Size: a a a

Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥

2017 November 14
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Вечер в хату, коллеги.
Скоро я запущу серию статей под общей темой “Как открыть ресторан”, где разберу все этапы, от выбора концепции, до перерезания ленточки.
А сейчас короткий пост про выбор локации.
Как известно, ресторан можно открыть либо в отдельно стоящем здании, либо в торговом (офисном) центре.
Рассмотрим коротко все риски:
Ресторан в жилом доме. В первую очередь проверяем жильцов дома на адекватность. Особое внимание уделить на наличие ебанутых старушек, которым все время кажется, что в вашем ресторане громко играет музыка, даже если она вообще не играет. Или пароконвектомат на кухне очень громко выпекает булочки. Черт, да мало ли что придет в голову маразматику! А это  значит - сразу малява в наши любимые органы, которые обязаны отреагировать. Да как не отреагировать, когда ресторан. Как-никак бизнес, а с бизнеса что и перепасть может.
Убивать таких старушек не рекомендуется. Лучше договориться. Можно временно натянуть на себя маску такого же ебанутого на всю голову маразматика.
- Никита Степановна, вы ведь тоже против этого Навального? О. А скамейки во дворе новые поставили, видали? Новые удобные. Короче, несите какую-нибудь такую хуйню, чтобы прокатило.
Вторая проблема жилых домов. Если в помещении нет приточно-вытяжной вентиляции, то забудьте об открытии там ресторана. Вот есть замечательное помещение на Тверской, 4, на которое я периодически заглядываюсь. Прямо у выхода из метро “Охотный ряд”. Трафик не просто бешеный, а мега-бешеный. Нечетная сторона Нового Арбата просто отдыхает. Красная площадь – рукой подать. Аренда сладкая. Но…
Нет вытяжки. “Ну вы когда будете строить там ресторан и сделаете там все как надо”, - ласково говорит мне агент по недвижимости, которому срочно нужно получить с владельцев помещения 30% комиссию. Так вот, вытяжку то я там сделаю, только мне ее хуй кто согласует. Чтобы согласовать вытяжку в таком месте, нужно как минимум бухать с собяниным каждую неделю. У него дома. В течение 5 лет.
Так что авотхуюшки вместе пишется?
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Следующая проблема – торговые центры. Их выбирать нужно аккуратно, особенно если вы хотите открываться в каком-нибудь Афимолле, который, как известно, хуй кладет на всех арендаторов. У этого ТЦ уже давно серьезные проблемы с банком ВТБ, которому они должны овердохуя денег. И все отчисления от арендаторов уходят на покрытие долгов. Так что Афимоллу выгодней вас выкинуть нахуй на улицу и открыть на вашем месте свой ресторан. Прада в ресторанном бизнесе они понимают как Полиграф Полиграфович Шариков в политике, но зато вся прибыль от такого ресторана идет в карман владельцам ТЦ “Афимолл”.
Так что первое правило при выборе ТЦ в Москве – Афимолл нахуй.
Есть плюс в торговых центрах – аренда от оборота. Пока вы работаете первый год – это очень даже неплохо. Обычно берут в районе 12% от оборота. Но по прайсу платят, как известно, только лохи. Так что смело сбивайте до 10%. Особо умные рестораторы платят 8%.
Следующая проблема – открытие. Если вы весь такой из себя правильный, системный ресторатор и даже на открытие делаете сетевой график производства работ, то при открытии в торговом или офисном ТЦ можете смело выкидывать ваш сетевой график нахуй. Потому что в каждом такой ТЦ есть ебанько, по имени главный инженер. Этот пидор с комплексом вахтерши никогда вовремя не согласует вам документацию на пожарку, вентиляцию, водоснабжение и пр. Он всегда найдет до чего доебаться. А вот тут подписи нет, а вот тут печать кривая. А вы подшили распечатанный проект не тремя, а двумя нитками.
Самое страшное, что этот специалист, который никогда не может пройти тест на пидОра, почти всегда имеет силу и сделать с ним ничего не получится. Он на своем тарабарском языке всегда обоснует начальству, что “этот проект я пропущу только через мой труп”. Тут главное не въебать такому главному инженеру с ноги, потому что в этом случае получить визу на документах станет еще сложней.
Следующая проблема – собственник-мудак. Летом я нашел под свой ресторан Burger & Pizzoni неплохое помещение. Первая линия, первый этаж, большие панорамные окна. 150 метров первый этаж, 130 метров подвал, где можно сделать производство. 120 киловатт. Метро Белорусская кольцевая сразу за углом. Сказка. Стартовая ставка аренды была 1 600 000 руб. в мес. За такое место такую цену могут заплатить либо ебанашки, либо Гинза проджект. Что они и сделали 2 года назад. Это было помещение пекарни Поля на 2-й Брестской улице. Ну я встретился с собственниками и сразу объяснил, что я не лох, поэтому аренда 1,2 млн. в мес. меня бы устроила. Они конечно же сразу согласились.
Но потом прислали свой договор. Такие договора составляют юристы, которые по 50 лет только этим и занимаются. Если коротко – тебя могут выгнать за что угодно. Даже если ты пёрднул в соседнем дворе. А им ты не можешь ничего предъявить. Вычитали с нашим юристом каждую букву в договоре, свернули в трубочку и отправили назад с нашим почтовым голубем. И почти все правки остались без изменений. В процессе таких нескольких правок мне периодически названивала мадам, представитель собственника и намекала, что “тут уже несколько человек интересуются, хотят заехать”. На все эти московские лоховские понты я всегда отвечаю одинаково: “Хотят – пусть заезжают”.
