Size: a a a

Переговорщик

2019 December 24
Переговорщик
Предварительная подготовка - 90 процентов успеха


#вопрос от подписчика#вопрос от подписчика


Здравствуйте. Я офицер ВС РФ. планирую перевестись в другой регион. Чтобы это сделать, написал рапорт, в котором указал, что имею несколько кредитных обязательств, которые сказываются на материальном положении моей семьи, в связи с чем испытываю финансовые проблемы. Для решения вопроса о переводе к новому месту службы меня вызывают на аттестационную комиссию. Состоит она примерно из 19 старших офицеров. Подскажите, как убедить их принять решение в мою пользу? Аттестационная комиссия через неделю. Очень хочу служить в том месте, куда хочу перевестись.


#переговорщик отвечает#переговорщик отвечает


В этой ситуации порекомендую Вам действовать немного нестандартным способом. Очевидно, что если старшие офицеры-члены комиссии, не знают Вас лично, то Ваши проблемы, какими-бы серьёзными они не были, никого не интересуют, как бы грубо это не звучало. Для них Вы всего лишь очередной сотрудник, который приходит на эту комиссию. Для того, чтобы увеличить шансы на принятие необходимого для Вас решения, нужно сделать так, чтобы они Вас косвенно, но узнали.


Наверняка, если Вы офицер, то каким-то образом «пересекались» с членами комиссии по различным вопросам: может быть, с кем-то отмечали присвоение очередных воинских званий, общались в неформальной обстановке в компании общих друзей, либо с кем-то уже поддерживаете дружеские отношения. Это мы и будем использовать.


Заблаговременно до даты проведения аттестационной комиссии переговорите с наиболее лояльно настроенными по отношению к Вам ее членами. Обрисуйте ситуацию так, как она есть. Не обманывайте и ничего не придумывайте лишнего. Попросите их поговорить с остальными членами комисси (хотя бы не со всеми, а с большинством), чтобы положительно настроить их по отношению к Вам. Скорее всего, они в подобном составе собирались уже ни один раз и, соответственно, также поддерживают дружеские или конструктивные рабочие отношения друг с другом. Намекните при этом, что Вы добра по отношению к себе не забываете. Задача: настроить в положительном ключе по отношению к Вам большинство лиц, принимающих решение.


После проведённых мероприятий предварительно уточните результат. Если все прошло так, как Вы и планировали, спросите: что сказать, чтобы ситуация разрешилась в Вашу пользу.


Далее можете смело идти на комиссию. Выполнив все те пункты, о которых я рассказал, Вы повысите свои шансы на принятие нужного для Вас решения. Когда члены аттестационной комиссии услышат Вашу фамилию - уже будут представлять, о ком идёт речь.


Если Вы добьётесь того, чего хотели, не забудьте отблагодарить тех, кто так или иначе принимал участие в построении Вашего успеха. Если ни с кем из комиссии Вы не знакомы, используйте третье лицо (своего друга или коллегу), чтобы познакомиться и изложить существо своей проблемы. Главное: делайте все заблаговременно. «Готовьте сани летом». Идти на переговоры с заранее известными с наибольшей долей вероятности результатами куда спокойнее, чем пытаться достучаться до людей, которым до Вас нет никакого дела.
источник
2019 December 25
Переговорщик
Что такое открытый вопрос? Как правильно задавать?


В переговорах мы невольно используем большое количество вопросов. Одним из них является, так называемый, «открытый вопрос».


Сущность заключается в том, что на них, в большинстве случаев, необходимо давать развёрнутый ответ. Задаются переговорщиком оппоненту, чтобы выяснить осведомлённость последнего относительного того или иного события, узнать его мнение, отношение к чему или кому-либо, а также с целью установления психологического контакта, получения необходимых пояснений, втягивания в разговор, отвлечения внимания от обсуждаемой проблемы, захвата активной позиции в переговорах и так далее.


Открытые вопросы начинаются со следующих слов: как, почему, какой, что и так далее.


Например:
-Как Вы оцениваете результаты работы Вашего подчинённого?
-Какие бы Вы выделили его достоинства и недостатки?
-Почему Вы решили поступить именно так?
-Что Вы думаете по этому вопросу?


С одной стороны, постановка вопросов подобного рода открывает перед оппонентом свободу действий. То есть, предоставляет ему право скрыть ту информацию, о которой он говорить не намерен, но при умелом использовании этого инструмента и подходящей эмоциональной ситуации позволяет узнать больший объём интересующей Вас информации, чем требовало существо вопроса. Очень полезно использовать в отношении людей, «не умеющих держать язык за зубами». От данной категории можно также получить много всего интересного.


Помните, в зависимости от ситуации Ваш язык может быть как врагом, так и союзником. Учитесь осознанно задавать необходимые вопросы и выводить переговоры в удобное для Вас направление.
источник
Переговорщик
Закрытый вопрос. Для чего применяется?


