Классная статья, где прямо по полочкам разложили все про будущую технологическую безработицу:
https://philosophicaldisquisitions.blogspot.de/2016/11/technological-unemployment-and-search.htmlЭто в каком-то смысле мета-статья - автор собрал вместе аргументы сразу от многих сторон (тема горячая и обсуждают ее активно на куче разных уровней) и дает как он выразился "An Idiot’s Guide to the Technological Unemployment Debate".
Интересный кусок про работу, точнее о том что именно мы от нее получаем, помимо очевидного денежного дохода. Сейчас активно продвигается идея Универсального Базового Дохода как ответ на ситуацию, когда роботы заменят людей на производстве, обслуживании, в творчестве и тд. Получается, что доход это конечно замечательно, но его введение не сможет нам обеспечить следующие 4 пункта, которые мы сейчас имеем сидя с 9 до 5 по офисам (речь об удачном примере, когда вам нравится ваша работа):
Excellence: Work is a privileged forum for achieving the cognitive/physical mastery of some particular skill (e.g. programming). Work gives you the space and time needed to cultivate to develop mastery. Mastery is something that many find intrinsically valuable.
Contribution: Work provides the opportunity to contribute something of value (some good or service) to the society in which you live.
Community: Work is usually undertaken within organisations or in collaboration with other people. It allows you to exercise collective agency in the pursuit of some common aim.
Recognition: Work is a way to achieve social status, recognition and approbation.
У него на этот вызов довольно неожиданный ответ - всех в VR, пусть каждый строит свою персональную вселенную и будет счастлив. Там еще хорошее определение что такое "игра" вообще:
a game as anything that satisfies the following three conditions: (i) it has a prelusory goal, i.e. some end state or outcome that determines when the game is over and who has won; (ii) constitutive rules, i.e. rules that set up unnecessary obstacles between the player and the prelusory goal; and (iii) a lusory attitude, i.e. a willingness to accept the constitutive rules.
Инетерсно, реально ли задизайнить такую игру, чтобы нарушала все 3 части определения?