Size: a a a

Переговорщик

2019 November 12
Переговорщик
#вопрос от подписчика#вопрос от подписчика


Здравствуйте, вопрос такого характера. Я очень хорошо играю в шахматы. Сама из небольшого города. На районных соревнованиях я четыре года подряд занимаю первое место. Выигрываю все партии. Вот, что я заметила: в первый год было очень много зрителей, во втором году тоже, а когда я приехала в третий раз и четвёртый, в качестве зрителей были только мои близкие друзья и ещё некоторые люди. Почему так?


#переговорщик отвечает #переговорщик отвечает


Здравствуйте, соревнования всегда вызывают интерес у зрителей, и главное, что их интересует - кто же победит? Относительно этого картина мира зрителей неполна. Большому количеству людей нравится сталкиваться с неожиданным в их картине мира в этом отношении. В первый год Вашего участия никто не знал о Ваших способностях, соответственно, победа с Вашей стороны способствовала столкновению с неожиданным зрителей и болельщиков, чем вызвала большой интерес к Вашей персоне. После второй победы пазлы картины мира зрителей начали выстраиваться в общую картину: все поняли Ваши силы. В третий и последующий годы никто уже не удивлялся, что Вы выиграете эти соревнования. Картина мира болельщиков и зрителей в этом вопросе достроилась, с неожиданным они не сталкиваются, из-за этого интерес к данным соревнованиям постепенно начал падать. Тем более, Вы за четыре года не проиграли ни одной партии.
Советую Вам, даже если Вы видите, что соперник явно слабее, «поддаться» и дать людям надежду, что с Вами можно соперничать. Столкните снова их с неожиданным, и интерес людей повысится.
источник
2019 November 13
Переговорщик
Фразы, убивающие переговоры с начальником. Часть 1


Все Вы знаете, что переговоры с руководителем отличаются от переговоров с коллегами по работе, членами семьи, знакомыми и друзьями. Это отличие выражается в зависимости от начальника, прежде всего, в материальном плане (ваша заработанная плата напрямую зависит от соответствующего принятого решения руководителя по ее размеру), а также в плане дальнейших комфортных условий работы в данной организации (ни для кого не секрет, что начальник может устроить Вам «сладкую жизнь» как в прямом, так и в переносном смысле этого словосочетания). Также, в большинстве случаев, руководитель старше Вас, и, скорее всего, более опытен в ключевых вопросах, касающихся работы.


Зачастую, руководители - это достаточно «ранимые» люди. Они очень хорошо помнят все негативное, сказанное в их адрес, а также стараются в той или иной форме «припомнить» и ответить обидчику за произнесённые когда-то фразы.


Будьте осторожнее в словах и выражениях. Как гласит русская пословица: «Слово - не воробей, вылетит, не поймаешь». Все это совершенно не означает, что Вам теперь ничего нельзя говорить начальнику. Делайте это в максимально корректной форме.


Нижеизложенную и последующие фразы в рубрике «фразы, убивающие переговоры с начальником», лучше не произносить  вовсе в переговорах с последним. В особенности, в присутствии Ваших коллег, так как в этой ситуации Вы угрожаете своими выражениями подорвать авторитет руководителя в глазах других подчинённых, чем ещё сильнее настроите шефа против себя.


Вы неправы.


Эта фраза - как красная тряпка для разъяренного быка, сразу же настроит начальника против Вас в рассматриваемом вопросе. Даже если после неё Вы предложите план по выводу страны из экономического кризиса - это уже будет неважно. Вы напрямую назвали руководителя некомпетентным в данном вопросе. Начальники же не могут быть неправы, Вы забыли? Это, конечно, их убеждение, в которое они свято верят. Конечно, это далеко не так, но не тревожьте самолюбие своего руководителя. Вместо этого, поступите более грамотно, и произнесите вместо: «Вы неправы», следующее выражение: «Дмитрий Сергеевич, возможно, я неправ, но я думаю, что в данном вопросе следует поступить ....»