Ранее мы говорили об открытых вопросах, пришло время поговорить об их противоположности.


Закрытый вопрос - это тот, на который можно ответить только да и нет.


Используется для помещения оппонента в определенные переговорщиком рамки для получения точной информации. Свобода собеседника в этой ситуации снижается, и он подводится к односложному ответу.


Например:
-Вы были в этом месте в 14 часов 25 декабря?
-Вы довольны результатами проведённого мероприятия?
-У Вас остались ко мне вопросы?
-У Вас есть дополнения к сказанному мной?
-Вы умышленно поступили подобным образом?


Полезно использовать в совокупности открытые и закрытые вопросы для фиксации полученных результатов.


Например:
-Как Вы можете охарактеризовать Вашего коллегу такого-то?
-Он очень отзывчивый, умный, добрый и хороший человек. Мне приятно с ним работать.
-Поддерживаете ли Вы с ним отношения за пределами работы?
-Да.
-При каких обстоятельствах? Как это проявляется?
-Мы вместе отдыхаем в барах, играем в футбол, посещаем различные мероприятия.
-То есть, можно сказать, что между Вами сложились дружеские отношения?
-Да.


Оттачивайте своё мастерство в постановке вопросов различного характера. Хотите дать определенную свободу оппоненту - задавайте открытые вопросы. Если же, наоборот, поместить его в рамки и получить точный ответ - закрытые. Однако, помните, что как на открытые вопросы можно ответить односложно, так и на закрытые «выйти за рамки». Здесь все зависит от мастерства Вашего и оппонента, а также необходимости.
источник
2019 December 26
Переговорщик
Не мы такие - жизнь такая


#вопрос от подписчика#вопрос от подписчика


Здравствуйте, у меня возникла одна проблема. Помогите решить. Я являюсь военнослужащим, и по роду моей деятельности меня отправили в командировку в Москву из Бурятии. Остановился я в гостинице. Перед тем, как туда заселяться, я уточнил о наличии у них так называемого «прайс-листа» (документ с ценами на различные категории гостиничных номеров). Необходим он мне, чтобы возместить расходы на снятие номера. Как обычно, отправили в командировку и сказали: «пока за свои деньги, а потом из кассы выплатим». Администратор сказала, что все есть, и она его предоставит, когда я буду выезжать. Приветливая женщина такая. На этом с ней и договорились. Проживал в гостинице примерно неделю, а после того, как пришло время выезжать, женщина-администратор что-то невнятно мне сказала, но этот лист так и не предоставила. Ругаться не стал. Уехал. Помогите получить этот лист. Мне он нужен необязательно в виде ксерокопии. Достаточно даже электронного варианта с печатью данной организации. В Москве у меня проживает много друзей, в том числе и военные, но что делать - не знаем.


#переговорщик отвечает#переговорщик отвечает


Ситуация немного странноватая, но давайте попробуем ее решить. Предлагаю следующий вариант. Проведём эксперимент. Позвоните наиболее «раскованному» в плане общения с людьми другу-военному (тот, у кого «подвязан язык», так сказать), и доведите до него легенду: Ваш друг - представитель какой-либо воинской части. Данную гостиницу выбрал и хочет направить в командировку пятнадцать своих подчинённых-военнослужащих. Однако, для того, чтобы они приехали и смогли проживать в данном месте (оставили свои деньги» в пользу гостиницы на языке ее администраторов), необходим вот этот «прайс-лист». Думаю, что он у них есть, просто они занимаются какой-то непонятной ерундой. Так вот, глаза у администратора скорее всего загорятся, так как целых пятнадцать человек сразу заселит большое количество их номеров. Администратор же ещё и премию получит: эдакое выгодное соглашение заключила - договорилась о заселении такого количества людей.


После этой вводной для администратора, пусть Ваш друг постарается сразу решить вопрос, то есть, получить необходимый документ. Если на месте разрешить ситуацию не получится, оставит свои контактные данные, и периодически (примерно раз в неделю) ненавязчиво напоминает о себе. Через некоторое время после получения необходимого прайс-листа скажет, что внезапно начались учения, и военнослужащие приехать не смогут.


Думаете, что не справедливо так обманывать человека и выведывать у него информацию таким способом? А как они поступают с Вами? Здесь, как говорится: «с волками жить, по-волчьи выть».


Если потребуют подтверждающие документы о том, что Ваш друг - военнослужащий, пусть он предъявит военный билет (удостоверение личности офицера). Не думаю, что администраторы особенно сильно разбираются в должностных обязанностях Вашего друга, да и не нужно им это. Увидят, что военный, подозрения спадут.


P.s.: Действуя указанным мной образом, военнослужащий смог получить прайс-лист, а на основании него необходимую компенсацию.


Данные гостиницы я вырезал по этическим соображениям.
источник
Переговорщик
Избегайте этих фраз в переговорах!


