Size: a a a

Being Danil Krivoruchko

2017 January 13
Being Danil Krivoruchko
источник
Being Danil Krivoruchko
Как говорит Дирк Джентли - все взаимосвязано. Утром дочитал статью и на работу иду, а 5я перегорожена грузовиками с песком. Угораздило же офис рядом с Trump Tower иметь.
источник
Being Danil Krivoruchko
Очередной раз сегодня поразился долготерпению сотрудников поста, напоминает по-моему поведение заключенных, которые отсидели так долго, что никакие новые загоны надзирателей у них уже не вызывают эмоций.

Классическая ситуация - ролик в работе третью неделю, стайлфреймы по агентскому брифу готовы и отправлены в агентство неделю назад, сегодня созвон уже с клиентом и агентством, чтобы внести последние мелкие правки перед запуском продакшена в понедельник. По мере разговора становится понятно, что клиент стайлфреймов вообще не видел и у них правки не в нюансы, а вообще в суть происходящего. Агентство индифферентно молчит - проебали свои задачи они, но переделывать-то нам. Наши горячо благодарят клиента за вклад и только после отключения с линии начинают обсуждать кого и каким вообще образом нанять в помощь в пятницу вечером и кто будет работать в эти выходные. Ни слова в адрес агентства, нормальные будни.
источник
2017 January 14
Being Danil Krivoruchko
Когда первый час ночи в пятницу ты встречаешь за рассчетом положения и орбит транснептуновых объектов по реальным данным из базы IAU MPC (и доволен, когда код заработал), понимаешь, что молодость похоже закончилась =)
источник
2017 January 17
Being Danil Krivoruchko
Обновил вчера свой рекорд тупости - порезал за раз 3 пальца. Прошлый продержался почти 2 года, тогда я сумел порезаться одноразовым ножом (!) открывая пакетик с приборами в каком-то общепите. <тут нужна шутка про мою фамилию>
источник
Being Danil Krivoruchko
Прошлогодняя статья про путешествие американца на русском судне к антарктической базе и про сопутствующий культ зажигалок Зиппо. Написано очень легким языком и местами прямо смешно. Ну и вообще, где еще про туризм в Антарктику почитаешь, заодно узнав кучу интересных вещей про базу McMurdo.

Автор, кстати, собрал деньги на путешествие на Кикстартере, в обмен на обещание описать происходившее в пути.

"The whole thing is like one of those Russian fairy tales, where the hero must cross seven seas and seven mountains, slay Koshchei the Deathless, find the giant oak, exhume an iron chest, open it to find a hare, cut the hare open to find a duck, dig through the duck to find an egg, and crack the egg open to reveal an enchanted golden needle, or in this case, Zippo lighter."

http://idlewords.com/2016/05/shuffleboard_at_mcmurdo.htm
источник
Being Danil Krivoruchko
Это очень весело, напомнило мне все агентсткие съемки только в степени 10.
источник
Being Danil Krivoruchko
Что делать если музыкант не пришел на съемки клипа? Сделать из этого историю

https://www.youtube.com/watch?v=_9L3j-lVLwk
источник
2017 January 19
Being Danil Krivoruchko
По наводке с канала @bookakke начал читать "Лексикон" Макса Барри и прямо не могу оторваться, и правда чем-то неуловимо похоже на моих любимых "Американских Богов":