Данное выражение не направлено на открытую критику внутренних убеждений Вашего начальника, поэтому, последний к ней прислушается. Поступит он по Вашему или нет - другой вопрос, но в голове возможный вариант Вашего решения события прокрутит. К тому же, в такой форме постановки своего предложения Вы ставите руководителя как бы выше своей позиции, признаетесь в возможной  ее ошибочности. Главное: не нужно мямлить и говорить неуверенно, «пресмыкающимся» голосом - держите планку своего поведения на уровне достойного. Начальник - не бог, а всего лишь руководитель.
источник
Переговорщик
#вопрос от подписчика#вопрос от подписчика


Вы назвали различные варианты ситуаций. Раскройте каждую из них (ситуация сотрудничества и так далее) на примере.


#переговорщик отвечает#переговорщик отвечает


Ситуация сотрудничества - это Вы и Ваш лучший друг. Вы оба заинтересованы в адекватных социальных ожиданиях относительно друг друга.


Ситуация односторонней зависимости - например, девушка, которая Вам нравится, но Вы ей безразличны. Вы заинтересованы, чтобы девушка имела адекватные социальные ожидания относительно Вас, а ей безразлично, насколько адекватны Ваши социальные ожидания относительно нее.


Ситуация - уход от принудительного сотрудничества. Например, Ваш начальник, пытающийся нагрузить Вас лишней неоплачиваемой работой, и Вы, не очень-то желающие ее выполнять без какого-либо стимулирования. Начальник заинтересован в адекватных социальных ожиданиях относительно Вас, а Вы не заинтересованы, чтобы социальные ожидания начальника были адекватны, иначе Вас будут постоянно нагружать этой ненужной работой.


•Ситуация незаинтересованности -
Вы и Ваш коллега из другого отдела. Друг друга не знаете, и ещё бы век не знали. Вы оба безразличны, насколько взаимные социальные ожидания относительно друг друга адекватны.


•Ситуация - уход от принудительной борьбы
. Например, Вы и Ваш коллега-задира. Вам безразлично, насколько адекватны его ожидания, а он не заинтересован в том, чтобы Ваши ожидания были адекватны.


•Ситуация борьбы
- преступник и оперативный сотрудник правоохранительных органов. Оба заинтересованы в отсутствии друг у друга адекватных социальных ожиданий относительно друг друга. Преступник склонен запутывать и обманывать лицо, осуществляющее оперативно-разыскную деятельность, дабы не быть пойманным. Оперативный сотрудник, в свою очередь, заинтересован в том, чтобы «перехитрить» преступника для достижения своих целей.
источник
2019 November 14
Переговорщик
Предлоги для установления контакта/знакомства. Часть 1


В своих предыдущих статьях я говорил о том, что необходимо знакомиться с новыми людьми, поддерживать контакты с товарищами, друзьями для расширения своего влияния в сфере решения тех или иных вопросов. Каким же образом установить контакт с интересующей нас личностью/познакомиться с новым человеком?


Существует достаточное количество вариантов, основными из которых являются:


•Самопредставление;
•Предложение помощи, услуги;
•Обращение с просьбой, вопросом; •Комментарий происходящего;
•Использование третьего лица;
•Комплимент + вопрос;
•Инициирование контакта/знакомства самим оппонентом путём целенаправленных действий переговорщика.


Каждый вариант из вышеизложенного списка я рассмотрю подробно по следующим критериям:


•Область применения (место и среда наиболее удобного использования предлога)
•Порядок применения (последовательность действий переговорщика в различных ситуациях, использование средств вербальной и невербальной речевой коммуникации)
•Психологические тонкости применения


Порядок рассмотрения вышеуказанных предлогов установления контакта/знакомства предлагаю выбрать Вам. Вариант, набравший наибольшее количество голосов в опросе (на момент времени: 21:00), будет рассмотрен мной к 7:00 следующих суток. Время московское. После разбора избранного Вами предлога, процедура голосования и рассмотрения очередного возобновляется.
источник
Переговорщик
Прочитайте предыдущий пост и скажите, какой предлог установления контакта/знакомства наиболее Вам интересен?
Анонимный опрос
15%
Самопредставление
14%
Предложение помощи, услуги
16%
Обращение с просьбой, вопросом
8%
Комментарий происходящего
4%
Использование третьего лица
12%
Комплимент + вопрос
29%
Инициирование контакта/знакомства самим оппонентом путём целенаправленных действий переговорщика
Проголосовало: 227
источник
Переговорщик
Ролевое принуждение


Смысл приема заключается в таком распределении ролей и обстоятельств, при которых человек принимает решения и совершает действия, которые при других обстоятельствах не делал бы.