В результате мы дошли до того момента, когда меня не устраивают условия договора и я предложил встретиться обсудить детали, потому что случился затык на уровне юристов. На что мадам ответила мне по телефону, что мол, есть телефон юриста – с ним и обсуждайте.
После этого я сказал мадам, что данное место меня больше не интересует. Что я глубого клал свой хер на их юриста. А всю их контору посылаю нахуй. И вежливо попрощался. Ну, может, я не совсем так сказал, но подумал точно.
Все, на сегодня хватит.
Всех обнимаю.
И да прибудет мир с вами, коллеги.
источник
2017 November 15
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Заказывать сайты надо у креативных людей 😀
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Не понимаю, как можно в 2017 году говорить гостю в ресторане “У нас не принимают карты”? Зачем перекладывать свои налоговые проблемы на гостей и терять деньги? Уже давно известно, что по безналу гость тратит всегда больше. Иногда средний чек по карте может превышать средний чек наличных на 80%. А то и больше.
Я думаю, что те рестораторы, которые не принимают карты, уже через 5 лет будут никому нахер не нужны, и гости будут справедливо выбирать те места, где этого колхоза уже нет.
Все больше и больше платежей уходит в безнал. Я, например, давно все покупки в магазине оплачиваю через Samsung Pay, просто приложив телефон к терминалу. Или смарт-часы, что еще удобней. А если нужно вызвать такси, то открываешь приложение такси, где уже привязана карта.
Это быстро, это удобно, и за этим будущее. Рестораторы, не понимающие это и не желающие идти за прогрессом, справедливо окажутся на свалке ресторанных проектов.
Аминь.
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Лёгкий способ попасть в Москве на любое «закрытое» мероприятие — это купить в канцтоварах разного цвета нашейные бейджики, развернуть его пустой стороной к груди и с каменным ебалом пройти внутрь. Зачастую даже охрана не проверяет.
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Что делать с винными пробками? Актуально для стейк-хаусов, винных баров и ресторанов Арама Мнацаканова.
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Судари и сударыни, важная новость подъехала
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Я думаю, за вопрос хостес в ресторане “Вас ожидают” давно пора штрафовать. Официально. На несколько миллионов.
Ладно, давайте рассмотрим несколько вариантов.
Вариант 1. Нет, не ожидают. А, ну тогда я Вас посажу за пустой столик.
Варинт 2. Да, ожидают. Здесь у хостес ее операционная система Виновс 95 ломается и показывает синий экран смерти. Потому что непонятно что дальше спрашивать.
Ну правда, что ей спрашивать?
- А кто Вас ожидает?
- Тебе не похуй?
- Извините.
Или так.
- А кто Вас ожидает?
- Девушка Марина. С третьим размером груди. Мы с ней вчера на сайте познакомились. Где она? Вы же хостес, должны все знать.
А она не знает, потому что в зале сидят потенциально 5 Марин. И все как назло с третьим размером. А если это шлюшный бар, то таких Марин там может быть 80%. Одиноко сидящие Марины с третьим размером груди и коктейлем “Маргарита”, который они пьют уже два часа. А в глазах – тоска, грусть и немного надежды.
Но об этом в другой раз.
Так что не надо спрашивать ожидают меня или нет. Это бессмысленный вопрос.
P.S. Девушка Марина – собирательный образ. Автор никак не хотел обидеть ни одну Марину.
источник
2017 November 16
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
https://m.fd.ru/news/45176-rostrud-obyazal-rabotodateley-indeksirovat-zarplatu
Наша любимая рубрика #ёбаныйпиздец
Роструд напомнил, что все работодатели обязаны ежегодно индексировать зарплату из-за инфляции. Если этого не сделать, компании грозит штраф и пересчет налогов.
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Новиков в Ингушетии. Все идет по плану :+)
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Правильный пивной стакан для телека :+)
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Вот правильно все пацан говорит :+)
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Вот такой говнозарядник мне принесли в одном московском грузинском ресторане позавчера. В нем нет разъема USB Type-c.
Кто не в курсе - таким разъемом снабжаются сейчас все больше и больше новых гаджетов на андроиде. И со своим Samsung Galaxy S8+ за 65 тыс. сидел я там как последний мудак.
Никогда не покупайте себе в ресторан подобное говно.
Не ведитесь как лохи на эту бесполезную и неудобную хуйню.
Лучше купите обычный павербанк с двумя разъемами USB и комплект проводов со стандартными разъемами и не ебите своим гостям с дорогими смартфонами их нежные мозги.
А это говнище, как на картинке, если купили - выбросьте в помойку.
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Вечер в хату, коллеги. Сейчас будет лонгрид на тему "Почему закрываются рестораны", но вы держитесь там. Кое-кто из вас это уже прочитал. А кое-кто еще нет. Но я все равно выложу это сюдой. Так что хотите, али нет, но прочитать придется.
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Почему закрываются рестораны.

