блин, хорошо если у Вас за ESB одна команда отвечает :) . Хотя вообще ее задачи ведь интеграционные - нужно ли им разбираться в отдельных доменах - я не очень уверен
классический цикл развития ESB - выбрали вендора, купили продукт, отдали технической команде - все приходят и хотят сервис, в котором есть немножко бизнес-логики - ESB становится местом, где сосредоточена кросс-доменная логика - сам по себе непростой вопрос, да еще и по куче доменов - команда ESB (изначально техническая) охреневает и не справляется / выстраивает конвеер и делает хорошо, но очередь длинная - надо сделать новую ESB для ABS/CRM/you-name-it ... - имеем 2 ESB, которые еще и надо интегрировать
Простая задача - тут как раз на днях всплыла. Рассылка нотификаций пользователям. В разных странах разная цена SMS, PUSH, у компании договора с разными операторами и т.д. + у разных решений разная стоимость. Есть отдельная команда которая вообще занимается анализом в этой области. Отдельные команды по некоторым странам делают реализацию для страны - т.к. есть троебования о хранении данных (регулируется законодательно - к примеру вы можете держать данные используемые для страны только в самой стране). ESB выставляет единую точку и единый интерфейс для messaging. Все приложения в рамках компании используют (обязаны) только его. Задача ESB команды - настроить роутинг по каким-то входным параметрам - обработкой непостредственно данных занимаются уже конкретные системы. При этом если нужно их периодически меняют.
ну я ESB для себя определяю именно в таком ключе - транспорт + единые интерфейсы для интеграции + транформация данных + роутинг, может быть ещё что-то, но за пределами бизнес-логики
Нет, это факт. Кроссдоменной логики не бывает. Может быть логика, которую нужно быстро реализовать без проектирования (вне одного из доменов), то есть костыли.
Другой вопрос в том, что такие костыли автоматом "идут" в ESB (жировую прослойку)
мне прилетала похожая с виду задачка, только для отправки писем из банка разными компаниями только там их API на столько непохожи, что сама их унификация требует отдельного сервиса со своей БД даже с СМС подозреваю есть некоторые подводные камни
не должно называться ESB, согласен, но по факту такое случается (в крупных компаниях) И то, что это случается нередко, показывает, что для этого есть причины, сложности, которые лежат в области управления, а не технической.