https://t.me/bookakke/162
Telegram
bookakke
“Лексикон” Макса Барри - это неописуемое чтиво. Во-первых, спать совершенно не дает. Во-вторых, такого количества ассоциаций, которые возникают по прочтении, у меня не было давненько. Первое, что приходит на ум, это “Волшебники” Гроссмана, потому что в “Волшебниках” оппозиция протагонистам формируется из отверженных, у которых, может, талант не так уж сильно выпирает, зато жопа железная и эмоции зашкаливают. Вторая ассоциация - очень хорошая книжка “Кащей и Ягда” о том, как поссорились два злыдня из русских сказок. Не буду уточнять, почему, но несмотря на широчайшую распространенность связующего мотива в искусстве , вспомнилась именно она. Потом уже идет такая каша из десятка наименований, глухо позвякивающих где-то в затылочной области, включая названия диссертаций про магию слова в медицине древних народов. Но я не в состоянии объяснить, почему, когда я читала “Лексикон”, я думала про “Американских богов”, ведь ну ничего общего. Думаю, что все дело в том, как Гейман и Барри девальвируют всю эту “волшебность”..
источник
2017 January 20
Being Danil Krivoruchko
Через какую-то странную цепочку линков мне позавчера напомнили про That Dragon, Cancer. Я видел трейлер игры года три наверное назад, когда она еще была в разработке, и естественно успел про нее забыть. Теперь вот поиграл и  почти все время был очень близок к тому чтобы разреветься. У сына автора игры нашли опухоль в мозге, когда тому было около года, в 4 он умер. Вся игра (это на самом деле скорее интерактивный рассказ) это рефлексия отца на тему этих трех лет, причем начали они ее делать пока мальчик был еще жив.

Наверное меня это все еще довольно сильно проняло, так как дети сейчас примерно того возраста и смерть от рака в семье тоже была, так что примерно представляю себе что будет если к А прибавить Б. Но лучше бы конечно это все только в симуляциях существовало. Сам мужик глубоко верующий и похоже на этой дороге веру не потерял, а у меня к его богу очень много вопросов.

подробная статья на wired https://www.wired.com/2016/01/that-dragon-cancer/
сайт игры http://www.thatdragoncancer.com
источник
2017 January 22
Being Danil Krivoruchko
Спорили с другом о Snapchat, Instagram Stories и прочем невечном. Я всё никак не мог понять, зачем публиковать то, что исчезнет через день. Пытался донести простую мысль: "Человеку нужно собирать вокруг себя небольшие личные архивы, чтобы разграничивать время и как-то в нём себя определять". Семейные фотоальбомы, старые видеокассеты, которые уже никто никогда не посмотрит, ваши профили в инстаграме – все это я храню у самого сердца.

Дак вот, оказалось, что засранцы-люди-новой-формации поступают иначе. То есть, от накопления хлама они, конечно, не отказываются – лучшие "моменты" бережно сохраняют, а проходные вещи – публикуют с таймером самоуничтожения. Для них истории в Инстаграме – это не попытка сохранить информацию, а лишь способ пережить эмоцию. Да, мы все тайком пересматриваем свои видео-высказывания. Вы не заболели.

Когда-то мы писали сообщение, чтобы объяснить другу, какой крутой концерт он пропустил. Сейчас подростки у сцены просто лепят снэпы. Их не волнует, что эти короткие видео исчезнут через 24 часа. Друзья успеют прислать им эмоции в ответ – видео, фотографии, написанные от руки матерные слова. Короче – шок для людей, не готовых отказаться от текста, но если подумать, Instagram Stories – это такая производная общения – мгновенная величина, блин, в момент времени.

Для медиа – это новая эмоциональная вовлеченность, молодая аудитория, привязанность к бренду. Не зря же даже консервативный The Wall Street Journal ведет канал в Snapchat – причем его контент в корне отличается от того, что стоит на сайте. Делают его люди, которые не шарят в финансах и политике, зато умеют придумывать, взаимодействовать с подписчиками, снимать документальное кино из видео-фрагментов в 10 секунд. Такой же движ и в Instagram Stories – The Outline запустились там через день после того, как эта функция стала доступна.

Короче, надо тоже привыкать к этим каналам, пока вся страна не превратилась в тупку на Гайдаровском форуме. Чубайс и Греф спорили там об инновациях, возобновляемой энергетике, нанотехнологиях в медицине, но, мне показалось, что мы отстаем уже в самом примитивном – в том, как люди друг с другом го-во-рят.

