Ребята из Polygon нашли людей из команды делавшей Samurai Shodown и взяли у них обстоятельное интервью. Первая часть игры вышла в 93м и это был ответ SNK на успех капкомовсого Street Fighter. И это был первый на тот момент толковый файтинг с оружием, а не на кулаках (до появления того же Soul Calibur оставалось целых 5 лет).
http://www.polygon.com/2017/4/10/15223966/the-making-of-samurai-shodownВся эта аркадная жизнь для меня очень личная история. Каким-то образом в Симферополе в самом начале 90х появилось десятка три игровых автоматов Neo-Geo. Мне тогда было лет 11 и все, что я видел из игр до этого, было или на Spectrum, или на советских клонах писишек, к которым у меня был доступ благодаря старшему брату программисту. А тут вдруг свежак напрямую из Японии, с запозданием релизов всего в 4-5 месяцев. Сказать, что мне просто понравились эти автоматы, было бы очень сильным преуменьшением.
Следующие 3 года практически все свободное время я провел в аркадах, за которые естественно нужно было платить, а денег в тот период у меня в семье со скрипом хватало на еду. Вначале я собирал и сдавал бутылки (на симферопольском ж/д вокзале, страшно вспомнить), потом дорос до мытья машин и в финале устроился как подмастерье в авторемонт.
Я к тому, что возможность поиграть нужно было еще заработать и каждый жетон я очень, очень ценил. В результате навык проходить Street Fighter или Fatal Fury "с одной закидки" был жизненной необходимостью, и, кстати, открывал двери в клуб серьезных игроков в тусовке 😎
Сейчас в это все можно даром сыграть в любом из кучи эмуляторов, но драйв, конечно, уже не тот.