Сегодня расскажу о так называемых фразах-зажигалках. Почему они так называются? Потому что несмотря на отсутствие прямого негативного оттенка и попытки снизить эмоциональный фон оппонента, употребляя их, Вы вызываете прямо противоположный эффект.


Разберём вышеизложенное на примере. Сотовый оператор в очередной раз без Вашего согласия подключил большое количество непонятных услуг и списал в связи с этим денежные средства с Вашего счета. Вы полны негативных эмоций: да что они себе позволяют! Звоните оператору, а в ответ слышите:
-Успокойтесь, спокойно, я Вас прекрасно понимаю ...
У Вас так и хочет вырваться:
-Да какого черта? Вы меня понимаете? Прекрасно? Да что Вы говорите? По Вашей вине (вина сотового оператора для Вас = вина телефонного оператора, так как последний представляет интересы первого) произошло списание денежных средств, мне сейчас нужно ещё класть деньги, разбираться с возвратом снятых с моего счёта средств, потратить кучу времени, и Вы меня понимаете?


«Этот оператор там сидит спокойно перед компьютером на том конце провода, ковыряется в носу и говорит, что понимает. Каким образом?» - думаете Вы.


Что сейчас произошло? Оппонент своими заученными фразами просто вывел Вас из себя. Эмоции могли с лёгкостью выплеснуться наружу и образовать открытый конфликт.


Все мы люди, и контролировать эмоции всегда у Вас не получится.


Ведите переговоры естественно, а не действуйте шаблонными заученными фразами. «Успокойтесь». «Спокойно». «Я Вас прекрасно понимаю». «Понятно». Ещё бОльшие эмоции и агрессию генерируем мы сами, действуя формальным путём.
источник
2019 December 27
Переговорщик
Техника быстрых ответов на вопросы оппонента. Работает? Быть или казаться?


Многие «супер бизнес-тренеры» учат: быстро отвечай на поставленные оппонентом вопросы. Если ты взял паузу, значит, показал, что ты растерялся. Так ли это? Давайте разберемся.


Дело в том, что отвечая быстро на поставленные оппонентом вопросы мы не всегда успеваем продумать последствия. «Слово - не воробей, вылетит - не помаешь». В дальнейшем, не до конца обдуманное выражение оппонент использует для давления на Вас и склонения к принятию заведомо невыгодного для Вас решения.


Для того, чтобы подобных ситуаций не возникало, возьмите паузу. Да, может быть, оппонент подумает, что Вы растерялись, и, может быть, так оно и есть: сиюминутная растерянность присутствует. Но плюсы всей ситуации в том, что Вы соберётесь, и дадите именно тот ответ, который Вы считаете правильным. Подумайте для себя: Вы хотите «казаться» перед оппонентом, какой Вы «крутой» и все здесь сейчас сделаете или Вы хотите действительно «быть» и принять то решение, которое выгодно Вам? Думаю, большинство выберет второй вариант.


Представим ситуацию, которую с лёгкостью можно переложить на другие стороны нашей жизни. Вы - один из администраторов популярного сайта. К Вам обращается потенциальный покупатель. В ходе переговоров он заявляет:
-Нам нужна тридцатидневная отсрочка платежа по покупке рекламы на Вашем сайте.
-Мы предоставляем пятнадцатидневную отсрочку. Это максимум.
-Кем установлен такой срок?
-Администраторами сайта.
-Вы администратор сайта?
-Да.
-Разве нельзя этот вопрос решить?
-Давайте я обсужу Ваше предложение со всеми членами нашей команды, и дам ответ.


Вы отложили принятие решения, собрались с мыслями, разобрали все плюсы и минусы, посоветовались с коллегами по команде, после чего с уверенностью говорите:
-Мы предоставляем максимальную отсрочку платежа в течение пятнадцати суток.


Что произошло бы, если бы Вы захотели «показаться» перед оппонентом, быстро ответить согласием, а потом не смогли договориться с остальными администраторами о предоставлении подобной услуги? Просто потеряли бы свой авторитет, а оппонент в дальнейшем припомнил бы Ваши же слова:
-Сказали, что все решите, а в итоге выяснилось, что держать слово Вы не умеете.


Нужно Вам помещать себя в подобное неловкое положение? Не думаю.


Нет ничего страшного в том, чтобы детально проанализировать ситуацию и взять время на размышление. Перед принятием решений всегда обдумывайте все варианты «за» и «против». Не давайте поспешных обещаний, которые Вы не сможете Выполнить на 100 процентов.
источник
Переговорщик
Как победить в переговорах со «сложным оппонентом»?


Всем известно, что слабого человека легче победить. По этой причине люди, как стервятники, налетают и клюют тех, кто не совсем в чем-то силен, не может дать адекватный отпор всем обрушившимся на него нападкам. На сильных же оппонентов претензий обрушивается гораздо меньше, ибо всем известно, что этот человек постоять за себя умеет. Так работает психология человека. Аналогичная ситуация происходит и в переговорах со «сложными оппонентами».