Тормознуло развитие безлимитного мобильного интернета, просели доходы людей, и привычка к моментальным способам "общения" не выработалась. Snapchat уже всё, Instagram Stories пока более-менее осваиваются, а тринадцатилетние дети за океаном уже живут этим пару лет. Я это к чему – как бы не оказалось в середине двадцатых, что мы общаемся с миром в разных информационных плоскостях: думаем, ощущаем, придумываем, делимся идеями в старой парадигме – палим на мир не через те очки.
источник
Being Danil Krivoruchko
👆🏿
очень похоже на мое восприятие Снэпчата. Он в свое время стал для меня первым Пони Апокалипсиса - первая массовая технология, которой я не нашел для себя применения (дальше с годами список будет только расти). До этого, как и большинство дизайнеров, я постоянно был в числе early adopters, а тут целый пласт проходит мимо меня (точнее глобальная смена модели коммуникации) и объяснение тут только одно - возраст.  

Это вообще одна из моих постоянных фобий - что появится какая-то ключевая технология, которая поделит население на тех, кто сможет ее воспринять и двинется дальше в светлое будущее и на тех, кто не сможет, потому что поздняк. Примерно как у прошлого поколения произошло с компьютерами.
источник
2017 January 23
Being Danil Krivoruchko
Вчера в разговоре с Мерданом всплыла интересная тема про инструменты в 2D VS 3D. В графическом дизайне мы имеем дело с сильно упрощенной моделью мира, поэтому средства для работы с ней уже достаточно "взрослые" и работают с высокоуровневыми абстракциями. Как следствие, условный Фотошоп и Иллюстратор развиваются медленно (большая часть нужных функций уже реализована) и у дизайнеров основной вопрос это "что сделать?", а не "как?". То есть идея гораздо важнее реализации.

В 3д сама среда гораздо более комплексная (в абсолюте с очень амбициозной задачей убедительно повторить визаульное проявление реальности), поэтому инструменты работы с ней пока не могут похвастаться простотой. Тут еще сказывается, что мы пытаемся работать с 3д на плоских дисплеях, пользуясь плоскостными устройствами ввода, да и вычислительных мощностей пока даже отдалено не хватает для комфортного взаимодействия с сложными сценами. Получается тут людям нужно пользоваться какими-то костылями, чтобы попытаться добиться похожести на задуманный результат. И техническая возможность реализации здесь пока так же важна как и идея проекта.

Интересно подумать как все поменяется лет скажем через 15, когда VR решит задачи взаимодействия с 3д средой, а какой-нибудь бодрый ИИ заменит десяток узких специалистов, составляющих сейчас костяк любого пайплайна. Низкий порог входа, приход в профессию людей ориентированных на творчество, отмена технической части работы (которая по моим наблюдениям сейчас сжирает процентов 90 моего времени). Многие говорят, что сейчас у диджитала свой Ренессанс, но мне кажется, что это только самое-самое начало, вся основная движуха еще впереди.
источник
2017 January 24
Being Danil Krivoruchko
Оценки в инстаграме подсказывают мне, что дети у меня получаются примерно в 2 раза лучше, чем любое CG :)
👨‍👩‍👦‍👦
источник
Being Danil Krivoruchko
Вот замечательный пример для чего я считаю стоит делать персональные некоммерческие проекты.

На днях для долгостроя, где я участвую, нужна была визуализация солнечной системы. Обычно делается так - смотришь рефы, находишь примерные орбиты, ставишь рандомно планеты, насыпаешь побольше визуального мусора - done! Когда продюсер не стоит над душой с вопросами, делаешь примерно так же, но СО СМЫСЛОМ и в пять раз дольше =)

Вот что получилось:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/26815/_projects/blindopraxia/solar/solar_02.png

GEEK MODE ON
Я во всей этой небесной механике 0, но мне стало интересно хоть в чем-то разобраться, раз уж я на это трачу свое время. Найти правильные орбиты и посчитать положение планет на 18 апреля 2082 года (не спрашивайте) это легко - с таким сервисом есть полтора десятка сайтов по первому же запросу.