Есть рестораны, которые обречены на смерть при открытии из-за собственника.
Он открывает не то заведение, не в том месте, не с той концепцией, не с теми людьми, не с той кухней, его все отговаривают, а ему похуй - у него харизма, нордический характер и каменное ебало. Или он просто шизоид с деньгами. Ну или карма у него такая.

Один из тех, кто заинтересован, чтобы ресторан не закрылся - собственник.
Иногда в этом заинтересован управляющий.

Когда собственник не контролирует управляющего, управляющий ворует.

Иногда управляющий ворует так, что не может остановиться, хотя понимает, что все идет к закрытию ресторана.
Ему правда стыдно. Он краснеет и ворует.
И продолжает воровать.

Иногда управляющий оказывается злобным гением и создает мафию, и все работают на него, и никто его не сдает, а ворует он так и столько, чтобы ресторан не закрылся, и говорит - конъюнктура не та, конкуренты сильны.
Такого сразу хрен вычислишь.

Иногда собственник - дурак и губит гениального управляющего, ничего не дает ему делать.

Иногда управляющий - дебил и гнет свою линию собственнику, несмотря на то, что понимает, что все идет к закрытию.

А если управляющий мудак, то он ворует, потому что считает, что хозяин ему не доплачивает. Уволиться душка не хватает.
Он будеть пиздить деньги и ныть. Пиздить и ныть.
У меня насяльника плохая, денег платит мало. Поэтому я отщипну малек от кормушки. Насяльника богатый, денег много, не обеднеет.

