Size: a a a

Being Danil Krivoruchko

2018 November 08
Being Danil Krivoruchko
https://vimeo.com/298593554

Как-то мне сказали, что время — это плоский круг (сказали вообще-то Расту, но не суть). Вот 6 лет назад я поучаствовал в производстве развеселого ролика для Макдональдса, претворявшегося диковатой японской рекламой. С тех пор я похоже попал у продюсеров в папочку "с больными историями — к нему". Танцующие коты, сверхкрупные планы хомяков, стопмоушеновые головы, у меня тэг уже отдельный в почте для этих брифов.

Но это все были стилизации, а этим летом я поработал на тру-ролике для японского бренда, снятого в Японии и под руководством японского креативного директора (правда вся остальная команда была американской). Я отвечал за то ли мех то ли перья, которые там вначале, 5 секунд моей экранной славы. Выглядит в результате как-будто это за вечер делается, но внутри там R&D на пару недель чтобы сделать кд довольным и еще столько же потом на производство. В Method работать вообще было классно, самая технически грамотная FX команда, что я пока встречал, кучу всего нового научился делать у них в процессе. НО ГЛАВНОЕ я надеюсь там наверху оценили мои старания, карму я отработал и присылать мне тепреь будут только ролики для шоколада, йогуртов и соков =)

Короткий мейкинг-оф, кому интересно https://vimeo.com/298614729
источник
2018 November 16
Being Danil Krivoruchko
Давно что-то про фриланс новостей не было.

За прошедшие с перехода 9 месяцев получилось поработать с Method Studios, Los York, Wolff Olins, Psyop, ну и друзья из Москвы еще не дают скучать.

Обнаружил интересную категорию продюсеров, которые примерно раз в месяц спрашивают как с занятостью на следующую неделю и после позитивного ответа пропадают - Brand New School, Mill, Tendril и чемпионы исчезновений Perception.

Часовой рейт у меня сейчас в 2 раза выше, чем был на фуллтайме, что хорошо. Но пока не заплатил все налоги в апреле, это еще ничего не значит.

Я 4 раза съездил в отпуск за этот год, по сравнению с практически 0 в прошлой студии это прорыв.

Бывают простои между заказами, но пока длинее недели ни разу не было. У меня всегда есть чем заняться по Blindsight, так что я воспринимаю перерывы как шанс заняться своими проектами.

Вцелом работать стало интереснее (если вычесть стресс от регулярной адаптации к пайплайну и атмосфере новых студий). Тебя обычно зовут на проекты похожие на то, что уже есть в портфлио. Так что до какой-то степени получается можно управлять направлением потенциальных заказов.

На днях расскажу какие впечатления от Psyop - а то для меня это знаковая студия, с самого приезда в Нью-Йорк хотел поработать у них и вот случилось.
источник
2018 December 16
Being Danil Krivoruchko
Прошел Gris, про которую я выше писал - игра по-моему даже лучше, чем любимая мною Journey. Тут нет сюжета как такового, вся игра это развернутая метафора утраты чего-то/кого-то важного и долгой дороги назад к нормальной жизни после этого. Зато дизайн, анимация, звук очень, очень классные. Если у вас PC или Switch (и вам интересно играть в эмоционально погружающие игры, а не "всех победить быстрее всех"), то всяко рекомендую https://store.steampowered.com/app/683320/GRIS/
источник
2019 January 02
Being Danil Krivoruchko
Воспользовавшись клиентской праздничной комой обновил свой сайт. Добавилась пара проектов за 2018й - диковатые танцы для японского бренда DoClasse и процедурные айди для русского MузТВ