Вместо "мусора" я решил поставить реальные астероиды, тут получилось гораздо занятнее. Данные по орбитам астероидов нашлись у International Astronomical Unoin | Minor Planet Center http://www.minorplanetcenter.net/iau/lists/MPLists.html

Проблем с этими данными три:

а) Они в брутальном текстовом формате http://cgi.minorplanetcenter.net/cgi-bin/textversion.cgi?f=lists/TNOs.html, а Houdini умеет читать таблицы только в CSV. На удивление решилось это не кодом на питоне, а использованием MS Excel. Он, как оказалось, легко сжирает таблицы в любом формате и умеет экспортировать в нужный мне.

б) Орбиты даны в исторически понятном астрономам формате, но мне "mean anomaly for the specified epoch, argument of perihelion, longitude of the ascending node and inclination" говорили примерно ничего, пришлось разбираться и искать как это соотносится с нужными мне xyz. Вот тут все разжевано для простых смертных http://abecedarical.com/zenosamples/zs_planetorbits.html и еще подробнее на википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Orbital_mechanics

в) В отличие от планет, астероиды из-за своей малой массы сильно подвержены гравитационным возмущениям, поэтому на сколько-нибудь долгий период предсказывать их положение невозомжно (так что в каком-то смысле картинка у меня все равно фейковая). За неимением выбора, я решил этим знанием принебречь - из таблицы получаем для каждого астероида орбиту и его положение в определенную дату наблюдения. По кеплеровским законам период обращения тела по элиптической орбите вокруг Солнца зависит только от большой полуоси элипса и ни от чего больше (кто-то знал об этом? я нет), получается можно посчитать положение на нужную дату. Ура!

Ну а дальше все уже просто - все необходимые вещи получены, осталось их только толково визуализировать. К примеру можно желтым отмечать транснептуновые тела, а голубым - из группы "Centaurs and Scattered-Disk Objects" (у них орбиты красивые). Иконки ставить в соответствии с их наблюдаемым размером, а названия опять же брать из таблицы. Рай для гика.
источник
2017 January 25
Being Danil Krivoruchko
Pearl попал в число номинантов на Оскар в этом году в категории короткий анимационный метр. Окулосовский ежик Henry получил Emmy год назад, теперь очередь Гугла:

https://www.youtube.com/watch?v=WqCH4DNQBUA

Интересно смотреть как разные люди творчески работают с ограничением в VR на подвижность камеры.
источник
2017 January 27
Being Danil Krivoruchko
Пока мы были на созвоне с клиентом парни заменили мою соседку продюсера на менее экстравагантную версию. Обычно она выглядит вот так, чтобы вы понимали https://www.instagram.com/p/BNNtoCaDaIZ/?taken-b
источник
2017 January 31
Being Danil Krivoruchko
У большинства моих нью-йоркских знакомых настолько ничего не происходит в жизни, что я насчитал сейчас 8 (!) историй с падающим снегом в инстагараме. Добавил свою, чо.
источник
2017 February 01
Being Danil Krivoruchko
На Atlantic очень обстоятельный ответ оптимистам, которые говорят что "президент в США ничего не решает" и поэтому все будет так же, как и раньше. В начале там гипотетическая картина страны на момент перевыборов в 2020м (и это пугающе похоже на Россию лет 5-7 назад), а потом подробно описывается как к этому может прийти. В процессе оказывается, что знаменитая "система сдержек и противовесов" это не какой-то неуничтожимый безупречно работающий механизм, а скорее общественый договор стараться играть по правилам, а у нынешнего президента есть все средства, чтобы заставить всех подчиняться своим желаниям, которые довольно простые - умножение личного богатства и концентрация власти, чтобы его не потерять.

https://www.theatlantic.com/magazine/archive/2017/03/how-to-build-an-autocracy/513872/
источник
2017 February 02
Being Danil Krivoruchko
Очень классная техника https://vimeo.com/198979481
Редкий случай, когда смотреть лучше без звука - песня как-то с картинкой вообще не вяжется.
источник