Size: a a a

Being Danil Krivoruchko

2016 December 05
Being Danil Krivoruchko
источник
2016 December 06
Being Danil Krivoruchko
Идеальный пример истории из серой этической зоны, которая так отлично подходит для срачей и поляризации мнений.

https://www.facebook.com/sergey.zhilkin.10/posts/1048716321906079

Если коротко - у россйской дизайн-студии какая-то ноунейм студия из Франции частично утащила дизайн студийного сайта и (как потом выяснилось) часть кода. Пользуясь дырой в собственном коде русские дефейснули французский сайт, о чем отчитались в фб (!). Причем пока не всплыла история о коде выглядел пост вообще как отчет об успешном хаке, что является статьей по законодательству.

Интересно почитать как реагирует дизайн-комьюнити на происходящее (я лично был удивлен, что многие вместо "да вы ебанулись" пишут "молодцы!").

У меня за все годы так и не исчезло представление о дизайнерах как о некой если уж не этической элите, то точно развитых этически людях. Каждый раз натыкаясь на спорное поведение среди успешных дизайнеров я на какое-то время возвращаюсь на землю, но потом опять берусь за старое: этическая ответственность за то, что ты помогаешь продавать и тд.

Ну а по поводу заимствования я думаю, цитируя классика, "что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил". Не я первый все эти ходы графические использовал, не стоит и убиваться что кто-то взял мой результат и сделал что-то на его основе (пусть даже и на 85% похожее). С меня не убудет, сделаю еще хороших картинок.

То есть наверное можно придумать граничную ситуацию, когда кто-то перепродает мой непосредственный продукт без моего ведома за адовые деньги и тогда я попытаюсь свои права отстоять. Но какая-то неизвестная дизайн-студия того точно не стоит. И уж тем более решается это не противоправными средствами.

Хотя, если ребята планируют на русские госкомпании начать работать, там такой этический код должен на ура пойти.
источник
2016 December 08
Being Danil Krivoruchko
Скорее всего большинство тут не в курсе, но кроме бесконечного кодинга для VFX, я с Антоном Реппоненом и Ромой Гариным еще занимаюсь нашим душевным проектом Urban Walks

http://urban-walks.com/

Это приложение для айфона с пешеходными прогулками по Нью-Йорку (пока один город). Все маршруты и тексты к ним делают для нас люди, которые лет по 10-15 водят туристов по городу, а мы со своей стороны отвечаем за дизайн, фотки и прочее, что не текст.

Сегодня у нас вышел новый маршрут Little Italy & Chinatown, мастхэв для первого посещения Нью-Йорка. На самом деле там столько интересной информации собрано, что и местные из самого этого района не все это знают.

Вопреки расхожей мобильной практике туры не бесплатные, стоят по $0.99 - у нас за спиной нет Гугла с Эйрбнб, а авторы маршрутов как ни странно тоже хотят зарабатывать. Но, по-моему, один бакс это вообще не вопрос за такой контент, потому что на обычной экскурсии вы будете бродить в толпе из 30 человек, отдадите минимум двадцатку и все равно узнаете сильно меньше, чем у нас.

Так что всяко рекомендую:

https://itunes.apple.com/app/urban-walks-walking-tours/id946387777
источник
2016 December 09
Being Danil Krivoruchko
Занятный кусок в интервью Александра Иванова из Ad Marginem про скорость (не беспокойтесь, про Крым там только то, что профессиональные журналисты вынесли в заголовок):

http://www.colta.ru/articles/literature/13250

—---------—
И интересно, что страна живет в разных темпах. Есть те, кто живет в очень быстрых скоростях: «Я бегу, у меня через час самолет на Гонконг». Какой Гонконг? Его собеседник собирается пойти домой и посмотреть спортивный канал с бутылкой пива. А человек летит за тысячи миль, потом куда-то еще. Есть очень медленные и сверхбыстрые. Россия еще довольно невинная страна, по просторам которой могут ездить коммивояжеры — представители сверхбыстрых скоростей. Приезжают в место, где скорость ниже, чем в Москве или в Лондоне.
.....
— Человек Х, который объяснит, что сейчас читают/смотрят/носят в Берлине, в Лондоне. Как думают в Нью-Йорке или в Лондоне. Некто приезжает в место, где будет представлять быстрые скорости тем, кто живет в относительно низких. На дифференциале скоростей он будет зарабатывать прибыль.
—---------—

