
У нас в школе был ОБЖшник. И это самый достойный ОБЖшник, которого я только видел. Он молод, женат, с детьми, служил в ВДВ, пономарь в местном храме. Уже понятно, что это столп общества. Мало того, по образованию он историк и в школу пришел с прицелом забрать себе историю. ОБЖ он превратил из обязаловки, на которой дети зевают, в смесь истории и военной подготовки - урок рассказывал о победах русского оружия, урок показывал, как этим оружием побеждать.
Я читал его программу учебную - я бы в школе за такое отдал бы все. Мне особенно запомнились темы уроков "техника засады", "зачистка помещения" и "передвижение на вражеской территории". Дети под его руководством слушали интереснейшие истории и разбирали-собирали макеты автоматов. Парень был ну очень приятный - отзывчивый, веселый, очень добрый. На дебатах дети мне его хвалили бесконечно - я прямо ревновал.
Почему же "был"? А потому, что неделю назад он уволился. Уволился, потому что никакой истории ему давать не собирались - сиди, дескать, ОБЖшником еще лет 5. Молод еще отбирать у заслуженных учителей часы. Вот прямо так - человека мариновали на бесполезном предмете (который он умудрился сделать интересным) и не давали расти.
Я говорил с ним - он действительно надеялся, что историю ему дадут. У него были планы, программы, какие-то экскурсии и идеи специальных уроков. Но - уже есть учителя истории. Им по 50 лет, они ведут урок с помощью презентации в PowerPoint и иногда вспоминают о руководящей роли партии.
А молодой пример всем добрым людям ушел искать счастья на другую работу. И скажите мне, разве это справедливо?