Например. Подросток попадает в компанию старших. Взрослые уважительно встречают новичка, всячески его хвалят, после чего предлагают сыграть в карты. Естественно, не на деньги, а ради интереса. Подросток соглашается: ради интереса же? Отчего ж не поиграть? Новичок начинает постепенно выигрывать и получает статус «успешного игрока». Соответственно, появляются и постоянно проигрывающие, и «тугодумы». В этот момент между старшими происходит дискуссия, суть которой заключается в том, что для придания игре более интересного хода неплохо бы сыграть на небольшую сумму денег. Не придя к единому мнению, взрослые обращаются к новичку как к «успешному игроку»: не против ли он подобного развития событий? Подросток, имея общепризнанный компанией статус авторитетного игрока отвечает, что не против. Таким образом, он оказывается в ситуации, при которой сам добровольно стал играть в карты на деньги с компанией взрослых, хотя только вчера придерживался категорически других взглядов. Естественно, подросток, сам того не замечая, и, надеясь отыграться после нескольких неудачных партий, остаётся без денег.


Изменилась ли картина мира подростка? Только на непродолжительный промежуток времени в процессе воздействия на него ролевого принуждения со стороны взрослых.


Ролевое принуждение - не менее эффективный психологический приём, чем изменение картины мира собеседника-оппонента.
источник
2019 November 15
Переговорщик
Предлоги для установления контакта/знакомства. Часть 2: инициирование контакта/знакомства самим оппонентом путём целенаправленных действий переговорщика


В большинстве случаев, данный предлог применим к уже известной переговорщику личности или категории оппонента. Конкретная личность или категория (например, девушки, любящие красиво танцующих мужчин) предварительно изучаются для обретения наиболее адекватных социальных ожиданий относительно них. Наиболее комфортная среда применения предлога - неофициальная и полуофициальная.


Инициирование контакта/знакомства со стороны оппонента может быть двух видов:


•При непосредственном визуальном контакте с переговорщиком;
•При отсутствии визуального контакта.


Каждый вид характеризуется своей особенностью и выдвижением на первый план различных качеств переговорщика. В первом случае, последнему необходимо произвести впечатление на объекта заинтересованности.


Например, возьмём категорию девушек, любящих красиво танцующих мужчин. Наверняка Вы замечали, как девушки сами первыми устанавливают контакт или знакомятся с мужчинами, которые каким-то образом себя проявляют в танце: в клубе, во время концертов, каких-либо творческих мероприятий. Дело в том, что эти мужчины производят на них неизгладимое впечатление, и у данной категории девушек обычно возникают вопросы: откуда человек так научился танцевать? Кто он? Их они хотят задать отличившемуся мужчине. Он вызвал естественный интерес своими умениями. Также можно произвести впечатление на конкретную личность. Зная об открытости человека и его любви к поэзии, о его любимом стихотворении, переговорщик может прочитать его на каком-нибудь творческом вечере, где будет интересующий его оппонент. Скорее всего, данная личность сама инициирует контакт с переговорщиком, после чего можно использовать приём «я тоже» и закрепить возникшие отношения.


Второй вид инициирования контакта/знакомства достигается должной смекалкой и сообразительностью.


Например, Вы подозреваете, что небезразличны определённой(му) девушке (мужчине). На парковке как бы невзначай блокируете ее(его) машину, оставляя, при этом, номер мобильного телефона для связи в своём автомобиле. Не совсем добровольный способ установления контакта или знакомства, но инициирует его Ваш оппонент. Зная о неравнодушности девушки(мужчины) по отношению к Вам, данную ситуацию можно развить в установление доверительных отношений.