http://www.myshli.com/doclasse/
http://www.myshli.com/muztv/
источник
2019 January 04
Being Danil Krivoruchko
Смотрю и делаю второй день серию туторов по ригу в Гудини (вот эту https://vimeo.com/248991566 и там дальше ссылки) - отлично сделано, но времени жрет до фига. Куча мелких действий, порядок важен, приходится каждые минуты полторы ставить на паузу и делать пока помнишь. Реально по 3-4 часа на часовой урок уходит. С другой стороны у автора по 2 месяца на запись каждого из туториалов уходило, наверное грех жаловаться.
источник
Being Danil Krivoruchko
И это только спина, шея и голова 😱 Начинаю по-другому смотреть на ребят, которые фуллтайм сидят риги в студии делают.
источник
2019 February 01
Being Danil Krivoruchko
Прошло 3 недели, как начал работать на Apple в Купертино, Калифорния (это фриланс на 7 недель, так что еще через месяц надо будет уже обратно в Нью-Йорк). Не хотел ничего постить, пока не обжился на новом месте. Сейчас думаю уже можно - итак, 10 рандомных фактов о жизни в Купертино:

1) Погода тут зимой лучше нью-йоркской настолько, что это как-то даже бесчеловечно. Около 5-7 ночью, 15-20 днем. Пока мой дом засыпают снегопады при -20, тут цветут деревья. Летом говорят жестко, но всегда есть выбор - между Сан-Хосе и Сан-Франциско летом разница примерно в 10 градусов, так что можно всегда выбрать, что по душе.

2) Медианый доход домохозяйства $150к в год - это в 3 раза выше, чем в среднем по Штатам. И это, знаете, заметно - как будто заехал в квартал дорогих домов и никак не можешь выехать.

3) Каждый день в столовой есть одно индийское блюдо, мне вообще порой кажется я единственный не-индиец в столовой на пару сотен человек.

4) Про саму работу рассказать не получится примерно ничего. Это и понятно, в первый же рабочий день я насмотрелся на продукты, которые покажут только через 3-6 месяцев. И это я сижу в моушен-отделе Маркетинга и Коммуникаций, задворки корпоративной вселенной.

5) Чтобы тут передвигаться нужна машина. Автобусы есть, но редкие и спонтанные. Не умеешь водить (это я) - пожалуйста в Лифт или Убер. Доехать до работы $8-10 с чаевыми.

6) Для сотрудников есть бесплатные шаттлы, которые возят между кампусами - компания размазана по всему Купертино и Саннивэйл, чего я не знал пока не приехал сюда. За 3 недели я так и не был в модном новом бублике Apple Park, да и в старом кампусе был только один раз чтобы получить свой бейдж. Расписание и маршрут шаттлов держится в секрете. Почти все, что как-то связано с Apple, держится в секрете.

7) 63% населения Купертино азиатского происхождения, кому-то просто повезло родиться в нужном месте в нужное время.

8) За час-полтора и $8 можно доехать до Сан-Франциско на поезде CalTrain и там настоящий город, а не то, где я сейчас живу =) Это был мой первый раз там, вообще понравился очень город, не знаю как там жить постоянно, но вот на неделю я бы остался легко.

9) Работать нужно на маке, ось мне без разницы, но нет Nvidia GPU в принципе - гудбай Redshift. Очень скучаю по своему домашнему воркстейшену!

10) Десятого пункта нет, потому что тоже секретно.
источник
2019 February 06
Being Danil Krivoruchko
https://www.instagram.com/p/BtMMkWsHc8M/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=ar2v65hs0q1u

Вот это и ещё куча смешного. Забавно наблюдать как комьюнити становится настолько большим, что у нас уже собственные мемы.
источник
2019 February 09
Being Danil Krivoruchko
Специально для вас, UX-наци https://cantunsee.space/
"Неправильные" радиусы скругления у кнопочек и еще 45 ошибок, которые вряд ли заметят обычные пользователи.
источник
Being Danil Krivoruchko
И чтобы не было ощущения, что я забыл про братьев-тридешников - с сегодняшнего дня и еще неделю скидка 20% на лицензии Редшифта https://www.redshift3d.com/blog/20-off-redshift-node-locked-licenses