«Сложный оппонент» - это такой же переговорщик, как Вы. Он также знает определенные методы ведения переговоров, в том числе и манипулятивные. Наделён соответствующим статусом. Уважаем определённым кругом людей и/или от него зависит получение Вами каких-либо выгод для себя (директора компаний, учреждений, лица, с которыми Вам необходимо решить финансовые и иные вопросы в рамках работы, а также повседневной жизни).


Если нужно переговорить со «сложным оппонентом», наше подсознание передаёт «стоп-сигналы», мы теряемся и не знаем, как аргументировать свою позицию. Мы боимся: «а вот оппонент же гораздо опытнее и сильнее в этих вопросах, чем я». В связи с этим, мы часто откладываем важные звонки, встречи «на потом». Надеемся, что ситуация разрешится как-то «сама собой», а в последний момент понимаем, что тянуть уже некуда. Дедлайн близко. И в данной ситуации уже с большей долей вероятности, при наличии также внутренней неуверенности, переговоры мы проигрываем, ибо сами становимся заложниками происходящего вокруг. Стоит только «сложному оппоненту» сказать:
-Мы найдём других клиентов, партнеров. Либо вот так, либо никак.
И мы тут же проигрываем, потому что у нас нет особенного выбора. Принимаем те условия, которые диктует оппонент.


Как победить «сложного оппонента»?


•Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Как можно раньше начинайте переговоры с подобной категорией оппонентов. Так у Вас появится возможность постепенно добиваться необходимых Вам результатов, а не быть заложником ситуации. Чем раньше Вы начнёте, тем дальше Ваш дедлайн.


•Выровняйте своё внутреннее состояние. Победите сначала в своей голове. Для этого задайте себе два вопроса: что будем делать, если договоримся по интересующему вопросу (дальнейший порядок действий), а также что будем делать, если не договоримся (переход к плану Б, о котором я рассказывал)? После разбора и ответа на эти вопросы Вы обретёте уверенность, так как приемлемы будут оба сценария развития событий. Это позволит вести переговоры так, как Вы хотите.


Не помещайте себя в установленные для самого же себя капканы. Продумывайте как положительный вариант развития событий, так и отрицательный.
источник
2019 December 28
Переговорщик
Психологическая игра


Итак, излагаю ситуацию, предлагаю Вам выбрать наиболее правильный по Вашему мнению вариант ее решения. Во второй половине дня разбираю каждый и выбираю самый (е) объективный (е) вариант (ы) действий для наиболее адекватного завершения переговоров в Вашу пользу.


Вы - директор школы. Однажды к Вам в кабинет заходит женщина и говорит:
-Игорь Викторович! Ну это уже ни в какие ворота не лезет! Мой сын Дима Терентьев - круглый отличник, а тут в четверти у него появляется четверка по физкультуре. Учится в 7 классе. Как такое может быть? Поговорила с сыном. Он сказал, что все выполняет, все у него хорошо. Это с учителем физкультуры они что-то не сошлись. В результате чего, тот занизил ему оценку. Почему так происходит?
источник
Переговорщик
Что Вы ответите женщине?
Анонимный опрос
3%
Вы вообще кто? Закройте дверь с другой стороны, постучитесь и попробуйте ещё раз.
2%
Вы не первая, если честно. Подобные ситуации как раз по физкультуре и с этим учителем уже возникали.
1%
Вы верите своему ребёнку? Не думаю, что учитель на такое способен.
31%
Объективно на этот вопрос ответить сейчас не могу. Давайте  сперва я поговорю с учителем физкультуры
1%
Да у нас не какой-то сарай или курятник, простите, а школа. Здесь такого не происходит.
58%
Давайте я приглашу учителя физкультуры, а Вы своего сына, и все вместе разберёмся, что здесь не так.
5%
Зачем Вы говорите мне эти вещи? Подобными вопросами занимается классный руководитель Вашего сына.
Проголосовало: 691
источник
Переговорщик
Пришло время разобраться по существу. Думаю, очевидно, что первый вариант с откровенным хамством мы сразу отметаем. Здесь, в опросе, можно подобным образом пошутить, но Вам в статусе директора, да и не только в этом статусе, а в целом, говорить подобные вещи просто непозволительно.


Сбрасывать сразу всю вину на учителя физкультуры тоже нельзя. Второй вариант также не очень подходит. Во-первых, учитель физкультуры - Ваш подчинённый, и так высказываться о своих сотрудниках неправильно и, мягко говоря, неэтично. Даже если он ранее был замечен в чем-то подобном, откуда Вы знаете, что сейчас ситуация такая же? Каждый случай индивидуален. Разбираться нужно конкретно с теми обстоятельствами, которые есть.


Подвергать сомнению высказывания ребёнка и веру в них матери тоже с Вашей стороны не совсем правильно. Тем более, когда это ничем не подкреплено. Убираем третий вариант.


