима-ленд»), но и половину екатеринбургских больниц с уазиками-«буханками» в придачу.
А Мантуров на пустом месте был вынужден оправдываться отчётом, что ежедневно в России производится 1,2 млн масок. Что, опять же, слёзы и повод срочно переходить от «масочной дипломатии» к немедленному реагированию промышленного комплекса на экстренный запрос общества в средствах индивидуальной защиты. И масок, и перчаток, и халатов, и очков. Чтобы не давать повода USAID «помогать» нам.