Если вы ждали знака - то это он.
источник
2019 February 14
Being Danil Krivoruchko
После миссии продлившейся почти 15 лет вместо запланированных 90 дней, сегодня NASA признала марсоход Opportunity потеряным. Его последним сигналом в переводе на человеческий было “My battery is low and it’s getting dark.” 😭 Мое сердце официально разбито.
источник
Being Danil Krivoruchko
источник
2019 February 15
Being Danil Krivoruchko
Это вам не Аниматрица с PG-13 https://www.youtube.com/watch?v=wUFwunMKa4E
Жду!
источник
2019 February 21
Being Danil Krivoruchko
https://amp.businessinsider.com/images/59a04d206eac402b008b4d70-960-1111.png

Шпаргалка на тему "а не слишком ли я много хочу за свою работу на топовую айти-компанию?". Спойлер - нет, скорее всего не слишком. Мне с моим фрилансом на Apple все еще есть куда расти :)
источник
2019 March 12
Being Danil Krivoruchko
По результатам закончившегося фриланса в Apple:
- в целом мне понравилось - проект был интересный, дирекшен внятный, режим работы после нью-йоркского вполне щадящий
- работать нужно было (сюрприз!) на Маке
- смешно знать, что в какой-то момент мои стайлфреймы носили на утверждение Джони Айву 😅
- показать ничего не смогу скорее всего никогда
- жить в Купертино адски скучно
- без машины жить можно, но все-таки надо себя заставить научиться водить
- если позовут еще раз, то поеду, но дольше 2-3 месяцев подряд не хотел бы там жить
- здание Apple Park внутри действительно космическое, хорошо что я не архитектор и не понимаю на сколько это все сложно было построить

Спасибо Калифорнии за два месяца дождей, вместо моих обычных двух месяцев снега в NY, пора возвращаться к суровой жизни в Бруклине.
источник
2019 March 20
Being Danil Krivoruchko
Из моего годового опыта фриланса, проекты обычно оплачиваются примерно через 30 дней после отправки инвойса. Называется это тут "net 30", к примеру, в онборд письме от продюсера можете получить "Our standard turnaround time is approximately net 30 days from the date of your invoice submission." Есть студии-чемпионы, которые закрывают инвойсы уже через 2 недели. Были и чемпионы наоборот, которые тянули 60-70 дней вместо оговоренных 45 и выплачивали только после пары напоминаний (чтобы вообще не оплатили пока,тьфу-тьфу, не было).

Это учит планировать свои финансы так, чтобы всегда был запас минимум на 2-3 месяца вперед. Плюс надо раз в те же 3 месяца платить квартальные estimated taxes. Учитывая стоимость жизни в Нью-Йорке у меня набегает внушительная сумма - если ты достаточно рисковый можно держать это в акциях, но я остановился на money-market аккаунте. Всего 2% годовых, но не так страшно.

Ну и лучшая новость тут в отложенном вознаграждении. Когда ты уже забыл весь головняк проекта, занимаешься чем-то персональным, и тут начинают приходить чеки — это WIN!
источник
2019 March 28
Being Danil Krivoruchko
Пока прогрессивная часть человечества расстроена недостаточной борьбой с объективизацией женщин в нетфликсовском Love Death + Robots, я который день ломаю голову как была сделана серия The Witness. Это которая в таком стиле https://www.whats-on-netflix.com/wp-content/uploads/2019/03/The-Witness-Love-Death-and-Robots-Ending-Explained.jpg

Пока смотрел, думал, что это микс ротоскопа и дополнительных штрихов на персонажах с рисованными задниками. Ну не может быть такого 3д, а для 2д уж слишком все плавно и похоже по поведению на живое. Но на днях режисер (по совместительству арт-дир и ведущий аниматор серии), сказал, что ему, конечно, льстит идея про ротоскоп, но на самом деле все 100% нарисовано. Я очередной раз пересмотрел серию, еще раз не поверил. Но сейчас нашел у него единственный мейкинг-оф почти десятилетней давности и похоже, что да, он такое может с нуля делать из головы. Офигеть просто.

https://vimeo.com/9629446

И если вы каким-то образом еще не посмотрели серии, то обязательно посмотрите — по-моему, это прямо передний край по качеству коммерческого персонажного 2д/3д.
источник
2019 March 29
Being Danil Krivoruchko
Друзья, кто в Барселону на OFFF в этом году? Пишите мне на  @myshli если захотите пересечься!