Четвёртый хорошо подходит для адекватного завершения переговоров в Вашу пользу. Почему? Все очень просто. Вы на самом деле ещё не успели объективно разобраться в ситуации: кто прав, кто виноват? Техника быстрых ответов и формулировка поспешных выводов, чтобы «показаться» для этой мамы мессией, который вмиг покарает обидчика ее бедного ребёнка, загонит Вас в вырытую собственную же яму. Подумайте, вдруг ребёнок наговаривает? А Вы доверились ему непонятно на каком основании. Так Вы потеряете авторитет в глазах всего коллектива школы, а другим детям проложите красную дорожку для совершения ими манипулятивных действий в отношении не только этого учителя физкультуры, но и остальных педагогических работников. Внимательно выслушали, взяли паузу, разобрались, кто есть кто, после этого уже можно делать какие-то выводы и принимать решения.


В школе не происходит занижение и завышение оценок? Вы сами в это верите? Можете, в принципе, таким образом объяснить всю ситуацию ребёнку, но взрослый все-таки понимает, что к чему. Пятый вариант не подходит.


Шестой вариант также приемлем, как и четвёртый. Необходимо только взять паузу, чтобы сначала самому поговорить с учителем физкультуры, а не принимать поспешных решений и делать все без подготовки. Здесь просто нужно время. В любом случае, назначьте подобные разборы на другой день. Разберитесь, а потом уже проводите мероприятие.


Вы - директор. Не президент все-таки. Впечатление об учебном заведении, в частности, создаёт руководитель и его навыки управления, ведения переговоров и урегулирования конфликтных ситуаций. Перекладывать ответственность на другого и использовать принцип «моя хата с краю - ничего не знаю» - не лучшее решение. Седьмой вариант использовать нежелательно.


Таким образом, лишь объективно и всесторонне изучив и разобравшись в ситуации, принимайте взвешенное и обдуманное решение. Не спешите.
источник
2019 December 29
Переговорщик
Искусство дарить подарки. Как не нужно делать?


Приближается период новогодних праздников. Фирмы, компании, да и люди в целом стремятся поздравить деловых партнёров, друзей, коллег и знакомых. Бытует мнение, что если подарить подарок кому-либо, то этот человек становится как бы обязанным дарящему. Хитрый ход в переговорах?


Давайте разберёмся на примерах.
Пример 1. Вы приходите к чиновнику. Напросились к нему на приём (переговоры). Он абсолютно не заинтересован в ситуации и решении Вашего вопроса. Заходите к нему в кабинет и дарите ему подарок:
-Анатолий Степанович, очень рад Вас видеть, вот Вам презент от меня.


Как отнесётся к этому Ваш оппонент? Мягко говоря, с подозрением. Может предположить, что это дача взятки с Вашей стороны, и переговоры могут моментально закончиться, даже не начавшись: Вас просто попросят выйти за дверь.


Пример 2. Ситуация та же. Вы приходите. Проводите переговоры в деловом стиле. В каком-то вопросе оппонент даже Вам в чем-то отказывает. После завершения переговоров Вы говорите:
-Анатолий Степанович, спасибо за уделённое мне время. Кстати, вот Вам небольшой сувенир от меня.


Будет ли отличаться мнение оппонента в первом примере от мнения во втором? Конечно, будет. Во втором он воспримет этот подарок как Ваше искреннее желание, а не как попытку повлиять на ситуацию в свою пользу и «задобрить» его.


Данная психология дарения подарков действует не только в бизнесе, но и в повседневной жизни. Сначала переговорите и обсудите все моменты с оппонентом, а затем уже дарите подарки. И запомните: никто никому ничего не должен. Не ждите, что после этого все пойдёт так, как Вам нужно. Это Ваше желание - подарить. Об этом Вас никто не просил. Поэтому я постоянно акцентирую внимание на Вашей искренности по отношению к оппоненту.
источник
Переговорщик
Откуда Вы?
Анонимный опрос
39%
Россия 🇷🇺
16%
Украина 🇺🇦
2%
Беларусь 🇧🇾
0%
Азербайджан 🇦🇿
1%
Армения 🇦🇲
5%
Казахстан 🇰🇿
1%
Таджикистан 🇹🇯
3%
Киргизия 🇰🇬
29%
Узбекистан 🇺🇿
4%
Остальной мир 🌍 (напишите в @peregovorimbot)
Проголосовало: 1186
источник
Переговорщик
Главные ошибки при дарении подарков. Не делай так!


Продолжая тему подарков, расскажу о главных ошибках при их дарении.


•Не то время. Об этой ситуации я рассказывал в предыдущей статье. Не нужно «задабривать» оппонента. Сначала проведите переговоры, затем все остальное. К этой же категории относится дарение подарка партнерам/потенциальным партнерам. Дарите подарок и сразу:
-Может, поговорим о сотрудничестве?
Так делать не нужно. Просто подарите его и все. Без каких-либо манипуляций с Вашей стороны. После праздников вернитесь и уже переговорите о сотрудничестве. В этом случае будет работать закон влияния о повышении к Вам расположения оппонента.


