Про консультантов
Консалтинг - очень сложная штука. И вот почему.
Не понимаю что такое бинес-консультант.
Как ты можешь быть БИЗНЕС-консультантом? Как вообще можно заявлять, что ты разбираешься в любых бизнесах? Это же чистой воды пиздабольство, инфоцыганство и Бизнес Молодость.
Таких консультантов воз и маленькая тележка. Они иногда пишут книги. Иногда такие книги становятся даже очень популярными.
Слог в таких книгах очень красивый и смысл всегда категоричен.
Люди на это клюют.
Такие люди приходят в ваш бизнес и рушат его.
Я понимаю только узких консультантов.
Например, финансовый консультант или ресторанный консультант - вполне понятное дело.
Если человек имеет огромный опыт работы в ресторанах, то почему бы этот опыт не монетизировать?
Пикантность ситуации в том, что с каждым новым рестораном консультант увеличивает свой багаж.
Такой багаж не приобретешь, работая 5 лет в одном ресторане. Даже у Новикова или Деллоса.
Вообще я пару раз сходил на выступления "делоссовцев", тех кто долгое время там работал на топ-позициях.
Зрелище это, я вам скажу, то еще.
Ни в коем случае не хочу никого обидеть, но рассказывать на мастер-классах ПИРа о вещах двадцатилетней давности, которые уже давно не работают...
Или говорить об абсолютной банальщине...
Ну да, гостя надо любить. Ну да, надо с гостями здороваться. И?
Андрей Константинович Деллос - это ресторатор #1 в России (по моей версии).
Но, поработав 10 лет управляющим "Турандота" или "Пушкина", человек не становится крутым спецом в ресторанах.
Он становится крутым управляющим премиум-ресторанов.
Но не более.
Это ресторанные динозавры, отставшие от современных трендов лет на 10.
Поставь их управлять московским рестораном со средним чеком до 1000 руб. и они провалят задание.
Про регионы вообще молчу.
При этом, в своей узкой нише они профессионалы.
Кстати, это правило работает и в обратную сторону.
Я не верю, что управляющий какой-нибудь “Якитории” справится с рестораном премиум-класса.
Так вот.
С каждым новым рестораном багаж консультанта увеличивается. Это позволяет смотреть на все проблемы под новым углом, расширять свой кругозор. А уж ресторанный бизнес настолько широкий, сложный и интересный, что пополнять багаж можно годами.
Меня иногда удивляют высказывания типа "Если ты такой умный, то почему у тебя нет своего ресторана?"
Или "Только ресторатор со своим рестораном может консультировать других"
Глупость таких высказываний в том, что ты не сможешь делать хорошо две вещи.
Народная мудрость гласит: “Нельзя за три сиськи потрогать одной рукой ”
Так, нельзя хорошо заниматься консалтингом и при этом уделять достаточно времени своему ресторану (-ам).
У тебя начнет сыпаться либо одно, либо другое.
Забудьте все эти байки про удаленное управление через показатели, загорая в шезлонге на пляже, попивая пина коладу и поглядывая в свой айфон.
Бизнес – это въебывание каждый день.
И никак иначе.
Успешных примеров, когда ресторатор консультирует, я нигде в России не встречал.
Все, кто имеют свои рестораны, либо не занимаются консалтингом, либо делают херово обе вещи.
Кстати, все, что я говорил хорошее про консультантов, конечно же не касается тех, у кого фамилия Яхно.
Такие и рестораторы херовые и консультанты никакие.