Я пару лет назад читал статью где разная "скорость таймлайнов" называлась основной причиной конфликтов между организациями и даже более глобально между странами - условный стартап, пытающийся починить систему школьного образования имеет те же проблемы, что и колибри помогающая слону. Интересно что этот же конфликт может быть использован как источник дохода.
источник
Being Danil Krivoruchko
Наконец-то вместо восторженных лонгридов о потенциале Magic Leap пошли более трезвые статьи о том, что все не так радужно как обещали создатели:

http://www.theverge.com/2016/12/8/13894000/magic-leap-ar-microsoft-hololens-way-behind

Вообще, когда компания пообещала Прорыв, собрала почти 5 инстаграмов инвестиций, но при этом все что публично показала это 3 ролика сделанные в Weta Digital (причем люди из Веты входят в правление Мэджика), то это несколько настораживает. Тем не менее тек-журналисты несколько лет пели компании аллилую.

Напомнило мне не менее эпический фэйк с чудо-технологией диагностики Theranos. Там тоже был харизматичный лидер, говорящий правильные вещи о прогрессе, куча суровых людей в совете директоров, миллиарды инвестиций и полностью нерабочий продукт, под которое это все собралось:

http://www.vanityfair.com/news/2016/09/elizabeth-holmes-theranos-exclusive
источник
2016 December 12
Being Danil Krivoruchko
Привет, читатели Медузы! Мирская слава 😎 свалилась пока я приходил в себя после участия в первой в своей жизни гей свадьбе (на удивление все мило и трогательно прошло, учитывая количество гостей сильно за сотню).

Забавно, что в прошлом году примерно в это же время роботы Инстаграма решили, что мой аккаунт вполне подходит как рекомендованная ролевая модель для фоловинга всеми, кто заводил инстаграм в течение 10 дней от даты этого решения. В результате число прыгнуло от разумных 1к до 12к - большинство конечно зашло в инстаграм тогда в первый и последний раз в жизни, а у меня так и висят теперь эти "мертвецы" в фоловерах, как-будто я ботов накупил.

Вообще, рост аудитории этого канала хорошо работает как эксперимент по внутреннему цензурированию. Где-то на пяти сотнях я уже начал слышать голосок в голове "стоит ли это всем этим людям читать вообще?", сейчас еще больше усилий нужно чтобы продолжать писать как для себя, а не как для зрителей, но я постараюсь и дальше не заморачиваться на этом.
источник
2016 December 13
Being Danil Krivoruchko
Немного про сложившийся формат этого канала:
1) я стараюсь писать сюда 1-2 раза в день и только по будням
2) здесь много ссылок на лонгриды, которые я читаю, в основном они на английском и в основном научпоп и айти, ну и дизайн еще само собой. Но вообще как таковой тематики у канала нет, пишу о том что мне интересно в данный момент
3) периодически делюсь эмигрантской "мудростью", про то как все устроено тут в Нью-Йорке. К примеру, про фриланс https://telegram.me/myshli_channel/55 или про налоги https://telegram.me/myshli_channel/72
4) я делаю много чудовищных грамматических ошибок, заранее извиняюсь
Telegram
Being Danil Krivoruchko
Давайте про фриланс расскажу, многие спрашивают.

Дисклеймер тут такой - полнотой картины я и близко не обладаю, к каждому предложению дальше надо добавлять в начале "в студии, где я работаю".