Иногда собственнику некогда или лень контролировать управляющего.
А потому что управляющему на все похуй, он думает где сегодня забухать и телок намутить..
И тогда начинают воровать менеджеры...

Если менеджеры умные, они создают мафию и все работают на менеджеров.
Часто официанты и бармены им отстегивают долю своих чаевых. А собственнику рассказывают - ну у нас же маленькая зарплата и еще мы вона смотрите как помогаем официантам.
Таких менеджеров надо конечно же пиздить.

Лучше ногами.

Иногда дебилами оказываются и собственник, и управляющий, и менеджеры.

Этакий дебильный треугольник.

И тогда ворует линейный персонал, которому на все похуй. Будет день - будет бабло.

Есть рестораны, которые обречены на смерть при открытии из-за управляющего.
Он с загадочным лицом подходит к собственнику и говорит - дай рубль, через год вынем обратно два, рубль я тебе верну, а рубль попилим, мамой клянусь так и будет, я даже бизнес план в “Магнате” купил.

Потом управляющий открывает не то заведение, не в том месте, не с той концепцией, не с теми людьми, не с той кухней.
Но ему похуй. Потому что никто его не отговаривает, все в него верят.
Он полгода дует щеки, говорит - вот сейчас все будет, а здесь вот сезонность - месяц плохой, а теперь мы поменяем шеф-повара. И кухню. И мебель. И интерьер. И концепцию.

А потом говорит - ай эм сорри.

И получает под жопу.

В лучшем случае.
Или попадает на бабки - в худшем.

А еще ведь пизды могут дать.

А есть еще говнорестораны, которые работают годами, выпускают черт знает что, сервиса нет, еда говно, беззубые официанты с запахом трехдневного пота и с французским маникюром лесорубов.

Но в говноресторане гости есть и бабки есть.

А потом приходит сильный конкурент-сетевик, у которого все бизнес процессы отлажены, и открывается напротив.

И говноресторан умирает.
По законам бизнеса.
А говноуправляющий говорит собственнику – кризис-хуизис, доллар, сука, вырос донельзя, в сезон не попали, цены на рукколу поднялись, а калифорния в стопе, потому что поставщик, падла, товар не завез.
А тренинги-хуенинги нам не нужны были, у нас и так все официанты нормально работали.
А потому что управляющему на все похуй, он думает где сегодня забухать и телок намутить.

А иногда в дело вмешивается макроэкономика и рынок сужается по естественным причинам.

Люди начинают экономить и экономят в первую очередь на ресторанах, а поставщики поднимают цены, а арендодатель корчит рожу, а государство поднимает налоги.
И тогда минимум 30% игроков просто отваливаются с рынка, 60% начинают работать вокруг нуля, а 10% продолжают получать прибыль.

Потому что им похуй.
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Они всегда в плюсе.

И вообще, у ресторана в 80% случаев, за исключением сильных сетевых концепций, жизненный цикл 5 лет, 1-ый год раскрутка, 2-ой - выход на пиковую мощность, 3-й год собирание сливок, 4-й год - применение всего, что можно применить, лишь бы отработать как в третий год, 5-й год- насрать на все, лишь бы в минус не уйти.

Потом: ребрендинг, капремонт и кони бегают по кругу.

И фоном поет Эни Леннокс.

Иногда собственник не может наиграться в ресторан.
Сначала введет в меню ебучие пельмени, которые в концепцию ресторана никак не вписываются.

Или суши в пивном ресторане.

Но введет, потому что рестораном управляет его ебнутая на всю голову жена.
Это она произнесла тогда в прошлый понедельник, что “наши гости просят пельмени”.
Этими гостями были конечно две еще более ебнутые подружки жены.

Для пельменей закупают говядину отдельно.
Пельмени не берут, продаются они плохо, поваров штрафуют за списания. А большие списания, потому что пельмени не берут. А сырье портится.

Потом - вообще большие списания.
Через месяц пельмени выводят из меню.