•Большая разница в подарках. Допустим, в компании Вы поддерживаете хорошие отношения с генеральным директором компании. Соответственно, дарите ему очень хороший подарок (например, какой-нибудь годовой абонемент в лучший фитнес центр города), а главному бухгалтеру - не очень хороший по сравнению с первым (блокнот с ручкой). Так вот: лучше не подарить никому ничего, чем сделать это так. Лучше просто приехать и поздравить.


К примеру, Вы представители банка, приехали поздравить сотрудников компании-партнера и поступили подобным образом. Гендиректору подарили что-то очень дорогое, а главному бухгалтеру ручку с блокнотом. Из-за образовавшейся обиды, главбух может постараться сделать так, чтобы использовать в качестве партнёров другой банк. Поверьте, такие ситуации возникают. Не допускайте этой ошибки. Помните, что при принятии решений человек действует не только рационально, но и эмоционально.


•Приоритет цены, а не ценности при выборе подарка для человека. Думайте ни о том, что ценно для Вас, а что ценно для него.


•«Протокольный» и безынициативный подход к процессу дарения подарка. Важен как подарок, так и подача, с которой Вы будете его преподносить. Можно подарить хороший подарок так, что у человека сложится впечатление, как будто Вас это сделать заставили чуть ли не под дулом пистолета. По этой причине эмоции будут уже не те. Подходите к данному процессу творчески. Свяжите ценность подарка для человека с какой-либо историей, событием, фактом, своим наблюдением. Ведите себя раскованно и уверенно.


Важен не только сам факт дарения подарка, но ещё и подходящее время, его ценность для оппонента и проявление разумной инициативы в процессе дарения.
источник
2019 December 30
Переговорщик
Дорогие подписчики!


Искренне и от всей души поздравляю Вас с наступающим Новым годом!
Для кого-то уходящий год был очень удачным, для кого-то не очень. Отнеситесь с пониманием к произошедним в минувшем году событиям. Сделайте правильные выводы, извлеките пользу даже из, казалось бы, негативных моментов.


Желаю Вам быть смелыми: совершать побольше ошибок и учиться на них, приобретая тем самым бесценные практические знания - опыт. Как в переговорах главным фактором в успешности их проведения является цель, так и в жизни хочу Вам пожелать не сбиваться с намеченного пути, а если и сбились - проанализировать причины подобного явления, скорректировать свои действия и идти только вперёд. Не останавливайтесь на достигнутом, совершенствуйтесь с каждым днём, часом и минутой. Развиваясь, Вы улучшаете Ваше окружение и мир в целом.


Грядёт Новый год, а с ним вместе и огромное количество новых мыслей и идей по улучшению контента и способов его подачи для Вас, а также новых информационных материалов и многого другого.


В связи с этим, предлагаю Вам написать мне вот сюда (@peregovorimbot) свои мысли, идеи и пожелания по улучшению контента, отзывы об опубликованных материалах и проделанной мной работе в этом году. Мне интересно Ваше мнение, и я также развиваюсь вместе с Вами. Может быть, в новом году Вы хотите, чтобы я разобрал конкретные интересующие Вас темы. Для всех написавших мне любое пожелание, предложение, сообщение и так далее, я приготовил подарок: это книга, которая изменила мое представление о реальности, спустила с небес на землю и способствовала началу моего осознанного совершенствования как личности. Может быть, кто-то в новом году ее прочитает, а если уже ранее читал, то перечитает, ибо это просто клад полезной информации.


Ещё раз с наступающим Новым годом Вас! Предложения, пожелания, отзывы и все остальное пишите сюда (@peregovorimbot).
источник
2020 January 01
Переговорщик
Нужно ли бороться за власть?


#вопрос от подписчика#вопрос от подписчика


Здравствуйте, хотел бы задать такой вопрос. Я учусь в военном институте. Проживаем мы в так называемом общежитии: по 12 человек в одной комнате. И один человек постоянно меня о чем-то просит. Незначительно так, но постоянно, типо: ээээ, можешь пожалуйста в розетку воткнуть зарядку для моего телефона (хотя сам находится на равноудалённом со мной расстоянии от розетки)? О! Ты чай будешь пить? Можешь мне тоже налить? О! Ты идёшь в столовую? А займи мне место в очереди. А можешь окно открыть? А можешь телевизор включить?
Если честно, то он меня уже задолбал. Не знаю, как грамотно эту ситуацию разрешить. Дать ему люлей что ли?