Силами фрилансеров делается примерно 25-30% работы в студии. Зависит от проектов, конечно. В студии на фултайме сидит костяк из человек примерно 15, если приходит большой проект, то зовут под него дополнительных людей. На моей памяти был однажды момент, когда фрилансеров было больше, чем постоянных сотрудников (я про 3д-отдел только, без учета всех остальных, там еще человек 40 наберется спокойно).

С фрилансерами крайне редко работают удаленно. По-мимо естественных рисков важно еще чтобы человек был включен в студийный пайплайн. Поэтому фрилансеры приходят как и все к 9 утра и уходят в 7 вечера. В студии стоит куча готовых рабочих мест, куда можно посадить прибывших.

Исключение составляют люди с уникальными скилами и делающие относительно независимые от других куски работы. Концепт-артист или стори-борд артист или какой..
источник
Being Danil Krivoruchko
Классная статья, где прямо по полочкам разложили все про будущую технологическую безработицу:

https://philosophicaldisquisitions.blogspot.de/2016/11/technological-unemployment-and-search.html

Это в каком-то смысле мета-статья - автор собрал вместе аргументы сразу от многих сторон (тема горячая и обсуждают ее активно на куче разных уровней) и дает как он выразился "An Idiot’s Guide to the Technological Unemployment Debate".

Интересный кусок про работу, точнее о том что именно мы от нее получаем, помимо очевидного денежного дохода. Сейчас активно продвигается идея Универсального Базового Дохода как ответ на ситуацию, когда роботы заменят людей на производстве, обслуживании, в творчестве и тд. Получается, что доход это конечно замечательно, но его введение не сможет нам обеспечить следующие 4 пункта, которые мы сейчас имеем сидя с 9 до 5 по офисам (речь об удачном примере, когда вам нравится ваша работа):

Excellence: Work is a privileged forum for achieving the cognitive/physical mastery of some particular skill (e.g. programming). Work gives you the space and time needed to cultivate to develop mastery. Mastery is something that many find intrinsically valuable.

Contribution: Work provides the opportunity to contribute something of value (some good or service) to the society in which you live.

Community: Work is usually undertaken within organisations or in collaboration with other people. It allows you to exercise collective agency in the pursuit of some common aim.

Recognition: Work is a way to achieve social status, recognition and approbation.

У него на этот вызов довольно неожиданный ответ - всех в VR, пусть каждый строит свою персональную вселенную и будет счастлив. Там еще хорошее определение что такое "игра" вообще:

a game as anything that satisfies the following three conditions: (i) it has a prelusory goal, i.e. some end state or outcome that determines when the game is over and who has won; (ii) constitutive rules, i.e. rules that set up unnecessary obstacles between the player and the prelusory goal; and (iii) a lusory attitude, i.e. a willingness to accept the constitutive rules.

Инетерсно, реально ли задизайнить такую игру, чтобы нарушала все 3 части определения?
источник
2016 December 14
Being Danil Krivoruchko
Занятный стартап Numerai - зарабатывает на краудсорсе финансовых предсказаний:

https://www.wired.com/2016/12/7500-faceless-coders-paid-bitcoin-built-hedge-funds-brain/

В одном флаконе собрали все актуальные технологии и тренды последних 5 лет - биткоины, нейронные сети, анонимность, краудсорс, финтех и человеко-машинный симбиоз в принятии решений.

Обычно хэдж-фонды трясутся над своими данными и моделями предсказания, в конце концов именно они и являются источником их дохода. Тут все перевернуто с ног на голову - каждый желающий получает данные, на их основе обучает сетку и отдает свой алгоритм обратно в использование стартапа. Если твое предсказание срабатывает и приносит фонду деньги, то и ты получаешь свой бонус (в биткоинах, разумеется, иначе не так круто).