А жена учредителя винит во всем гостей ресторана, у которых нет вкуса и "они ничего в еде не понимают, эти пельмени по рецепту моей бабушки".

А потом проходит неделя и собственник поставит в ресторан музыкальный автомат для “ну чтобы разнообразить отдых наших гостей”.
А потом перекрасят стены. Поменяют меню. Уволят толкового шефа.
И возьмут на работу управляющего-алкоголика.

Бывает так, что низкая квалификация управляющего медленно, но верно несет ресторан в большую коричневую… клоаку. Управляющий и рад бы “увеличить прибыль”, но в мозгу, слыш-ка, хоть бы мыслишка.

Бойтесь таких упырей, робятушки.
Опознать их очень просто. Они никогда не уделяют внимания своему образованию.

Они редко читают.

И вообще, они всегда все знают.

А еще они искренне убеждены, что их сраный ебучий опыт “12 лет в ресторанном бизнесе” на самом деле кому-то нужен.
Они правда полагают, что это и есть их конкурентное преимущество на рынке труда.

А на самом деле они – живые мумии, пародии на самих себя десятилетней давности.
Такие часто проходят собеседования.
Потому что умеют хорошо пиздеть.

Часто собственник и управляющий не в состоянии контролировать издержки.
В таком ресторане нет бюджетов, собственник работает по кассовому методу.
Как бандосы после грабежа. Че заработали - насыпали в кучу и поделили.
А потом не хватает денег на персонал, на закупки, на хоз. средства.
Такому управляющему взять бы ручку да листок, нарисовать бы цифры, он бы понял в какой глубокой жопе он.
Но у него времени нет.
Или мозгов.

А еще воруют.
Очень много воруют.
Воруют в ресторане все: главбух, управляющий, закупщик (Неправда! Наш закупщик не ворует! – А вот хуй вам. И ваш тоже ворует), работники кухни, официанты, бармены, менеджеры, охранники, фейс-контроль (самое жирное место), арт-директора, промоутеры…

Удивительно, но иногда рестораны закрываются потому, что там невкусная еда.
Шеф перестает контролировать процессы, бухает с управляющим.
Или сам бухает.
Или редко появляется на работе.
И перестает бить поваров.
А закупщик берет еще больше откатов и привозит в ресторан еще большее дерьмо, чем было до этого.

Поварам на все становится похуй. Они кладут в тарелку прокисшее говно.

Гости больше не возвращаются.

Потом закономерно приходит медленный пиздец.

И поет Эни Леннокс.

"Лебедь, рак и щука" – это когда на предприятии 15 директоров: собственник, второй собственник, директор, управляющий, третий собственник, зам. директора, дочка второго собственника, злая жена первого собственника.
А еще сын-наркоман третьего собственника.

И каждый норовит тебе навязать свою точку зрения.
Или пизды дать.
И хуй поймешь кого слушать. А это, как вы понимаете, прямая дорога к закрытию предприятия.
Неконструктивненько все это.

А еще управляющий не хочет учить персонал. Официанты не знают, как тарелку на стол поставить и бутылку вина открыть. Трясутся и паникуют при любой малейшей запаре.
источник
Курилка рестораторов. Блог Магомеда Костоева 🔥
Впрочем, нет.
Ну, все-таки какая-то работа с персоналом со стороны управляющего ведется.
Раз в неделю он трахает менеджера Юлю.
А два раза в неделю – официантку Машу.
Из-за этого менеджер Юля хочет вырвать кадык официантке Маше и устраивает ей веселую жизнь.
И делает ей подставы.

А старший повар горячего цеха Геннадий активно в этом помогает менеджеру Юле.
Геннадий тоже трахает Юлю.
И гости страдают от плохой еды и ужасного сервиса..

И гости перестают ходить в ресторан.
Менеджер Юля в этой игре становится победителем.

А собственник теряет бабло.

В этот самый момент управляющий уже трахает кассира Свету.
Свету вообще все трахают.

Какие-никакие, а тренинги.

По коммуникации.

Групповые тренинги по коммуникации (с)
источник