А то я помню как года 4 назад туда приехал, знал 2х человек и впал в тоску от общей выключенности из праздника жизни. Правда в результате вернулся домой с таким списком идей на персональные проекты, что до сих пор не все сделал. Так что никогда не знаешь, где найдешь :)
источник
2019 April 04
Being Danil Krivoruchko
Еще немножко деталей про создание нетфликсовской The Witness:

“It’s real hand animation called keyframing,” Mielgo revealed. “We were very much doing what you can see in Snow White and 101 Dalmatians. It’s very difficult to do, but it’s basically moving the characters [around the frames] from scratch.”

Part of the confusion over the gorgeous-looking visuals of “The Witness” is the way that the characters’ clothes move naturally in each scene. To create this organic look, Mielgo took a novel approach to fabric and, alongside his animation team, used software that hadn’t been applied in such a way previously.

“The characters were animated naked, and then we started putting clothes on top,” he said. “We used a software called Marvellous Designer. It’s a fashion software that was originally created to help designers to create their clothes, but it has a brilliant way of simulating clothes. However, the program is not ready for a pipeline inside of it, so it’s not the main program that people use. It’s my favorite for the look of it, and I pushed my team to use it. We created a pipeline that doesn’t actually exist, and that’s why people are in shock because they’ve never seen clothes move that well.”

Люди рисованные, шмотки симулили в Марвелоусе (получается нужно было еще под каждую сцену за 2д-персонажам повторять все движения на 3д-дублях, иначе бы одежде не с чем было взаимодействовать). Немножко они хватили, что софт этот не был в пайплайнах раньше использован - был и в огромном количестве проектов, но это не отменяет факта что стиль у серии офигенный.

По чуть-чуть материалов про создание этой и других серий на IGN https://www.ign.com/articles/2019/04/02/how-netflixs-love-death-robots-created-that-eye-popping-animation

UPDATE: чуда не случилось, похоже персонажи все-таки целиком 3д, а анимация ручная по-кадровая. Режиссёр так пространно пишет, что я запутался. Надеюсь Нетфликс когда-нибудь разрешит выложить им что-то из процесса создания, чтобы все вопросы снять.
источник
2019 April 11
Being Danil Krivoruchko
https://www.theverge.com/2019/4/9/18302076/data-monetization-control-manipulation-economy-jaron-laniers-virtual-reality-vr-vergecast

Интересное наблюдение в подкасте с "папой" всего виара Jaron Lanier на тему заработка платформами на ваших бесплатных данных: спрос на профессию переводчиков стремительно падает с ростом качества машинного перевода. Гугл выжимает с рынка живых людей, как бы говоря им - вы устарели, общество не нуждается в ваших навыках, ИИ делает вашу работу лучше вас. По факту оно так и выглядит, но как-то забывается, что язык непрерывно развивается и чтобы машинные переводы работали им нужно постоянно давать новые корректные наборы данных для обучения. То есть переводить людям все-таки надо, но в нынешней ассиметричной системе каждый отдельный человек вносит работы на полцента и она округляется до нуля, а платформа собирая эти данные вместе зарабатывает свои дестяки и сотни миллионов.

Там вообще много всего занятного (и у него еще книжка на эту тему вышла) - вывод в том, что чтобы вернуть баланс в систему пользователи должны владеть своими данными, а не дарить их корпорациям, как это происходит сейчас. Более того, он считает, что сам факт нахождения человека в сети надо рассматривать как труд - чем бы он ни занимался, если найдется покупатель на агрегированные производные от этих данных, пользователь должен получить свою долю. И там дальше про будущий рынок, брокеров и тд. Классно.

Другой "папа" (того что стало интернетом, как мы его знаем) Тим Бернерс Ли делает проект в этом же направлении https://solid.mit.edu/ Это его попытка поправить ситуацию и вернуть данные в руки пользователей. Понятно что ни ФБ ни Гугл не заинтересованы в таком развитии, так что в ближайшие годы будет интересно смотреть как Марк с коллегами будет убеждать нас, что ничего странного не происходит.
источник