Пример 2. Для Вас и остальных членов компании проводится экскурсия посредством речного транспорта. Начинается дождь. Люди спускаются внутрь судна. Вы замечаете, что интересующий Вас человек оставляет свои часы на столе, который находится на палубе судна. Протирал их салфеткой от пыли, положил на стол и забыл после того, как возникла необходимость спуститься внутрь. Зная, что оппонент обязательно захочет отблагодарить «своего героя», Вы отдаёте часы не интересующей личности, а гардеробщику. Ему обычно приносят все бесхозные вещи. Все это знают, в том числе и тот, кто нужен нам. Как по сценарию, человек обнаруживает пропажу часов, вспоминает, где крайний раз их оставлял - идёт на это место. Ничего там не найдя, приходит к гардеробщику. Последний заявляет, что часы принёс «мужчина в чёрной шляпе». Желающий отблагодарить нас пострадавший сам инициирует с нами контакт/знакомство. Как итог, Вы в наиболее выигрышной позиции, а собеседник даже не подозревает, что все прошло по заранее продуманному плану. О Вашем интересе инициирования с ним контакта последний в таком случае не догадается.
источник
Переговорщик
Какой предлог установления контакта/знакомства из представленных наиболее Вам интересен?
Анонимный опрос
18%
Самопредставление
13%
Предложение помощи, услуги
19%
Обращение с просьбой, вопросом
15%
Комментарий происходящего
12%
Использование третьего лица
23%
Комплимент + вопрос
Проголосовало: 169
источник
Переговорщик
О полезном и бесполезном


В построении адекватной картины мира важное место занимает умение различать полезное и бесполезное.


Полезное - то, что развивает человека в какой-либо области, делает его сильнее, приносит результат. Бесполезное не развивает человека, более того, способствует его деградации как личности, убивает творческое начало, намеченного результата не приносит.


Например, если Вы мельком объяснили какую-либо задачу человеку, он понял ее с полуслова и выполнил так, как нужно - это полезное. А если Вы сто раз объяснили ему, как и что делать, пояснили на примерах, нарисовали схемы, графики, таблицы, систему связей и зависимости одного результата действия от другого, тот обещал выполнить, но ничего не сделал - это бесполезное.


Вы договорились с друзьями поехать на рыбалку, обещав обеспечить, при этом, их всем необходимым для ловли рыбы. Вы договорились с друзьями, заехали за каждым и забрали их, выбрали место поездки, купили наживку. Приехав в установленную точку, Вы вдруг обнаруживаете, что забыли удочки. Каким образом теперь ловить рыбу? Руками? То есть, вся Ваша подготовка и все действия были направлены впустую, с точки зрения результата были бесполезными. (Знаю, что для большинства мужчин забытые удочки не являются основанием для прекращения рыбалки - можно без угрызения совести заняться тем, для чего обычно все на неё приезжают, но позвольте говорить в данном контексте о первоначальном назначении рыбалки - ловле рыбы).


Если Вы купили билет на поезд, вышли из дома, спешили успеть к его отправлению, но не успели - поезд уже ушёл - это бесполезное.


Таким образом, для получения необходимого результата и построения адекватной картины мира следует отличать полезное от бесполезного. Однако, на различных этапах, даже если результат был бесполезен, ищите для себя полезные промежуточные итоги. Да, Вы опоздали на поезд, но познакомились с достаточно интересным человеком, попросив его Вас довезти до железнодорожного вокзала. Вы бы и не встретили его, если бы не подобная ситуация. Вы не порыбачили, но собрали всех друзей, которых давно не видели, и все равно хорошо провели время. Фокусируйте своё внимание на том, что полезного, даже и небольшого, Вы приобретаете от тех или иных действий.
источник
2019 November 16
Переговорщик
Предлоги для установления контакта/знакомства. Часть 3: обращение с просьбой, вопросом


Для успешного проведения вышеуказанного предлога далеко необязательно предварительное изучение оппонента. Применять его можно абсолютно в любом месте: в формальной обстановке (совещания, собрания, конференции), полуформальной (концерты, семинары), а также неформальной (улица, дом). Объекты нашего воздействия - оппоненты, тоже могут быть любыми: от мала до велика, независимо от имущественного, должностного, социального и иного положения в обществе.


Дело в том, что большинство людей тяготеют к тому, чтобы быть полезными другим, открыты к взаимодействию, общительны.


При знакомстве, например, с понравившейся девушкой, используйте этот приём для установления первичного контакта, например: Вы не подскажете, как пройти к торговому центру? Или: добрый день, расскажите Ваши впечатления о происходящем здесь мероприятии? Давно ли Вы здесь? Что Вам больше всего понравилось? Что Вы считаете не совсем хорошо подготовленным в нем? Чем оно полезно для Вас и полезно ли? Что нового Вы узнали? В чем убедились?
По ее реакции Вы поймёте, охотно ли последняя идёт на контакт или нет. Самое главное, задавайте вопросы, на которые нельзя односложно ответить да или нет, так как подобные выражения заводят разговор в тупик и в большинстве случаев не имеют естественного продолжения.