Фокус тут в том, что исходные данные отдаются зашифрованными и дата-аналитики и их нейронки по сути учатся на абстрактном наборе цифр, тем не менее успешно выявляя в них закономерности (для этого нужен специальный вид шифрования, про который я признаться слышу первый раз в жизни "homomorphic encryption", на том же wired есть про него статья https://www.wired.com/2014/11/hacker-lexicon-homomorphic-encryption/ ).

Как всегда есть подвох - учитывая объем необходимых нейронным сетям вычислений, введение между ними и собственно данными промежуточного слоя в виде шифрования может существенно замедлить процесс работы, а окно принятия решения по сделкам сейчас у таких фондов чуть ли не в миллисекундах считается. Поэтому тут приходится несколько поступиться устойчивостью шифрования в пользу скорости работы, криптоаналитики естественно указывают на возможные будущие проблемы в этой части.

Красивые цифры напоследок - на данный момент фонд одновременно использует порядка 500к моделей предоставленных 7500 анонимных исследователей, модели сделали около 30 миллиародв предсказаний. Среди инвесторов фонда очень крутые Renaissance Technologies, про которые я как-то уже писал https://telegram.me/myshli_channel/174
источник
Being Danil Krivoruchko
Не думал, что когда-нибудь напишу такое, но вот интересная (по-моему) статья про Юникод и особенности работы с ним с программистской точки зрения:

https://eev.ee/blog/2015/09/12/dark-corners-of-unicode/

То ли автор талантливый и может хорошо писать даже о таком, то ли мой внутренний гик сегодня у руля.

"Even if you only care about English text, there’s more than one Latin alphabet in Unicode! Is “x” equivalent to “𝗑” or “𝘅” or “𝘹” or “𝙭” or “𝚡” or “x” or “𝐱”? What about “×” or “х” or “⨯” or “ⅹ”? Ah, sorry, those last four are actually the multiplication sign, a Cyrillic letter, the symbol for cross product, and the Roman numberal for ten."
источник
2016 December 15
Being Danil Krivoruchko
Читаю сейчас почту, которая мне приходит по нашему http://urban-walks.com/ и что-то прямо бомбануло меня. Люди реально не понимают почему они должны платить за чью-то работу. Шальные инвестиции в мобильный маркет избаловали пользователей в край уже:

Petty to charge the extra 99 cents
I mean really
Do u really need the extra dollar so bad to rip everyone off

Под "rip everyone off" человек подразумевает брать $0.99 (это меньше половины чашки эспрессо тут) за 4-6 недель работы автора и редактора над текстом, 50-70 фотографий с каждого тура и их ретушь, верстку этого всего и дизайн карты и уникальных иконок для половины зданий в туре. Существует непробиваемая уверенность что раз производство каждой проданной копии диджитал-контента не стоит ничего, то и создание собственно копируемого оригинала обошлось в 0.

Ребята, если вы получаете что-то "бесплатно", значит товаром являетесь вы сами. Продают ваше внимание в виде показов рекламы (или брендинга, или нативки) или собирают и продают ваши личные данные. Если сервис Х отчитывается о нулевой прибыли, это означает что в его бизнес-модели важно собрать сейчас побольше пользователей, чтобы продать их потом оптом подороже. НЕ БЫВАЕТ КАЧЕСТВЕННОГО БЕСПЛАТНОГО КОНТЕНТА И СЕРВИСОВ.
источник
Being Danil Krivoruchko
Проспал вчера запуск некоммерческого проекта Anton&Irene, где я помогал с анимацией. Даже если сама история в фильме вам не сильно близка, оцените какая подача. Я бы хотел чтобы больше документалок выходило в таком смешанном кино/интерактивном формате:

http://onesharedhouse.com/

Разбор создания проекта, кстати, тоже отличный (впрочем как всегда у Антона): http://work.antonandirene.com/onesharedhouse/
Одна история с 15 разными установками для рендера каждого ролика с правильными цветами под разные браузеры чего стоит.
источник
Being Danil Krivoruchko
а) У нас в студии стоит постоянно включенный проектор.
б) Каждый сотрудник студии каждый день заполняет в специальном софте чем и сколько он занимался в течение дня.

