
Деперссивная история как индустрия визуальных эффектов катится из своего золотого века начала 90х в нынешний ад. В принципе там многое без проблем переносится и в мир рекламного поста, заменяйте только Sony Pictures на McCann и сразу все узнаваемо. Welcome to the desert of the real, как говорил Морфеус.
Если совсем коротко - железо дешевеет, софт становится проще в обучении, что открывает средним и маленьким студиям возможность конкурировать за кусок пирога с большими студиями. Плюс идет аутсорс задач в страны где стоимость работников поменьше. Забавно, что условных индусов в свою очередь сейчас вытесняют голодные американские студенты. Потребности Голливуда конечны (не смотря на всю прожорливость) и предложение сейчас существенно опережает спрос со всеми вытекающими последствиями.
Там еще много интересного и про страховую индустрию в кино и про триллионную индустрию обучения и вообще много интересных наблюдений разбросано. Главное, что это книжка про деньги и бизнес, об этой стороне не то чтобы часто говорят в бесконечных воршопах и мастер-классах.
Если не дай бог собираетесь профессионально заниматься чем-то визуальным для кино - прочитать обязательно. Может еще не поздно будет одуматься и сосредоточиться на чем-то более перспективном.