Если встретили знакомого человека в торговом центре или просто на улице, задайте простой вопрос для установления контакта: что ты здесь делаешь? Скорее всего, в дальнейшем Вы услышите ответный аналогичный вопрос от своего оппонента. Контакт установлен.


Если Вы хотите установить контакт со своим начальником, обратитесь к нему с просьбой. Лучше всего сыграть на его чувстве собственной значимости и полезности. Например, Дмитрий Сергеевич, поясните мне пожалуйста, как заинтересовать клиента и повысить его мотивацию к покупке наших товаров и услуг? Над чем мне необходимо поработать, чтобы принести ещё большую полезность компании? Как правило, начальникам нравится, когда подчиненные спрашивают что-то у них. Вы ставите себя как бы в позицию незнающего, а чувство собственной значимости руководителя повышается. Соответственно, в большинстве случаев повышается и благосклонность к Вам, так как в Вашем лице начальник видит полезного и целеустремленного сотрудника, готового приносить ещё большую пользу фирме.


В семье просто просите своего(ю) супруга (супругу) о незначительной помощи в каких-либо домашних делах. Совместная деятельность объединяет, повышается и уровень доверия и расположения друг к другу.


В процессе применения данного предлога ведите себя естественно. Не задавайте совсем глупых и неуместных вопросов. Относитесь к своим ошибкам оптимистично. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Возможно, в данный момент Вам не хватает глубины речевого аппарата или каких-то других качеств, но, упорно тренируясь, Вы выработаете у себя динамический стереотип применения предлога в тех или иных ситуациях. Приобретёте соответствующий образец поведения.
источник
Переговорщик
Выбираем следующий предлог для установления контакта/знакомства, о котором я расскажу:
Анонимный опрос
24%
Самопредставление
11%
Предложение помощи, услуги
23%
Комментарий происходящего
7%
Использование третьего лица
35%
Комплимент + вопрос
Проголосовало: 156
источник
2019 November 17
Переговорщик
Предлоги для установления контакта/знакомства. Часть 4: комплимент + вопросПредлоги для установления контакта/знакомства. Часть 4: комплимент + вопрос


Предлог очень прост в применении. Необходимо всего лишь выделить для себя какую-то сильную сторону оппонента, отметить ее, а затем спросить необходимую информацию. Если сторона у оппонента не совсем уж и сильная или Вы до конца в этом не уверены, используйте в определенных случаях слово «возможно» при высказывании комплимента. Ваша цель - не захвалить оппонента, а установить с ним контакт, то есть, отношения сотрудничества. Главное правило при применении: комплимент не должен переходить в откровенную лесть. Так Вы, наоборот, оттолкнёте от себя человека, если он, конечно, не любит слушать сладкую ложь вместо горькой правды. И постарайтесь не задавать исключительно такие вопросы, на которые можно ответить односложно «да» либо «нет», так диалог просто не будет развиваться конструктивно.


Например, Вы хотите установить контакт с коллегой по работе. Говорите ему:
-Андрей, я вижу, что люди часто спрашивают у тебя совета, возможно, ты лучше разбираешься в теме человеческих взаимоотношений, чем я, подскажи, что ты думаешь по поводу такой ситуации: ...?


Или установить контакт при встрече со своей девушкой:
-Прекрасно выглядишь, как прошёл твой день?


Разговорить начальника относительно того или иного вопроса:
-Антон Сергеевич, Вы достаточно опытный руководитель, не один десяток лет работаете в сфере психологии переговоров, расскажите, как действовать, если оппонент предъявляет претензию?


Познакомиться с новым человеком после его успешного выступления на мероприятии.
-Андрей Викторович, признаюсь, Вы прекрасно раскрыли тему своего выступления, как будто предвидели те вопросы, которые у зрителей могут к Вам возникнуть относительно содержания выступления, по крайней мере, такое ощущение сложилось у меня, поскольку все непонятные мне моменты разрешались последовательно в процессе Вашего выступления. Как Вам удаётся так полезно и продуктивно использовать отведённое Вам время на мероприятии? Как Вы его планируете? Хотелось бы в дальнейшем проконсультироваться у Вас наиболее подробно. Затем уже можно использовать самопредставление, чтобы оппонент идентифицировал Вас в своей картине мира.
источник
Переговорщик
Выбираем следующий предлог для установления контакта/знакомства
Анонимный опрос
36%
Самопредставление
18%
Предложение помощи, услуги
30%
Комментарий происходящего
15%
Использование третьего лица
Проголосовало: 137
источник
2019 November 18
Переговорщик
Предлоги для установления контакта/знакомства. Часть 5: Самопредставление