#переговорщик отвечает#переговорщик отвечает


Рукоприкладством заниматься не нужно однозначно. Дело в том, что в Вашем коллективе идёт так называемая борьба за власть. То есть, этот человек скорее всего претендует на роль формального или неформального лидера в Вашей комнате. Поэтому совершает такие манипулятивные действия. Этим он показывает то, что его слушаются. Скорее всего, в дальнейшем он будет просить какие-то более серьезные вещи, а потом и вовсе будет чуть ли Вам не указывать.


С этим делом можно и нужно разобраться. Для начала осознайте, что в отношении Вас идёт подобная борьба. Затем уже можно в неё вступать. Главные принципы: максимально корректное поведение, взаимная просьба, при необходимости - отказ. Давайте рассмотрим на примере:
-Можешь пожалуйста в розетку воткнуть зарядку для моего телефона?
-Да, конечно, а ты можешь включить телевизор?


-О! Ты чай будешь пить? Можешь мне тоже налить?
-Конечно могу, а ты положи на меня печеньев тоже, хорошо?


-А можешь окно открыть?
-Да, конечно, а ты можешь закрыть дверь?


Если он уже большое количество раз Вас о чем-то попросил, и позиции в этой борьбе не равны, начните отказывать в этих «незначительных» просьбах оппоненту.
-О! Ты в столовую идёшь? Можешь мне место занять?
-Нет, я иду не в столовую, а в соседнюю комнату.


Действуя подобным образом, нападки в Вашу сторону прекратятся. Подобная методика эффективна в любом коллективе: в офисе, например, где коллега просит Вас сделать примерно тоже самое, в университетском коллективе и так далее.


Вступайте в борьбу за власть только осознанно. Опасно за неё бороться, если человек этой властью обладает. А если Вы находитесь на равных позициях: в коллективе, например, бороться можно и нужно. Таким образом Вы сбросите с себя всех этих, так сказать, нахлебников, и покажите, что с Вами тоже нужно считаться.
источник
2020 January 02
Переговорщик
Как уволить «сложного подчинённого»? Самый действенный способ.


Руководители меня поймут, да и все остальные, в принципе, тоже. Практически в каждой компании есть такие «индивиды», которые явно смотрят на мир и работу немного другим взглядом, отличным от основного коллектива. Постоянно безосновательно спорят, пытаются «перехватить» и «борются» за власть с руководителем. Постоянно наглым и довольно резким способом пытаются показать, что они умнее. А порой и произносят Вам, как руководителю, фразы, подобные этой:
-Я буду работать в этой компании, увольняться я не хочу. Все равно Вы будете платить мне зарплату. Если что - сразу буду жаловаться, и меня опять восстановят на работе. Таких подчинённых я называю «сложными».


Безусловно, любой руководитель должен как-то поговорить с подчинённым, попытаться разобраться в причинах подобного манипулятивного поведения с его стороны. Но иногда никакие методы не помогают. Как говорится: «хоть кол на голове теши». Такого товарища легче уволить. Как это сделать наиболее грамотно?


Существует такой метод, который называется: «по уставу». Суть его заключается в том, чтобы создать для подчинённого такие условия, чтобы он сам захотел уволиться из Вашей компании. Мистика, подумаете Вы? Никак нет: объективная реальность. Итак, в каждой компании существуют внутренние правила, уставы, регламенты, основные положения, нарушение которых считается ненадлежащим исполнением своих трудовых обязанностей. Так вот, все мы знаем, что жизнь - это непредсказуемая вещь: сегодня нужно пораньше уйти с работы: кого-нибудь встретить, куда-то пойти, завтра на неё попозже прийти, где-то взять выходной, где-то ещё что-то. Решается это все, как правило, неформальным способом: хорошо работаешь, все выполняешь, адекватно себя ведёшь - пожалуйста, можешь попросить о каких-то послаблениях и тебе в них, скорее всего, не откажут. Сделайте трудовую жизнь подчинённого максимально «предсказуемой»: поступайте формально. Опоздал на работу на 5 минут? Нарушил регламент рабочего времени. Напиши объяснение. Не выполнил формальную норму в какой-либо день? Напиши объяснение. Нужно куда-то раньше уехать? У нас же много работы, да и правила организации нарушать нельзя: не зря же они готовились так тщательно?


В конце концов уставший от такой формальности подчинённый сам придёт к Вам поговорить. Так и скажите ему:
-Ты сам уволишься или мне найти правовые основания для этого? У тебя уже пять нарушений трудового законодательства, и это даёт мне полное право со спокойной душой с тобой попрощаться.
Скорее всего, подчинённый напишет заявление об увольнении «по собственному желанию», чтобы избежать негативных последствий на каких-либо последующих работах.


