Хоррор — больше не маргинальный жанр.В последние годы жанр фильмов ужасов переживает что-то вроде революции. Хорроры, которые традиционно считаются нишевым продуктом и редко затрагивают общественно-политические темы, вдруг превратились в картины-высказывания и стали ломать привычные шаблоны жанра.
В первую очередь это режиссер
Джордан Пил и его «Прочь!» Этот хоррор использует традиционные приемы жанра, чтобы рассказать историю даже не столько о расовом конфликте в США, как некогда Джордж Ромеро в «Ночи живых мертвецов». «Прочь!» рассказывает о более широкой проблеме в отношениях бывших господ и рабов, которая заключается в огромной пропасти из обид и непонимания, преодолеть которую пока не получается несмотря на все усилия.
Если Пил наполняет хоррор новым содержанием, не изменяя традициям жанра в виде расчлененки, то Роберт Эггерс снимает ужастики без клише. Его
постхоррор «Ведьма: сказка Новой Англии» с виду больше похож на историческую драму о жизни американских колонистов XVII века, но тем не менее фильм сумел испугать самого Стивена Кинга. А соратник Эггерса Ари Астер и вовсе снял
хоррор «Солнцестояние», где всё действие происходит на фоне зеленой пасторали при свете дня, но пугает не хуже картин, снятой в глубокой ночи.
Новый хоррор препарирует на «Ноже» Елена Кушнир.
https://knife.media/horror-movies-trends/