Предлог, применяющийся, в большей степени, для установления знакомства, нежели контакта. Как несложно догадаться из названия, сущность его заключается в сообщении оппоненту краткой информации о себе для идентификации собеседником Вас в своей картине мира. Характер краткой информации о себе может быть различным в зависимости от цели и оппонента, которому, собственно, информация и сообщается. В деловой среде, например, более важен род Вашей деятельности.


Например, на экономическом форуме Вы встречаетесь с потенциальными партнерами, обмениваетесь рукопожатиями, в ходе которых произносите:
-Иванов Максим, директор строительной компании «Арес», добрый день.


Военнослужащий, вновь прибывший в воинскую часть, представляется перед командиром части:
-товарищ генерал-майор, лейтенант Иванов для дальнейшего прохождения службы прибыл.
(И поверьте, от того, насколько четко военнослужащий представится командиру, в какой-то степени зависит его дальнейшая служба в этом месте. Печально, но факт).


При знакомстве с девушкой:
-Привет, я Максим, учусь на том же потоке, что и ты...


При установлении контакта:
-Слушай, мы общаемся уже неделю, а я о тебе ничего не знаю.
-Я психолог. Занимаюсь изучением поведения человека в стрессовых ситуациях.


При рекламе себя и своего продукта:
-Здравствуйте, я Степанов Михаил - специалист по ведению переговоров. Автор книги «...» - лучшей книги по ведению переговоров 2019 года по версии журнала «...».


Главное - говорите кратко и лаконично, без сложных речевых оборотов и конструкций. Собеседник должен максимально быстро понять, кто Вы.
источник
Переговорщик
Какой из нижеперечисленных предлогов для установления контакта/знакомства рассмотреть следующим? Голосуем.
Анонимный опрос
35%
Предложение помощи, услуги
44%
Комментарий происходящего
21%
Использование третьего лица
Проголосовало: 103
источник
Переговорщик
Концепция «Переговорщика»: «Твоя судьба - ты сам». Притча: отец, сын и осел.


Притча - это краткий рассказ, содержащий в себе поучение.
Концепцию, которой пользуюсь сам, хотел бы изложить на примере притчи: отец, сын и осел.


Как-то раз отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовали по улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вёл его за уздечку.


-Бедный мальчик, - сказал прохожий,
-Его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?
Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.


Очень скоро повстречался им другой человек и сказал:


-Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом.
Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.


-Люди добрые, видали вы где-либо подобное? - заголосила женщина под чадрой.
-Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет чуть ли не до земли, а старый и молодой бездельники восседают на нём, будто он диван, о несчастное животное!
Не говоря ни слова, отец и сын, посрамлённые, слезли с осла.


Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:


-Чего это ваш осёл ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везёт кого-нибудь из вас на себе?


Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына:


-Что бы мы ни делали, - сказал он,
-Обязательно найдётся кто-то, кто с нами будет не согласен.


Какова же концепция на примере данной притчи? Не пытайтесь угодить всем. Вашим поведением, поступками, ведением переговоров, жизненными принципами всегда кто-то будет недоволен. Не зависьте от чужого мнения. Оно также мимолетно, как миг. Только Вы определяете, как Вам и что делать: с кем общаться, с кем дружить и кого любить, кому молиться и как поступать в той или иной ситуации. Это Ваши решения, от которых напрямую зависит Ваша жизнь. И никто не виноват в том, что Вы находитесь в той ситуации, которая сложилась с Вами на данный момент, кроме Вас самих. Все можно изменить. Берите на себя ответственность за то, что происходит в Вашей жизни. Ваша судьба - Вы сами.
источник
2019 November 19
Переговорщик
Предлоги для установления контакта/знакомства. Часть 6: комментарий происходящего


Предлог достаточно универсален. Сущность заключается в выражении своего мнения о том или ином событии, явлении, действии, положении дел по различным вопросам. Широко используется как для знакомства, так и установления контакта. В зависимости от обстановки и среды достаточно эффективен юмор.