Не оскорбляйте подчинённых, не выясняйте с ними отношения. Просто создайте им формальные условия, в которых они работать не смогут. Так Вы и нервы себе сохраните, и покажите другим сотрудникам, что подобные манипуляции с Вами не проходят.
источник
2020 January 03
Переговорщик
Жертва в квадрате


Участились вопросы относительно возвращения долгов. К нам обратился подписчик и попросил помочь в грамотном разрешении следующей ситуации: один человек (далее - должник) обещал возвратить его другу (далее - кредитор) 100 000 рублей. Отдавать их не спешил, хотя они и очень нужны были кредитору. Никаких юридических подтверждений о факте дачи данной суммы не было. «По-братски» же у нас в стране все решается. Все, да не все, видимо. Так вот, кредитору надоело ждать и кормиться «завтраками» от должника в виде его обещаний: «ну вот уже прямо через пару дней верну сумму». Придя домой к должнику, кредитор на повышенных тонах начал требовать возвращения долга. Пообещал даже изменить форму лица должника посредством физического воздействия своих кулаков. В результате, должник оказался «не робкого десятка»: на угрозы в свой адрес не отреагировал, всю «беседу», если ее можно так назвать, записал на диктофон, а после этого обратился в полицию с целью привлечения кредитора к уголовной ответственности по ст. 163 УК РФ «Вымогательство» (на минуточку, санкция по п. «В» ч. 2 этой статьи: «с применением насилия», предусматривает лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового). В настоящее время по факту заявления должника полицией проводятся соответствующие мероприятия. В силу огромного опыта общения с представителями должностных лиц данной категории правоохранительных органов, мы пытаемся решить ситуацию в пользу друга нашего подписчика. То есть, помогаем кредитору грамотно вести переговоры и убедить сотрудников полиции в отсутствии намерений к вымогательству чужого имущества у должника. Но нужно ли было так идти и пытаться подобным методом все решить?


Помните! Силовой метод возвращения долгов - это далеко не самый лучший вариант. Мало того, что Вы не их не вернёте, так ещё и окажетесь дважды в роли жертвы: первый раз в ситуации, когда долги Вам просто не отдают, а второй раз, когда Вас обвинят в вымогательстве, а потом ещё обяжут выплатить Вашему оппоненту сумму, в несколько раз превышающую имеющийся у оппонента долг перед Вами. Не создавайте себе дополнительных проблем! Убедить оппонента вернуть долг можно гораздо более «демократичными» способами.
источник
2020 January 04
Переговорщик
Хотели бы Вы научиться безопасно возвращать долги?
Анонимный опрос
70%
Конечно, а то всем деньги раздал, теперь собрать не могу.
11%
Не, лучше как в 90-е, «выбивать» деньги.
18%
Сам должен всем и вся!
Проголосовало: 1336
источник
2020 January 05
Переговорщик
Следуя нашим рекомендациям, подписчик смог вернуть свои 20 000 рублей


Ситуация была такова: занял своему товарищу деньги, определил срок возвращения. Естественно, на словах. Никакого документального закрепления не совершил. Все это обернулось тем, что у товарища «внезапно» начались еще бОльшие финансовые проблемы: ему «должен был отдать долг его друг, а он не отдал» и ещё достаточное количество слабо оправдывающих его причин.


Все это хорошо, конечно, но долг-то не возвращается? Что делать?


Мы проработали беседу, куда интегрировали 6 рабочих способов по возврату долга, и один сработал. Деньги были возвращены.


Самое главное, постоянно пробовать различное сочетание вариантов решения ситуации и победить сначала в своей голове, а затем уверенно воплощать свои внутренние амбиции в жизнь.
источник
2020 January 06
Переговорщик
К вопросу о возврате долгов...


Самое интересное в том, что каждый из Вас (независимо от уровня образования, должностного, социального, имущественного и иного положения) может безопасно возвращать у других людей имеющиеся долги не только перед Вами, но и перед Вашими друзьями, родственниками, знакомыми и коллегами.


Более того, один раз научившись безопасно возвращать долги, приобретя этот навык, Вы можете зарабатывать на возврате чужих долгов!


К примеру, услуги коллекторских агентств обойдутся в диапазоне 25-50% от необходимых к возврату денежных средств (стоит ещё заметить не совсем гуманные и законные методы возвращения этих самых долгов, что также может подпортить репутацию заказчика). При этом, гарантии успешного проведения мероприятий никто не даёт. Вы можете установить процентное соотношение в 15-20% от суммы долга, возвратить его заказчику в полном объёме или даже часть долга и заработать на получении своего процента от этой суммы. К кому выгоднее обратиться клиенту: к сомнительным коллекторам с непонятной репутацией в обществе или к своему другу, товарищу, знакомому, коллеге в Вашем лице? Да ещё и условия Вы предложите экономнее. Вернув несколько долгов подобным образом, «сарафанное радио» заработает, и Вы сможете получить ещё больше заказов, а, значит, и ещё больше денежных средств. Если даже выполнить это не получится - ничего особенного не произойдёт и никаких правовых последствий в отношении Вас не наступит. Думаете, что нереально зарабатывать подобным образом? Продолжайте читать материалы нашего канала и обо всем узнаете.


Включайте мозги! Каждый из Вас может больше, чем Вы думаете!
источник