Я подумал - почему бы не объединить эти два замечательных факта? И сделал проект, который каждую ночь собирает в кучу данные по времени прихода/ухода сотрудников и делает из них такую визуализацию дня студии за 30 сек. Каждые сутки процесс повторяется и потом на следующий день крутится на нашем проекторе:

https://vimeo.com/195813656/96e2e23ef3

Все процедурно, время прилета/улета человечков берется по реальным тайм-стэмпам, а форма по задачам над которыми они работали. Чувствую я рано или поздно получу премию за самое нецелевое использование Houdini.
источник
Being Danil Krivoruchko
А вот как все выглядит до того как нажалась магическая кнопка Render
источник
2016 December 16
Being Danil Krivoruchko
Мясной пирог улетает из Великобритании в космос и возвращается обратно:
https://www.youtube.com/watch?v=pLxzPIu9-1o

Что-то в этом есть жизнеутверждающее. А то я зарылся в статьи о русском следе во взломах Демократической Партии и совсем впал в деперессию.
источник
Being Danil Krivoruchko
Пропустил это туториал по rbd в #houdini, когда он вышел пару месяцев назад, а очень зря. Препод задает прямо золотой стандарт как такие достаточно непростые для понимания вещи нужно рассказывать. Жалко этого всего не было на таком уровне пару лет назад, когда я в rigid bodies в первый раз зарубался

https://vimeo.com/185820853

И чтобы два раза не ходить, вот еще один классный из свежих

https://vimeo.com/193820978

Поразительно все-таки на сколько разные задачи можно в одном софте решать (этот мастер-класс ведет TD из студии, которая Gears of War 4  делала, в геймдеве вообще совсем на другое обращают внимание, нежели в кино/рекламе).
источник
2016 December 19
Being Danil Krivoruchko
Оказывается есть отдельное название, когда какой-то затык в коде и ты начинаешь объяснять задуманный, но неработающий алгоритм кому-то рядом и на середине монолога понимаешь в чем была ошибка. Встречайте https://en.wikipedia.org/wiki/Rubber_duck_debugging

Step 1) Beg, borrow, steal, buy, fabricate or otherwise obtain a rubber duck (bathtub variety)

Step 2) Place rubber duck on desk and inform it you are just going to go over some code with it, if that's all right.

Step 3) Explain to the duck what your code is supposed to do, and then go into detail and explain your code line by line

Step 4) At some point you will tell the duck what you are doing next and then realise that that is not in fact what you are actually doing. The duck will sit there serenely, happy in the knowledge that it has helped you on your way.

У меня правда в роли Резиновой Уточки из статьи часто вынуждена выступать моя терпеливая жена.
источник
Being Danil Krivoruchko
13 минут анимации, 2 года работы и практически вся команда русскоязычная - редкость по-моему для успешного некоммерческого проекта:

https://vimeo.com/190513423

Куча отсылок к кино и играм, мне больше всего об Another World напомнило.
источник
2016 December 20
Being Danil Krivoruchko
Правильно предупреждают - за верчением этого глобуса можно залипнуть надолго.
источник
Being Danil Krivoruchko
В Центре международного развития при Гарварде разработали интерактивную карту, на которой представлены потоки экспортируемых товаров между странами мира. Каждая товарная категория выделена своим цветом. Одна цветная точка на карте равна 100 000 000 $, а всего таких пикселей – 153 000. Карта позволяет проследить основных партнёров и роль любой страны в международной торговле. Ссылка на карту - globe.cid.harvard.edu.

Выглядит это всё очень завораживающе. Есть опасность надолго залипнуть, разглядывая визуализации денежных потоков между разными странами.

Об истории создания карты можно прочитать здесь: http://globe.cid.harvard.edu/PDF/poster.pdf
источник