Например, при знакомстве с девушкой/парнем.
-На афише концерта были указаны выступления одних артистов, а по факту я вижу других.  Я где-то не там смотрел (а), или это действительно так?


При установлении контакта/знакомства на конференции.
-Докладчик постоянно путается в ходе своего  выступления: то называет одни цифры за отчетный период, то в другом контексте уже преувеличивает их или преуменьшает. Вы не находите это странным?


При установлении контакта/знакомства на спортивном мероприятии:
-Очень профессионально выполненный бросок. Как же великолепно играет этот спортсмен. Вы согласны?


При установлении контакта с коллегой по работе.
-Что «исполняет» наш коллега Антон! Неделю назад он купил себе новый телефон, а сегодня уже приехал на новой машине. Может, он также, как и большинство людей, снимающих видео с кучей денег, сначала не верил, а потом попробовал и выиграл в «Азино три топора?»


Главное, не комментируйте без умолку - предоставьте возможность сказать и своему собеседнику. Ведите диалог конструктивно. Умейте слушать и слышать.
источник
Переговорщик
Переговоры с потенциальным работником. Какие вопросы задавать на собеседовании?


Потенциальных работников мучают извечные вопросы: что говорить на собеседовании? Как себя презентовать?
Поверьте, руководителя тоже преследуют мысли такого характера: какие задать вопросы кандидату, чтобы объективно понять, кто он на самом деле, и насколько, возможно, будет полезен компании.


Так вот, сразу скажу, что  вопросы типа: продай мне ручку, каким ты видишь себя через 10 лет и другие подобного плана задавать не нужно. Не совсем понятно, что Вы хотите узнать, задавая подобные вопросы. Если человек сейчас не знает, примут ли его на работу или нет, а его благосостояние, как и благосостояние большинства людей зависит от размера заработанной платы, не знает, что будет через месяц или полгода: к чему задавать такие вопросы? Какие ещё 10 лет? Зачем Вам эта информация?


Перед тем, как задавать какой-нибудь вопрос потенциальному работнику, спросите, прежде всего, себя: с какой целью я задаю тот или иной вопрос? На что он направлен? Какую сильную или слабую сторону кандидата я хочу раскрыть?


Итак, основными вопросами, которые необходимо задать кандидату, являются следующие:
Для чего Вы пришли на собеседование? (Вопрос позволяет раскрыть итоговую цель, мотивацию кандидата).
Как Вы видите результат своей работы? (Раскрывается отношение кандидата к продукту своей деятельности).
Каким образом Вы будете достигать результата? (Раскрывается уровень стратегического и тактического мышления кандидата, его целеустремлённость).
Что может помешать Вам на пути к намеченной цели? (Раскрывается уровень критичности мышления кандидата, умение подчеркнуть свои, в том числе слабые стороны, что тоже необходимо, ибо вызывает большие сомнения правдивость и истинность высказанных намерений кандидатом, если он заявляет, что все всегда будет делать и со всем справится без проблем).
Каким образом Вы будете преодолевать трудности и преграды, образовавшиеся на Вашем пути? (Раскрывается умение находить выход из сложных ситуаций, смекалка потенциального работника).


Работникам, которые собираются сменить место своей профессиональной деятельности, не лишним будет также ответить на эти вопросы. Так Вы лучше поймёте, что же Вам действительно необходимо.
источник
2019 November 20
Переговорщик
Предлоги для установления контакта/знакомства. Часть 7: предложение помощи, услуги


Универсальный предлог, применяющийся как для установления контакта, так и для знакомства в любой сфере: деловой, полуделовой, повседневной. В человеческой жизни важную роль занимают два ключевых критерия: время и силы (умственные, физические). Вышеуказанный предлог направлен на сокращение времени выполнения того или иного действия и/или уменьшение умственных и/или физических затрат объекта.


Возьмём простой пример из повседневной жизни. Для наглядности, его я разберу подробно. Остальные - аналогичные.
Вам понравилась девушка, которая несет тяжелые сумки из супермаркета. Вы подходите к ней и произносите:
-Девушка, давайте я Вам помогу.


Данный предлог направлен на уменьшение физических затрат Вашего объекта. Девушке будет легче, если нести ее сумки будет не она, а кто-то другой, в данном примере - Вы. Возможно, Вы будете нести их быстрее, чем она, соответственно, сократите ее время на выполнение действия.


Для установления контакта с коллегой по работе:
-Альбин, я знаю, что сегодня тебе нужно вовремя уйти с работы, чтобы не опоздать на концерт любимой музыкальной группы. Если не успеешь сделать отчёт по работе, я могу тебе в этом помочь - просто оставь все наработанное мне.


Для знакомства с потенциальным работодателем. (Напишите ему письмо на почту, либо придите на собеседование).
-Уважаемый Андрей Михайлович, я посмотрела и проанализировала оформление интернет-магазина Вашей компании и пришла к выводу, что сделан он с достаточно серьёзными недочетами, а именно ... (излагается суть). В моих силах переработать его и улучшить в следующих направлениях ... (суть улучшений).


Для знакомства на культурно-массовом мероприятии:
-Добрый день, хочу заметить, что в ходе прослушивания Вашего выступления я заметил, что суть излагаемого материала немного отходила на второй план по причине допущенных речевых ошибок и «слов-паразитов». Я бизнес-тренер, и хотел бы помочь Вам проработать более детально речевые навыки и конструкции, чтобы от выступления у всех присутствующих захватывало дух.


По результатам качественного выполнения предложенной помощи/услуги, Вы с легкостью установите контакт с необходимым объектом и разовьёте отношения. Главное, помните, что для одних помощь - это ситуация сотрудничества, а для других - ситуация борьбы.
источник
Переговорщик
Как получить прибавку к зарплате?


Работников очень часто интересует вопрос: как добиться того, чтобы руководитель повысил им зарплату? Давайте разберёмся в адекватных (я подчеркиваю это слово) способах достижения поставленной цели.


Для начала хочу сказать, что ни в коем случае не нужно шантажировать своего руководителя, в том числе и следующим способом: приходить к нему и приносить на стол предложение от конкурента о принятии Вас на работу в данную компанию. Скорее всего, руководитель Вам просто скажет, что если хотите - до свидания! Либо, если все-таки и повысит зарплату, то будет всячески пытаться найти Вам замену и в конечном итоге от Вас «избавиться». Начальники все-таки немного статусом повыше Вашего, соответственно, данной выходкой Вы посягаете на его авторитет и авторитет компании в целом. Гораздо эффективнее устанавливать с руководителем отношения сотрудничества, нежели борьбы.


Наиболее конструктивным решением будет для начала предварительно ответить себе на вопрос:
•Почему руководитель примет/должен принять мою просьбу повысить мне зарплату?


Чтобы объективно на него ответить, необходимо подготовиться, а именно:
•Запишитесь и сходите на несколько собеседований в другие компании (не с целью изменения места работы, а для формирования у себя адекватной картины мира относительно Вашей действительной рыночной стоимости. Возможно, цена и так уже высокая, а возможно и нет).
•Подготовьте обоснование повышения Вам зарплаты:
~возможно, Вы делаете гораздо больше, чем оговаривалось ранее;
~что Вы можете делать дополнительно, чтобы руководитель платил Вам больше?


Постройте ситуацию таким образом, чтобы Ваши переговоры с руководителем выглядели не так, как будто Вы выбиваете прибавку к зарплате, а руководитель сам должен повысить ее Вам. Для этого продумайте аргументы:
~каким образом Вы убедите его:
👉 как Вы покажете, что Вы выполняете/готовы выполнять больший объём работы;
👉 как аргументирует руководитель для себя/совета директоров/собственника, на каком основании он принял решение поднять Вам зарплату.


Например, придите к руководителю. Скажите, что Вы готовы работать, Вам нравится эта работа, компания, ее атмосфера, сотрудники, руководство. При этом, Вы перевыполняете ранее оговорённый объём. Готовы перевыполнять. Попросите оценить перевыполнение работы в каких-либо процентах или денежном эквиваленте. Дайте руководителю обдумать изложенную Вами информацию и поблагодарите его за то, что он выслушал Вашу точку зрения, принял решение рассмотреть изложенное Вами.


Имейте ввиду, что шантаж - возможно, выигрышная модель только при тактических переговорах. Стратегически Вы все равно проиграете. Старайтесь поддерживать отношения сотрудничества и конструктивного диалога.
источник